Деятельность
Психология про Деятельность, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Способности детей
Никто из Вас, дорогие читатели, конечно же, не станет отрицать очевидную истину, что качество знания может быть разным. О способностях ребёнка судят по лёгкости овладения новым материалом, по использованию уже приобретённых знаний в новых условиях, по умению самостоятельно решать задачи.
Значит, качество знаний зависит от особенностей той деятельности, в которой они используются, и от того, насколько объёмно включаются эти знания в разные виды деятельности.
Спросите у ребёнка: «Зачем ты...
Значит, качество знаний зависит от особенностей той деятельности, в которой они используются, и от того, насколько объёмно включаются эти знания в разные виды деятельности.
Спросите у ребёнка: «Зачем ты...
Карьерные ловушки
Самое тяжелое испытание, как ни странно, ждет успешного карьериста именно в тот момент, когда жизнь удалась. Наступает сытое состояние привычной удачливости и иллюзия точного знания правды. Именно в этот момент расходятся пути жизненных возможностей и их реализации.
«Поражение, а не успех, заставляет мир вертеться. Поскольку поражение, как правило, означает, что кто-то вышел за пределы зоны комфорта и попробовал что-то новое... и проиграл... и извлек из этого полезные уроки», — считает гуру...
«Поражение, а не успех, заставляет мир вертеться. Поскольку поражение, как правило, означает, что кто-то вышел за пределы зоны комфорта и попробовал что-то новое... и проиграл... и извлек из этого полезные уроки», — считает гуру...
Креативность в школе
Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность.
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
Потребности самосовершенствования
Общепризнанно, что основой, определяющей интенсивность и направление развития личности, являются ее потребности. В их составе особо выделяются высшие человеческие потребности — социальные и духовные, которые представляют собой источники самодвижения человека, потребности улучшения воспитания и совершенствования личностью самой себя.
Познавательные потребности имеют своими истоками животный ориентировочный инстинкт. По И.П.Павлову, всякая деятельность начинается с ориентировки. У человека...
Познавательные потребности имеют своими истоками животный ориентировочный инстинкт. По И.П.Павлову, всякая деятельность начинается с ориентировки. У человека...
История русской психологии
Развитие психологической теории в России, борьба в ней материализма и идеализма приняли особенные формы. Самобытность русской психологической мысли, не только творчески обобщившей достижения мировой психологии, но и создавшей новые пути в общем развитии науки, связана с историей передовой русской общественной мысли, классического философского материализма и передового естествознания.
В развитии научной психологической мысли в России особое место принадлежит М. В. Ломоносову. Конечно, в России...
В развитии научной психологической мысли в России особое место принадлежит М. В. Ломоносову. Конечно, в России...
Новое в психологии мышления. От знания к пониманию
В современной психологии известны следующие виды мышления:
1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.
4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.
Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...
1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.
4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.
Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...
Деньги и три модуса материальной природы
Один путник увидел, как люди таскают куда-то тяжеленные камни. Он остановил первого, очень уставшего с виду, и спросил: «Что ты делаешь?». Носильщик камней поднял тусклые глаза на путника и едва ворочающимися губами выговорил «Я таскаю камни, и они тяжелые…». Путник не стал мешать этому уставшему человеку, пошел дальше, и по пути увидел другого человека, тоже несущего здоровенный камень, но вид этого носильщика был не такой изможденный, как у первого. Путник не удержался и спросил: «Подскажи...
Психосоматические заболевания
На сегодняшний день терапевтический процессинг пациента, страдающего от различных заболеваний, прочно стоит на трех основных “врачующих” китах: это медицина, нетрадиционная медицина и психосоматическая медицина.
Первый “кит” хорошо знаком каждому из нас: это все официальные лечебные учреждения (мероприятия), деятельность которых подчинена академическим представлениям о причинах болезни и способах ее излечения.
Болезнь всегда – это “телесная поломка”, вызванная той или иной причиной, а её...
Первый “кит” хорошо знаком каждому из нас: это все официальные лечебные учреждения (мероприятия), деятельность которых подчинена академическим представлениям о причинах болезни и способах ее излечения.
Болезнь всегда – это “телесная поломка”, вызванная той или иной причиной, а её...
Побуждение к действию
Структурно психику можно представить как единство трех ее составляющих — сознания, подсознания и моторики. Что бы ни делал человек, его деятельность выступает как проявление этих компонентов. Значит, чтобы побудить собеседника к активности, нужно воздействовать на его сознание, подсознание (главным образом, эмоции) и включить в соответствующую деятельность.
Обращение только к сознанию далеко не исчерпывает всех возможностей убеждения. Только те побудительные усилия достигают цели, которые...
Обращение только к сознанию далеко не исчерпывает всех возможностей убеждения. Только те побудительные усилия достигают цели, которые...
Ценности и смыслы
Что же такое смысл? Какую роль он играет в восприятии человеком мира? Можно ли влиять на других людей, управляя их смыслами? Что заставляет людей идти за теми, кто ведет их? Нравственность, мораль, этика, какое отношение эти понятия имеют к духовному развитию?
За что, люди готовы платить так дорого, даже своей жизнью? Что такое идеалы и ценности?
Сначала — о метафорах. Метафоры «нравственность», «мораль», «этика» раскрывают перед нами сходное семантическое содержание. Эти слова возникли в...
За что, люди готовы платить так дорого, даже своей жизнью? Что такое идеалы и ценности?
Сначала — о метафорах. Метафоры «нравственность», «мораль», «этика» раскрывают перед нами сходное семантическое содержание. Эти слова возникли в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Деятельность вам оказалось не достаточно.