История дореволюционной россии

 
+
×

Описание фото История дореволюционной россии

История дореволюционной россии...
Картинки более года назад (сборник Дореволюционная Россия). Фото История дореволюционной россии имеет 2 голоса.

Обсуждения фото История дореволюционной россии (1)

  • Очень нравятся фото из сборника Дореволюционная Россия.

    Вот из Интернета справка для интересующихся автором первых цветных фото в России:
    Мало кто знает, что первые цветные фотографии появились еще в конце 19-го века. Процесс получения таких снимков был довольно сложным и многоступенчатым. Уже в начале XX века в России существовало множество фотосалонов, предлагающих услуги цветной съемки. Однако самой продвинутой была «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская» С. М. Прокудина-Горского, которая находилась в Петербурге на Большой Подьяческой улице в доме в„–22. Её хозяин, Сергей Михайлович Прокудин-Горский(1863-1944) - фотограф, изобретатель, химик (ученик Менделеева), был не только автором популярных книг и пособий по фотографии, но и издателем-универсалом. В отличие от других издателей, он всё делал сам. Сам фотографировал, сам изготавливал печатные формы, сам печатал сигналы и следил за качеством тиража и сам же распространял продукцию. Только он один использовал метод цветоделения (метод Адольфа Мите). Другие фотографы делали цветную съёмку по совершенно иной технологии, а именно по методу автохрома (этот метод был проще в применении, но давал очень зернистое изображение, краски которого быстро выцветали). В 1905 году он запатентовал свой сенсибилизатор, значительно превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите. Состав нового сенсибилизатора делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру.

    Прокудин-Горский внёс свой вклад в два существующих на тот период направления усовершенствования цветной фотографии: путь уменьшения выдержки (по своему методу Прокудину-Горскому удалось сделать возможной экспозицию за секунду); и, во-вторых, увеличение возможности тиражирования снимка.

    Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки (которые сенсибилизировал по собственным рецептам) и фотоаппарат собственной конструкции. Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив. Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение. Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал и о российской публике. Еще в 1900 году получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано...



    В 1909 г. Прокудин-Горский через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получил аудиенцию у царя Николая II и был приглашен выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом. Николай II поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю.

    Фотографу были выданы два специальных разрешения. В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты. Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать "в любом месте и в любое время". Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором. В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.
    Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале Зимнего дворца.

    В революцию Прокудину-Горскому удалось уехать, и он смог увезти с собой 20 ящиков фотопластинок, всего около тысячи снимков - за исключением изъятых у него фотографий стратегически важных объектов и фото царской семьи (он сумел забрать с собой лишь одно фото юного царевича). Цветные фотоснимки царской семьи, возможно, остались где-то в наших архивах. Оборудование и проектор забрать не удалось. В эмиграции цель Прокудина-Горского — раскрыть пользу цветной фотографии для просвещения и науки — осталась неизменной. В Англии Прокудин-Горский запатентовал разработку оптической системы для кинокамеры. Для ее испытаний он в 1922 году перебрался в Ниццу, где вместе с братьями Люмьер открыл фотолабораторию.

    Уцелевшая часть коллекции фотографий Прокудина-Горского, уже после его смерти, была куплена у его наследников в 1948 году Библиотекой Конгресса США и долгое время (до 1980 года) оставалась неизвестной широкой публике.

    Новый взгляд в прошлое

    Развитие компьютерных технологий обработки изображений в конце XX века позволило обработать эти снимки и показать уникальные виды имперской России в цвете.

    В 2000 году компания JJT по контракту с Библиотекой Конгресса США выполнила сканирование всех 1902 стеклянных негативов из коллекции Прокудина-Горского. Сканирование выполнялось в режиме Grayscale c 16-битной глубиной цвета и разрешением свыше 1000 точек на дюйм. Файлы с отсканированными изображениями имеют размер около 70 Мбайт. Такие негативы дают изображение очень высокого разрешения.
     

Фото, похожие на История дореволюционной россии

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Болезни тела человека как средство баланса