Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 гл. 2, гл. 3 текст. 1-44.

102.Неверно утверждение, что (т.23 гл.2) «живые существа появляются в материальном мире, желая господствовать над ним, из-за чего оказываются в западне трех гунн материальной природы», тем вменяющее виновность материального существования самому живому существу. Причина рождения живых существ в материальном мире есть не результат устремленности властвовать над материальной природой, о чем живое существо изначально и понятия не имеет, но, прежде всего, Воля и План Бога на развитие несовершенного живого существа, начиная с простейших форм тела и образа существования до обожествления всех его качеств через опыт материального бытия в процессе развития, начинающегося отнюдь не с человеческого уровня жизни и мышления. Три гунны материальной природы, будучи иллюзорными энергиями Бога, и обуславливают его постепенный подъем по лестнице эволюции души, проводя как бы за руку по многочисленным ступеням развития, вовлекая на каждом этапе в игры, соответствующие пониманию и качествам живого существа этой ступени и имеющими целью развивать и раздвигать границы сознания каждого живого существа через опыт жизни, претерпевания, страдания и сами ролевые игры, ставящие живое существо в определенные отношения с другими, дающие ему о себе вполне конкретное понимание и требующие от него вполне определенного поведенческого соответствия. Господство над материальной природой есть не более, чем неосознанный путь саморазвития, диктуемый изнутри направленно и постоянно, которым изнутри и извне рамками осознанной и неосознанной необходимости управляет Бог, и живое существо такие цели перед собой самостоятельно не может ставить, ибо Бог всегда находит достаточно убедительные средства, показывающие живому существу его беспомощность и зависимость от окружающей его материальной природы. Приведенная выше часть текста из Шримад-Бхагаватам устремлена к обличению живого существа в его качествах и, по сути, в невежестве, искажает истинную причину рождения живого существа в материальном мире (на Земле) и тем заслоняет собой направленный Труд, Волю и План Бога, который в этом случае на самом деле является первичным, определяющим и никак не наказывающим и бросающим в западню трех гунн «провинившиеся своим желанием властвовать над материальной природой» живые существа. На самом деле все выглядит Милостиво, во благо живым существам, как необходимый процесс, где живое существо обязано подчиняться Воле Бога, как Его неотъемлемая частица, и через преодоления в материальном мире, как и через материальную природу, развиваться, как развивается ребенок, исследующий предложенную игрушку, но не с тем, чтобы ее «подчинить» или поломать намеренно, но чтобы понять, как она устроена и, если можно, привнести, и далее, будучи направляемым Богом, перенося свой опыт и на другое в своей мере, тем самым усложняя свое мышление и через такую привязанность поднимаясь на новую ступень развития под преимущественным влиянием следующей гунны природы. Т.е. живое существо приводится Богом в материальный мир не с целью его исправления, или в результате наказания от порочных качеств, а с целью развития, одухотворения Божественными средствами до Божественных качеств через материальное Бытие. Проявление качества тьмы ни есть способ приспособиться к материальному миру, насладиться им, а есть естественная ступень развития живого существа, на которую оно поднялось с еще более низких ступеней, и качества, столь мешающие в человеческом обществе, в животном мире были необходимы для выживания и борьбы, как и извлечения своего материального опыта. И в этом Бог не может винить или из-за этого наказывать, но продолжает развивать, но средствами, которые применимы к человеку. Хотя неофиту кажется, что живое существо пало, стало вожделеть, дескать, оно было ранее где-то на более высоких ступенях, но пожелало господствовать и в материальном мире привлеклось материей и возможностью ее себе подчинить в лице материальной природы, но это явное искажение Истины. Живое существо только начинает через материальный путь идти и достигать те качества, которые Бог желает в нем видеть, и которыми оно никогда прежде не обладало, а материальная природа выступает здесь лишь как одно из воспитывающих и развивающих средств, где желание ее постичь и применить к себе и своим нуждам – от Бога, чтобы развивать и усложнять мышление. Это следует знать.

103.Следует знать, что Брахма, Вишну и Шива есть условное разделение качеств Бога, созданное только для живых существ, для их несовершенного сознания, для упорядочивания в их понимании этапов процесса творения Бога. На самом деле, в любой точке пространства, в любом мгновении, в любой вселенной, за пределами всех вселенных вместе взятых присутствует только Сам Лично Бог Кришна, как Единственный Источник всему, как Единственная Высшая Воля, как Правитель Всего Творения, будь то микроскопическое живое существо или вселенные. Не существует Брахмы, как Личности, не существует Шивы, как Личности, но существует Вишну, как Сам Бог Кришна. Но разделения необходимы, ибо, поклоняясь Брахме, Шиве или Вишну, люди, по сути, следуют своей ступени развития и понимания, не слишком удаляясь от Верховного Творца, но непременно находясь в Его Свете, а потому пронизываясь в сознании и утверждаясь в Самом Боге Кришне, пусть и не явно или неосознанно. Грамотным, абсолютно правильным будет понимание: Материальный мир создается Богом Кришной, поддерживается только Богом Кришной, уничтожается Богом Кришной. Зная так, преданный не будет расслаблять и разбавлять невежеством свое совершенное знание, но только утверждаться в Высоте Бога, его Могуществе, Единовластии и получит достаточное основание для получения изнутри более совершенных духовных знаний. Упоминание о Боге Кришне под именем Вишну лишь должно говорить преданному, что речь о Боге идет как о Творце Вселенных. Здесь возможны поклонения Богу, проявление почтения к Богу, как к Творцу, но ни как к Тому, кто управляет и поддерживает живые существа. Обращение же к Богу Кришне подразумевает обращение к Богу во всех его проявлениях, абсолютно допустимо и только во благо человеку. Также, следует точно знать, что и Баладева, и Санкаршана, и Нарайана и другие полные части Бога и части полных частей – Все есть только Бог Кришна, ни некие отдельные Божественные Личности в Божественной иерархии, все - Один, ни под одним именем Себя не ограничивающий, но полный Знания, Осведомленности, Могущества, Блаженства и Качеств, как и Лично Творящий и Лично присутствующий..

104.Абсолютно не истинно утверждение (текст 24), что «каждый может постепенно подняться до уровня саттвы (благости) даже с уровня тамаса (невежества), если им руководит опытный духовный учитель», где имеется ввиду, что человек может миновать влияние преимущественной гунны страсти, как следующей после тамаса ступени. Надо знать, что, если человек стоит на ступени невежества, если это действительно его ступень, если она так закреплена в уме Бога и подтверждена качествами человека, то никогда, как бы ни был опытен духовный учитель, миновать раджаса (ступень страсти) невозможно. Это должно быть понятно, ибо влияние гунны страсти, вовлекающей человека в материальные игры, дает человеку через пристрастия ни с чем не сравнимый опыт материальной жизни, именно отсюда человек, идя путем ошибок, преодолений, отдачи долгов, выносит те знания и качества, которые одни открывают двери к благости и никакой духовный учитель, никакая духовная практика собой подменить этот материальный путь и должным образом подготовить человека к более высокой ступени не могут, как и не могут помочь ему исчерпать эти самые пристрастия. Однако, духовный учитель может подвести к преданному служению что называется по первому кругу и стать все же причиной проявления Благости в человеке, которая, однако, будет все же под влиянием гунны невежества, и может лишь достаточно близко подвести человека к гунне страсти, где также человек начинает проявлять и развивать качества высокого порядка, как-то: трудолюбие, ответственность, правдивость, контроль ума и чувств, - но еще материальными средствами и с материальным применением, и только эти качества станут в дальнейшем пропуском к преданному служению по более высокому кругу с тем, чтобы выйти в итоге на уровень Истинной Благости, к которой может подвести и духовный учитель, и самостоятельная практика йоги, ибо в этом случае таким духовным Наставником может изнутри выступать Сам Бог. У каждого – свой путь и свои двери.

105. Текст 27 гл.2 следует считать абсолютно авторитетным.

106. Текст 28-29. Действительно, конечная цель изучения Вед – постичь Бога. Но это понимание достаточно емко и следует знать, что изучение Вед непременно включает в себя практику преданного служения. Постижение Бога означает:

1. Преданное служение, постоянная практика йоги.
2. Достижение Божественных качеств.
3. Путь карма-йоги – посвящение любой деятельности Богу, как жертвоприношение.

4. Не привязанность к плодам своей любой деятельности.

5. Добродетель.
6. Жизнь, посвященная Богу, памятование о Боге.
7. Непрерывная медитация в себе на Бога Кришну.
8. Очищение своего существования.
9. Поклонение Богу.
10. Изучение Святых писаний, следование им.

107. Любой, кто принижает Могущество Бога до уровня остальных живых существ, кто наделяет Бога человеческими качествами, считается стоящим на невысокой ступени духовной реализации и с этой ступени никогда не сможет добиться освобождения, т.е. никак «с большим трудом».

108.Парам-Атма есть действительно частичное осознание Бога Кришны, существующее на данный период в сознании преданных. Но преданным пора в проповедях обращать сразу внимание на то, Что Бог присутствует в каждом живом существе Своим полным целым, со всеми своими достояниями, Как Высшая Личность, Он, мужского рода, Тот, Кто Творец, Абсолютно все осознающий, со всеми Знаниями, в теле любого живого существа, начиная с микроскопических, видимых и невидимых, проявленных и не проявленных, движущихся и неподвижных. Другое понимание Бога, частичное восприятие считается не приемлемым и тормозит духовное развитие человека, а также несет в себе элемент оскорбления.

108. Чтобы осознать Личность Бога, йогу, имеющему мистически настроенный ум, не обязательно родиться в семье йогов, или благочестивых людей, или в семье брахманов, или людей именно имущих. Бог никогда и никому не создает идеальные условия. Но, напротив, усугубляет, Сам ведет и проводит, протискивает, потрясает, заставляя видеть ведущую Руку, слышать голос Бога в себе, выбирать не себе в угоду, преодолевать и мыслить и вновь и снова. Надо понимать, что рождение каждому определяет Бог абсолютно индивидуально и очень часто рождение происходит в семье неимущих, претерпевающих, людей больных, озабоченных, проблемных, психически неуравновешенных, жестоких, слабых, религиозных или в семье неверующих… Бог никогда не создает особые условия тем, кто идет к Нему, даже дав рождение на райском плане. Непременно будет, что претерпевать и что преодолевать, как и избирать и отсеивать, ибо используются все очищающие возможности материального мира, поскольку за каждым из прошлых рождений тянется не малый шлейф греховных деяний, которые прочно укрепились в человеке греховными качествами, проявляющими себя на любой почве привязанностью к материальным благам, и мистический настрой ума – не последний их причал в человеке.

109.Не верно сказано, что, «углубляя знания, он (йог) … начинает осознавать, что смерть, старость и болезни приносят страдания». На самом деле не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы это было понятно любому материальному человеку, далекому от религии. Именно это, прежде всего, и понятно. Однако, совершенные знания дают как раз таки противоположное, т.е. не понимание страдания, но состояние духовной полноты и счастья в любой ситуации, но понимание временности материального и счастья и страдания в любой форме, равное к этому отношение, вырабатывают те внутренние качества, которые все события воспринимают через призму совершенных знаний, как данные Богом, направленные на очищение, поднимающие на более высокую ступень самосознания, вырабатывают чувство не привязанности, свободы, как и утверждают внутри непоколебимый мир в любой ситуации, выводят на контакт с Богом, делают существование человека без страданий при наличии их, хоть и потрясающегося ими, если смотреть глазами материального человека. Именно совершенные знания дают чувство бесстрашия, предания себя Богу, привносят в жизнь Одну цель и Один смысл, как и одно направление, этим рождая полную внутреннюю удовлетворенность и умиротворение. И именно с позиции этих знаний он будет понимать всю иллюзорность всех страданий. Но, увы, у каждого к этому путь свой, и пока материальный человек не руководствуется совершенными знаниями в своем пути, он все препятствия будет возводить в ранг великих материальных страданий. И никогда не увидит, что Бог постоянно любому подставляет Руки, и всегда есть выход на Свет, даже через смерть. Как и не видит, в чем причина страданий и какова конечная цель всех земных путей.

109. Не совсем верно, что «приобретая знания, человек… полностью посвящает себя великому духовному учителю». Если говорить о совершенных духовных знаниях, то, включая все составляющие процесса познания, совершенное знание, утверждаясь в преданном, выводят его на уровень: преданный – Бог. Надо знать, что как бы высоко не стоял духовный учитель, как бы не оперировал совершенными знаниями и хорошо не знал бы жизнь, он имеет свойство исчерпывать себя, поскольку человек. Отношения с духовным учителем перестают полностью удовлетворять постигшего совершенные духовные знания преданного, ибо он начинает выходить в себе на связь с Богом и черпать откровения изнутри, абсолютно уникальные, не сравнимые ни с чем, получая при этом нектар Божественных энергий благости и мудрости, который уже за пределами любого материального общения, ибо общение с Богом в себе любое другое общение выводит на уровень слабого или материального, или неудовлетворительного и более ничего не привносящего. Такие преданные, постигшие совершенные знания, разъясненные и дополненный изнутри Богом, входят в состояние отрешения и относительно духовных учителей, внешне их почитая и слушая, но более не отвлекаясь сердцем и умом ни на какие иные наставления. Такие преданные сами становятся на уровень достаточно высокий. И Один Бог знает, кто выше.

110. Следует знать, что аджнана, материальное знание, не есть противоположность Истинному духовному знанию, не осуждается Богом, но дается Всевышним, ибо именно отсюда и произрастают в уме человека знания духовные, ибо раздвигают границы сознания, дают основу для более совершенных знаний, которые, по сути, нанизываются на материальные знания. Именно на материальном знании человека и запущена работа Человека в материальном мире, им обуславливается его развитие, через него, даже имея материальные цели, человек приближается к Богу, также на материальных знаниях основаны все знания Вед. И только Один Бог в свое время в умах готовых упорядочивает их, дополняет, дает им причинно следственные связи, где корни исходят от Всевышнего и вершина, опять же, достигает Всевышнего, таким образом показывая человеку всю лестницу Мироздания и его законы, с учетом всех ступеней человеческого развития. Чисто духовных знаний не бывает даже на духовном плане, ибо и там живые существа служат Богу, находясь в постоянных мыслительных процессах, через Бога в себе планируя жизнь и развитие живых существ на материальных планетах, а также планируя очередность подачи материальных знаний, как открытий, имея план развития материального мира именно через них и через них развивая сознания и подготавливая тем живых существ к религиозному пути, и так развивая все человечество, все живые существа всех материальных планет, как и вселенных.

111.Не верно утверждение: «Каждому следует без промедлений заняться трансцендентным любовным служением Богу…» . Отнюдь. Не каждому. Но только в свое время и когда поведет в эти двери Сам Бог, что проявляется через непреодолимое желание и обстоятельства. Ибо не все качества человека могут позволить, их необходимо взрастить до определенного уровня, когда поклонение Богу Кришне не будет происходить со ступени, где еще человек может оскорбить Бога и его преданных слуг.

112. Управлением материального мира не занимаются полубоги, но только живые существа духовного плана, слившиеся с Верховным Творцом (по нескольким из своих качеств) и один к одному (каждый находясь на своей ступени духовного развития) выражающие в планировании на материальный мир и его развитие Волю Творца, имея при этом каждый свою узкую направленность в те или иные сферы человеческой деятельности, что глобально и всеобъемлюще может обозревать и претворять только Один Бог через Свои многочисленные энергии, Волю, Память, Знания, Решимость, Любовь, Милосердие и Могущество. Т.е. надо понимать, что духовный план есть внутренняя энергия Бога, которую составляют духовные живые существа, служащие Богу, слившиеся с Богом, действующие по Божественному указанию и необходимости, Богом привлеченные для управления материальным миром, через которых и согласно их качествам Бог может работать, как своими руками, глазами, всеми органами Божественных чувств.

113. Текст 31. Понимание, что живое существо и Бог в теле человека уподоблены двум птицам, одна из которых вкушает плоды материального дерева, а другая взирает, на самом деле дано Богом для неофитов, дабы объявить и разграничить присутствие в теле двух живых существ, чтобы человек был осведомлен, что находится под пристальным вниманием Всевышнего всегда, но здесь кроется и значительная неточность, которая на первых порах преданного служения допустима. Однако, следует знать, что Бог не смотрит со стороны, не порицает, не удивляется выбору и менее всего, находясь в теле человека, может быть уподоблен птице наблюдающей со стороны. Если уже сравнивать, то Бог есть в живом существе рука, а живое существо – рукавица. Т.е. нет ничего, что исходило бы от живого существа по его личной воле, плану, или в соответствии с желаниями. Однако, и живое существо не может выглядеть как бы «ни при чем». Бог полностью управляет и развивает живое существо в зависимости от его качеств на данной ступени развития и плюс к этому в зависимости от последствий его греховной и благочестивой деятельности. Именно Бог в живом существе дает ему желания, но не для того, чтобы погрузить в невежество и связать цепями материального мира, но чтобы дать цель, направление, само движение, преодоления, извлечение опыта, много раз прокручивая через эти желания, но так, чтобы они отработали себя, дали свой результат, дали свои наказания и постепенно приблизили то с одной, то с другой стороны к ослаблению, отработке себя желаний, чтобы набить оскомину, когда человек не под каким предлогом в эту сторону больше не посмотрит, но станет штурмовать другие вершины и пока не разобьет вдребезги и те, и эти материальные устремления, пока шаг за шагом не уймет в себе пристрастия, пока не увидит даже материальными глазами и знаниями, как и опытом, что все желания есть очередные миражи, и достижение их не радует, не удовлетворяет, не привносит мир и покой… Пока человек не выйдет на новый рубеж пониманий, где основными ценностями станут ценности духовные. Именно поэтому Бог в живом существе, зная точно, куда направляться, как истинный возница ведет живое существо так, что любому в итоге обеспечен успех. Но дожидаться, что живое существо в очередной раз, как птица, клюнет, не будет, ибо все – его частицы, все Его дети, и все должны быть в успешном пути, а не идти путем случайности и неосмысленных ошибок и Божественного за это устраненного порицания, а то и наказания.

114. Текст 32. Не следует везде присутствующего Бога, все пронизывающего и развивающего, называть одним из аспектов Всевышнего, Парам Атмой, но Богом Кришной, именно на этом имени Бога акцентрироваться, на Нем сосредотачиваться, здесь медитировать, под этим именем помнить о Боге в каждом живом существе.

115. Глава 3. Текст 1. Веды провозглашают Бога Кришну, как Единственного Наслаждающегося. Однако, надо понимать, что Бог прежде всего обладает состоянием отрешенности, которое имеет место не только в отношении к живым существам, но и непосредственно к чувствам Бога, как Высшей Личности. В этой связи наслаждения Бога не имеют ничего общего с наслаждениями и пониманием о том живых существ. Бог не может наслаждаться едой, искусством, виденным, услышанным, мечтами, благами, половыми отношениями, всем тем, что создал, но наслаждается самим процессом Божественного труда, процессом мышления, своим милосердием и процессом управления всем созданным творением, испытывая при этом два противоположных чувства – удовлетворения и неудовлетворения. Чувство Любви Бога не относится к чувству наслаждения, но к чувству Необходимости, Божественной ответственности и строгости. В этой связи живые существа не являются объектами наслаждения Бога Кришны, но объектами труда, который и несет Богу само удовлетворение или нет, что опять же ведет к труду и удовлетворению или нет… В противоречии Божественного удовлетворения и неудовлетворения относительно всех Божественных объектов и заключена суть Божественного Движения и Развития, что есть непременная составляющая Божественного Мира и уравновешенного состояния Блаженства, которое имеет свои периоды спадов и подъемов, сложную развивающуюся структуру с множеством параметров, никак не зависимых от Творения Бога (но от процесса творения, Божественного Труда), но проявляющихся естественно, как Его Дыхание и Жизнь.

116.Созидание и разрушение материального мира, если говорить по большому счету, происходит по Воле Бога не ради обусловленных душ, живых существ, но ради Бога, является Его Жизнью, Его развитием, Его этапами, его Необходимостью развивать Свое Собственное Тело и Мысль, дабы продолжить Саму Жизнь. Живое существо изначально есть часть тела Бога, неотъемлемо от Бога и призвано Богом развиваться автоматически, дабы Ему служить и по мере этого служения развиваясь до Бога, при этом никогда абсолютно не достигая Бога..

117. Волею Бога, развиваясь в материальном мире, живое существо, исчерпывая все виды наслаждений, дающих стимул и интерес к Бытию, а также имеющих цель развивать само живое существо через преодоления и опыт, развивает в себе из всех видов наслаждения то, которое есть основное, Божественная цель на живое существо, здесь уподобляющее его Богу. Такой целью есть развитие качества, называемого наслаждением трудом, каким бы он ни был. Достигнув такого уровня развития и плюс к тому не привязанность к любой деятельности, живое существо непременно становится на путь необратимого преданного служения.

118. Не следует называть удачливыми те живые существа, которые предались Богу Кришне, ибо нет ни одного живого существа, которое бы этот путь миновало. Здесь следует говорить не об удаче, а об неотвратимости Достижения Бога, ибо каждый непременно входит в Этот план Бога.

119. Во время уничтожения материального творения, что происходит не в одночасье, но в строгой последовательности, ни одно живое существо, находящееся на достаточной ступени развития, уже начавшее свой осознанный путь в материальном мире, не погружается в махат-таттву что называется на длительный срок до следующего этапа творения. Так Бог не делает. Но совокупность живых существ из уничтоженного уровня планет или вселенной переселяются через рождение на те существующие материальные планеты вселенной, которые должны довести до конца (до духовного плана) развитие живых существ с той формы тела и уровня сознания, на которой уничтожение этой части материальной вселенной это или эти живые существа застало. И далее планеты или планетарная система или вселенная, принявшая живые существа, уничтожается, как все, с тем, что все живые существа переходят на духовный план.

120. Следует понимать, что процесс создания материального мира, описанный в тексте 2 гл.3, есть лишь схематическая картина труда Бога, не отражающая даже на долю истинных процессов на всех этапах творения. Следует понимать, что полностью описать очень слабому человеческому уму все деяние Бога в этом направлении невозможно. Но и такое разъяснение утверждает в уме человека ряд пониманий:

1. Процесс творения происходит в три основных этапа.

2. Этому процессу предшествует долгий медитационный период.

3. Процесс создания имеет определенный порядок и каждый требует свою часть Мысли Бога.

4. Бог Вишну, мыслящий и созидающий на каждом этапе творения имеет Свое имя, называемое аспектом Бога, Его полной частью: Каранодакашайи, Гарбходакашайи, Кширодакашайи. Причем эти имена созданы Богом именно для мыслящих живых существ с целью разъяснения им Сути процесса и последовательности творения Бога.

5. Эти знания указывают на абсолютную самодостаточность Бога, творящего материальный мир из Своего Тела, посредством Своих энергий.

6. Также, поясняя процесс творения материальной вселенной, Бог указывает на необходимость управления им и развитие его через свое Личное присутствие как Высшей Души во всех живых существах, как и во всем созданном.

7. Дает понимание о причинно-следственных связях в процессе творения.

Однако, вынося это из Вед, человек на самом деле, уяснив себе суть, очень далек от того, как на самом деле обстоят дела в плане творения. Бог и не ставил Себе задачу посвятить преданных в процесс Своего труда, что называется, достаточно глубоко и полно, ибо одно это описание и разъяснения заняли бы многие тома книг, которые, однако, имея свою ценность, скорее отвлекли бы сознание и мысль человека от главной цели – достижение Всевышнего через практику преданного служения. Из необъятных знаний о Боге на Землю подаются те, с учетом земной человеческой практики в виде Бытия, которые наиболее существенны, полезны, понятны среднему человеческому уму, дают направление практике йоги. Поэтому преданному, изучающему процесс творения Бога, следует понимать, что он приведен на уровне мифических событий, цель которых дать нужное, приблизительное, схематическое понимание, не вовлекая в реальные и трудно постижимые знания, подобно тому, как сказки дают ребенку некое доступное представление о жизни, добре и зле. На таком изложении крепятся и многие повествования в разных святых писаниях. Это надо понимать. Однако, следует знать и то, что, так часто обругиваемые знания материальных ученых в этом направлении (а по сути и все знания), подаются Богом действительно эмпирическим путем и, по сути, отражают вещи так, как они есть на самом деле или очень близко. Они-то, эти материальные знания и есть то, что более точно отражает процесс творения Бога, но неверующие в силу своего материального понимания и знаний не могут эти открытия увязать со знаниями, которые предлагают Веды, не могут увидеть стоящего за ними Бога, не могут понять, приписывая все себе, что все откровения получают только из Рук Бога. По сути, эти все знания следует соединить в одно или хотя бы допустить реальное существование одного на фоне другого.

121. Следует понимать, что бесчисленные вселенные не появляются мистическим образом из пор Каранодакшайи Вишну. Все значительно сложнее. Так Бог дает лишь образное представление о творении мира, за которым не может быть вопросов. Преданные этим удовлетворяются, как и Лотосом, и планетарными системами в его стебле, как и появившимся Брахмой. На самом деле это не более, как стройная Ведическая сказка, данная самим Богом, подобно тому, как появление человечества обязано Адаму и Еве. Материалисты этим не удовлетворены никогда, но ведомые Богом изнутри и подходящими и данными им Богом материальными знаниями, неизменно устремляются вперед, докапываются до новых откровений Бога и, по сути, более приближаются к Истине с практической и материальной стороны, полагая при этом, что ими движет их собственное «я» и сама наука. Преданные же знают, от Кого все исходит, ибо это видят и это выделяют в приведенном откровении и тоже правы. Логически и стройно соединить эти знания не просто, однако допустить их обоим сторонам следует, ибо за этим последует и большее откровение Бога, Который даст более разъясняющую картину Творения, как процесса Труда Бога.

122. Постижение полных аспектов Личности Бога, приведенных в тексте 2 гл.3 не освобождается от материальной обусловленности, не считается обладающим полным знанием о Боге, но делает шаг в сторону духовного совершенства. Но освобождение дает только реальное преданное служение Богу, где приведенные знания и необходимы и достаточны, хотя понимание, что материальные ученые идущие к постижению Деяний Бога материальным путем, также ведомы Богом и приближаются со своей стороны к Всевышнему, должно иметь место непременно.

123.Надо понимать, что «Бросить взгляд на материальную природу» есть опять же образное выражение, как бы собой исчерпывающее все вопросы по созданию махат таттвы и утверждающее могущество Бога. Такое понимание надо было дать в свое время слабому человеческому уму, тем расставив точки над I относительно всех вопросов, которые могли возникнуть на этот счет. Однако и здесь следует понимать, что в одночасье, без непосредственного участия Бога, без длительного процесса, имеющего свои этапы и последовательность, ничего не произойдет. Чтобы материальный мир был создан надолго, чтобы развивался, он должен иметь прочную базу, что есть само материальное зарождение и развитие, свои причины и следствия, свою историю развития, свое будущее… Все творение проходит через большие сроки, осмысленные Божественным умом, оправданные Божественным опытом, учитывающие Божественные Личные Уроки, ибо и Бог развивается и привносит в свой труд методы прогрессивные. Созданная материальная природа сразу не создает бесчисленные вселенные. Она вообще их не создает. Сам Бог, Лично, Непосредственно, Божественным трудом и Божественными качествами, Божественным опытом и Могуществом, Божественными Знаниями и Божественным временем, что никогда не бывает быстро, мистически, но очень реально, очень скрупулезно, очень решительно и основательно. Из всего следует осознать также, что оплодотворение практрити одним взглядом Пуруши, повлекшее за собой рождение вселенных, лишь дает понимание о том, что в эту сторону мыслью посмотрел Бог и создал План и Намерение. Но отсюда никак не были мгновенно созданы природой вселенные. Ибо далее мог последовать только Божественный Труд через многочисленные Божественные энергии, где Бог никак не мог быть в стороне, но непосредственно принимает участие. Т.е. следует и преданным оставлять сказки о том, что все может создаваться мгновенно, без непосредственного участия Бога, ибо достаточно одного Его взгляда. Такое понимание ничуть не умаляет Могущество Всевышнего, но показывает вещи, как они есть на самом деле, и не входит в противоречие со многими представлениями материальных ученых на этот счет.

124.Текст 3.Неверно утверждение, что Бог «не имеет ничего общего с сотворенными материальными элементами» и что «Его тело вечно пребывает исключительно в духовном Бытии», если под духовным бытием понимать духовный план. Все сотворенное, все присутствующее в Теле Бога есть непременно часть тела Бога и в этом не должно быть сомнений. Во всем присутствует Бог неизменно, все развивает и направляет, во всем трудится через Свои многочисленные энергии и через все развивает Себя. Также тело Бога пребывает исключительно везде и это «везде» через духовные деяния и Мысль Бога есть его Бытие, одухотворенное Его Чистотой, будь то материальный или духовный план. Махат–таттву не следует считать отличной от Бога, но отделенной условно и в сознании живых существ, будучи неотделимой, ибо все духовное происходит, произрастает Волею Бога именно отсюда, через материальное в итоге Бытие, которое лежит в основе практики преданного служения изначально.

125.Текст 5. Следует понимать, что Брахма есть Божественный вымысел, отделяющий Бога-Творца, от Бога поддерживающего и развивающего материальные вселенные, дабы выделить эти два направления Божественного труда в процессе творения. Также Брахма есть образ, через который можно объяснить и появление Шивы, придание ему личностного статуса, ответственного за разрушение материального мира, хотя за этим опять же единолично стоит Только Сам Бог, Божественная Воля, План и Божественные энергии. Также за счет Брахмы можно объяснить происхождение ряда полубогов, порождающих живые существа во вселенной, хотя на самом деле этот процесс происходит только естественным путем Божественной эволюции, где живое существо через воплощения должно пройти все формы тел, через все среды обитания, пока достигнет качества, позволяющие родиться в теле человека. Но чтобы не объяснять этот процесс, чтобы сделать его значимым, достоверным и раскладывающим все по полочкам в несовершенном человеческом уме, как и мистическим, Бог призвал на помощь ряд мистических образов, широко приведенных в Ведах, своим путем разрешивших эти вопросы, удовлетворивших чувства неразвитого в достаточной мере человека и дав ему основу для мышления и понимания приемлемую, чтобы и на ней строить преданное служение. Таким образом, из трех воплощений Гарбходакашайи Вишну, Брахма и Шива – образы реально не существующие никак каждый в своей ипостаси, но только Вишну, как Бог Кришна. Также все три ипостаси изначального Пуруши – созданы Богом для того, чтобы как-то упорядочить упростить мышление человека относительно процесса творения, дабы не вводить в более сложные компоненты всех этапов созидания и Труда Непосредственно Бога в них. Все эти вымышленные образы Ведами наделены немалым могуществом, внешними убедительными данными, дабы так все охватить и сделать достаточно стройными знания, входить в сознание верующих и рождать к себе определенное почтение к каждому образу, как к Божеству, к которому можно обратиться с материальными просьбами. Но за всеми этими персонажами неизменно стоит только Сам Бог изначально. На всех указанных выше вымышленных Божественных персонажах и строятся все другие ведические образы, которые составляют основу многочисленным историческим хроникам и повествованиям, в свою меру упрочивающим веру, через которые и подаются совершенные духовные знания как через убедительные духовные повествования о событиях на разных уровнях планет или на разных вселенных. То же относится и к различным воплощениям, называемых лила-аватарами, в то время как воплощаются с определенными качествами земными средствами подготовленные земные существа, играющие роли Известных в прошлом полубогов. Если человек хочет приблизиться к Богу, ему пора перестать питать свой ум вещами мистическими, но видеть за всем только Бога Кришну и Его труд, тем оздоравливая свое сознание, учась мыслить серьезно, с позиции твердой веры в реальное Бытие только Бога, все другое воспринимая просто как живые существа, не имеющие никакого собственного могущества, воли и деяний вне Бога. Для образного понимания этапов творения, периодов творения, временных промежутков Бог Кришна создал такое понимание, как день Брахмы, месяц Брахмы, год Брахмы, Жизнь Брахмы, аналогично день Брахмы делится на приходы Ману, месяц, год… Все это Божественные календари с космическими числами, позволяющими хоть как-то человеку приблизиться к творению Бога и его этапам с человеческого уровня понимания, и никак фактически не связаны с личностями живых существ – Брахма, Ману, Шива… Из всех живых существ здесь приведенных реально существует только Сам Бог Кришна, как и Его воплощения, перечисленные в Святых Писаниях.

126. Текст 6. Кумары, как сыновья Брахмы, образы вымышленные, не существующие реально никогда, но через эти персонажи Веды, сохраняя древо ведических сказаний, дают понимание о преданном служении, о практике йоги, включающей в себя непременно аскетизм и безбрачие, как путь к осознанию Брахмана, как возможный путь к Богу в материальном мире.

127. Надо понимать (текст 7), что воплощение Бога в облике Вепря с тем, чтобы поднять Землю из нечистой области Плутона - вещь достаточно сокрытая для человека, для любого живого существа, ибо требует мистические качества, выходящие за пределы возможностей человека и любого живого существа материального мира. Быть этому свидетелем – невероятно. Поэтому и следует знать, что и описание игр воплощений Бога может иметь преувеличивающий характер, однако, здесь следует принимать как средство и уровень донесения Богом Могущества и Возможностей Бога и принимать такую форму подачи Божественного откровения без сомнения.

128. Рши Нарада, уполномоченное воплощение Бога, имело место в материальном мире, но ни есть образ постоянно уполномоченный распространять преданное служение по всей вселенной. С этим справляется только Сам Бог, Своими средствами, через святые писания, духовных учителей и преданное служение. Все есть ученики не Нарады, но только Бога Кришны, хотя образ Нарады Бог может использовать для тех, чей уровень сознания еще так может воспринимать.

129. Текст 21. Не следует, комментируя стихи Святых писаний, проповедуя, искренне считать, называть шудр, торговцев, людей, занятых физическим трудом, а также женщин , причислять к тем, кто преимущественно не обладает большим разумом. Такое оскорбление свидетельствует лишь о низкой ступени и несовершенных качествах и знании говорящего. Так мыслящий человек не может достичь высокой ступени самосознания, как и не может с этой ступени мышления оставить круговорот рождений и смертей. Пол и занятие человека не отражают уровень духовного развития души. Также сама душа не имеет пола и следует лишь тому, что в данной жизни ей через тело и обстоятельства предлагает Бог. У Бога же на все Свои основания, и только Он один знает об уровне реализации каждого.

130.Текст 26. Надо знать, что воплощения Бога в материальном мире никогда не имеют целью уничтожение неверующих. Такое понимание абсурдно, ибо неверующее живое существо является таковым только по Воле Бога и обязано добирать в материальном мире те качества, которые и откроют двери к Богу. На это и дается им жизнь, по которой ведет Сам Бог через подъемы и падения, заставляя добирать опыт, качества и приближать, и учить религиозному пути.
×

По теме Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1, гл.1. текст 1-9. 1...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. гл.1. текст.10-17...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

47. Следует понимать, что Верховная Личность Бога (текст 18) приходит в...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

73. текст 13. Следует начать понимать, что в современный период разделение...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1 Гл.2,3 стих 1-44...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 ГЛАВА 4. 157. Текст 1...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни