У всякого события есть великое множество переплетающихся причин, из которых где-то можно выделить главную, а где-то нет. Например, если студент провалил экзамен, то с точки зрения преподавателя студент не подготовился. С точки зрения студента обычно виноват излишне строгий экзаменатор. Скорее всего, наложились две эти причины. Но и сам экзамен не состоялся бы, если не существовал данный институт, если бы студент не выбрал данную специальность, если бы он вообще не родился, если бы не было Земли и Солнечной системы, а также многого другого. Для любого известного события мы видим множество причин, а еще больше не видим сразу, и они постепенно открываются в процессе познания, и конца причинам не видно. Так называемый Большой Взрыв может претендовать на начало. Но был ли он вообще? А если был один, то наверняка бывали другие. Возможно, Вселенная пульсирует, то сжимаясь, то взрываясь.
Таким образом, для любого явления, вещи, процесса нет определенной первопричины, из которой более или менее однозначно вытекало бы наблюдаемое следствие. Тогда почему всему сущему непременно нужна первопричина? Почему аж на весь мир надо навешивать свойство, которое нигде не наблюдается? Нет ничего беспричинного или безначального в виде Господа или иных сущностей и субстанций. А есть, если можно так выразиться, только бесконечно причинное.
Поэтому не отрицая разные версии, не стоит отказываться от гипотезы бесконечного перерождения и развития всего сущего.
Как мы наблюдаем, более сложные и неординарные события случаются реже более простых. На изготовление более сложных вещей обычно требуется большее время. Одной из сложнейших в природе считается молекула ДНК - основа жизни. Всей нынешней науки и техники не хватает, чтобы искусственно создать нечто живое, хотя бы на уровне простейшего микроба. По подсчетам специалистов всего возраста наблюдаемой Вселенной не хватит, чтобы в результате эволюции образовались молекулы ДНК. Если же возраст мира, пусть не бесконечен, но достаточно велик, то какой бы малой ни была вероятность события, оно непременно свершится. И тогда простейшие формы жизни могут образоваться в результате случайных сочетаний вещества, полей и, возможно, еще каких-нибудь материй, пусть самых тонких. Таким образом, при бесконечности во времени снимается возражение против случайного зарождения жизни. И, по крайней мере, для этого важного события участие Всевышнего излишне.
Образование галактик, звезд, планет также подчиняется весьма прозаическим неумолимым законам. На небосводе нет следов разумной деятельности, звезды разбросаны довольно хаотично, а не выстраиваются в правильные геометрические фигуры. Сложнее вопрос: кто издал эти прозаические законы? Как показал исторический опыт, одни законы столь же прозаически вытекают из других, более глубоких. Но дна у этой глубины тоже не видно. Теоретически бесконечность способна породить всё, разумное вмешательство для этого не требуется.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-50753.
Обсуждения Бесконечная причинность
https://www.sunhome.ru/journal/149171