Милтон-модель

Модальности - это репрезентативные системы : визуальная, аудиальная, кинестетическая, обонятельная и вкусовая. Мы получаем информацию из окружающего мира, используя наши пять чувств, и эти же самые пять чувств используются внутренне, чтобы обрабатывать информацию.
Милтон-модель
Мы видим картины, слышим звуки и имеем ощущения изнутри. Когда нейро-лингвистическое программирование (НЛП) впервые приступило к изучению субъективного опыта, было обнаружено, что структура значения проявляет себя в специфической последовательности репрезентативных систем, используемых человеком для обработки информации.

Эти последовательности репрезентативных систем были названы стратегиями. Позднее было обнаружено, что интенсивность значения имеет непосредственное отношение к субмодальностям или к составным элементам данной репрезентативной системы. Например, в то время как вы вспоминаете приятный опыт, степень удовольствия, которое вы получаете из этого воспоминания, есть прямое следствие цвета, размеров, яркости и дистанции до визуального образа, который вы "держите" глазами своего воспоминания.

Люди используют предикаты (глаголы, наречия и прилагательные), специфические для той репрезентативной системы, в которой они функционируют. Они произносят вещи, подобные "Она просто расстраивает меня" или "Я не вижу никаких альтернатив", или "Я пытаюсь войти в контакт с этой проблемой". В действительности, если вы прислушаетесь языку, используемому людьми, он окажется гораздо более специфическим, чем это.

Вы должны начать слушать язык, который они используют, чтобы описывать их опыт и понимать его буквально. Люди будут говорить о "необходимости иметь вещи в перспективе" или "желании некоторой дистанции" от проблемы ( см. табл.. 1 для списка предикатов, которые описывают различения субмодальностей). Эти субмодальные описания скажут вам больше о том, что воздействует на кого-то, чем если вы делаете более грубое различение картинками или ощущениями. Чтобы открыть, как субмодальности функционируют, надо сделать первый шаг - узнать, что они действительно существуют. Лучший путь сделать это - начать с маленьких шагов; медленно и методично. Практикуйте это с кем-нибудь еще; тогда вы сможете научиться делать это с собой, и это важно - быть способным делать это с собой. Практика с другим человеком есть вид диссоциации, который делает обучение легче. НЛП не является системой техник - это методология. Рефрейминг, например, не есть НЛП; рефрейминг есть побочный продукт НЛП. НЛП делает модели, и рефрейминг является только одной из таких моделей. Методология НЛП требует от вас идти медленно и делать сравнения. Концентрируйтесь на методологии в упражнениях. Специфические техники будут приходить позднее, но главное - это методология, которая есть процесс открытия, из которого специфические техники были получены.

Первый кусок методологии НЛП - это обнаружить, делает ли человек, с которым вы работаете, то, что вы просите. Сколько раз, когда вы просили кого-нибудь обратиться внутрь себя, они обращались и делали неверные вещи, потому что или они делали поспешные выводы, или ваши инструкции были неточными? Когда вы направляете ваш собственный мозг или когда вы изменяете кого-нибудь еще, вы должны избавиться настолько от метафорического описания, насколько это возможно. Мозг является буквальным. Оперируя на этом уровне, вы идете вниз, к наиболее основным компонентам мозговых процессов. Из этого мы знаем в этом месте, что эти основные компоненты - есть субмодальности. В этих упражнениях вы начнете замечать, что они осуществляют очень малые последовательные сдвиги в структуре субъективности, чтобы быть способными делать изменение. Делать их вначале медленно и методично есть тоже процесс, в котором вы будете отбирать субмодальности и начнете понимать, как делать изменение в вашем собственном мозгу.

Упражнение: исследование визуальных и аудиальных субмодальностей.

В группах по два. Один из вас А, другой В.

Шаг 1. А идентифицирует прошлое, очень приятное событие. Не разделяйте содержания этого, и поскольку вы не разделяете содержание, вы можете выбрать опыт, который действительно "сочный", представляющий особый интерес.

Шаг 2. Когда А припомнит событие, В (используя список субмодальностей, табл. 2, стр. 36) инструктирует его изменить субмодальности этого воспоминания по одной за раз. Напомните ему привести субмодальности назад к их первоначальной конфигурации прежде, чем переходить к следующему изменению.

Шаг 3. А изменяет субмодальности памяти медленно. Откройте, какие субмодальные изменения воздействуют на память сильнее и какие действуют на нее слабее: воздействие делает ее более приятной или менее приятной. Замечайте, когда вы проходите через изменения одной субмодальности, результирует ли изменение в спонтанные изменения в других как в пределах этой системы, так и через системы. Это называется "критическими субмодальностями", и они будут иметь наибольшее влияние на память. В дает осторожные замечания для А.

Шаг 4. Поменяйтесь ролями и продолжайте с В в качестве субъекта.

Шаг 5. Поменяйтесь ролями снова. И А выбирает неприятное переживание для воспоминания. Выберите что-нибудь, что вы определите как слабо неприятное, что-то, что было надоедающим или фрустирующим. Это не место экспериментировать с большой травмой. Повторите последовательность субмодальных сдвигов как раньше и сравните два воспоминания. Те же субмодальные сдвиги интенсифицируют и ослабляют оба воспоминания или есть разница?

Шаг 6. Поменяйтесь ролями и продолжайте с В как с субъектом.

Возьмите перерыв и затем повторите упражнение, используя аудиальные субмодальности. Пока остановитесь на этих двух. Мы будем заниматься кинестетическими субмодальностями позднее. Сейчас будет полезно иметь кинестетику как проверку. После каждого изменения вы можете спросить: "Это более приятно или менее приятно?".

Для большинства людей в большинстве обстоятельств, когда яркость образа возрастает, возрастает и интенсивность их ответов. Точно так же, для большинства людей в большинстве ситуаций, когда громкость внутреннего звука возрастает, возрастает и интенсивность их ощущений. Конечно, есть контекстуальные вариации. Если вы вспомните романтический ужин со свечами, усиление яркости начнет уменьшать романтичность. Если вы вспомните, как были закрыты в подвале, где было темно и страшно, усиление яркости будет уменьшать страх. Важно то, что для каждого данного опыта имеется различие, которое делает различие - регулирование субмодальностями, которое результирует в разных ответах.
×

По теме Милтон-модель

Социальная модель Дойча

Необходимо понять, как человек взаимодействует с социумом в частности и с...
Психология

Психологическая модель

Чтобы решать проблемы своей и чужой психики, можно пользоваться разными...
Психология

Модель SCORE

Одним из простых, но мощных способов применения Аристотелевых стратегий для...
Психология

Модель мозга

В целом же аппаратное обеспечение — это материальная форма, целесообразно...
Психология

Модель разума

Хотя моя формулировка их является уникальной, эти стадии наблюдались и...
Психология

Структурно-функциональная модель психики

I Исходные положения. В настоящее время ученые, занимающиеся изучением психики...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни