Педагогические приемы для правильного воспитания детей

Педагогические приемы для правильного воспитания детей
Воспитание нового поколения — важная часть деятельности любого общества. Приемы воспитания — педагогическая техника, позволяющая максимально эффективно реализовать выбранный метод, добиться совершенствования воспитательного процесса. Иногда отдельный прием рассматривается как самостоятельный способ воспитательного воздействия, если с его помощью можно решить стоящие перед воспитателем задачи.

Сочетание используемых приемов воспитания должно соответствовать педагогической ситуации, индивидуальному стилю педагога и учитывать особенности учащихся. Причем различные методы воспитания могут быть реализованы с помощью одного и того же комплекса приемов.

Приемы воспитания: основная классификация

Для того чтобы успешно реализовывать педагогические теории на практике, следует упорядочить приемы воспитания и полноценно представить весь их потенциал. Классификация дает возможность понять их эффективность, необходимость использования для формирования личностных характеристик. Обычно приемы разделяют на 3 группы.

Для общения и организации деятельности участников подходят:

  • «Взаимопомощь» — сотрудничество организуется таким образом, чтобы стало очевидно, что от деятельности каждого воспитуемого зависит успех общего дела.

  • «Правильное общение» — выдается творческое задание, с правилами, регулирующими поведение и общение участников.

  • «История о себе» — прием используется для большей информированности друг о друге внутри сообщества. Воспитанники сочиняют истории, связанные с важными событиями в их жизни, разыгрывают небольшие сценки.

  • «Общее мнение» — в порядке очереди участники высказывают свое отношение к различным группам людей, дополняют сказанное, уточняют и в итоге обсуждают и анализируют.

  • «Коррекция мнений и позиций» — воспитатель тактично изменяет точку зрения учащегося относительно демонстрируемых другими людьми образов и ролей, с целью исключения в дальнейшем негативного отношения. Используются вопросы-подсказки, производится подробный разбор аналогичных ситуаций.

  • «Обмен ролями» — при выполнении задания воспитанники обмениваются полученными в начале функциями.

Во второй группе приемов рассматриваются способы, улучшающие коммуникативные связи педагога и воспитанника, формирующие у школьника отношение к какой-либо проблеме:

  • «Прогноз ситуации» — под руководством воспитателя рассматривается конфликтная ситуация и проводится поиск оптимального решения.

  • «Свободная тема» — воспитуемые выбирают знакомую тему и интерпретируют ее по-своему, переносят действие в новые условия или изменяют ход событий.

  • «Встречные вопросы» — группы учащихся заранее готовят вопросы, а потом задают их друг другу. Все вопросы и ответы впоследствии обсуждаются всем коллективом.
Педагогические приемы для правильного воспитания детей
В третью группу включеныприемы с использованием литературы, фильмов, СМИ:

  • «Любимые книги одноклассника» — предлагается угадать, какие книги и песни любят товарищи.

  • «Добрые слова» — участники вспоминают выражения благодарности и участия.

  • «Киностудия» — создается и обыгрывается пародия на известный фильм.

    Педагогических приемов много. Их можно использовать комплексно или в единственном варианте.

От чего зависит выбор приемов воспитания

К позитивным личностным изменениям воспитуемого может привести не каждое педагогическое воздействие, а лишь то, которое он искренне принимает, действительно соответствующее его устремлениям. Изменить позицию, поведение и взгляды учащихся позволяют внешние побуждения, усиливающие их возможности, благодаря чему они поступают именно так, как от них требует сообщество.

В приемах воспитания, для наилучшего усвоения и принятия определенных правил и поведения, часто используются легкий юмор или личный пример педагога. Большой эффект дает изменение обстановки — совместные походы, экскурсии.

Методы воспитания и используемые приемы во многом определяются поставленными перед учителем задачами и целями, а также количеством воспитанников в одной группе.

На их конечный выбор также могут влиять следующие факторы:

  • возрастные особенности участников группы или коллектива;

  • основной вид деятельности, характерный для данного возраста;

  • воспитанность и уровень мотивации;

  • индивидуальность;

  • гендерные и половые различия.

Особенности творческого подхода к выбору приемов воспитания обусловлены различными ситуациями и личностными характеристиками воспитанников. У каждого педагога существует свой набор эффективных и проверенных способов воздействия на детей. Они позволяют мотивировать детей на адекватное поведение, приемлемое в социуме.
Источник: mind-control.ru
×

По теме Педагогические приемы для правильного воспитания детей

Алгоритм правильного питания

"Если НЕЛЬЗЯ съесть СМЕСЬ продуктов, то их нельзя ЕСТЬ по отдельности СРАЗУ...
Психология

Как понять, что вы встретили Правильного Человека?

Мы встречаемся по жизни с разными людьми. Одни проходят мимо, задерживаясь лишь...
Психология

Психологические приёмы для достижения желаемого

Эти приемы, как доказали психологи, реально действуют. Многие люди хотят...
Психология

Психологические приемы для тех, кто слишком много думает

Есть время думать, время действовать, время анализировать и время двигаться...
Психология

Принцип воспитания детей

Когда становишься родителем, возникает желание воспитать детей наилучшим...
Психология

Особенности воспитания детей

«Детский сад у нас был во дворе, и в старшей группе я уже сам в него ходил...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек