Гибридный электромобиль

Как бы вам понравилось, если бы ваша машина стала вырабатывать гораздо меньше выхлопных газов, а топливо стоило сущие копейки? Думаете, это невозможно?

Вовсе нет, - уверяют доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), профессор инженеринга в университете Калифорнии, и Феликс Крамер (Felix Kramer) из California Cars Initiative (CalCars).
Гибридный электромобиль
Фрэнк и Дэвис пропагандируют разработку "опционально-бензиновых" или так называемых "plug-in" гибридов с возможность подключения к электросети, которая могла бы принести огромную пользу экономике.

Ирония в том, что как только американское общество стало наконец-то понимать, что гибриды не надо включать в розетку, появляется plug-in гибрид. С таким гибридом, конечно, включать в розетку машину тоже не обязательно - но у вас есть и такая опция. Как результат, водитель получает все преимущества электромобиля без самого большого его недостака - ограничения по пробегу за один заряд. Вы можете использовать машину как электромобиль большую часть пути, а как только заметите, что заряд заканчивается, включается небольшой бензиновый двигатель и ваша машина едет дальше как обычный гибрид.

Оставаясь в режиме электромобиля

Многие водители любят переключать машину в полностью электрический режим, когда машина движется в медленном потоке автомобилей, с постоянными остановками. Гибриды с подключением к электросети обеспечат такой режим на большей части наших маршрутов.

Потенциальные преимущества невероятны. Подумайте о следующем:

гибрид в два раза экономичнее по топливу, чем обычная машина такого же размера и вместительности

гибридный электромобиль в два раза экономичнее обычного гибрида

гибридный электромобиль, работающий на биотопливе (например, 85-процентном этаноле) может почти полностью свести на нет использование бензина

А что говорят противники plug-in гибридов? Что на это отвечают Фрэнк и Крамер?

Дополнительные батареи слишком много весят

Ответ: дополнительный вес батарей будет отчасти компенсироваться уменьшеным весом двигателя. Особенно на больших скоростях, расход топлива в основном завязан на аэродинамике - добавочный вес равный примерно одному или двум пассажирам практически не влияет на расход топлива.

Дополнительные батареи обойдутся слишком дорого

Ответ: Если автопроизводитель приобретает батареи большими партиями, то более мощные и дешевые никель-металлические или литиево-ионные батареи будут продаваться по ценам лишь на пару тысяч долларов превышающие обычно используемые в современных гибридах. Зарядка будет происходить в основном ночью, в более дешевые часы, когда энергопотребление не на пике. Если мы посчитаем стоимость покупки, горючего и обслуживания, то общая стоимость обладания таким гибридом будет меньше, чем у бензиновой машины.

При зарядке машины от электросистемы будут вырабатываться дополнительные выбросы

Ответ: в том, что касается так называемых косвенных "well-to-wheel" выбросов (включая парниковые газы), гибридные электромобили намного менее вредны, чем машины с бензиновым двигателем, даже учитвая то, что американская энергосистема на 50 процентов функционирует на угле. Машины, заряжающиеся в ночные часы, будут использовать мощность станций которые в любом случае на ночь не отключают. Во многих частях страны большая часть электроэнергии получается от более экологически чистых источников - природного газа или гидростанций. Гораздо проще усовершенствовать централизованную сеть электростанций, чем миллионы стареющих машин. И наконец, гибриды можно заряжать от солнечных батарей, установленных на крыше, которые имеют практически нулевой выброс вредных газов.

Будущая выгода подключения машин к электросистеме

Когда-нибудь, большие батареи, используемые в таких гибридах, смогут обмениваться энергией с вашей домашней электросистемой. Если такая система будет широко распространена, парк гибридных автомобилей мог поддерживать постоянное напряжение в модернизированной электросети. Подсчитано, что подобная система сэкономила бы владельцам от 2000 до 3000 долларов в год за счет того, что электросистема использовала бы накопители их транспортных средств, и это бы отбило средства, затраченные на покупку и обслуживание машины.

Какие на данный момент существуют гибридные электромобили?

Гибридный центр профессора Фрэнка построил пол дюжины моделей гибридов с подключением к электросети, включая несколько тяжелых вседорожников. CalCars переделал в plug-in модель гибрида Prius еще в 2004. Сейчас несколько компаний предлагают комплект усовершенствований для переделки машин в plug-in гибрид.

Кто продвигает гибриды с подключением к электросети?

CalCars уделяет много внимания просветительской работе среди населения, нацеленной на понимание потребителями преимуществ технологии и созданию рынка таких гибридов, надеясь, что Toyota и другие производители скоро заполнят нишу. В Вашингтоне работают группы Set America Free, Securing America`s Future Energy и Apollo Alliance, пропагандируя энергетическую безопасность страны и выгоды для экономического развития. Компания Austin Energy ведет переговоры с местными и федеральными органами власти с целью убедить приобрести гибриды с подключением к энергосети для государственных нужд.

Будут ли автопроизводители создавать гибридные электромобили?

Несмотря на то, что лидирующие компании заявили о своем намерении освоить эту область, и нескольких концепт-образцах, представленных на авто-шоу, гибриды с подключением к электросети пока практически недоступны в розничной продаже. Однако мы надеемся, что ситуация скоро изменится.

Гибридные электромобили в России

Перспективы внедрения таких технологий в России сейчас выглядят весьма туманными. Уже сегодня российские тарифы на электроэнергию выше, чем во многих штатах США. И ситуация продолжает ухудшаться. Российская энергосистема в большинстве своём основана на тепловых электростанциях, работающих на природном газе. Оборудование этих станций продолжает устаревать, и их эффективностьоставляет желать лучшего. Абсурдная ситуация - в стране обладающей огромными энергоресурсами электроэнергия стоит дороже, чем в странах, испытывающих в них недостаток. Ситуацию усугубляет рост цен на газ и отмена государственного регулирования тарифов на электроэнергию к 2011 году, что может вызвать очередной скачёк цен. Увы, хотя использование альтернативных источников энергии становится в России делом крайне выгодным, но пока ситуация в нашей стране не распологает к росту популярности электромобилей.
×

По теме Гибридный электромобиль

Гибридный электромобиль

Купе под названием Six50 весит 800 кг и имеет 4,2 м в длину; его солнечные...
Журнал

Ахименес гибридный

Achimenes hybridum hort. Семейство геснериевых Родина этого интересного растения...
Журнал

Электромобиль. Изобретение Н. Теслы

Он изобрёл радио раньше Маркони и Попова, получил трёхфазный ток раньше Доливо...
Журнал

Серийный электромобиль

Компания Better Place и израильский импортер автомобилей Renault компания...
Журнал

Гибридный экран для планшетов

Американская компания Pixel Qi выпустит гибридный экран для планшетов и...
Журнал

Европейский гибридный вертолет прошел тест на скорость

Экспериментальный аппарат X3 компании Eurocopter, впервые поднявшийся в воздух 6...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы