Кальпах
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Кальпах вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Амитабха Сутра
Текст сутры:
1. Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в Шравасти, в роще Джета, в саду Анатхапиндады (Дающий защиту обездоленным), вместе с Великим собранием бхикшу, числом в двенадцать с половиной сотен, с прославленными старейшинами, великими учениками, всеми архатами.
Там были старейшины Шарипутра, Махамаудгальяна, Махакашьяпа, Махакаппхина, Махакатьяяна, Махакауштхила, Ревата, Шуддхипинтхака, Нанда и Ананда, Рахула, Гавампатин, Бхарадваджа, Калодаийн, Ваккула и Анирудха; и вместе с...
1. Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в Шравасти, в роще Джета, в саду Анатхапиндады (Дающий защиту обездоленным), вместе с Великим собранием бхикшу, числом в двенадцать с половиной сотен, с прославленными старейшинами, великими учениками, всеми архатами.
Там были старейшины Шарипутра, Махамаудгальяна, Махакашьяпа, Махакаппхина, Махакатьяяна, Махакауштхила, Ревата, Шуддхипинтхака, Нанда и Ананда, Рахула, Гавампатин, Бхарадваджа, Калодаийн, Ваккула и Анирудха; и вместе с...
Учение дзэн
Начальные строки старинного дзэнского стихотворения гласят:
Совершенный Путь (Дао) не труден,
Нужно лишь избегать поиска и выбора.
Стоит отказаться от приятного и неприятного,
И все станет ясным. Различие толщиной в волосок —
И небеса отделяются от земли!
Если хочешь постичь ясную истину,
Не заботься об истинном и ложном.
Конфликт между истинным и ложным —
Это болезнь ума.
Конечно, это не означает, что нужно заглушить чувства и культивировать в себе успокаивающее безразличие...
Совершенный Путь (Дао) не труден,
Нужно лишь избегать поиска и выбора.
Стоит отказаться от приятного и неприятного,
И все станет ясным. Различие толщиной в волосок —
И небеса отделяются от земли!
Если хочешь постичь ясную истину,
Не заботься об истинном и ложном.
Конфликт между истинным и ложным —
Это болезнь ума.
Конечно, это не означает, что нужно заглушить чувства и культивировать в себе успокаивающее безразличие...
Сутра текст
Данная сутра является 19-й в «Собрании средних сутр» (Majjhima-nikaya). Она примечательна тем, что в ней в краткой форме рассказывается о событиях той ночи, в течение которой Бодхисаттва Гаутама обрёл просветление, т. е. стал Буддой.
В первой части сутры излагается учение Будды о двух разрядах мыслей: одни связаны с чувственными желаниями, враждебностью и насилием, другие - с запредельным (не-обыденным), дружелюбием и ненасилием. В сутре рассказывается о том, как Бодхисаттва Гаутама произвёл...
В первой части сутры излагается учение Будды о двух разрядах мыслей: одни связаны с чувственными желаниями, враждебностью и насилием, другие - с запредельным (не-обыденным), дружелюбием и ненасилием. В сутре рассказывается о том, как Бодхисаттва Гаутама произвёл...
Изменения в будущем
Так я слышал. Однажды Будда пребывал в земле Кушинагара. Татхагата через три месяца был готов войти в нирвану и /все/ бхикшу, бодхисаттвы, а также огромное число живых существ пришли к Будде, поклонились ему и восхвалили его.
Почитаемый В Мирах был спокоен и молчал. Он не говорил слов и свет от него не излучался. Почтенный Ананда поклонился и спросил Будду: "О Почитаемый В Мирах, прежде когда проповедовалась Дхарма, излучался сильный свет. Сегодня, даже в присутствии этого великого собрания...
Почитаемый В Мирах был спокоен и молчал. Он не говорил слов и свет от него не излучался. Почтенный Ананда поклонился и спросил Будду: "О Почитаемый В Мирах, прежде когда проповедовалась Дхарма, излучался сильный свет. Сегодня, даже в присутствии этого великого собрания...
Основатель буддизма
Основатель буддизма — реальная историческая личность. Во всяком случае, так считает большинство ученых, занимающихся историей этой религии, на основании сохранившихся до наших дней письменных источников. И эти тексты, и основанные на них научные исследования.
Фольклорные жанры и художественные произведения, говоря об основателе буддизма, называют его разными именами: Сиддхартха, Гаутама, Шакьямуни, Будда, Татхагата, Джина, Бхагаван и др. Все они отражают черты и свойства личности основателя...
Фольклорные жанры и художественные произведения, говоря об основателе буддизма, называют его разными именами: Сиддхартха, Гаутама, Шакьямуни, Будда, Татхагата, Джина, Бхагаван и др. Все они отражают черты и свойства личности основателя...
Два разряда мыслей
Evaµ me sutaµ: ekaµ samayaµ bhagavЊ sЊvatthiyaµ viharati jetavane anЊthapiцikassa ЊrЊme tatra kho bhagavЊ bhikkhи Њmantesi bhikkhavoti. Bhadanteti te bhikkhи bhagavato paccassosuµ. BhagavЊ etadavoca:
Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в Саваттхи, в роще Джеты, в обители Анатхапиндики.
Тогда он обратился к монахам: «Монахи!». «Да, почтенный», - ответили монахи. Бхагаван сказал:
2. Pubbeva me bhikkhave sambodhЊ anabhisambuddhassa bodhisattasseva sato etadahosi: yannиnЊhaµ dvedhЊ1...
Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в Саваттхи, в роще Джеты, в обители Анатхапиндики.
Тогда он обратился к монахам: «Монахи!». «Да, почтенный», - ответили монахи. Бхагаван сказал:
2. Pubbeva me bhikkhave sambodhЊ anabhisambuddhassa bodhisattasseva sato etadahosi: yannиnЊhaµ dvedhЊ1...
Побуждение к духовной практике
Гуру Падма сказал:
Цогял, необходимо практиковать учение, которое даёт освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделённое свободами и достоинствами.
Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно.
Как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы...
Цогял, необходимо практиковать учение, которое даёт освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделённое свободами и достоинствами.
Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно.
Как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы...
Ваджрадара
ОМ СВАСТИ!
Простираюсь пред владыкой учений,
Спонтанно возникшим
Венцом победоносного знамени реализации,
Прошедшим - двухступенчатое очищение;
Неотделимым от царственного тела великого блаженства и будда-поля; Неустанно проявляющим спонтанный поток деяний В соответствии с нуждами практикующих. Достославное тело Ваджрадхары, Неотделимое от трёх тел - Таков владыка Ваджрадхара, помогающий всем существам достичь зрелости и освобождения.
Никто не сможет доподлинно изложить историю...
Простираюсь пред владыкой учений,
Спонтанно возникшим
Венцом победоносного знамени реализации,
Прошедшим - двухступенчатое очищение;
Неотделимым от царственного тела великого блаженства и будда-поля; Неустанно проявляющим спонтанный поток деяний В соответствии с нуждами практикующих. Достославное тело Ваджрадхары, Неотделимое от трёх тел - Таков владыка Ваджрадхара, помогающий всем существам достичь зрелости и освобождения.
Никто не сможет доподлинно изложить историю...
Буддийская концепция Нирваны
Постулировав существование Единого Ума, Эванс-Венц говорит далее о конечной духовной цели человека как о возвращении к этому Единому Уму и растворении в нем. Он пишет:
Как учит наш трактат о познании Единого Ума, именно путем познания себя...
человек йогически соединяет свое микрокосмическое мирское сознание с Надмировым Все-Сознанием; он перестает быть человеком и становится Буддой; ограниченное становится неограниченным, вселенским, Космическим... Ум в его микрокосмическом аспекте...
Как учит наш трактат о познании Единого Ума, именно путем познания себя...
человек йогически соединяет свое микрокосмическое мирское сознание с Надмировым Все-Сознанием; он перестает быть человеком и становится Буддой; ограниченное становится неограниченным, вселенским, Космическим... Ум в его микрокосмическом аспекте...
День Брахмы
"Человеческим вычислением, тысяча эпох, взятых вместе, формирует продолжительность одного дня Брахмы. И столько же длится его ночь".
Продолжительность существования материальной вселенной ограничена. Она измеряется повторяющимися циклами, кальпами.
Кальпа - это один день Брахмы. Он состоит из тысячи периодов в 4 юги: Сатьи, Треты, Двапары и Кали. Так что один день Брахмы по нашему составляет 4,32 млн лет. А вся его жизнь - сто таких лет - 311,040 триллионов лет. С нашей точки зрения это...
Продолжительность существования материальной вселенной ограничена. Она измеряется повторяющимися циклами, кальпами.
Кальпа - это один день Брахмы. Он состоит из тысячи периодов в 4 юги: Сатьи, Треты, Двапары и Кали. Так что один день Брахмы по нашему составляет 4,32 млн лет. А вся его жизнь - сто таких лет - 311,040 триллионов лет. С нашей точки зрения это...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Кальпах вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]