25-й кадр

А началось все так

Осенью 1957 года в городе Форт Ли американского штата Нью-Джерси безработный рекламщик-консультант Джеймс М. Вайкари открыл неожиданное применение недавно созданному прибору – тахистоскопу, способного создавать короткие вспышки света до 1/60000 секунды.
25-й кадр
Дело в том, что такие короткие импульсы находятся ниже порога восприятия, человек их попросту не замечает.

Предприимчивый Вайкари не растерялся и объявил во всеуслышанье, что ему удалось создать новое слово в науке по воздействию на человеческие мозги, а именно «подсознательную рекламу». Он тут же стал раскручивать свой проект. В конце 1957 года Вайкари собрал в одной из нью-йоркских киностудий 50 репортеров и продемонстрировал им специальную короткометражку, предварив показ заявлением, что в ролике содержатся сообщения, влияющие на подсознание. Более того, к просмотру прилагался отчет, в котором Вайкири информировал, что «корректно» подверг шестинедельному тесту почти 46 тысяч зрителей в кинотеатре. Они смотрели фильм, в который были вмонтированы два рекламных сообщения «Пейте кока-колу» и «Проголодался? Ешь попкорн». Вайкари утверждал, что после подобных киносеансов потребление газировки и воздушной кукурузы значительно выросло.

Это якобы доказывало, что невидимое изображение заставляет людей покупать товары и даже не очень им нужные. А работало это так. Во время демонстрации фильма в момент смены кадров еще один проектор дополнительно проецировал на экран кадры-«шпионы». Так как в кино кадры сменяются 24 раза в секунду, дополнительная проекция получила название 25-го кадра.

Открытие привлекло внимание политиков и специалистов из FCC (Федеральной комиссии по коммуникациям). FCC потребовала от Вайкари провести демонстрацию эффекта 25-го кадра в Вашингтоне. В январе 1958 на ней присутствовали конгрессмены, представители правительственных кругов и журналисты. Никакого влияния на мозги никто из участников не ощутил.

Однако интерес к 25-му кадру не угасал. Специалисты RSA (Американская радиокорпорация), на тот момент крупнейшей в мире телевизионной фирмы, провели эксперимент и доказали, что на телевидение технологически невозможно получить незаметное для глаза изображение.

В июне 1958 года Американская ассоциация психологов официально опровергла доказательства Вайкири, а сам он исчез, захватив с собой круглую сумму. Как стало известно в патентном ведомстве ничего не знали о новом приборе, влияющем на подсознание. Кстати, заявка на патент от Вайкари тоже к ним не поступала.В 1962 году его удалось разыскать и он признался, что вся эта история была им сфабрикована от начала до конца. Рекламщик просто хотел заработать денег.

В 1991 году американские исследователи окончательно выяснили, что в существование эффекта 25-го кадра верить не имеет смысла.

Почему 25-й кадр не работает

Оказывается, если просто вклеивать в кинопленку «левый» кадр после каждого 24-го кадра, человек это легко замечает. При скорости 24 кадра в секунду глаз не фиксирует смену картинок, но видит каждую из них. На здорового человека при помощи 25-го кадра воздействовать невозможно. Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как помеха. Да и на телевидении нет технической возможности для создания и передачи кадра, который зритель не сможет зафиксировать на сознательном уровне.

Но легенда о 25-ом кадре продолжает волновать людей до сих пор. Происходит обыкновенная путаница. По отношению к телевидению понятие 25-го кадра вообще некорректно: нормальная скорость подачи кадров как раз и составляет 25 в секунду. Если под 25 кадром понимать дополнительный – 26-й, то он все равно будет воспринят как помеха и не окажет воздействия на подсознание.

Несмотря на это большую популярность завоевал продукт, обещающий обучить желающих иностранному языку при помощи методики 25-го кадра без всякой зубрежки. Мало кто осознает, что это словно мыльный пузырь, рекламный трюк призванный привлечь внимание потребителя и сбыть как можно больше «учебных» кассет, дисков и так далее.

Здесь секрет в следующем. Просматривая такую кассету, человек в каждом кадре видит два слова, но иностранном и на родном языке. Естественно, все это мелькает перед глазами, причем необязательно со скоростью 25 кадров в секунду. Проще говоря, это очень быстрая передача информации с экрана.

Есть люди, довольные данным продуктом, а есть те, кто считает, что это полная чушь. Тут дело в индивидуальных способностях и вере в успех занятий. Кстати у тех, кто занимается по подобной методике, отмечается интересный эффект. Повышается работоспособность, память к мелким деталям, которые раньше ускользали от внимания. Нельзя сказать, что это идет на пользу. Методика вскрывает систему безопасности, заставляет человека замечать множество мелочей и мозг элементарно перегружается. Правда абсолютно безопасных методик ускоренного обучения не существует, они все в той или иной мере несут нагрузку на психику человека. Поэтому они все рассчитаны на взрослых и здоровых людей.

Есть мнение, что в США реклама, влияющая на подсознание, запрещена законом. В действительности законопроект о запрете такой рекламы был отклонен американскими законодателями дважды: в 1958 и 1959 годах. Бессмысленно запрещать эффект, которого не существует.

В России наоборот действует запретительная мера в отношении использования 25-го кадра. Вероятно, парламентарии не очень доверяют научным данным и рассчитывают на то, что в стране достаточно много людей, которые непоколебимо верят в возможность незаметного влияния на их сознание. А именно так эффект 25-го кадра и работает.
×

По теме 25-й кадр

Черный Баннер - 25й кадр интернета

Как я и обещал, в этой части книги я подробно расскажу о влиянии “Черного...
Психология

Похудение и 25 кадр

Никакие способы похудеть не дали результата? А вы слышали о методике 25-го кадра...
Журнал

Лейлят аль-кадр

Мусульмане особо торжественно отмечают три последние ночи, предшествующие...
Религия

Не задерживайтесь в кадре

Зоар, глава "Ваера", п.258: Суд, свершенный Творцом при потопе, и суд над...
Религия

Опубликован первый кадр фильма о Линкольне и вампирах

Опубликован первый промокадр к фильму Тимура Бекмамбетова «Авраам Линкольн...
Журнал

Обобщенные формы отбора кадров

Итак, все поле критериев отбора кадров можно разбить всего на четыре обобщенных...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни