Исцеление планеты с помощью Сакрального Звука

Селеста: Многие люди убеждены, что идея Музыки Сфер — это нечто большее, чем просто метафора. О Пифагоре говорили, как о человеке, обладающем способностью слышать звуки планет и их вибрации. Можем ли мы развить в себе способность слышать Музыку Сфер?

Джонатан: Если человек искренне желает слышать звук Космоса, сделать это возможно. В моей книге "Исцеляющие Звуки" я рассказываю об акустической йоге слушания. Активно слушая, Вы изменяете способ восприятия реальности.

"Слушание" — одно из удивительных активных переживаний, к которому мы можем легко приобщиться. Это способность, присущая нам от рождения, но которую мы с возрастом утрачиваем. "Слышание" — это пассивный опыт, в процессе которого звуки могут или не могут быть восприняты и распознаны ухом, а затем направлены в мозг для стимуляции. "Слушание" не пассивно. Оно активно.

В языке Вед санскрите существует различие между внутренним и внешним звуком. Есть слышимый звук, который называется ahata. Его также называют "извлекаемым звуком": он является результатом вибрации на физическом уровне. Существуют также звуки anahata — неслышимые, внутренние звуки. Они не являются результатом физической вибрации, их скорее можно назвать "неизвлекаемыми".

Практически все могут слышать звуки ahata. Однако звуки anahata могут слышать и переживать только опытные люди, практикующие медитацию.

Селеста: В книге "Исцеляющие звуки" Вы пишете, что древние мистические школы Египта, Рима, Греции, Тибета и Индии, а также другие центры знаний обладали очень высокоразвитой наукой о звуке, где жрецы и заклинатели зачастую были еще и музыкантами. Почему одни культуры более других осознают силу звука и более настроены на ее восприятие?

Джонатан: В действительности я убежден, что если Вы рассмотрите различные традиции, существующие на этой планете, Вы обнаружите, что фактически каждая культура и аборигенная группа сонастроена с энергией звука. Исходя из своей природы, внутренней сущности, звук в качестве энергетической формы всегда там присутствует. Некоторые традиции просто забыли это, включая многих из нас на западе.

Например, существуют перуанские музыкальные сосуды (blowing vessel). Мой друг Даниэль Статников заново открыл их около двадцати лет назад. Они обладают большой силой. Их нашли в захоронениях Перу в гробницах с мумиями. Существуют определенные способы игры на них, которые изменяют волновую деятельность мозга и вызывают измененные состояния сознания.

Около десяти лет назад я разговаривал с одним перуанским шаманом и спросил его об этих музыкальных сосудах. И оказалось, он знает о них! По его словам, некий американец поведал ему об этих инструментах. Мое предположение заключается в том, что знание всегда существовало и потом, видоизменяясь, передавалось от одной группы к другой. Оно никуда не исчезало.

Селеста: На Ваш взгляд, какая древняя мудрость Музыки Сфер была утеряна?

Джонатан: Была сожжена Пифагорейская школа в Греции. В ней существовало три ступени инициации. На третьей ступени обучения учеников посвящали в способы использования звука и музыки в качестве исцеляющей модальности. Библиотеки в Александрии также были сожжены. И такие вещи происходили довольно продолжительное время. Одни пытаются подчинить себе других — тех, кто обладает определенного рода знаниями.

По всей вероятности, на протяжении веков множество разных людей пыталось стереть с лица земли и отрицать силу звука для исцеления и трансформации. Я убежден, что знание того, как использовать самопорождающие звуки для создания сдвигов и изменений в физическом, эмоциональном и эфирном телах для восстановления баланса и резонанса, было просто-напросто утрачено или забыто, так же как и наша способность использовать звук для вхождения в измененные состояния сознания.

Мне повезло, что я способствую пробуждению подобного осознания на планете. Забывая подобные вещи, мы отрицаем знание о силе звука, способной исцелять и трансформировать. Это сила, божественный дар, который есть в каждом из нас. Мы можем изменять частоту вибраций с помощью издаваемого звука. Это чрезвычайно действенно и способствует трансформации, и в то же время является мягким и естественным способом, которому легко научиться.

Селеста: Есть ли у Вас озабоченность тем, что мы утрачиваем мудрость тибетцев и других культурных групп, касающуюся силы звука и музыки?

Джонатан: Вообще-то, нет. Я возлагаю большие надежды на различные звукозаписывающие технологии. К примеру, у моего друга, многоуважаемого Ламы Таши, который является Мастером Песнопений (Chant Master) в монастыре Дрепунг Лозелинг (Drepung Loseling), в настоящее время есть цифровое звукозаписывающее оборудование, с помощью которого он может записывать песнопения своих учителей и учителей их учителей перед тем, как они уйдут в иной мир. Он также заносит их в цифровой каталог, не выходя из своего монастыря.

На западе есть много людей, которые учатся играть на диджериду и работают с аборигенными народами Австралии. Существует ассимиляция, определенные культуры исчезают, но в то же время происходит пробуждение, частично здесь на западе.

Многие люди занимаются исследованием сакральных звуков других культур и традиций. Патриция Моффитт Кук, например, записала священные ритуалы и песнопения, относящиеся ко многим различным традициям отдаленных деревень Индии и Индонезии, где эти ритуалы и звуки уже забываются. Она является духовным этно-музыковедом, который выполняет замечательную работу. Есть также много других людей, которые занимаются подобными вещами для того, чтобы эти звуки продолжали жить.

И я думаю, что кое-какие из этих звуков становятся частью Мировой Музыки. Мировая Музыка начинает объединять в себе сакральные звуки, принадлежащие различным традициям, открывая людям глаза, уши и сердца, заставляя прислушиваться к ним различными способами.

На прошлой неделе я выступал вместе с Китаро, который является моим добрым другом. В прошлом году он посетил различные храмы Японии, делая звукозаписи таких инструментов, как колокольчики мира (peace bells). И хотя некая часть культурной мудрости и музыки исчезает, что печально, — есть люди, вдохновленные на то, чтобы записывать и сохранять эти звуки.

Селеста: Я читала Ваш фантастический роман "Утраченный аккорд". Главный герой романа Кристофер Шейд (Christopher Shade) отчаянно пытается воспроизвести звук, созданный компьютером, — Утраченный Аккорд, который может открыть дверь в многомерный мир и наделить человека безграничной властью над судьбой человечества. Это напоминает попытки Фродо Бэггинса и Братства уничтожить кольцо, или попытки Гарри Поттера помешать злому колдуну завладеть Философским Камнем.

Джонатан: Сюжет "Утраченного Аккорда" разворачивается в г. Боулдер и представляет собой историю музыканта рок-н-рольщика, чей друг, музыкант — клавишник, создает серию частот. Они умеют преобразовывать мантры в определенный набор частот. Затем используя синтезатор, они искусственно накладывают частоты друг на друга, таким образом создавая расщелину между измерениями

В сюжете есть "плохой парень", который хочет взять под контроль Утраченный Аккорд. Он поклоняется культу, и крадет Утраченный Аккорд, чтобы поработить людей планеты. Рок-н-рольщик Кристофер Шейд хочет вернуть Утраченный Аккорд и спасти мир. Сюжет действительно захватывающий, и в нем невероятно много духовной истины и информации.

На самом деле, "Утраченный Аккорд" задумывался как первая часть трилогии. Вторая часть должна была называться "Тибетский Блюз" (Tibetan Blues), и третья часть, сюжет которой должен был происходить в Австралии, планировалось назвать "Опасности в Сновидении" (Danger in Dreamtime). Я написал около половины книги "Тибетский Блюз", на чем и остановился, так как был вовлечен во множество других дел и уже не вернулся к написанию книги.

Селеста: Предпринимали ли Вы когда-нибудь попытки поймать этот утраченный аккорд и записать его?

Джонатан: После написания "Утраченного Аккорда" я создал "сохраненный" "Утраченный Аккорд", который бы помогал людям в их эволюционном развитии с использованием звуковой Меркабы. CD-диск "Утраченный Аккорд" является чрезвычайно продвинутой звукозаписью. Она одновременно является путешествием по чакрам и по каббалистическому Древу Жизни.

Селеста: Как Вы думаете, одинаково ли важно учиться самим извлекать звуки и тоны и уметь слушать определенные тоны и сакральные звуки?

Джонатан: Мое убеждение таково, что все мы являемся уникальными вибрирующими существами, и что мы можем варьировать наши физические, эфирные, эмоциональные и духовные резонансные колебания день ото дня, от минуты к минуте, особенно посредством различных способов активации и эволюции. Поэтому, я считаю, что мы должны выйти за рамки простого слушания и раздвигать границы своего голосового диапазона.

Селеста: Отрадно, что Вы принимаете во внимание тот факт, что различные системы по-разному описывают звуки, соответствующие тем или иным чакрам. Ваша книга "Исцеляющие Звуки" содержит схемы различных интерпретаций чакровых звуков, в том числе принадлежащие Рэндалу МакКлеллану (Randall McClellan), Кею Гарднеру (Kay Gardner), Питеру Майклу Хамелю (Peter Michael Hamel) и Ваш собственный вариант.

Джонатан: Я убежден, что мы все являемся уникальными вибрирующими существами, поэтому формулировка, что вот эта частота подходит для этого органа, а та частота для другого, не просто загоняет нас в рамки, а является ложной.

Помню, сидел однажды за компьютером и рассуждал: "Боже мой, как такое может быть?" Если существует научное обоснование, объясняющее применение звука как средства исцеления, как может случиться, что духовный мастер А говорит, что данная мантра резонирует с этой чакрой, а духовный мастер Б говорит, что данная мантра резонирует с другой чакрой, а мастер В говорит что-то еще, и в итоге все говорят разные вещи.

Я увидел, что системы, объясняющие использование звука, музыки и цвета для исцеления, противоречат друг другу, что ввело меня в состояние духовного смятения. И тут я четко услышал голос, который произнес: "Не только частота звука создает эффект, но еще и намерение человека, который творит звук".

В моей книге приводится формула, И я считаю, это одна из наиболее важных формул, что я вывел:

Частота плюс намерение равно исцелению.

Это означает, частота плюс намерение и энергия, которую Вы вкладываете в создаваемые звуки — все влияет на результат. Меня будто осенило, и я абсолютно точно это увидел.

Теперь я понимаю, почему используя разные системы, разные группы людей добиваются успешных результатов. И это поразительно. Вы можете кому-нибудь сказать: "Вот этот звук создаст такой-то эффект". И знаете что? Так и будет. Это происходит, потому что существует согласованная реальность. Реальность возникает в сотворчестве.

С точки зрения трехмерной реальности, частота и намерение играют одинаково важную роль. По мере того, как мы движемся на более высокие уровни сознания и эволюции, значимость намерения поднимается до 90%, а значимость частоты опускается до 10%. В Индии и, возможно, в других частях света, существуют духовные мастера, которые умеют создавать любые звуки. Они могут извергать ругательства и при этом исцелять Вас от любой болезни, либо открывать дверь между измерениями. И все потому, что они очень чистые существа с высокой частотой вибраций.

Я всегда говорю людям, которых обучаю, что по-настоящему важно осознавать то, что называется психо-акустикой звука — физическое воздействие звука на мозг и тело. Важно уравновесить левое и правое полушария мозга.

Селеста: Каким образом визуализация увеличивает силу звучания (toning)?

Джонатан: Визуализация также включает в себя чувствование и переживание эмоций. Это не просто образы. Например, если Вы становитесь энергией сострадания и любви, когда поете мантру, она станет намного более эффективной.

Звук и намерение накладываются друг на друга. Когда это происходит, достигается взаимно усиливающий эффект — больший по силе, чем простая сумма частей. Когда Иисус говорил: "Ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них", — он не выражался фигурально. Эффект сакрального звука в группе именно таков. Математика кардинально отличается. Один плюс один равно три или даже больше.

Поэтому мы предлагаем людям собираться вместе, петь сакральные звуки и испытывать на себе воздействие. Таким образом Вы можете создать священное пространство. Так можно изменить частоту несбалансированной области. И изменения энергии будут сохраняться, по крайней мере, какое-то время, поскольку Вы изменили структуру поля.

Селеста: Я знаю, у Вас есть статьи и главы в книге, посвященные мантрам, и Вы можете говорить об этом часами, но не могли бы Вы кратко объяснить, почему они обладают такой силой?

Джонатан: Мантры есть слова силы, берущие корни в различных традициях, которые произносятся нараспев вслух или про себя. Они помогают человеку войти в резонанс с божественными сущностями или с такими энергетическими атрибутами, как сострадание и мудрость.

Существуют основные мантры, предназначенные специально для исцеления, которые резонируют с чакрами, эфирными энергетическими центрами, и балансируют их. В индийской традиции они называются Биджа мантрами или Семя-мантрами. В моих записях чакрового пения мы используем несколько видов звуков и мантр, резонирующих с чакрами.

Есть также мантры, способные вызвать особых сущностей, обладающих различными дарами и способностями, таких как Тара, женский образ Тибетского Будды Сострадания, которая является прообразом многих женских сущностей, начиная с китайской Гуань Инь и заканчивая Матерью Марией в христианской традиции. Пение мантры Тары позволяет человеку стать единым с энергией Тары. На человека, поющего мантру, нисходит сострадание и защита.

Мантры можно найти практически в любой культуре. Более всего они известны в традициях Индии и Тибета, но пение священных слов широко распространено в различных религиях и духовных направлениях во всем мире. Примерами таких мантр являются еврейская Шема, "Алла Ху Акбар" в исламской традиции и "Богородица" в христианской традиции.

Сегодня многие люди интересуются тем, что называют Мер-Ка-Ба. На иврите это слово означает "колесница". Целью активации Мер-Ка-Ба является создание средств доступа к более высоким уровням сознания. В еврейской традиции наиболее распространенным методом активации и получения доступа к Мер-Ка-Ба, а также соединения с Божественным является воспевание священного имени Бога. В одной из моих последних записей, "Священная Гармония" (Holy Harmony), как раз применяется древнее сакральное имя Иисуса для того, чтобы достичь резонанса и преобразовать Свет Христа. Необычайно мощный опыт.

Селеста: Вы верите, что собираясь вместе и распевая мантры, люди могут оказывать благотворное воздействие на Землю?

Джонатан: Да, сейчас людям действительно важно объединяться и работать вместе, соединяя голосовое выражение и визуализацию, частоту с намерением. Таким образом, мы можем помочь планете достичь нового уровня Мира и эволюции.

Как я говорил, реальность есть процесс со-творческий. Лучше всего подойдет фраза "согласованная реальность". В основном, она является результатом наших со-творенных мыслеформ и систем убеждений. Поэтому ее может сместить и изменить даже небольшое количество людей, которые проводят мощную медитативную работу. Я убежден, что действительно необходимым количеством людей для этого является квадратный корень из одного процента общего числа людей.

Селеста:В нашей культуре многие люди потеряли способность концентрироваться на чем-то одном. Синдром дефицита внимания в настоящее время встречается чаще, чем когда-либо.

Джонатан:Да, это так. Один митинг в защиту Мира собирает более восьми тысяч человек, а мы до сих пор не достигли Мира во всем мире. На мой взгляд, это происходит потому, что люди на подобных митингах не являются тотально сфокусированными.

Несмотря на это, я считаю жизненно важным для всех нас собираться вместе, петь мантру ОМ, настраиваться и петь звук "Аа". Тогда в полной мере будет достигнут тот самый взаимно усиливающий эффект. Звук, удвоенный силой намерения, повышает энергию молящегося. Я призываю всех собираться в группы и генерировать звуки для созидания Мира на Земле.

Селеста: Мне очень нравится, как Вы описываете процесс звучания (тонирования — англ. toning) при помощи намерения в "Исцеляющих Звуках":

Когда Вы издаете звук, представьте, что из области сердца, горла и третьего глаза исходят энергетические лучи. Вообразите, что эти лучи исходят из Ваших центров, пересекаясь в точке треугольника, который является средоточием сакрального звука. Из сердца исходит Божественная Любовь, из горла исходит Божественный Звук, а из третьего глаза исходит Божественная Мудрость в то время, когда Вы произносите звук. Эта визуализация усилит сакральный звук и сделает подобную работу с насыщением звучания (overtoning) еще более эффективной.

Джонатан: Мы можем построить Храм Сакрального Звука, и эти храмы будут проявляться по всей планете. Они не обязательно должны быть строениями, они могут быть просто собранием людей, которые вместе поют звуки для активации, поддержки и эволюции планеты. Вскоре подобное будет происходить чаще, и именно на этом сфокусирована моя работа. Все вместе мы можем работать с состраданием и взаимопомощью, чтобы, используя звук и визуализацию способствовать со-творению всеобщей гармоничной реальности на этой планете.

Какое благословение!
×

По теме Исцеление планеты с помощью Сакрального Звука

Эмоциональное исцеление с помощью эфирных масел

Ароматерапия обрела особую популярность во всем мире. Эфирные масла с правильно...
Журнал

Скорость звука

Скорость звука... Западный научный мир шокирован: физиками университета...
Журнал

Проблема звука

Проблема звука. Новое открытие, совершенное учеными Вашингтонского Университета...
Журнал

Частоты звука

... Возьмем кассету с записью духовной музыки — тибетских монахов или...
Журнал

Мощь звука

Затеяв модернизацию выпускной системы автомобиля, каждый тюнингер преследует...
Журнал

Запись звука

Все началось с того, что известный американский специалист по истории...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни