Катализатор для топливных элементов

Ученые разработали новый катализатор для топливных элементов на основе платины, способный устойчиво работать даже на водороде, загрязненном угарным газом, что может сделать экологически чистую водородную энергию дешевле и доступнее, сообщается в статье исследователей.
Катализатор для топливных элементов
Группа профессора Гектора Абруны (Hector D. Abruna) из Корнельского университета в США показала, что катализатор на основе платины, титана и вольфрама в отличие от чистой платиновой черни (платиновых наночастиц) может устойчиво и эффективно работать в топливных элементах, напрямую преобразующих энергию окисления водорода в электричество с образованием воды. Такие устройства считаются очень эффективными и экологически чистыми. Несмотря на то, что топливные элементы разрабатываются уже довольно давно, до сих пор учеными был достигнут лишь очень ограниченный прогресс в их практическом применении. Наиболее перспективным считается использование их в транспорте, который до сих пор не может массово перейти на использование электродвигателей и аккумуляторов электроэнергии из-за их ограниченной емкости и небольшой величины пробега между подзарядками.

Использование топливных элементов и водорода в качестве топлива могло бы сделать транспорт экологически чистым, однако многие параметры работы топливных элементов до сих пор нуждаются в доводке до коммерчески приемлемых показателей. Среди них и суммарный КПД топливных ячеек, и необходимость разработки безопасной технологии хранения и транспортировки водорода, а также высокая чувствительность катализаторов топливных элементов к примесям в топливе. Так, дешевый технический водород, получаемый при переработке метана при высоких температурах в присутствии водяного пара для применения в топливных элементах, приходится очищать от угарного газа - примеси, отравляющей платиновые катализаторы и снижающей их эффективность. При этом степень очистки должна быть очень высокой, что делает такой чистый водород неприемлемо дорогим.

Абруна и его коллеги показали, что их катализатор на основе платины, распределенной по поверхности наночастиц оксида титана с добавлением вольфрама, может устойчиво работать в топливных ячейках, даже если газовая смесь содержит 2% угарного газа. Традиционные платиновые и платиново-рутениевые катализаторы при таком содержании СО в водороде очень быстро "отравляются" и выходят из строя. Кроме того, разработанный химиками катализатор существенно дешевле, чем чистая платина. Теперь ученые намерены провести тестирование своего материала в промышленных образцах топливных элементов.

По теме Катализатор для топливных элементов

Citi составила список топливных компаний

Эксперты издания Business Insider, используя исследования аналитиков Citi...
Журнал

Катализатор для очистки выхлопных газов

Ученые разработали новый доступный и эффективный катализатор для очистки...
Журнал

Катализатор для получения водорода

Ученые разработали дешевый катализатор на основе железа, который позволяет...
Журнал

Катализатор для получения водорода из воды

Ученые продемонстрировали высокоэффективный катализатор, позволяющий получать...
Журнал

Создан новый катализатор для получения водорода

Ученые создали новый, более дешевый и эффективный катализатор на основе платины...
Журнал

Обнаружен генетический катализатор эволюции человека

В Великобритании ученые выявили ген, который варьируется посредством...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы