Новое понимание всего-всего

Новое понимание всего-всего
Чтобы понять и объяснить мир не обязательно допускать абсолютное бытие, можно обойтись относительным. Группы выдумок реальных только по отношению к участницам группы не требуют для своего существования никаких других миров, никакого "внешнего" мира в том числе. Для этих групп другие миры, как и другие такие группы, не существуют. Как и эти группы для мира. И если в пределах таких групп возможна динамика то это открывает путь к объяснению нашего мира как такой группы.

И что не менее важно, это выводит на принципиально новое понимание всего-всего. Оно состоит в том что допущение возможности чего-либо кроме подобных групп является излишним. Другие группы для нас не существуют но о них мы догадались. Считаю необходимым особо подчеркнуть это новое понимание и его важность.

Слово "безначальное" хорошо подходит к участницам такой группы. Существование группы безотносительно к чему-либо внешнему. Безначальное значит необусловленное, ничем и никак, и объясняя наш мир мы отклоняем одни варианты из бесконечного количества групп в пользу других, говоря "нет, это не наш мир, а тот - может быть". Что же до других групп, не о близких вариантах, я даже предположить не могу как их можно было бы структурировать, и возможно ли это вообще.

07 апреля 2024 Николай Гурулев
Опубликовано . Получено 13 ответов. Просмотрено 439 раз.  
  • Кстати, Христос сочетал в себе безначальную природу Творца с тленной природой творения - он был рожден от Бога и от девы одновременно. И дух святой объединял в себе две этих природы. Отсюда догмат о Троице - Творец, Творение и связующих их святой дух. Т.е. Христос не был не богом, не человеком, он был Богочеловеком. Как Первый Адам с Евой до грехопадения.
     
  • >так как представляет для всего творения его первопричину

    С некоторой натяжкой могу согласиться. Натяжка в том что я не знаю степень и характер участия других духов. И, конечно, не могу не обратить внимание на то что помимо Творца были и другие безначальные сущности, например идеи бытия и множественности.

    Ранее я признавал что Творец может быть единственным компонентом безначального набора, и сейчас от этого не отказываюсь. Но картина складывается так неестественно и громоздко что ее приходится отклонить, и аргументом к этому является наше подобие Творцу. Похоже что Он тоже не любил излишние сущности, задолго до Оккама.
     
  • По отношению к самому себе в покое Творец действительно безначален, но по отношению к творению он становится первоначальным, так как представляет для всего творения его первопричину. В акте творения безначальное становится первопричиной, мистика становится логикой, вечность становится временем.
     
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты