История одной любви. Марк Бернес

 
+
×

Описание фото История одной любви. Марк Бернес

МАРК БЕРНЕС И ЕГО ПАОЛА.

…Бернес отвернулся от жены, когда она тяжело заболела — страх заразиться был сильнее любви и стыда…

Любовь Марка Бернеса и его первой жены Паолы Линецкой начиналась, как в романе «Мастер и Маргарита».

Юная актриса, роковая красавица ушла к артисту от мужа, известного и очень состоятельного советского инженера.

В последние месяцы своей жизни Паола горько пожалела об этом: быть рядом с ней, больной, Бернес не смог.

ШАЛАНДЫ, ПОЛНЫЕ КЕФАЛИ...

Марк Бернес вырос в Харькове. После школы-семилетки отец отправил его учиться на бухгалтера, но парень сразу же бросил бухгалтерское училище, перевёлся в театральный техникум и начал работать в Харьковском театре.

Потом переехал в Москву, какое-то время играл незначительные роли в театре, а в 1937 году его пригласили на роль шпиона в одноименном фильме.

Следующая роль, красноармейца Кости Жигилева в фильме «Человек с ружьём» стала для Бернеса звёздной — в этом фильме он исполнил песню «Тучи над городом встали». С тех пор, если Бернес играл в кино, он пел. Спел «Любимый город» в картине «Истребители», «Шаланды, полные кефали» и «Тёмная ночь» в фильме «Два бойца»… И ролей, и песен было много.

Зрители любили Бернеса-певца даже больше, чем Бернеса-киноактёра. Его киношные песни записывали на пластинки, он ездил в гастрольные туры, в том числе за границу.

Постепенно артист подобрал себе замечательный репертуар. У каждой советской девушки была открытка с фотографией Бернеса.

В 1960 году на стадионе в Лужниках он спел «Враги сожгли родную хату» - свою самую пронзительную, самую главную песню. После этой песни он стал в СССР звездой №1. Другого такого не было.

МАСТЕР И МАРГАРИТА

Но всё это: слава, успех, деньги — придёт потом. Пока что Марк Бернес, недавно переехавший из Харькова провинциал, в театре он на вторых и третьих ролях.

Сейчас мы — свидетели одного из самых неловких моментов жизни актёра: Марк проваливает репетицию.

Он занят в одной сцене с примой частного Театра Корша, 19-летней Паолой Линецкой, смотрит в её необыкновенные фиалковые глаза и от волнения не может вспомнить ни одной реплики.

- Марк, что с тобой? - спрашивали коллеги.
- Женюсь на Паоле, - невозмутимо объяснял он.

Это было смелое заявление: прима, жена очень обеспеченного господина, самая красивая актриса в театре, едва ли обратила бы внимание на бедного начинающего актёра.

Но Бернес уже тогда был неотразимым. И очень настойчивым. Через два года Паола ушла от мужа к бедному артисту.

ПОЗДНИЙ РЕБЁНОК.

Бернес прожил с Паолой Линецкой 25 лет. Первые годы были наполнены безденежьем, экономией и обедами у друзей. Но оказалось, что когда рядом любимый, не так уж и нужны деньги, бесконечные наряды, развлечения… Паола была счастлива.

Говорят, что Бернес ей изменял, но она принимала это, как часть его творческой натуры.

- Что ты говоришь Паоле, когда приходишь утром домой? - спрашивали друзья.
- «Здравствуй, родная», остальное она сама говорит, - отмахивался Бернес.
И при этом он был надёжным. Это странно - но артист состоял из сплошных противоречий.
Зиновий Гердт, друг Бернеса, говорил о нем: "Добрый - злой, умный - тёмный, честный — несправедливый, смелый - нерешительный, простодушный - хитрый, доверчивый - подозрительный, жёсткий - сентиментальный, весёлый - мрачный…".

Он весь состоял из этих взаимоисключающих эпитетов. Изменял жене, почти не скрываясь, и при этом был сильным, уверенным, легко решающим любую проблему. «За ним, как за каменной стеной» - это про Бернеса.

С каждым годом они становились всё ближе друг к другу, а через 21 год совместной жизни у них родилась Наташа, их поздний ребёнок. Наступило абсолютное, полное, безмятежное счастье. О таком можно было только мечтать. И, как это часто бывает, когда всё стало совсем хорошо - вся жизнь рухнула!

Счастье разлетелось на мелкие осколки. Вокруг были только боль, стыд и страх. Проклятый страх был сильнее стыда, сильнее разума. Сильнее любви.

ЛЮБОВЬ И СТРАХ.

Наташе было всего четыре года, когда Паола сильно заболела. Обычно живая и весёлая, как птичка, угасала на глазах.
Врачи поставили страшный диагноз: это рак, ничего сделать нельзя. Мужайтесь.

У Бернеса, этого бывшего человека-скалы, от ужаса подкашивались ноги. Но актёр боялся не за любимую жену, не за дочку, которая останется без матери — он боялся заразиться. Незадолго перед этим от рака умерли его отец и сестра. Возможно, этим объясняется его первобытный, пещерный ужас перед болезнью.

Врачи объясняли Бернесу, что болезнь не заразна. Друзья и близкие стыдили, рассказывали, как плохо сейчас Паоле. Бернес всех слушал, но слышал только страх.

Свой дом артист разделил на две половины: Паоле нельзя было входить к Бернесу, Бернес не заходил к ней. Марк велел домработнице поделить все вещи. Он наотрез отказался от больной жены, и никто не смог его переубедить.

Последние два месяца своей жизни Паола провела в больнице. Бернес ни разу её не навестил.

У него потом были яркие любовные истории, блестящие роли и концерты, но часть Бернеса умерла вместе с женой.

Он больше никогда не смог отыскать в себе весёлого, беззаботного парня, который заглянул когда-то на репетиции в фиалковые глаза партнёрши и от восторга забыл все свои реплики.

PS: через многие годы сам Марк Бернес умер так же тяжело и мучительно, как и Паола...
От рака...
(сборник Закономерные случайности). Фото История одной любви. Марк Бернес имеет 5 голосов. Взято из открытых источников.

Обсуждения фото История одной любви. Марк Бернес (3)

  • Да, я понимаю, что двойственность противоположностей относительна, ибо они содержат в себе потенции друг друга, но их синтез - абсолютен!
     
  • Выйти за пределы двойственности сложно…
    Но возможно.
    Адвайта тому учит.
     
  • Где божественная любовь, там и предательство, где Христос, там и Иуда...
     
×

Фото, похожие на История одной любви. Марк Бернес

Опубликовать сон

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни