Информационные этикетки

По статистике на срок годности обращают внимание меньше трети россиян. 14 процентов считают вообще или отчасти непонятной информацию о питательной ценности продуктов, то есть о том, сколько продукт содержит белков, жиров, углеводов и насколько он калориен.
Информационные этикетки
Часто можно услышать: жирное не ем – покупаю не колбасу, а ветчину. Между тем в 100 граммах обычной ветчины содержится около 350 ккал, а в таком же количестве докторской колбасы – около 260. Это легко выяснить, прочитав этикетку. Что еще интересного и важного для здоровья есть на упаковках продуктов?

Сливочное масло. На этикетке настоящего коровьего масла должна быть обозначена жирность не меньше 82%. Кроме того, в составе сливочного масла не должно быть ни грамма растительных жиров, а срок его годности не может быть 1–2 года.

Растительное масло. Прочитав этикетку, можно выбрать масло для заправки салатов или для жарки – нерафинированное и рафинированное. Есть там информация о том, может ли масло давать осадок. А вот надписи «Без холестерина!» и «Содержит витамин Е» – лишь красивые слова: в любом растительном масле есть витамин Е, а холестерина нет.

Колбасные изделия. Самая полезная колбаса – самая некрасивая: неоднородная, из почти цельных кусков мяса, сероватая. От своих ярких соседей по прилавку она будет отличаться минимумом добавок – красителей, стабилизаторов, консервантов.

Соки. Если сока 25–50 процентов, то это нектар, если меньше – напиток. Нектары и напитки могут содержать добавки, храниться дольше 3–5 дней в открытом виде. А в соке не может быть ничего, кроме собственно сока с мякотью или без, сахара и аскорбиновой кислоты.

Сладости. Если в составе шоколада значится растительный жир, это сказывается не только на его цене, но и на вкусе. Его добавляют, когда хотят «разбавить» очень дорогое сырье – масло какао. С 2003 года в странах ЕС разрешено использовать при производстве шоколада растительные жиры, но не больше 5 процентов. Продукт, в котором какао-масла нет вообще, шоколадом не является.

Минеральная вода. Выбирая в магазине бутилированную воду, обратите внимание на индекс общей минерализации. Если он не выше 1 г/л, воду можно пить всем и без ограничений. Вода с минерализацией 2 г/л и выше уже имеет определенные свойства и для утоления жажды не подходит – ее используют либо для профилактики, либо для лечения.

Без Е паштета нет

Больше всего опасений читающему этикетки внушают пищевые добавки– те, что с индексом Е. Но любителям консервов, полуфабрикатов и мясных деликатесов от них никуда не деться: консерванты обеспечивают этим продуктам длительный срок хранения, стабилизаторы – однородность, усилители вкуса и ароматизаторы – соответствующие вкус и запах, красители – внешний вид. Это необязательно «химия»: например, глютамат натрия, который на этикетках значится как Е-621, в азиатских странах выполняет роль приправы, как соль или перец, и используется в кулинарии не одно столетие.

Все эти добавки разрешены, но из списка иногда что-то убывает. В 2005-м были исключены консерванты Е-216 и Е-217, которые обладают сосудорасширяющими свойствами. Они использовались при производстве кондитерских изделий, сухих супов, чипсов и мясных консервов. Решает судьбу тех или иных добавок Роспотребнадзор, который ведает и лекарствами.

Это нужно искать в первую очередь!

Срок годности продукта. Тот, кто не стремится испытать на себе «прелести» пищевого отравления, должен относиться к нему со всей серьезностью.

Условия хранения. Если они не соблюдались, информация о сроке хранения теряет актуальность.

Калорийность и количество белков-жиров-углеводов. Это особенно важно худеющим и тем, у кого высокий уровень холестерина в крови.

Наличие генетически измененных ингредиентов. Пока ученые спорят, опасны они или нет, производители продуктов обязаны указывать эту информацию на этикетках.

Красители, консерванты, стабилизаторы и прочее с индексом Е. Для детей, особенно аллергиков, лучше покупать продукты, не содержащие искусственных пищевых добавок.

Кстати

Значок с двумя переходящими друг в друга зелеными линиями – «Der Grune Punkt» к экологической чистоте продукта не имеет никакого отношения. Это лишь информация о том, что упаковка этого продукта может быть переработана и вторично использована. То же самое относится и к другому знаку: трем стрелкам, образующим треугольник.

Что касается экологической чистоты продукта, то критерии ее оценки до сих пор до конца не сформированы – ни у нас, ни за рубежом. Главными показателями чистых продуктов остаются внешний вид и цена: они, как правило, выглядят более натурально и стоят значительно дороже, чем соседи по прилавку.
×

По теме Информационные этикетки

Этикетки косметики

Некоммерческая организация EWG разработала специальное руководство для...
Журнал

Этикетки продуктов

На что стоит обращать внимание изучая этикетки продуктов. 1. Вес Информация о...
Журнал

Информационные продукты

Для поддержания своего существования организм нуждается в притоке из внешней...
Журнал

Нападения на информационные сети

Существует множество способов проникнуть в информационные сети противника...
Журнал

Информационные терминалы в метро

Новые информационные терминалы установят в главных метрополитенах страны...
Журнал

Информационные войны

Проблема бумажного мусора в Великобритании стоит довольно остро: в одном только...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы