Интернет-корпорация Groupon заключает партнерское соглашение с «Одноклассниками». Пользователям социальной сети будут продавать скидочные купоны. Позднее к партнерству может присоединится Mail.ru. Многие коммерческие проекты на социальных сетях уже не сработали, предупреждают конкуренты.
Сервис коллективных скидок Groupon и социальная сеть «Одноклассники» запускают совместный проект в сфере социальной коммерции. О партнерстве компании объявят во вторник на совместной пресс-конференции. Groupon планирует продавать купоны на скидки участникам социальной сети. В рамках проекта компании заключат соглашение о разделе прибыли.
«Обычно социальная сеть забирает половину прибыли».
Со-основатель Groupon в России Елена Масолова не раскрыла подробности соглашения с «Одноклассниками».
По данным Groupon, компания имеет более 50 млн пользователей, ее выручка в мире прошлом году превысила $700 млн, с момента запуска в августе 2008 года выручка превысила $1 млрд. Сейчас Groupon работает в России и на Украине в 15 городах, где компания имеет 1,6 млн подписчиков, к лету 2011 году сеть может расшириться до 30 городов. В конце 2010 года журнал Forbes назвал Groupon самой быстрорастущей компанией. Аналитики оценивали стоимость компании в $6,4 млрд. Акционером Groupon являются Mail.ru Group и DST Global, которые также владеют долей в «Одноклассниках».
У социальной коммерции большой потенциал, говорит Оскар Хартманн, гендиректор компании KupiVIP.ru, которая продает одежду со скидками на «Одноклассниках».
Продажа коллективных скидок в социальных сетях – это «инновационный концепт, но у него еще нет доказанной истории успеха», добавляет он. По словам Хартманна, опасность проекта заключается в том, что основная масса посетителей заходят на социальные сети не для того, чтобы делать покупки.
«Это может сработать, если люди будут делать импульсивные покупки», – говорит Хартманн. Поэтому есть риск «потратить зря время и небольшое количество денег: многие коммерческие проекты на социальных сетях уже не сработали», предупреждает бизнесмен.
Но посетители «Одноклассников» могут быть объединены в большие разветвленные сети, поэтому у проекта хорошие перспективы для продажи товаров, говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын. По его оценке, у проекта может быть «существенная выручка».
Пока не стоит говорить о моментальной прибыли, предупредил Хартманн.
«Я не думаю, что кто-то здесь будет в деньгах плавать», – добавляет он.
По мнению Хартманна, Groupon вкладывает деньги в будущее развитие. Представитель скидочного сервиса не раскрывает финансовые планы в рамках проекта с «Одноклассниками».
Елена Масолова лишь заявила, что «к середине 2011 года Groupon обгонит «ВКонтакте» по прибыльности». «ВКонтакте» не раскрывает финансовые показатели. По неофициальным оценкам, в 2009 году чистая прибыль «ВКонтакте» составила $11,6 млн. Представитель социальной сети это не прокомментировал.
Источник «Газеты.Ru», близкий к партнерству Groupon и «Одноклассников», говорит, что скидочный сервис заинтересован развивать социальную коммерцию и может создать партнерство с Mail.ru. Представитель Mail.ru Group не ответил.
Сервис коллективных скидок Groupon и социальная сеть «Одноклассники» запускают совместный проект в сфере социальной коммерции. О партнерстве компании объявят во вторник на совместной пресс-конференции. Groupon планирует продавать купоны на скидки участникам социальной сети. В рамках проекта компании заключат соглашение о разделе прибыли.
«Обычно социальная сеть забирает половину прибыли».
Со-основатель Groupon в России Елена Масолова не раскрыла подробности соглашения с «Одноклассниками».
По данным Groupon, компания имеет более 50 млн пользователей, ее выручка в мире прошлом году превысила $700 млн, с момента запуска в августе 2008 года выручка превысила $1 млрд. Сейчас Groupon работает в России и на Украине в 15 городах, где компания имеет 1,6 млн подписчиков, к лету 2011 году сеть может расшириться до 30 городов. В конце 2010 года журнал Forbes назвал Groupon самой быстрорастущей компанией. Аналитики оценивали стоимость компании в $6,4 млрд. Акционером Groupon являются Mail.ru Group и DST Global, которые также владеют долей в «Одноклассниках».
У социальной коммерции большой потенциал, говорит Оскар Хартманн, гендиректор компании KupiVIP.ru, которая продает одежду со скидками на «Одноклассниках».
Продажа коллективных скидок в социальных сетях – это «инновационный концепт, но у него еще нет доказанной истории успеха», добавляет он. По словам Хартманна, опасность проекта заключается в том, что основная масса посетителей заходят на социальные сети не для того, чтобы делать покупки.
«Это может сработать, если люди будут делать импульсивные покупки», – говорит Хартманн. Поэтому есть риск «потратить зря время и небольшое количество денег: многие коммерческие проекты на социальных сетях уже не сработали», предупреждает бизнесмен.
Но посетители «Одноклассников» могут быть объединены в большие разветвленные сети, поэтому у проекта хорошие перспективы для продажи товаров, говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын. По его оценке, у проекта может быть «существенная выручка».
Пока не стоит говорить о моментальной прибыли, предупредил Хартманн.
«Я не думаю, что кто-то здесь будет в деньгах плавать», – добавляет он.
По мнению Хартманна, Groupon вкладывает деньги в будущее развитие. Представитель скидочного сервиса не раскрывает финансовые планы в рамках проекта с «Одноклассниками».
Елена Масолова лишь заявила, что «к середине 2011 года Groupon обгонит «ВКонтакте» по прибыльности». «ВКонтакте» не раскрывает финансовые показатели. По неофициальным оценкам, в 2009 году чистая прибыль «ВКонтакте» составила $11,6 млн. Представитель социальной сети это не прокомментировал.
Источник «Газеты.Ru», близкий к партнерству Groupon и «Одноклассников», говорит, что скидочный сервис заинтересован развивать социальную коммерцию и может создать партнерство с Mail.ru. Представитель Mail.ru Group не ответил.
Обсуждения Одноклассники со скидкой