Лужков поддержал строительство трассы через Химкинский лес

Мэр Москвы Юрий Лужков поддержал проект строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес. В статье, опубликованной в "Российской газете", мэр раскритиковал предлагавшийся ранее проект прокладки участка трассы через район Молжаниново.

"Нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление. Но та цена, которую приходится платить, все-таки более обоснованна, чем другие варианты", - заявляет Лужков в статье, - Прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тысяч кв. метров жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего "угла". Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее".

По его словам, запланированный маршрут трассы "Москва-Петербург", проходящий через Химкинский лес, обоснован, дешевле, подготовлен технически. "Под него почти готова трасса. Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам. И серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги", - отмечает Лужков.

Подготовить варианты прохождения трассы Москва-Петербург по альтернативному маршруту Лужков поручил 26 августа. Префект Северного административного округа Олег Митволь, получивший указания от Лужкова, рассказал о нескольких маршрутах прохождения трассы в обход Химкинского леса. Один из них – прокладка трассы через район Молжаниново, который находится за пределами МКАД, но административно относится к Москве. Митволь тогда подчеркнул, что "Лужков, как известно, является горячим сторонником прохождения трассы не через Химкинский лес", - подчеркнул Митволь.

В тот же день, 26 августа, президент Медведев распорядился приостановить работы по строительству трассы через Химкинский лес. На какой срок должна быть приостановлена прокладка дороги, для которой по существующему проекту выделяется около 150 гектаров в Химкинском лесу, также не сообщается.

Решение о строительстве участка трассы Москва–Петербург через Химкинский лес было принято в 2006 году. В апреле 2010 года Верховный суд отклонил жалобу экологов и постановил, что передача 150 гектаров лесопарка под прокладку платной дороги была проведена на законных основаниях.

Намерение властей построить участок автотрассы Москва – Петербург через Химкинский лес и начавшаяся вырубка деревьев вызвала протест со стороны жителей Химок и экологических активистов. Противостояние продолжается с середины июля и ознаменовалось множественными провокациями и скандалами: экологов и гражданских активистов избивали неизвестные и безосновательно задерживали милиционеры.

22 августа на Пушкинской площади Москвы состоялся митинг-концерт в защиту Химкинского леса ( ВИДЕО ГРАНЕЙ-ТВ). Акция оказалась фактически сорвана властями – милицейское оцепление не позволило проносить на площадь звукоусиливающее оборудование и музыкальные инструменты, в результате чего перед тремя тысячами участников акции смог выступить только лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук. Он исполнил свои песни под акустическую гитару, вместо микрофона используя мегафон ( ВИДЕО ГРАНЕЙ-ТВ).

06.09.2010 10:40

Открытое письмо экологов президенту Дмитрию Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы полностью поддерживаем Ваше решение о приостановке строительства автотрассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес и о проведении новых общественных и экспертных обсуждений этого вопроса. Это решение вселяет надежду на цивилизованное разрешение противоречий, возникающих между гражданским обществом и властью в нашей стране. Учитывая комплексный характер проблемы, вызвавшей справедливый широкий общественный резонанс, считаем, что планируемые обсуждения должны стать примером открытости, демократичности, профессионализма, широкого участия представителей общественности и экспертного сообщества. Поэтому мы призываем Вас поставить перед этими обсуждениями дополнительные задачи. В частности, считаем необходимым:

Проанализировать различные варианты прохождения трассы скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург и дать рекомендации по выбору окончательного варианта ее строительства.

Дать оценку фактам насилия, запугивания, нарушения законности, которые имели место при попытке строительства автомагистрали через Химкинский лес. Это избиение противников строительства дороги через лес, организованные нападения бандитов на мирный лагерь защитников леса, неадекватные действия органов правопорядка по отношению к защитникам леса, тотальное преследование и запугивание жителей города Химки, выступающих против этого варианта дороги, рубка леса без полагающихся в соответствии с действующим законодательством разрешительных документов и т.д.

Рассмотреть вариант придания Химкинскому лесу статуса особо охраняемой природной территории. В противном случае, даже если угроза уничтожения леса автодорогой будет остановлена, этот лес, как и многие другие леса Подмосковья, будет уничтожен другой автодорогой, торговым центром или коттеджным поселком.

Мы также считаем, что в рамках общественных и экспертных обсуждений, необходимо проанализировать, в том числе на предмет коррупции, действия чиновников, включая высших должностных лиц Минтранса и Московской области, по необоснованному лоббированию проекта трассы через Химкинский лес, а также действий Правительства Москвы по предоставлению в аренду территорий, расположенных по одному из альтернативных вариантов прохождения трассы (через Молжаниновский район г. Москвы).

В то же время, мы крайне обеспокоены информацией ряда СМИ о том, что организацию обсуждений планируется поручить Минтрансу и администрации г. Химки. Вся история этого проекта свидетельствует, что данные структуры имеют ярко выраженный интерес в прохождении трассы через Химкинский лесопарк, т.е. являются одной из заинтересованных сторон в конфликте. Именно действия Минтранса и администрации г. Химки привели к острому социально-экологическому противостоянию.

По некоторым сообщениям СМИ в Химках силами администрации экстренно организован сбор подписей за существующий вариант прокладки трассы через лесопарк. При этом используются все методы манипуляции общественным мнением – от прямого запугивания до лжи. По последним сообщениям СМИ, с разрешения администрации Химок в лесу продолжаются подготовительные работы для прокладки магистрали – уже после принятия Вами решения о приостановке работ. Поэтому нет никаких сомнений, что обсуждения, проводимые под руководством местных властей и Минтранса, приведут лишь к эскалации конфликта, а их итог будет предрешен заранее.

Дмитрий Анатольевич, в связи с вышесказанным, убедительно просим Вас предпринять следующие шаги:

Во-первых, взять под личный контроль дальнейшее развитие ситуации. Мы уже не раз наблюдали, как Ваши распоряжения, направленные на разрешение конфликтной ситуации вокруг Химкинского лесопарка – спускались нижестоящим чиновникам, которые во всех случаях ограничивались формальными отписками, избегая рассмотрения проблемы по существу.

Во-вторых, наладить прямой и открытый диалог со всеми сторонами, вовлеченными в конфликт. Совершенно необходимо положить конец тактике «продавливания» принятых за закрытыми дверями решений путем сокрытия информации, запугивания и обмана, ограничения прав тех или иных сторон на участие в обсуждении.

В-третьих, назначить независимый орган под Вашим непосредственным руководством, способный выступить в качестве посредника при разрешении сложившегося конфликта. В качестве такого органа может выступить Ваш Совет по развитию гражданского общества и по правам человека.

Дмитрий Анатольевич, проблемы, более-менее аналогичные Химкинскому лесу, существуют практически вокруг всех крупных городов нашей страны, где происходит масштабное вовлечение лесов в хозяйственную деятельность. В Подмосковье в этом ключе могут быть упомянуты и строительство объездной дороги вокруг Одинцово, и ситуация в Жуковском, и проект ЦКАД. По всей стране список таких зарождающихся социально-экологических конфликтов огромен. Мы считаем, что Совет в состоянии предложить механизм учета мнений общественности и экспертного сообщества на ранних стадиях развития тех или иных проектов.

Большое спасибо за Ваше внимание к проблеме,

Е.С. Чирикова, инициативная группа в защиту Химкинского леса

С.А. Цыпленков, Гринпис России
И.Е.Честин, Всемирный фонд дикой природы (WWF) России

А. В. Зименко, Центр охраны дикой природы
Е.А. Панфилова, Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл – Р»

30.08.2010

Дмитрий Песков, пресс-секретарь премьер-министра России

Путин информируется на постоянной основе о ситуации с Химкинским лесом, но никаких решений по этому вопросу главой правительства принимать не планируется, так как все решения уже приняты. С природозащитниками ведется диалог, но эту ситуацию не нужно упрощать, потому что подрядчики, во-первых, отягчены серьезными компенсационными мерами, то есть они будут высаживать гораздо больше деревьев, чем им предстоит срубить в рамках строительства дороги. Кроме этого, зона вырубки гораздо меньше, чем это утверждают зеленые. И все это в любом случае осуществляется в строжайшем соответствии с экологическим законодательством.

"Русская служба новостей", 30.07.2010
×

По теме Лужков поддержал строительство трассы через Химкинский лес

Лужков поддержал строительство трассы Москва - Петербург

Мэр Москвы Юрий Лужков в опубликованной в «Российской газете» статье...
Журнал

Группа Ленинград выложила клип про Химкинский лес

Рок-группа «Ленинград» выложила в интернете клип, высмеивающий музыкантов...
Журнал

Строительство гоночной трассы

Строительство гоночной трассы Moscow Raceway будет возобновлено в ближайшее...
Журнал

Дыхание через ноздри и дыхание через рот

Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться...
Журнал

Платные трассы

Сколько будет стоить проезд по платным участкам трассы "Дон" и "Минск", которые...
Журнал

На акции в защиту трассы задержаны 20 человек

Представитель управления информации столичного ГУВД рассказал, что на прошедшей...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы