Психика
Психология про Психика, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Становление возрастной детской психологии
В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей.
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
Новое в психологии мышления. От знания к пониманию
В современной психологии известны следующие виды мышления:
1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.
4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.
Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...
1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.
4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.
Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...
Развитие российской возрастной психологии
Начальные этапы становления возрастной и педагогической психологии в России также относятся ко второй половине XIX в.
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Сознание и мозг человека
Новые функции, которые должен был принять на себя мозг человека в связи с развитием труда, отразились на изменении его строения. Коренное изменение характера деятельности — с переходом от жизнедеятельности к трудовой деятельности.
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Задачи детской психологии
Среди психологов, активно занимавшихся проблемами детского развития в первые десятилетия XX в., наиболее известны А. Бине, Э. Мейман, Д. Селли, Э. Клапаред, В. Штерн, А. Гезелл и некоторые другие.
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ассоциативного подхода.
Он выделял ум, чувства и волю как основные составляющие психики. Значение его работ для практики детского воспитания состояло в определении содержания первых ассоциаций ребенка и...
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ассоциативного подхода.
Он выделял ум, чувства и волю как основные составляющие психики. Значение его работ для практики детского воспитания состояло в определении содержания первых ассоциаций ребенка и...
Восприятие
В этой статье я расскажу вам о совершенно невероятной вещи. О том, как много делает для нас наш мозг и за что его можно бесконечно благодарить. Поговорим о восприятии.
Мир вокруг нас совсем не такой, каким кажется. Он вроде бы стабилен и понятен, но на самом деле во внешнем мире царит хаос. Стабильным и упорядоченным его делает наш мозг. Каждую секунду из внешнего мира на наш мозг обрушиваются водопады информации. Беспорядочной, не организованной информации. Тактильной, визуальной...
Мир вокруг нас совсем не такой, каким кажется. Он вроде бы стабилен и понятен, но на самом деле во внешнем мире царит хаос. Стабильным и упорядоченным его делает наш мозг. Каждую секунду из внешнего мира на наш мозг обрушиваются водопады информации. Беспорядочной, не организованной информации. Тактильной, визуальной...
Для чего нужна осознанность
Большая часть наших «негативных» эмоциональных переживаний возникает из-за неприятия/избегания настоящего, сожаления о прошлом и страхе перед будущим.
Когда мы что-то переживаем в нашей жизни, то думаем, что делаем это сознательно.
Ведь это мы переживаем. На самом деле большинство переживаний являются неосознанными. Эмоции — проявление подсознательных механизмов работы нашей психики. Мы не осознаем большинство физических процессов в нашем теле — как работает пищеварение, почки и другие...
Когда мы что-то переживаем в нашей жизни, то думаем, что делаем это сознательно.
Ведь это мы переживаем. На самом деле большинство переживаний являются неосознанными. Эмоции — проявление подсознательных механизмов работы нашей психики. Мы не осознаем большинство физических процессов в нашем теле — как работает пищеварение, почки и другие...
Коммуникативная деятельность в интернете
Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие основные виды общения в сети:
1. Общение в режиме реального времени (т.н. .чат.):
- с одним собеседником (выбирается определенный канал для такого общения)
- с большим количеством людей одновременно
2. Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой:
- с одним собеседником (электронная почта)
- со многими людьми - участниками телеконференции (ньюсгруппы).
Сюзан...
1. Общение в режиме реального времени (т.н. .чат.):
- с одним собеседником (выбирается определенный канал для такого общения)
- с большим количеством людей одновременно
2. Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой:
- с одним собеседником (электронная почта)
- со многими людьми - участниками телеконференции (ньюсгруппы).
Сюзан...
Метод самонаблюдения
Самонаблюдение, или интроспекция, т. е. наблюдение за собственными внутренними психическими процессами, неотрывно от наблюдения за их внешними проявлениями. Познание собственной психики самонаблюдением, или интроспекцией, всегда осуществляется в той или иной мере опосредованно через наблюдение внешней деятельности.
Таким образом, совершенно отпадает возможность превращать самонаблюдение — как того хочет радикальный идеализм — в самодовлеющий, в единственный или основной метод психологического...
Таким образом, совершенно отпадает возможность превращать самонаблюдение — как того хочет радикальный идеализм — в самодовлеющий, в единственный или основной метод психологического...
Проблема антропогенеза
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных, — сознание человека.
Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. В развитии трудовой деятельности, изменившей реальное отношение человека к окружающей среде...
Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. В развитии трудовой деятельности, изменившей реальное отношение человека к окружающей среде...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психика вам оказалось не достаточно.