Научное творчество
Психология про Научное творчество, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Этапы творческого мышления
Используя данные самонаблюдения известных ученых (таких, как Г. Гельмгольц и А. Пуанкаре), Грахам Уоллес (1926) разграничил 4 "стадии творческого мышления": подготовка, созревание, вдохновение и проверка истинности. Он полагает, однако, что "в повседневном потоке мышления эти 4 стадии мышления постоянно перекрывают друг друга, когда мы исследуем различные проблемы...
Даже в исследовании одной и той же проблемы мозг может бессознательно вынашивать какой-либо один ее аспект, будучи в то же...
Даже в исследовании одной и той же проблемы мозг может бессознательно вынашивать какой-либо один ее аспект, будучи в то же...
Психология боксера
сихология спорта изучает психологические особенности спортивной деятельности. При современных напряжениях на тренировках и соревнованиях вопросы изучения психики и методы психологической подготовки являются очень важным звеном в подготовке спортсменов высокого класса.
Без ясного понимания всей психологическом сложности спортивной деятельности, многообразия обусловливающих се связей невозможно создать рациональную методику тренировки, отвечающую современным научным и педагогическим требованиям...
Без ясного понимания всей психологическом сложности спортивной деятельности, многообразия обусловливающих се связей невозможно создать рациональную методику тренировки, отвечающую современным научным и педагогическим требованиям...
Управление креативным процессом
Процесс группового обучения: "раскадровка".
Множественность перспектив замысла и проблемного пространства.
При использовании любой стратегии мы должны полностью давать себе отчет в том, что прочность всей цепи определяется прочностью самого слабого ее звена.
Другими словами, если какая-то часть стратегии слаба, она может полностью разбалансировать все. Иногда человек говорит: "Я не умею визуализировать, я не могу сделать того, что требуется от Мечтателя". Совершенно очевидно, что...
Множественность перспектив замысла и проблемного пространства.
При использовании любой стратегии мы должны полностью давать себе отчет в том, что прочность всей цепи определяется прочностью самого слабого ее звена.
Другими словами, если какая-то часть стратегии слаба, она может полностью разбалансировать все. Иногда человек говорит: "Я не умею визуализировать, я не могу сделать того, что требуется от Мечтателя". Совершенно очевидно, что...
Психосоматические реакции на некоторые виды музыкального иск
Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Знающие люди с умом подходили к музыкальному оформлению своих мероприятий.
Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I, который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни...
Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I, который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни...
Психологические тренинги в организации мина замедленного...
Некоторые руководители боятся впускать в свою организацию психолога, так как опасаются непредвиденных результатов его работы. Они, к сожалению, не без оснований считают, что нередко услуги психолога не только дороги, но и бесполезны, а часто опасны, потому что в состоянии дезорганизовать работу кампании.
Другие, не менее уважаемые и успешные лидеры считают присутствие психолога в организации не только желательным, но и необходимым. Причем они могут привести реальные примеры увеличения...
Другие, не менее уважаемые и успешные лидеры считают присутствие психолога в организации не только желательным, но и необходимым. Причем они могут привести реальные примеры увеличения...
Попробуй, заставь человка!
Мотив (от лат. moveo – двигаю) означает нечто (потребность, влечение, склонность, стремление и т. д.), побуждающее человека к определенным поступкам и действиям. При всех различиях в значениях этих слов, все они указывают на «динамический» момент, т.е. направленность действия на определенные цели.
Поэтому, когда мы говорим «что движет нами?», мы говорим о мотивации наших поступков и даже мыслей.
Какие же бывают мотивы? В психологии различают такие мотивы как:
*Мотив самоутверждения...
Поэтому, когда мы говорим «что движет нами?», мы говорим о мотивации наших поступков и даже мыслей.
Какие же бывают мотивы? В психологии различают такие мотивы как:
*Мотив самоутверждения...
Запах марта будит инстинкты
Психологи называют это явление “синдромом мартовского кота”. Мы выходим однажды на улицу, и вдруг что-то очень волнительное, слегка грустное и очень личное наполняет душу. Это запах весны. А как известно, запах - одно из самых мощных воздействий на человеческие чувства.
Происходит это воздействие по вполне научной физиологической схеме. Молекулы пахучего вещества встречаются с мембраной наших обонятельных клеток. Затем по нервным волокнам информация поступает в отделы мозга, хранящие память...
Происходит это воздействие по вполне научной физиологической схеме. Молекулы пахучего вещества встречаются с мембраной наших обонятельных клеток. Затем по нервным волокнам информация поступает в отделы мозга, хранящие память...
Не мешайте творить ребенку
Всякий ли ребенок талантлив?
Елена Макарова: Да, я не встречала неталантливых детей, они креативны от природы. Если нам кажется, что ребенка ничего не интересует, значит, мы просто еще не нашли то, что пробудило бы его креативность.
Возможно, у него нет чувства внутренней безопасности или достаточной свободы духа, чтобы творить. Другое дело, что не надо путать творчество и выражение себя. Ребенок кричит или делает какое-то движение – так он выражает себя. Но если мы скажем ему: «Покажи...
Елена Макарова: Да, я не встречала неталантливых детей, они креативны от природы. Если нам кажется, что ребенка ничего не интересует, значит, мы просто еще не нашли то, что пробудило бы его креативность.
Возможно, у него нет чувства внутренней безопасности или достаточной свободы духа, чтобы творить. Другое дело, что не надо путать творчество и выражение себя. Ребенок кричит или делает какое-то движение – так он выражает себя. Но если мы скажем ему: «Покажи...
Конгруэнтность
Цельность мудрости - внутренняя целостность. А в НЛП говорят - конгруэнтность. Это такое положение дел, когда все части нашей личности работают согласованно и гармонично. С единым намерением - достичь общей цели.
Как это ни парадоксально, тему внутренней целостности интереснее всего разбирать именно с точки зрения модели частей личности.
Идея простая: у каждого человека есть достаточно большое количество осознаваемых и неосознаваемых целей, отвечающих его потребностям. И за достижение...
Как это ни парадоксально, тему внутренней целостности интереснее всего разбирать именно с точки зрения модели частей личности.
Идея простая: у каждого человека есть достаточно большое количество осознаваемых и неосознаваемых целей, отвечающих его потребностям. И за достижение...
Самообман. Как обмануть самого себя
Все мы поддерживаем устойчивую положительную самооценку. Она не зависит от того, как реально сложилась наша жизнь. Профессора, рабочие, дворники, заключенные, осужденные на длительные сроки тюремного заключения, больные алкоголизмом и наркоманиями - все склонны оценивать себя положительно.
Впервые это доказала канадский психолог Т. Дембо, а в нашей стране ее методику развила известный психолог С. Рубинштейн.
Суть методики изучения самооценки по Дембо-Рубинштейн состоит в том, что человеку...
Впервые это доказала канадский психолог Т. Дембо, а в нашей стране ее методику развила известный психолог С. Рубинштейн.
Суть методики изучения самооценки по Дембо-Рубинштейн состоит в том, что человеку...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Научное творчество вам оказалось не достаточно.