Не-делание

Не делай Добро!
- НО ПОЧЕМУ?
Разве ты уже разобрался в том, что такое Добро и какие Следы оставляет Делание Добра?

- Конечно, Добро – это… Но не важно, - важно, что Делание Добра – это хорошая Карма ( Причинно-следственная связь)*.

Да, это Путь Карма-Йоги, но какая разница, какая Карма – хорошая или плохая ? - Это всегда ВременнОе обусловленное Состояние, т.е. наша зависимость от собственных порождений.

По следам переписки с корреспондентами.

Добро и Зло
Согласно [Оккультизм и магия, с. 11], Добро – то, что идет с Эволюцией**, Зло – то, что противится ей.

Умение разграничивать эти две области, означает Умение познавать Нейтральную Точку, т.е. Состояние Равновесия.

[Энциклопедия оккультизма, с. 45].
Согласно Четырем Позитивным Заповедям (“Возлюби…”) о нашем Источнике, Добро – Состояние вне Определений.

Согласно Шести Негативным Заповедям (“Не укради” …), Зло – Отображение Добра, его – Негатив.

Эти Две Крайности Зеркальны Состоянию Прямого Света Творца, где Негатив ( Мнимый, Ложный Корень – Неизменная и постоянная Суть, - термин Зо’ара , - Кабб Учение) отображает Позитив (Дух ). В нашем мире эти Две Крайности Единого Мира есть Аспекты Единого (одного из которых мы зовем Злом ), потому что Мир - Един и потому что Негатив - Источник Позитива.

Своей полярностью друг другу эти Крайности позволяют развиваться во ВременнОм, дополняя друг друга до Целого как разность Состояний, необходимой для Существования в этом мире, Свободно и по Избранию (Два Взаимо-исключающих Условия Развития ), меняющуюся своими Крайностями, согласно Принципу Творения Замещением.

Благодаря этим Противоборствам совершается всякое Продвижение, Становление и Развитие в Изменяемом мире. Это наше Состояние в этом мире Хаоса Крайностей Двойного Бытия (Бытия и Инобытия ) - Инструмент Творения, позволяющий “Нисходящему” Проявиться (т.е. уподобить Себя Материи в своем Отображении ), Развиваться и стабильно Существовать в Изменяемом мире, - это орудие Уравновешивания в Воздаянии, необходимое для выживания нашего Жизне-Потока в Развивающемся мире.

Ср., [Л.Н.Толстой. В кн: Т.Манн, Т. 9, с. 519-520]:

Ежели бы только человек выучился не судить
и не мыслить резко и положительно,
и не давать ответы на вопросы,
данные ему только для того,
чтобы они Вечно оставались вопросами!
… сделали себе подразделения в этом вечно движущемся, бесконечном,

бесконечно перемешанном Хаосе Добра и Зла,
провели воображаемые черты по этому морю и ждут,

что море так и разделится.
Точно нет миллионов других подразделений совсем другой точки зрения,

в другой плоскости…
Цивилизация – Благо, варварство – Зло,
Свобода – Благо, Неволие – Зло.
Вот это - то воображаемое Знание уничтожает инстинктивные Блаженнейшие Первобытные потребности Добра в Человеческой Натуре.

Бесконечна Благость и Премудрость Того, Кто позволил и велел Существовать

всем этим Противоречиям
( т.е. Противоборствующим Созидательным Силам, [Шер]).

Только тебе, ничтожному человеку,
дерзко, беззаконно пытающемуся проникнуть в Его Законы,

Его Намерения, только тебе кажутся Противоречия.
Он Кротко смотрит со своей Неизмеримой Высоты и радуется на Бесконечную Гармонию,

в которой вы все Противоречиво, Бесконечно Движетесь!

Не нужно злоупотреблять категорическим императивом… иначе он не доведет нас до Добра… ибо наши собственные требования к своей Физической Природе могут быть несоразмерны с нашими силами.

[Т.Манн, Т 9, c. 525, 526, 532].
Добро и Зло - братья-близнецы, рожденные от одной Матери-Природы – Противоборствующие Созидательные Силы, отображенные Единством Отец-Мать.

Ср., [А.С.Пушкин]:

…Добро и Зло приемлет Равнодушно…

К тому же, мы склонны путать эти Крайности, согласно Принципу Творения Замещением, подменяя одну крайность другой.

Например,
1. Регресс (Обратное Движение ) в Циклическом Возвратно-Поступательном Возобновлении как Отражение Падения Духа в Зарождение;

2. “В интересах потребителя”, мы подменяем чистое мясо его заменителями, непригодными для нашего пищеварения.


Замещение - Инструмент Творения, – Следствие Закона Свобода Воли.

Естество этого Принципа заложено Творением Единства Духо-Материи, способного Отображать Себя как Мужское Активное Начало, вмещающего в Себя Женское Пассивное Начало в Материи, - как Вечный процесс Движения и Развития. Таким образом, все наши представления всегда Зеркальны (т.е. искажены ) относительно нашего Источника.

Не-Делание.
Делание Добра – это Путь Карма-Йоги (Карма Марга – Путь Кармы) – Йоги Правильного Действия, ведущего к Освобождению. Эта Йога позволяет овладеть Силами Поступка. Бхагавадгита (Господня Песнь – Часть Махабхараты***, - Оккультный и Эзотерический труд ) высоко ценит эту практику. Практики этой системы стремятся к Духовному развитию путем бескорыстного служения и помощи другим.

[Тибетская Йога и Тайные Доктрины, с. 61-62, 70].
Но Шри Раман Махарши считал, что этот Путь предполагает существование я (самостного ), которое собирается совершать Добрые Дела, и других людей, нуждающихся в помощи. Поэтому эта практика предназначена, в первую очередь, тем, кто не может идти Путем Джняны (Истинного Знания – Состояние Просветленности ), Бхакти (Преданности своему Высшему Внутреннему Я ) или Раджа-Йоги ( Высшая Йога ). И идущий этим путем должен быть свободным от представления, будто он помогает другим, он должен быть непривязанным и безразличным к последствиям своих действий. То есть не должно быть представления: я – Делатель.

Человек должен действовать без Мысли, что он делатель. Действия будут продолжаться даже при отсутствии Эго ( Я, - Сознание в Человеке “Я Есмъ Я” или Чувство “Я Есмъ” ). Каждый проявляется с определенной целью, достижение которой зависит от того, считает он себя действующим лицом или нет.

Человек - Инструмент Господа, и он должен почитать Бога в том человеке, которому помогает, и в этом заключается наша помощь друг другу. Вся такая служба предназначена для помогающего как Атмана ( Высшее Адамическое Я ), а не для кого-либо еще. Таким образом, помогая кому-то, мы помогаем себе:

Бог делает меня руслом, по которому течет эта Служба;

Он – Делатель, а я – только инструмент.
[Наставления Шри Махарши, с. 200, 92, 208, 284-285].

Суфийское Неделание.
- Если человек развит, то внешне кажется, что он ничего не делает, но он делает, только Внутренне, и он может совершить гораздо большую работу, чем можно заметить Внешне.

Это Состояние неподвижность, - Недеяние есть Восторг. Восторг означает Покой, Тишину ( 2-е Высшее Адапмическое Состояние ), расслабление. Человек совсем этим не интересуется, пока не узнает, что это даёт ему. Все Пророки, Учителя Духа и Наставники во все времена учили искусству релаксации, искусству Покоя и Тишины в разных формах, будь то религиозные церемонии, Оккультные практики, в виде ли Молитвы или в виде Молчания (отдельная тема).

[Инайят Хан. Метафизика, гл. Мистицизм звука, Учение суфиев, Ч. 2, интернет].

Не-Делание - Состояние, Полярное Деланию, - Состоянию Диссонирующих Элементов, не принадлежащих к строго очерченному Целому, состояниюсознавания собственной Важности и важности своих действий, [Шер].

Неделание - все, что есть часть Целого (т.е. Состояние Двойственности, способной Отображать Себя ), в котором мы отдаем себе отчет. Не-Делание Самого Себя – стирание Личной истории, потеря чувства собственной Важности, ломка распорядка собственой Жизни… Этот Принцип выполняется после перепросмотра своей Жизни.Это некие Непривычные Действия, вовлекающие Все наше Существо и заставляющие его Осознать свою Светящуюся часть ( 2-ой Адамический Аспект ). Напр., Запись кончиком пальца (т.е.Фиксирование в Памяти, с помощью Незадействованными ранее Эманациями ), а не карандашом ( когда мы вкладываем все свое Внимание в этот процесс**** ), написание Книги для всех, зависание в Воздухе, рассказы, в которых нет ни одного Слова о себе реальном…

Состояние Умственного Покоя – Остановка Внутреннего Диалога ( Состояние Безмыслия ). Это способствует Раскрытию Внутреннего Памятования

[Кастанеда, с. 188, 255, 296, 340, 423, 628].
В Индуизме идея абсолютного Спокойствия означает Высшее напряжение Духа.

[Е.П.Зыкова, с. 56].

Неделание, если оно не имеет определенной Цели, влечет за собой проявление действия Первоосновы, ибо за Пустотой ( Энергия и Тишина ) – ТО ( Я – Внутренний, - 4-е Состояние ), [Кришнамурти. В кн.: О самом важном, с. 294], так как оно – не обусловленное Временем Состояние.

Это поступки, не укладывающиеся в рамки общепринятого (напр., Доверие к Духу и Отказ от рационального Обдумывания ). Это Состояние – Аспект Магии*****

[Путь женщины-воина, гл. 8].

Шер

Примеч:
*) Карма – санскр.
Арабск. Кыс’ас (قصاص ) – Воздаяние равным;

Евр. “Мера меру” (מידה כנגר מידה) - “мера против ( полярная, дополяняющая до Целого меру ) меры” – Небесная плата за все Деяния (точнее, - уравновешивание Воздаянием ).

[р. М,Вейсман. Бамидбар, с. 417].
**) Эволюция - Теософское (Богомудрие, - Религия Мудрости ) определение Имени Творение, согласно [Оккультизм или магия, с. 258].

Эволюция происходит из инволюции, ибо только свёрнутое может развернуться.

Эволюция строит не Цивилизации, а последовательность расширяющихся Сознаний. Сознание - вот Ключ к переходу (на Новую Ступень ). Это Шакти ( Силовая Потенция – Женский Аспект Брахмы, Шивы…), ищущая свою Целостность.

[Сатпрем. Интернет].
Эволюция - это серии Перерождений Всех Царств Природы (от камня до Человека и Выше Человека ), когда каждое последующее - более Высокая Форма, чем предыдущая.

[Скрижали, с. 122].
Это Внутреннее, Энергетическое (Внутренняя Потенция к действию ) Развитие Сущности Изменений.

***) Махабхарата - Священная Книга, где, в частности, описывается война Атлантов, Арийских Рас, с потомками первых гигантских Рас людей, предшествующих ей (война Пандавов и Кауравов, - Черной и Белой Рас ). Это период, предшествующий Кали Юге (Четвертый, Черный, - Материальный или Железный Век, - наш настоящий период ).

[Т.Д., Кн. 3, с. 495; Легенды о Кришне, с. 80].
****) Это 1-ое Внимание ( Правая сторона Тела) – повседневное, охватывающее Сознание Физического Тела, с концентрацией Внимания на собственных действиях: напр., на записях на бумаге, проводимых постоянно и регулярно. Это Животное Осознание, Развивающееся в Многоплановое, Хрупкое Образование, с Накоплением Жизненного Опыта. Это Все то, о чем можно Думать;

*****) Магия есть Наука глубокого Знания Оккультных Сил Природы и Законов Вселенной, управляющих Видимым и Невидимым мирами (ср., Маг и Я, - т.е. Маг, творящий Себя, Внутреннего, [Авт.]). Под Магией понимают изучение Божественных Законов.

Проявление этих Сил есть Проявление Природных, Естественных Сил, - Высших, по отношению к обычным процессам Природы. Такое Состояние полярно всякому насилию над собой, людьми и окружающим миром…

Литер.
1. р. М. Вейсман. Мидраш рассказывает. Бамидбар. Й., изд. “Швут Али”, 1996, с. 437.

2. Хазрат Инайят Хан. Метафизика [Инайят Хан. Метафизика], 2004г. Интернет.

3 Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. [Скрижали]. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.

4. Блаватская Е.П. Оккультизм или магия. Перевод с англ. (Великие Посвященные.Изд. М., “Эксмо”, 20006, 800 с.

5. Блаватская Е.П. (ЕПБ). Тайная Доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Изд. М., “Прогресс”, 1992; ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.

6. Легенды о Кришне. М.. изд. “Ник”; “Одиссей”. М.. изд. “Ник”; “Одиссей”, М., 1995, с. 800.

7. САТПРЕМ. Трилогия Божественный Материализм. Новый вид мутации Смерти.

Изд. Интернет.
8. Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман. Перев. с англ и составл. Русск. Изд. О.М.Могилевера. Под ред. Н.Сутары. Изд. Т.Н.Венкатараман, Индия, совместно с “Андреев и сыновья”, С.-П., Россия, 1994, с. 352.

9. Энциклопедия оккультизма. В 2-х томах. Изд. “Avers”, М., 1992г

10. Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 1, изд. Киев, 1993, с. 207.

11. Путь женщины-воина, [Интернет].
12 Кастанеда Карлос, Т. 2. Изд. “София”, Ид “Гелиос”, 2002, с. 683

13. О самом важном. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом. Перев. с англ. Т.Богатырева. Изд. М., “Либрис”. 1996г., с. 495.

14.. Манн Т. Собр. Соч. в 10-ти томах. Под ред. Н.Н.Вильмонта и Б.Л.Сучкова. Госиздат худож. Литер., М., 1959г

15 Пушкин А.С. Сочинения. Редакция текста и комментарии М.А.Цявловского и С.М.Петрова. Изд. “Огиз”, 1949г, с. 952

16. Взаимодействие культур Востока и Запада. Сборник статей, [Е.П.Зыкова]. изд. ‘Наука”, гл.ред.вост.литер., М., 1987, с. 199
×

По теме Не-делание

Умное делание в православии

В православной аскетике, во многом перенявшей опыт её греческой сестры...
Религия

Неделание

Фокусиpование внимания на пpедметах миpа, котоpые обычно оказываются вне сфеpы...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек