Педагогический

Психология про Педагогический, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Уже на ранних ступенях развития, наблюдая поведение животных, мы встречаем индивидуально-изменчивые формы поведения, которые в отличие от инстинктивных действий могут быть охарактеризованы как навыки. Под навыками при этом разумеют такие новые реакции или действия, которые возникают на основе выучки или индивидуального опыта и функционируют автоматически.

Поскольку первоначально, как уже отмечалось, инстинктивные действия носят диффузный, менее дифференцированный характер, а индивидуально...

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, - механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз - порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

В первый период происходит...

Ставя вопрос о природе человека люди во все времена предполагали наличие нечто такого, что составляет его сущность. Эрих Фромм по этому поводу замечает, что никто не сомневался в специфической природе человека, но при этом высказывались самые разные мнения о ее содержании.

Отсюда и множество определений человека: то он «разумное существо» (animal rationale), то «общественное животное» (zoon politikon), то «человек умелый» (homo faber), то существо, способное создавать символы, наконец, всем...

Практика убедительно свидетельствует, что успех или неудача любого общения во многое зависит от соответствующей подготовки к нему. Поэтому принято выделять подготовительную фазу (докоммуникативную), фазу непосредственного общения (коммуникативную) и фазу подведения итогов общения (посткоммуникативную).

На примере подготовительной фазы видно, что каждая из них предусматривает различные по содержанию и сложности виды деятельности руководителя.

На первый взгляд, непосредственное общение...

Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.

Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).

Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...

Виднейший теоретик строгого бихевиоризма Б.Ф. Скиннер (1904—1990) настаивал на том, что научными методами можно познать все поведение человека, поскольку оно детерминировано объективно (окружающей средой). Скиннер отвергал понятия скрытых психических процессов, таких, как мотивы, цели, чувства, бессознательные тенденции и пр. Он утверждал, что поведение человека почти всецело формируется его внешним окружением.

Такую позицию называют иногда инвайронментализмом (от англ. environment — среда...

Что же представлят сегодня ПСИХОЛОГИЯ?

Что угодно, только не психологию в прямом понимании этого термина.

Психология с греческого переводится как учение о Душе.

В том виде как она существует сегодня, её скорее всего можно было бы назвать назвать гомосоциологией с её отраслями - психофизиология.

Зоопсихология, сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская...

Здравствуйте! На работе какая-то неразбериха, не знаю как себя вести. Я студентка, учусь в педагогическом универ-е, на 3 курсе, специальность педагог-дефектолог. Работаю в спец. Школе, помощником учителя. Работа мне очень нравится, дети хорошие, общий язык с детьми нашла быстро, тут никаких проблем.

Проблема с коллегой (учителем, с которой я работаю в одном классе).

Работаю в этой школе чуть больше года, как только пришла работала с другим учителем около 3 месяцев, всё было хорошо, всегда...

Здравствуйте! Мне 20 лет. Я студентка педагогического университета, у меня замечательная любящая семья, есть молодой человек, который меня любит и без которого я жить не могу (встречаемся почти 2 года). У меня в принципе все есть. У меня здоровые амбиции и цели. Однако я в последние годы, как раз-таки с момента начала моих отношений, я стала чаще плакать, намного.

И причем без повода, и даже не от горя или печали. Бывает даже в то время, когда я просто обнимаю своего молодого человека у меня...

Наверно, каждый из нас замечал, что отношение людей к определенному человеку зависит не столько от его способностей и характера, сколько от его самооценки. Люди, уверенные в себе, притягивают и очаровывают. Им прощают ошибки и уважают даже за незначительные таланты.

А те, у которых самооценка занижена, не могут добиться успеха, несмотря на всю свою гениальность.

Как же формируется самооценка? Психологи говорят, что базовая самооценка человека закладывается в раннем детстве. Он усваивает...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Педагогический вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Что я понял к 30 годам, но не понимал в 20
Практики трансформации негативных переживаний в позитивные