Смена религии

Отец Всеволод Чаплин, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата:

- За смену веры следует отлучение от православной церкви. Человек ведь сам с ней расстался, так что происходит лишь констатация факта.
Смена религии
Ну а самое печальное для отступника произойдет после смерти – вечная жизнь зависит от истинности веры. Хочу заметить, что некоторые бравируют своим вероотступничеством, другие же меняют религию достаточно тихо.

Если же человек вновь захочет вернуться в православие, церковь его примет. Для этого он должен покаяться и отказаться от своих заблуждений, осудить их. Церковь может назначить для возвращенца время для покаяния: недопущение к причастию, особое молитвенное правило.

Есть специальный чин, которым сопровождается возвращение в веру: богослужение для тех, кто отказывается от ложных убеждений.Мы скорбим об уходящих из нашей религии, и с радостью принимаем всех.

Цитаты из Библии:
«Кто будет веровать и креститься,
спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет» (Мрк. 16, 16).
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную;
а не верующий в Сына не увидит жизни;
но гнев Божий пребывает на нем»
(Иоан. 3, 36; ср. Иоан. 6, 29).
Муфтий Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России:

- В Коране есть слова, что в религии нет принуждения. Мы должны об этом помнить. Согласно нашему священному писанию, ислам – 3-е ниспослание всевышнего. Что касается первого – это иудаизм, а второе – христианство. Так вот, ислам вобрал в себя некоторые черты этих религий. Любой рожденный изначально привержен к Богу, но многие не могут самостоятельно выбрать вероисповедание. А происходит это в силу каких-то национальных или семейных традиций… Ну а потом у некоторых приходит осознание, что им близка другая вера. Так что, грех совершает не тот, кто с детства воспитан в другой религии, а его родители, сделавшие выбор за ребенка заранее.

Конечно, мы не можем спокойно относиться к тому, когда человек уходит из нашей веры. Но неосознанный переход или переход под воздействием давления других людей или удобных обстоятельств, мы так же не можем одобрить. Например, когда человеку ислам просто оказывается удобен. Так же мы не сторонники крайне радикальных мер, когда родственники мусульмане забивают камнями того, кто принял другую веру. Мы никого не призываем переходить в другую религию и не ведем агитационную деятельность по переманиванию в свои ряды. Подчеркну, что нам важен осознанный выбор.

Цитата: Коран
Сура 2. Корова
104.
О, вы, кто верует!
(Посланнику) не говорите:
"РАйна!" - "Упаси нас (от сего)!",
А говорите: "Унзурна!" - "Воззри на нас!"
Будьте послушными ему, -
Ведь тяжкой будет кара для неверных.
105.
Неверные из многобожников
И из людей Писания (Святого)
Не желают, чтобы на вас сошла Господня благость.
Но милостью Своей Аллах одаривает тех,
Кого сочтет Своей угодой, -
Ведь Он - великой щедрости Владыка!
Архиепископ митрополит Тадеуш Кондрусевич, ординарий архиепархии Божией Матери в Москве:

- Согласно Кодексу Канонического Права Католической Церкви всякий отступник, полностью отвергающий христианскую веру, а так же еретик, упрямо отрицающий после принятия крещения какой-либо истины, в которую нужно верить верой божественной и католической, или схизматик, отказывающийся впредь подчиняться Римскому Первосвященнику, подлежит отлучению. При этом лица, публично отошедшие от католической веры или от общения с Католической Церковью, и занимавшие до этого те или иные церковные должности, отстраняются от таковых в силу самого права.

Рассмотрению подобных проблем посвящены отдельные каноны Кодекса Канонического Права (например, каноны 1364-1366), а так же отдельные статьи и разделы в Катехизисе Католической Церкви.

Цитата послание: К Евреям глава 10 «19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

31 Страшно впасть в руки Бога живаго!»
Главный раввин России Берл Лазар, председатель раввинского совета Федерации еврейских общин России (ФЕОР):

- Мы исходим из того, что Бог создал всех людей разными и каждому человеку, каждому народу определил свою миссию в мире. Миссия, которую Он возложил на евреев – соблюдение 613 заповедей. Они упоминаются в Торе. Другим народам Бог велел исполнять 7 заповедей – «заповеди сыновей Ноя».

Уже это показывает, что Бог сам определил связь каждого человека с той или иной религией. Если ты родился в определенной вере – ты должен служить Богу на тех путях, которые Он определил для тебя с рождения.

Переход в другую веру, на наш взгляд, это нарушение замысла, который был у Бога, когда Он давал жизнь. Ничего хорошего из этого не получится.

Поэтому, когда ко мне или другому раввину приходят люди, не евреи, и говорят, что они хотели бы принять иудаизм, мы видим свою задачу в том, чтобы их переубедить и остаться в той религии, в которой они рождены. Если же человек упорствует – что ж, мы рассказываем ему, какой долгий и сложный путь он должен пройти, чтобы принять иудаизм. Обычно это занимает годы.

Такое же у нас отношение к евреям, которые хотели бы перейти в другую веру. Мы считаем, что, поскольку Бог сотворил нас евреями, мы должны ими оставаться, и ответы на все наши проблемы можно найти внутри иудаизма. Вероотступничество – это отказ выполнять задачи, которые на нас возложил Бог. Если хотите – это духовная смерть. Поэтому в старину были случаи, когда родители, чей сын ушел от веры своих отцов, совершали траурные церемонии нему. Впрочем, должен упомянуть, что случаи перехода в иную веру в прошлом носили единичный характер. Ведь верующему человеку трудно даже помыслить о том, что он вдруг нарушит волю Бога.

Сегодня же те, кто задумал поменять религию, делают это исключительно по незнанию. В прошлом веке господство воинствующего безбожия привело к тому, что большинство людей практически не знают своей религии. Особенно это относится к евреям, потому что нам запрещали учить не только Тору, но и свой язык, на котором написаны Святые книги. В Талмуде таких людей называют «тинокот ше-нишбу», буквально – «те, кто были захвачены в плен в младенческом возрасте». Мы просто должны объяснять им, кто они есть, какую миссию возложил на них Бог и как ее выполнять. Знание, как правило, возвращает к вере всех.

Возвращение в иудаизм для отпавшего еврея всегда было легкой процедурой. И это тоже естественно. Ведь мы даже на покинувшего нашу веру продолжаем смотреть как на еврея, сотворенного Богом. Он должен совершить ритуальное очищение в особом бассейне, микве, и просто вернуться к выполнению тех заданий, которые дал Создатель.

Библия. Исход, гл. 20:
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и

что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Глава 23. «Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:

Не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:

Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою;

и отвращу от вас болезни
Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев, председатель Буддийской традиционной сангхи России:

- У последователей буддизма нет особых ограничений по принятию другого вероисповедования, потому что это выбор самого человека и никаких санкций не существует.

Если человек при желании переходит в другую религию, это его выбор. Главное в буддизме - придерживаться правильных воззрений, а это:

1. Правильное видение сути бытия.
2. Правильное осмысление сути явлений.
3. Правильная речь.
4. Правильное действие.
5. Правильное поведение.
6. Правильное стремление (в частности того, что направлено во избежание зла).

7. Правильное рассуждение (о теле, чувствах, предмете размышлений и т. д.).

8. Правильное сосредоточение.
А также следует избегать сект, которые негативно влияют на общество и на личность.

Цитата: Сутра Совершенного Пробуждения. Гл. 1.

«Что есть неведение? Благие мужи! С безначальных времен все живые существа подвержены превратным воззрениям, подобны тем, кто заблудился и бродит из стороны в сторону. Они ошибочно принимают четыре великих (первоэлемента) за признак своего тела, а воздействия теней шести видов пыли полагают за признак своего ума. Они подобны тем, кто страдает болезнью зрения и видит в воздухе цветы и вторую луну, которых в действительности нет".

Алиреза Нурбахш, Шейх суфийского ордена Ниматуллахи

- Если речь идет о суфийском братстве, члены которого строго придерживаются шариата, то здесь отношение будет такое же, как в исламе. В других братствах более свободное отношение к этому вопросу. В целом, суфизм отличается приятием и открытостью. Суфиям удавалось преодолевать национальные, религиозные, расовые и культурные барьеры. Главное в суфизме - это любовь к Богу и всем живым существам. Ну а конфессиональные отличия здесь не так актуальны.

Великому персидскому поэту-суфию Джала ад-Дин Руми принадлежат слова:

В этом поиске
мудрость и безумие - одно и то же.
На пути любви
друг и посторонний - одно и то же.

Когда ты хлебнешь вина единения,
какая у тебя будет вера? -
Ты скажешь каждому:
"Кааба и храм язычников - одно и то же".

Чтобы стать дервишем, последователем суфийского братства, нужно найти его и получить согласие наставника обучать его. Далее, как правило, следует особый обряд посвящения, во время которого передаются определенные инструкции.
×

По теме Смена религии

Смена космических циклов и её влияние на сакральность

В общественном сознании1 широко представлена точка зрения, согласно которой...
Религия

Конец Света - это Смена Рас

О Конце Света много писалось ранее, поэтому я сначала расскажу о Смене Рас, а...
Религия

Отличие каббалы от религии

Религия считает, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от...
Религия

Основа религии

В фундаментальном смысле сила, кроющаяся в основе религии - та же, что и сила...
Религия

Мировые религии

Слово "религия" восходит к латинскому religare — "соединять", "связывать...
Религия

О Религии

«Есть Одна Религия — неуклонный прогресс в верном направлении к идеалу, который...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни