Контрафакт под капотом

Готовность владельцев вазовской “классики” и подержанных иномарок ремонтироваться в гаражах у умельцев вместо визита на сервис или СТО понять можно. Человек с трудом наскреб 150 тысяч на машину, и потратить еще сколько-то там тысяч рублей на сервисные нормочасы для него может быть проблематично. Но подобная экономия может выйти боком.
Контрафакт под капотом
Вы уверены, что при ремонте на ваш автомобиль ставятся новые, фирменные запчасти? Если речь идет о сервисах авторизированных дилеров, то утвердительно можно ответить в 99,9% случаев. В конце концов, отслужившие свое детали здесь складываются в упаковку заменивших их запчастей. А на упаковках - коды, по которым легко отследить, когда и где данная деталь была выпущена. При желании - и куда была отправлена. В сервисах, которые специализируются на ремонте множества автомарок и моделей, вас при необходимости замены того или иного узла спросят: “Оригинал ставить будем или аналог?” Многие компании специализируются на выпуске деталей для большинства известных марок. По своим качественным характеристикам такие запчасти почти не уступают оригинальным, но по цене - порой на 30-40%. Если машина пробегала по нашим дорогам уже не один год, можно и сэкономить. Но если речь идет о “гаражном” сервисе...

В России налажено широкое производство контрафактных запчастей. Впрочем, производством этот процесс называть просто несерьезно. Речь идет об умельцах, которые придают бывшим в употреблении деталям шик и блеск новых запчастей.

Одно дело, когда речь идет о бывших в употреблении капотах, крыльях, дверцах, крышках багажников, фарах, бамперах, деталях отделки салона... Продавцы, как правило, и не скрывают, что их товар - БУ. И если вы не суеверны, то вполне можно удовлетвориться такой заменой. Например, новый капот на “Мицубиси-Каризма” стоит около 26 тыс. руб., а старый можно купить за 10-12 тысяч. Даже с учетом перекраски выгода налицо. Но вряд ли кто-то, будучи в здравом уме, решится на такую замену, если речь идет о деталях двигателя или ходовой части. А ведь именно этим и занимаются ловкачи!

Работа трудоемкая, но себя окупает. Приобретается старый автомобиль по цене от 5 до 25 тыс. рублей. И разбирается до винтика. Кузовные детали - если еще не ржавые и не битые - очищаются “пескоструйкой” от старой краски и заново грунтуются и красятся в черный матовый цвет. А потом наступает черед двигателя и деталей трансмиссии.

При желании головке блока цилиндров, отходившей не одну сотню тысяч километров, можно придать вполне товарный вид. Отчистить или закрасить ржу, отхонинговать цилиндры... Это вы уже потом узнаете, что купили, когда краска отвалится слоями или разрушатся поршни.

Примерно то же происходит и с деталями подвески. Стойки очищаются от грязи, пружины зашкуриваются, потом все красится из баллончика-пульверизатора. При определенной усидчивости сточенный вал газораспределительного механизма можно отполировать до состояния новой детали. Многие “чайники” не то что на глаз - на ощупь разницы не почувствуют.

Мне довелось посмотреть, как “доводят до кондиции” детали передней подвески на ВАЗ-2109. От новых не отличишь, тем более что на старенький ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) натянули новенький резиновый чехол - он копейки стоит! А что там, под чехлом?.. И что случится, если ШРУС рассыплется на хорошей скорости при входе в поворот? Увы, возвращают жизнь даже отходившим срок шаровым опорам. Многие “жигулеводы” знают, какой это кошмар, когда выбивает опору и колесо блокируется боком под крылом... Сколько аварий на совести старых шаровых? А сколько на совести тех, кто под видом нового продает старье?

Описанные выше примеры касаются отечественного автопрома. Однако владельцы стареньких “опелей”, “фольксвагенов” и иже с ними от знакомства с подделками тоже не защищены. Мне, к примеру, известен случай, когда хозяин “Фольксваген-Гольфа” 1998 года выпуска приобрел в небольшом магазинчике запчастей электропривод люка. Он развалился через несколько дней после установки. Как выяснилось, пожадничал поставщик, купил детали по дешевке.

Можно ли защититься от подделок? Можно. Для этого нужно соблюдать нехитрые правила:

Не отоваривайтесь в случайных торговых точках - выберите себе постоянного продавца.

Cледите за качеством и состоянием тары. На картоне всегда будут заметны следы многоразового пользования: если крышку коробки открывали не единожды, по краям будут загибы и потертости.

Если вы оформляете ремонт на сервисе, особенно если в первый раз, попросите, чтобы мастер принес со склада и продемонстрировал детали, на которые он заменит те, что уже отслужили свой срок.

Всегда и везде сохраняйте чеки. И требуйте при оплате работ на сервисе детализированный счет, в котором должны быть указаны наименование детали, ее код по каталогу, стоимость и стоимость нормочаса. Следите за тем, чтобы на счете стояли все подписи и была печать. Только так, в случае если какая-то из замененных деталей выйдет из строя, вы сможете отстоять свои права.
×

По теме Контрафакт под капотом

Шпион под капотом

В Единой Европе завершается разработка нового проекта по внедрению в каждый...
Журнал

Китайский контрафакт завоевывает Европу

Как сообщает местная пресса, каждый день сюда прибывают более 50 контейнеров...
Журнал

Мешки под глазами

Мужчины, в 22 случаях из 100, обращая внимание на женщину, выделяют ее глаза...
Журнал

Дед мороз под елку

Конечно, вату, Деда Мороза и Снегурочку и подарки. Много, в разноцветных...
Журнал

Синяки под глазами

Разумеется, синяки под глазами не красят женщину. Но многие просто изо дня в...
Журнал

Жизнь под землей

Несколько лет в "засекреченном" учеными состоянии находились данные расшифровки...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек