Специалисты американского Национального института по стандартам и технологиям (NIST) разработали технологию тактильного «зрения» для просмотра компьютерных изображений. В ее основе лежит использование давно известного метода доктора Брайля, который позволяет незрячим людям свободно читать печатные тексты.
Возможности человеческого осязания очень велики.
Обычный человек способен различать подушечками пальцев перепады рельефа около 2 микрон! Первый прототип тактильного графического дисплея появился еще шесть лет назад. Он представлял собой плоский механизм, поверхность которого состояла из 3600 стержней чрезвычайно малого диаметра, выдвигающихся вверх на различную высоту и образующих при этом рельефную поверхность. Человек мог «видеть» электронную картинку, ощупывая поверхность дисплея. После просмотра механизм деактивировался, и происходила смена изображения.
Более совершенная разработка появилась чуть более года назад.
Принцип, лежащий в ее основе, не претерпел изменений. Но сам дисплей стал значительно удобнее и превратился в своеобразное продолжение чувствительной поверхности пальца пользователя. Он состоит из ста управляемых микроскопических стержней, расположенных на расстоянии 0,1 мм друг от друга. Прибор просто надевается на палец. Пользователь передвигает его по плоской поверхности, как обычную компьютерную мышь, как бы «сканируя» электронное изображение. Изменяющаяся высота подъема стержней создает динамически изменяющийся рельеф, который дает представление о содержании изображения. Фактически человек «видит» картинку, ощупывая ее руками!
Усовершенствованные варианты этой технологии могут иметь применение в создании чувствительной поверхности для космических перчаток, в качестве электромеханического сенсора для различных манипуляторов, в создании элементов виртуальной реальности, в процессе профессионального обучения – практически везде, где присутствие человека невозможно, но крайне необходима присущая только ему тактильная чувствительность.
Обычный человек способен различать подушечками пальцев перепады рельефа около 2 микрон! Первый прототип тактильного графического дисплея появился еще шесть лет назад. Он представлял собой плоский механизм, поверхность которого состояла из 3600 стержней чрезвычайно малого диаметра, выдвигающихся вверх на различную высоту и образующих при этом рельефную поверхность. Человек мог «видеть» электронную картинку, ощупывая поверхность дисплея. После просмотра механизм деактивировался, и происходила смена изображения.
Более совершенная разработка появилась чуть более года назад.
Принцип, лежащий в ее основе, не претерпел изменений. Но сам дисплей стал значительно удобнее и превратился в своеобразное продолжение чувствительной поверхности пальца пользователя. Он состоит из ста управляемых микроскопических стержней, расположенных на расстоянии 0,1 мм друг от друга. Прибор просто надевается на палец. Пользователь передвигает его по плоской поверхности, как обычную компьютерную мышь, как бы «сканируя» электронное изображение. Изменяющаяся высота подъема стержней создает динамически изменяющийся рельеф, который дает представление о содержании изображения. Фактически человек «видит» картинку, ощупывая ее руками!
Усовершенствованные варианты этой технологии могут иметь применение в создании чувствительной поверхности для космических перчаток, в качестве электромеханического сенсора для различных манипуляторов, в создании элементов виртуальной реальности, в процессе профессионального обучения – практически везде, где присутствие человека невозможно, но крайне необходима присущая только ему тактильная чувствительность.
Обсуждения Виртуальное осязание