Будда и Мара

История Будды на самом деле удивительна и поучительна. Можно воспринимать её в буквальном смысле, можно – как набор метафор. Одной из самых эпичных страниц в истории Будды является его схватка с Марой – царём страстей, плотских желаний, который подстерегает всех искателей истины, стремясь помешать им. И Будде также пришлось вступить с ним в схватку.
Будда и Мара
Прежде чем явиться лично, тот для начала подослал к нему своих дочерей в надежде нарушить медитацию аскета и соблазнить его. Затем Мара наслал на него свою армию и уже после появился сам, желая лично расправиться с дерзнувшим шагнуть за пределы привычного материального мира. Можно воспринимать историю схватки с Марой как метафору: вполне возможно, что это были лишь иллюзии, галлюцинации и воплощения различных сущностей из внутреннего мира, которые мешали Будде (а точнее, на тот момент просто отшельнику Сиддхартхе) постичь истину.

В пользу этой версии также свидетельствует ещё один интересный момент. В конце всех испытаний, успешно пройденных Сиддхартхой, Мара принял его облик, сел перед ним и говорит: «Это я Сиддхартха, а ты иллюзия». И далее стал убеждать Сиддхартху, что тот должен исчезнуть, потому что его не существует. И тогда Сиддхартха дотронулся до земли и сказал: «Я призываю землю в свидетели, что я Сиддхартха, а ты Мара». И земля задрожала в подтверждение его слов.

Как можно понять данную метафору? Можно сказать, что в ту ночь под деревом Бодхи Сиддхартха столкнулся с самим собой, но с самой тёмной своей стороной. И сказав ей, что она является иллюзорной, победил самого себя. И это свидетельствует о том, что Мара всегда внутри нас. А победа над Марой – это победа над тёмной частью себя.

Согласно легенде, Мара – царь страстей и плотских желаний, который преследовал Будду на всём его пути, начиная с момента его ухода из дворца. Впервые они встретились именно в ту ночь, когда принц Сиддхартха решил покинуть дворец в поисках истины. Мара убеждал его, что в этом нет смысла, обещал ему великое будущее и чуть ли не власть над всем миром, но тот не соблазнился, потому что уже знал о существовании старости, болезни и смерти, и чтобы победить этих врагов, ему следует найти то, что Мара ему дать не сможет.

Важно понимать, что Мара – это вовсе не воплощение зла. Добро и зло – это вообще понятия весьма относительные. Ведь именно Мара стал тем учителем, который проявлял Будде различные испытания. Можно провести аналогию и с нашей жизнью: если тот же Мара проявляет и нам какие-то испытания, то вовсе не для того, чтобы нас наказать, сбить с пути и так далее. А для того, чтобы мы стали сильнее. И именно в этом была функция Мары. И таковой она остаётся для всех, кто идёт по этому пути. Как говорится, на то и щука, чтобы карась не дремал. А то ведь жиром заплывёт от неподвижного образа жизни.
Источник: https://www.oum.ru/
×

По теме Будда и Мара

Шакьямуни Будда

На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья...
Религия

Буддизм и Будда

В этом мире много разных лекарств для лечения разных болезней, и точно так же...
Религия

Каменный Будда

Однажды упасака Лю-кен сказал Нан-чжуаню: «У меня дома есть камень, который...
Религия

Кто такой Будда

Ю-ти, премьер, спросил мастера Тао-тюна: «Кто такой Будда?» Мастер резко...
Религия

Будда и его учение

БУДДА Будда, чье личное имя было Сиддхатха (Сиддхартха на санскрите), и родовое...
Религия

Будда Амитабха

Будда Амитабха – божество долгой жизни, буквально: «обладающий неизмеримой...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни