Пентагон перечислил недостатки истребителя F-35

Управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOTE) министерства обороны США представило отчет о технических недостатках перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II. В их числе оказались плохая управляемость истребителя, нестабильная работа авионики, неполадки с форсажем и нашлемными информационными дисплеями.
Пентагон перечислил недостатки истребителя F-35
В частности, при испытании вариантов истребителя с обычным взлетом (F-35A CTOL) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) специалисты обнаружили «срыв потока с крыла при околозвуковом полете и большее чем ожидалось боковое скольжение на средних углах атаки». Некоторые компоненты самолета оказались менее надежными, чем оговорено в технической документации.

Кроме того, при полете F-35 с двигателем Pratt & Whitney F135 на форсаже, нестабильность воздушных потоков в форсажной камере вызывала заметную вибрацию. Этот дефект не позволяет двигателю выходить на полную тягу при включенном форсаже. Из-за указанной неполадки компания Lockheed Martin, работающая над F-35, отложила несколько испытаний. В настоящее время конструкторы пытаются устранить этот дефект.

В отчете DOTE также говорится о неполадках нашлемного информационного дисплея F-35. Согласно документу, дефекты будут устранены, когда на истребитель установят программное обеспечение управления полетом и заданиями версии Block 2 (вместо нынешних Block 0.5 и Block 1).

В своем отчете DOTE также рекомендовала Lockheed Martin провести предварительные испытания программного обеспечения Block 3 на симуляторе F-35, так как существующие испытательные полигоны не позволяют провести полноценную проверку работы всех систем истребителя.

Инженерам также предложено внести изменения в конструкцию бортовой системы генерирования инертных газов (OBIGGS), главная задача которой — заполнение освобождающегося пространства в топливных баках нейтральными газами. Благодаря этому снижается процент содержания кислорода в баках, что препятствует возгоранию или взрыву топлива. В ходе испытаний OBIGGS не всегда справлялась с подачей инертных газов в топливные баки.

Ранее стало известно, что Lockheed Martin полностью перепроектировала одну из алюминиевых деталей F-35B, расположенных на месте крепления основных стоек шасси к каркасу самолета. В ходе предыдущих испытаний выяснилось, что в результате нескольких посадок эта деталь начинала растрескиваться.

11 января 2010 года министр обороны США Роберт Гейтс объявил, что назначил F-35B испытательный срок в два года, после которого проект самолета будет закрыт, если Lockheed Martin не удастся справиться с обнаруженными дефектами. По словам Гейтса, в настоящее время F-35B STOVL, создающийся для Морской пехоты США, «испытывает серьезные трудности с испытаниями».
×

По теме Пентагон перечислил недостатки истребителя F-35

Автобус с двигателем от истребителя

Американский механик Пол Стендер из города Браунсбург в штате Индиана установил...
Журнал

В США началась подготовка к созданию нового истребителя

ВВС и ВМС США работают над формированием списка требований к новому истребителю...
Журнал

Женские недостатки

Не изображай “мисс непорочность”. Возможно, ты действительно придерживаешься...
Журнал

Достоинства и недостатки вегетарианства

Как я шесть лет не ела мясо? Отказаться от мяса было довольно просто. То ли годы...
Журнал

Мужские недостатки

Мужчины – не ангелы. Не демоны, конечно, тоже. Но весьма и весьма неприятные...
Журнал

Недостатки человека

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, каким должен быть Ваши избранник на роль...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек