Движения
Психология про Движения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Воля
Волевые акты
Желание, хотение, воля суть состояния сознания, хорошо знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, то мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или...
Желание, хотение, воля суть состояния сознания, хорошо знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, то мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или...
Механизмам формирования навыка
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, - механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз - порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
В первый период происходит...
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз - порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
В первый период происходит...
Психология жестов
В последнее время, на фоне опосредованного обмена информацией (телефон, пейджер, Интернет и т.д.) все большее значение приобретает непосредственное общение между людьми. При этом, от деловых контактов до семейных отношений, мы, как правило, пользуемся небольшим набором привычных слов.
Все же многообразие нюансов общения проявляется в мимике, жесте, позе, т.е. во вне-речевом компоненте взаимодействия людей. То, благодаря чему мы при непосредственном общении понимаем друг друга без слов...
Все же многообразие нюансов общения проявляется в мимике, жесте, позе, т.е. во вне-речевом компоненте взаимодействия людей. То, благодаря чему мы при непосредственном общении понимаем друг друга без слов...
Истоки трансперсональной психологии
Оба эти движения в некотором смысле эклектичны. Они обращаются к различным системам воздействия на тело и мышление, чтобы изменить или расширить сознание, а также используют западные и восточные техники медитации и визуализации, йогические дыхательные и физические упражнения, дзен-буддистские техники преодоления линейности мышления, даосские метафоры, такие, как ян и инь, помогающие выразить текучесть, изменчивость мира и т.д.
Сутью Движения за Развитие Человеческого Потенциала является...
Сутью Движения за Развитие Человеческого Потенциала является...
Сокровища внутри нас, и как их обрести
Слои жемчужины, или богатства внутри нас
Свидетель и высшее «Я»- Аз
Внутренний Лад, игра с высшим «Я», Спас
Откуда дровишки?
Слои жемчужины, или богатства внутри нас
При рождении в наших руках оказывается конструктор, которым мы можем воспользоваться в меру своего желания и разумения. Его элементами являются всё, что наполняет и обеспечивает нашу жизнь – тело, чувства, различные виды мышления, Дух, инстинкты, и даже доставшиеся от предков гены. Если мы просто живём, результаты «сборки...
Свидетель и высшее «Я»- Аз
Внутренний Лад, игра с высшим «Я», Спас
Откуда дровишки?
Слои жемчужины, или богатства внутри нас
При рождении в наших руках оказывается конструктор, которым мы можем воспользоваться в меру своего желания и разумения. Его элементами являются всё, что наполняет и обеспечивает нашу жизнь – тело, чувства, различные виды мышления, Дух, инстинкты, и даже доставшиеся от предков гены. Если мы просто живём, результаты «сборки...
Кино. Игра воображения
Эстетическое воображаемое и партиципации
Вторжение воображаемого в фильм во всех случаях повлекло бы за собой – даже если бы не произошло превращения синематографа в кино – рост аффективных партиципаций.
Художественное произведение – это радиоактивный стержень проекций-идентификаций.
Оно есть продукт "мечтаний" и "субъективности" своих авторов, объектизированный в ситуациях, событиях, персонажах, актерах, овеществленный в произведении искусства. Проекция проекций, кристаллизация...
Вторжение воображаемого в фильм во всех случаях повлекло бы за собой – даже если бы не произошло превращения синематографа в кино – рост аффективных партиципаций.
Художественное произведение – это радиоактивный стержень проекций-идентификаций.
Оно есть продукт "мечтаний" и "субъективности" своих авторов, объектизированный в ситуациях, событиях, персонажах, актерах, овеществленный в произведении искусства. Проекция проекций, кристаллизация...
Неосознаваемые психические процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Неосознаваемые процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Виденика
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ. ВСТУПЛЕНИЕ
Виденика – это способ нестандартной продуктивной деятельности, позволяющей получить новое знание и умение, делать изобретения и открытия произвольно, целенаправленно развивать талантливость, управлять творческим актом, решать и ставить творческие задачи.
Виденика не заменяет известные и описанные концепции творчества, а стоит в их ряду и отличается тем, что основывается на развитии управляемого видения образа (научного, художественного, технического...
Виденика – это способ нестандартной продуктивной деятельности, позволяющей получить новое знание и умение, делать изобретения и открытия произвольно, целенаправленно развивать талантливость, управлять творческим актом, решать и ставить творческие задачи.
Виденика не заменяет известные и описанные концепции творчества, а стоит в их ряду и отличается тем, что основывается на развитии управляемого видения образа (научного, художественного, технического...
Сущность восприятий
Классификация восприятий
Основу классификации восприятий, как впрочем, и ощущений, составляют различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии основную роль, можно выделить зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия.
Рассмотрим немного наиболее изученные зрительные восприятия. Если взять младенца со дня его рождения, то мы знаем, что его зрительное восприятие очень слабо развито, он...
Основу классификации восприятий, как впрочем, и ощущений, составляют различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии основную роль, можно выделить зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия.
Рассмотрим немного наиболее изученные зрительные восприятия. Если взять младенца со дня его рождения, то мы знаем, что его зрительное восприятие очень слабо развито, он...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Движения вам оказалось не достаточно.