В Интернет за информацией

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каким источникам информации россияне отдают предпочтение, как часто пользуются Интернетом и в каких целях, что думают о всемирной сети. Всероссийский опрос проводился с 30 сентября по 1 октября 2006 г. Было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
В Интернет за информацией
Подавляющее большинство россиян – 85% – предпочитают получать информацию из передач центрального телевидения, 31% – из центральных газет. Интернет используют лишь 13% россиян, что сравнимо с показателями популярности областного и регионального радио (13% и 10%). Наибольшая доля людей, часто использующих Интернет в качестве источника информации, проживает в Москве и Санкт-Петербурге – 26%. В крупных и средних городах их доля сокращается до 16–18%, а в небольших городах и селах – до 7–10%.

Чаще остальных обращаются к Интернет-ресурсам люди с высшим и незаконченным высшим образованием: 25% из них используют Интернет не реже нескольких раз в неделю, 11% – несколько раз в месяц, еще 9% – не менее 1 раза в полгода.

Большинство пользователей Интернета – 77% – нуждается в нем для решения вопросов, связанных с работой или учебой. 44% опрошенных выходят в Интернет, чтобы почитать новости и воспользоваться электронной почтой. Каждый пятый респондент в Интернете общается или занимается просмотром фильмов и прослушиванием музыки. Играют во всемирной сети 11% российских пользователей Интернета.

Рассматривая Интернет как один из каналов получения информации, 44% россиян соглашаются с точкой зрения, что это, прежде всего, мощный ресурс получения оперативной и достоверной информации. В то же время 27% опрошенных относятся к нему более настороженно, отмечая фактическое отсутствие контроля на просторах всемирной сети.

Более половины населения России (54%) признают, что Интернет оказывает большое влияние на многие сферы жизни. Противоположной точки зрения придерживаются 19% респондентов: они видят во всемирной компьютерной сети всего лишь игрушку и модное увлечение.

Россияне в целом терпимо относятся к «интернетчикам» или активным пользователям Интернета. 47% опрошенных не видят существенных отличий этой группы от остальных людей. 22%, напротив, отмечают, что чрезмерное увлечение Интернетом ощутимо сказывается на человеке, делая его непохожим на обычных людей.
×

По теме В Интернет за информацией

Обмен информацией

Некоторые виды микроорганизмов способны обмениваться информацией, чтобы...
Журнал

Тараканы обмениваются информацией о еде

Тараканы способны передавать друг другу информацию о том, где лежит вкусная еда...
Журнал

Навигаторы ГЛОНАСС позволят обмениваться информацией

Российская компания AAC-Group представила проект навигатора ГЛОНАСС, который...
Журнал

ФСБ признала, что не владела никакой упреждающей информацией

Никакой упреждающей информации о теракте в Домодедово не было, заявил в четверг...
Журнал

Ассанж: правительство Австралии снабжает США информацией

Основатель Wikileaks Джулиан Ассанж утверждает, что австралийское правительство...
Журнал

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Всю свою историю человечество преодолевает трудности, пытается строить...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Внетелесный опыт. Подводные камни