Гармония общения

Психология про Гармония общения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Перцептивная сторона общения – основа взаимодействия между людьми. А как вы строите общение? Всегда ли у вас получается донести свою точку зрения, завоевать доверие собеседника, вызвать желание продолжить диалог? Если нет, механизмы перцепции помогут исправить ситуацию. Вы научитесь видеть человека «насквозь», понимать мотивы его поступков, правильно оценивать его как личность. Сплошные преимущества. Как научиться перцептивному общению?

Что такое перцепция

Перспективной стороной общения или...

Слушать и понимать

Пожилой Учитель давал Учение и повторял наставления, которые давал далеко не в первый раз. Речь его была размеренной и неторопливой. Один из учеников стал постепенно нервничать. Сначала он начал ерзать на своем месте, затем шумно вздыхать, демонстрируя свое недовольство.

Но Учитель продолжал давать Учение, не взирая на его реакцию. Не выдержав, ученик с досадой сказал Учителю: «Спасибо Учитель, но мы это слышали уже много раз, нельзя ли перейти побыстрее к другому пункту...

Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот “язык”, можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают “маски” - из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы, чтобы не обнаружить собственную слабость.

Достаточно точно можно определить состояние человека по тому, как быстро и громко он говорит. По...

Наше взаимодействие с окружающими происходит в разнообразных формах: выступления, совещания, переговоры и т. д. Для каждой из них существуют свои правила. Однако есть и общие базовые принципы эффективного взаимодействия людей, какие бы формы оно ни принимало.

Взаимодействуют всегда по крайней мере два человека (я и другой), между которыми устанавливается некий контакт. Идеал этого контакта - диалог. Поговорим обо всех трех элементах этой системы: я, другой, диалог.

Я

Каждый из нас имеет...

Наверное, почти каждому известны случаи, когда новый работник не мог вписаться в коллектив и вынужден был уходить, проработав очень недолго. Как сделать, чтобы с вами такого не произошло?

Принцип локомотива

Когда-то, еще в советские времена, одна из слушательниц Школы молодого инженера в НИИ, где я работал, спросила у меня о том, что нужно делать, чтобы вписаться в новый коллектив.

Вопрос меня затруднил, и я попросил совета у весьма авторитетного для меня психолога С. Калашникова...

В акт общения входит сами коммуниканты, осуществляющие коммуникативные действия. Сообщения характеризуются содержанием.

Схема коммуникативного акта:

К - С - П (коммуникатор, сообщение, реципиент).

Для коммуникатора (говорящего) смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию) , т.к. он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков.

Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Общение - это...

Пока вы не научитесь мыслить позитивно и отражать этот образ мыслей в своей позе, жестах и т. п., самые прекрасные и тщательно обдуманные слова будут неправильно истолкованы.

Взглянем пристальнее на лексику и обороты речи, которые содержат утверждающие высказывания, вопросы, просьбы и указания.

Позитивное, уверенное общение означает, что вы выражаете свои мысли и чувства ясно и сознательно, самым прямым, честным и спонтанным образом. Это также означает, что ваш язык соответствует тому, на...

Когда и зачем лгут?

Каждый из нас знает, что такое ложь и неискренность. Порой в ходе общения какое-то седьмое чувство подсказывает нам, что что-то не в порядке. Мы не понимаем в чем дело, а спустя время, удостоверившись в ненадежности информации, ненадежности человека, ругаем себя, почему не доверились своей интуиции.

Ведь как-то же мы определили, пусть даже неточно, неискренность собеседника. В деловом общении обман — довольно распространенное явление. В этой области как нигде для...

Человек хочет сказать одно, говорит другое, собеседник в этом слышит третье и истолковывает как четвертое. Психологи называют это трудностями коммуникации. Для преодоления этих трудностей специалистами были выделены те формы общения, которые максимально способствуют налаживанию взаимопонимания и сотрудничества.

Их и называют техниками эффективного общения. Применять эти техники можно и в семье, и на работе, и при прояснении различных конфликтных ситуаций. Мы начнем их обзор с техники Я...

1. Эхолалия: психопатологическое расстройство, проявляющееся в том, что одно лицо повторяет слова или фразы, сказанные другим лицом.

2. Эхопраксия: психопатологическое расстройство, проявляющееся в повторении движения другого лица.

3. Вербигерация: бессмысленное повторение одних и тех же фраз.

4. Кататония: нарушения двигательной активности неорганического характера. а) Каталепсия: общий термин, характеризующий постоянно поддерживаемое больным неподвижное положение. б) Возбуждение...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Гармония общения вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Изменить свою карму
Энергетическая защита от негатива