Рестораны Москвы

Посетители московских ресторанов вдвое чаще жалуются на сервис и качество еды, констатируют юристы. Но до суда разбирательства доходят по-прежнему крайне редко.

Число жалоб от посетителей московских кафе и ресторанов по сравнению с осенью прошлого года выросла в два раза, констатируют в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП).
Рестораны Москвы
Как обычно, потребители жалуются на пищевые отравления, нахождение в еде посторонних предметов. «Предметы тоже находят самые разные: стекло, камни, проволоку», — рассказывает эксперт ОЗПП Игорь Романов.

Москвичка Юлия обедала с друзьями в ресторане на проспекте Мира. Молодые люди сделали одинаковый заказ, но Юлия также отдельно по меню заказала суп-харчо.

«В девять часов вечера я приехала домой и легла спать, и где-то часа в три-четыре ночи у меня началось жуткое состояние: сильный озноб, тошнота, поднялась высокая температура», — рассказывает пострадавшая. Девушка вызвала «скорую помощь». «Они мне предложили госпитализироваться. Но я отказалась, потому что это было не по страховке, тем более я подумала, что это простое пищевое отравление», — объясняет Юлия.

Через пару дней, так как не было никаких улучшений, пострадавшая все-таки поехала в больницу, где ей поставили диагноз – сальмонеллез. «Меня положили в инфекционное отделение, я там лежала две недели. За это время у меня было три врача, они все выписывали дорогие антибиотики, только одно лекарство стоило две тысячи рублей», — жалуется девушка.

После выхода из больницы Юлия обратилась в ОЗПП, где ей порекомендовали написать письмо в ресторан со всеми требованиями. Чек из ресторана и больничный лист к письму были приложены. «Я отправила копию письма в Роспотребнадзор и санэпидемстанцию. В течение десяти дней, как полагается по закону, ресторан не отреагировал, санэпидемстанция не среагировала вообще никак, Роспотребнадзор прислал письмо через 30 дней, что мои требования не могут быть удовлетворены в административном порядке, сказали обращаться в суд», — рассказывает пострадавшая.

Через пару дней после происшествия друзья девушки пришли с жалобами в ресторан. На предъявление претензий сотрудники ресторана заявили, что такого блюда (суп-харчо) у них в меню даже не было. «То есть они просто взяли и поменяли меню», — возмущается девушка. «Но если будет настоящая проверка, то меню в чеке поднимается и все выяснится», — надеется она.

Управляющий этого ресторана заявил, что раньше подобных случаев в его заведении не было. «Это первое обращение. Девушка пришла ко мне с адвокатом и соответствующими справками. Я готов признать вину заведения, только если посетительница сможет предоставить веские аргументы — пока их нет. Заметьте, разница между посещением нашего кафе и обращением к врачу несколько дней, хотя девушка утверждает, что резкие боли в животе почувствовала сразу же», — говорит он.

Юлия отрицает, что говорила управляющему ресторана о том, что почувствовала недомогание сразу. «Это неправда», — заявила она. Под «аргументами, которых нет», девушка подразумевает справку, что к ней приезжала «скорая помощь». «Я присылала управляющему ресторана копию чека и больничный лист. Справку из «Скорой помощи» я предоставлю только на суде», — говорит девушка.

По словам Юлии, на денежную компенсацию она не рассчитывает. «В первую очередь я хочу компенсацию морального ущерба. Для меня главное, чтобы этот ресторан наказали — закрыли или обложили штрафами», — говорит пострадавшая. «Сальмонеллез – очень серьезное заболевание, у него возможен даже летальный исход. И в ресторане я одна оставила в районе 2,5 тысячи рублей. По этим ценам можно сказать, что уровень ресторана достаточно высокий», — заключает она.

Некоторые заведения предпочитают отреагировать на жалобу клиента денежной компенсацией, равной сумме заказа, и извинениями, чтобы не ввязываться в судебные тяжбы.

Москвич Александр, заказав салат в одном из московских клубов, обнаружил в нем крупные осколки стекла. «Менеджер заведения назвал это небольшим недоразумением, — возмущается он. Официант кафе быстро унес тарелку, отказавшись предоставить посетителю жалобную книгу. Тогда Александр обратился в милицию, Роспотребнадзор и департамент потребительского рынка и услуг Москвы с просьбой разобраться. Через некоторое время руководство кафе принесло свои извинения клиенту в письменном виде, а также вернуло сумму, обозначенную в счете заказа.

В случае отравления в ресторане или других подобных ситуациях юристы советуют подавать сразу жалобу в Роспотребнадзор или обращаться в суд. «Роспотребнадзор обязан отреагировать на жалобу, провести проверку, разрешение на внеплановую проверку он получает от прокуратуры», — объясняет Игорь Романов. «Для подачи в суд следует доказать, что вы отравились именно вследствие потребления данного блюда, сохранить чек и иметь при себе свидетеля. Рассчитывать можно на компенсацию материального ущерба, компенсацию судебных издержек, издержек на экспертизу и компенсацию морального вреда», — говорит он.

Многие потребители закрывают глаза на то, что с ними произошло. «Отсутствие немедленной реакции людей отпугивает. Только терпеливые люди идут до суда», — заключает Игорь Романов.
×

По теме Рестораны Москвы

Рестораны Макдональдс

Рестораны Макдональдс... Кажется, для многих поход в «Макдональдс» - целое...
Журнал

Рестораны для собак

Ваше сердце обливается кровью, когда вы видите собаку, закрытую в машине, пока...
Журнал

Японские рестораны

Когда официант как ни в чём не бывало приносит роллы, в которых вместо крабового...
Журнал

Будущее Москвы

Специалисты-футурологи из "Академии прогнозирования" проанализировали опыт...
Журнал

Самые угоняемые машины Москвы

Впервые за несколько лет самой угоняемой машиной в Москве является не Volkswagen...
Журнал

Таинственные места Москвы

Тайны Царского Села На территории этого района столицы, который раньше назывался...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни