Духовное тело. Дух единый. Душа

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

(Ев. от Иоанна. 6. 63)

Каждый человек, помимо своего, сугубо личного и индивидуального, несет в себе частицу Общего и Единого. Это Наивысшее, что есть у человека, что объединяет и роднит его с окружающим миром, природой и Богом. Это седьмое, Духовное тело человека есть его Божест­венная сущность, искра Духа Святого.

Помните, вначале это связывалось с Высшей вибра­цией Общего Информационно-Энергетического Поля и с понятием Высшего измерения Реального Мира. Теперь абсолютно не важно, какими понятиями пользоваться, главное, что все они едины и приводят к Одному, Ко­торого каждый может видеть и понимать по-своему.

Основная проблема и беда человека в том, что эти чистые и тончайшие вибрации в нем обычно подавлены, загрязнены и заблокированы низшими, грубыми вибра­циями материального мира, физического тела и рассу­дочного ума; они не воспринимаются сознанием; поэтому и говорят материалисты, что этого нет, поэтому и уходят люди от Бога (и от себя).

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает, и в вас будет» (Ев. от Иоанна. 14.16-17).

Здесь снова уместно напомнить о том, что современное человечество пошло по ложному пути развития, сосредо­точившись и замкнувшись на физическом, материальном плане бытия и забыв о Высшем — Духовном. Это путь в тупик, и это развитие уродливо, потому что они противо­речат Высшим Законам Мироздания, по сравнению с ко­торыми все наши земные и государственные законы вы­глядят разве что продуктами потуг неразумных младенцев.

Человечество уже платит полной мерой за свои за­блуждения, и за доказательствами не надо ходить далеко: войны, насилие, очерствление, болезни, истребление при­роды, уничтожение собственного генофонда и тотальное отравление среды обитания. Удивительно, что люди, пусть даже отдаленно понимая пагубность своих деяний, продолжают их совершать. Посмотрите — люд смеется... люд плачет; пять минут... и три часа! И как тут не вспомнить слова Иисуса, обращенные на кресте: «Прости их Отче, ибо не ведают, что творят!»

В чем же причина? Что движет человечеством на его пути? Кто отвратил его от Духовного и обратил к ма­териальному, к физической плоти? Теперь, наверное, уже можно предположить, что че­ловечество, а значит, и каждый из нас, наблюдается, производится и испытывается в этой земной жизни, по­тому что дано нам Создателем при рождении право — сделать эдак или сделать так. Искушают же нас и со­вращают с пути Истины темные силы зла (в лице сатаны и слуг его), и они почти всегда преуспевают, потому что физической природе человека они ближе и роднее.

Материалистическая наука, основывая свои положе­ния и выводы на рациональном мышлении, сигналах органов чувств и эксперименте, в процессе своего развития все чаще и чаще упирается в тупики. Она подобна лю­бопытному и упрямому путнику, попавшему в лабиринт, из которого при движении вперед выхода нет, а назад путь заказан. Вспомните астрономию и вопросы проис­хождения Вселенной, вспомните физику и вопросы стро­ения материи, вспомните биологию и вопросы происхож­дения жизни, вспомните еще множество научных загадок и парадоксов, хотя бы таких, как загадки механизма мышления и «разумной» деятельности живых клеток, загадки времени и пространства и многие другие.

«Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле и среди которых человек ни днем ни ночью не знает сна, тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого» (Экклезиаст. 8. 16-18).

Но из лабиринта материализма есть простой выход — этот лабиринт открыт сверху; надо просто подняться над материальной плоскостью и двинуться по другой —ду­ховной координате вверх.

«В ближайшие 50 лет наибольшее развитие на Земле должны получить духовные силы, те силы, которые, как явствует из истории, являются величайшими в раз­витии людей. И тем не менее люди лишь играли с ними и никогда не изучали их всерьез, как изучали физичес­кие силы. Когда-нибудь люди поймут, что материаль­ные вещи не приносят счастья и от них мало пользы для того, чтобы люди становились творчески активными и сильными. Тогда ученые Мира переведут свои ла­боратории на дело изучения Бога, молитвы и духов­ных сил, которые они ранее отбрасывали. Когда этот день придет, Мир увидит больше прогресса в одном поколении, нежели за четыре в прошлом» (Парамаханса Йогананда.).

Мы ведем здесь речь о том, что является более Высоким, чем индивидуальная человеческая Душа, о том, что роднит и объединяет нас всех между собой, о том, что роднит и объединяет нас с Миром и с Богом.

"Великие уроки, которые должна выучить душа, это истины, касающиеся единства Всего; постижение этой истины есть знание, приводящее с собой все другие знания; оно заставляет людей сознательно исполнять за­коны, данные им великими учителями, создавшими ми­ровые религии. Когда человек достигнет сознания истины, что Все есть одно, тогда ему остается уже недалеко до истинного духовного знания. Убежденность в идее един­ства всего несет вместе с собой некоторые правила, ко­торым человек невольно следует. Он как будто уже знает, как нужно действовать в различных случаях. Эта боже­ственная этика превосходит все писаные и неписаные человеческие законы. И этот великий урок должны вы­учить все, и все постепенно учат его. Это — цель насто­ящей стадии духовной эволюции. Нужно познать свое истинное отношение к другим, познать себя. Впереди нас ожидают еще более высокие духовные истины, но эту истину мы должны выучить здесь на земле, и все горе, все беды, все несчастья людей приходят к ним, потому что они еще не постигли этой истины. Но, постигая эту истину, человек чувствует, что она стоит всего, что за нее пришлось заплатить" (Рамачарака.).

Теперь, с этих новых, духовных позиций можно еще раз рассмотреть изначальный вопрос. Зачем, чего ради и для чего есть Человек на Земле?

Для начала давайте сформулируем следующее суж­дение: «Жизнь возникла и появляется случайно; суще­ствование отдельной жизни не имеет смысла, и смерть есть вечный и безвозвратный конец». Рассмотрим это суждение и зададимся вопросом: истинно оно или ложно? Можно долго думать, рассуждать, оценивать и не прийти к определенному ответу. Вопрос представляется типично риторическим. С одной стороны — неисчислимые сонмы ушедших в небытие, которые не оставили следа и о которых забыли; да и что останется от живущих сейчас через несколько тысяч лет? С другой стороны — зачем тогда все это? Если бессмысленна отдельная жизнь и все ее дела, то где же Высший Разум и в чем Космический Закон? Тогда придется изменить формулировку. Теперь, когда мы будем говорить о рождении, жизни и смерти человека, надо уточнять — какого человека, имея в виду его три основных тела: физическое, душевное и духовное.

Да, жизнь физического тела человека, если оно не оставило потомства или заметного следа (вечного) в ок­ружающем мире, представляется совершенно бессмыслен­ной; еще более бессмысленной, чем жизнь червя или травинки, продолженная в потомстве. Эта мысль пред­ставляется настолько абсурдной и противоестественной, что сознание отказывается ее принять. Но если взглянуть с новых позиций, вспомнить и поверить, что физическое тело — это только низшая и временная форма проявления высших духовных тел, которые находятся вне матери­ального мира, в другом измерении и не подвержены смерти, тогда многое объясняется, снимаются парадоксы и безысходность отступает.

Что, и все-таки не верится? Конечно. Мы так при­выкли к себе такому, которого чувствуем и знаем.

«Я — Дух. Что бы со мной ни случилось, все служит мне на пользу. Все происходит по воле Всеведущего и дает мне возможность проявить свое служение. В без­молвии Души я свободен. Я вечен. Я — проявление Уни­версального Духа. Я стою выше всякой, затрагивающей меня заботы и печали, ибо я есмь Дух» (Свами Рамаянда. Лайя-Йога).

Высшие тела человека, его Душа и Дух, управляемые Высшей Волей и Высшим Разумом, воплощаются в фи­зическое тело, чтобы реализоваться на материальном пла­не и пройти испытание на Земле.

Все, что думает, говорит и делает здесь человек, переходит после смерти с его духовными телами в другие, более высокие измерения и существует там, определяя его дальнейшую жизнь, его последующие воплощения (согласно Восточным религиям) или последующую за­гробную жизнь (согласно христианской религии).

Так можно найти обоснование и объяснение смысла человеческой жизни на новом, более высоком, духовном уровне рассмотрения. Он уже не будет зависеть от числа прожитых лет, богатства, славы, произведенных материальных вещей, числа потомков и оставленного наследства.

Теперь этот истинный смысл человеческого существования будет заключаться в развитии духовной сущности, проявляющейся в нравственных качествах Души.

«Не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. Павла. 6. 7-8).

Спасение, эволюция и процветание человечества лежат на путях духовного возрождения людей, которое неизбежно наступит рано или поздно. Но каждый человек — частица Вселенной; он влияет на нее и творит ее; вот почему так важно сейчас, чтобы как можно больше людей вступило на Духовный Путь.

Духовность проявляется на физическом плане в виде нравственных и моральных качеств: благородства, сми­рения, бескорыстия, сострадания и главным образом — любви. Конечно, это не та любовь, которая связана с инстинктом продолжения рода и которую современное человечество изрядно принизило и опошлило; это Любовь Всеобщая, Любовь Духовная, Любовь Божественная.

«Если я говорю языками человеческими и ангельски­ми, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразнятся. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них боль­ше» (1 Кор. Павла. 13).

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога, и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь» (1 Иоанна. 4. 7-8).

«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Ев. от Матфея. 22. 36-40).

Вот истинный гимн истинной Любви!

История знает многочисленные примеры, когда люди в своей земной жизни достигали огромных Духовных высот. Здесь были и есть представители всех времен, рас, религий, сословий и рода занятий. Но, конечно, эту духовную элиту человечества в первую очередь представ­ляют христианские подвижники и святые, религиозные деятели и просветители, учителя йоги и философы-гуманисты. Главный вопрос состоит в том, может ли со­временный, обычный человек в условиях настоящей жиз­ни подняться на высокий духовный уровень и как? Ко­нечно, для современного среднего человека, особенно западного, перегруженного традиционным воспитанием и обучением, социальными и бытовыми заботами, опутан­ного материальными соблазнами и плотскими искуше­ниями, все это очень нелегко, требует много усилий и времени. Но если представить себе на минуту, что ре­зультатом такого духовного продвижения единиц, сотен и тысяч людей будет возрождение и прогресс человечес­кого общества, планеты и Мира, то станет очевидно, что никакие трудности и усилия не могут считаться чрезмер­ными.

Каковы же пути продвижения и что должен делать стремящийся?

Надо понять и помнить, что Высший Духовный План может проявиться в человеке только через Душу и ин­туитивный канал восприятия. Наверное, строгим мате­риалистам будет трудно принять подобные представления и приводимую здесь практику, — что делать, значит, их время еще не наступило. Но пробуждение ото сна власти материи неизбежно, ибо Вселенной правит Дух!

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отмечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не ро­дится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его | слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ев. от Иоанна. 3. 3-8).

Что же конкретно можно здесь рекомендовать? Основные методы и средства остаются прежними: концент­рация, медитация, интуиция.

Нужно, однако, заметить, что духовное продвижение и связанные с этим занятия не должны прекращать или ограничивать профилактические и тренировочные меро­приятия, поддерживающие физическую форму и здоровье.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Ног; ибо храм Божий свят, а этот храм вы» (1 Кор. Павла. 3. 16-17).

Занятие 1. Медитация на семи телах.

Принять исходное, положение и добиться предваритель­ного состояния для медитации.

Сконцентрировать внимание на физическом теле, на его обычном представлении и ощущениях его. Мысленно осмотреть его и почувствовать. Размышлять о его внешнем виде, частях, внутренних органах и их работе. Мысли должны быть только положительными, благопристойны­ми, оптимистичными (тело — красивое, крепкое; мыш­цы — сильные, упругие, эластичные; внутренние орга­ны — здоровые и работают четко, слаженно, ритмично, безотказно).

Постепенно надо перейти к отвлеченному представ­лению своего физического тела, как сосуда, пристанища или храма для чего-то более ценного и значительного, как только самого грубого проявления чего-то более вы­сокого и важного, как самой низшей вибрации, в себе, Общего и Единого Поля.

Затем, от физического тела надо переходить к следую­щему, более тонкому, энергетическому (эфирному) телу, которое окружает физическое тело и проникает в него.

Энергетическое тело можно мысленно представить в виде светлой прозрачной оболочки, окружающей физи­ческое тело наподобие кокона на расстоянии нескольких десятков сантиметров. (Эту энергетическую оболочку можно ощутить тактильно пальцами и ладонями рук, а иногда и наблюдать визуально). Внутри этой оболочки непрерывно движутся, пульсируют и вращаются спираль­ные потоки энергии; они входят в физическое тело и выходят из него в местах проекций энергетических цент­ров (чакр) и в местах биологически активных точек (БАТ). Ритм пульсаций энергии обычно совпадает с рит­мом дыхания.

Эти потоки энергии можно образно представить в виде спиральных струй прозрачной жидкости, газа или пара; при этом их движение должно быть непрерывным, ритмичным и мощным, а в целом энергетическая оболоч­ка — светлой, плотной и симметричной (без нарушений формы и целостности).

Энергетический обмен с окружающим миром надо постараться почувствовать, представляя непрерывное по­полнение энергией физического тела и излучение им «отработавшей» энергии. Можно мысленно связывать энергетическое поле с более тонкими вибрациями Общего Единого Поля, которые непрерывно поддерживают жизнь физического тела.

После энергетического надо перейти к эмоционально­му телу. Оно обычно представляется в виде прозрачной дымки, вуали или облака, окружающего физическое тело на расстоянии 30-50 см и изменяющего свою окраску в зависимости от эмоционального состояния. Низменные эмоции и страсти окрашивают это тело в грязные, темные цвета красных, коричневых и серых оттенков; высокие и благородные чувства вызывают чистую окраску зеле­ных, голубых и синих тонов. Сильные эмоции делают цвета более резкими и густыми, слабые, наоборот, смяг­чают и ослабляют окраску.

Мысленно представляя свое эмоциональное тело, надо «видеть», как оно постепенно бледнеет и теряет свою ок­раску, а цвет его становится бледно-зеленым или голубым.

После этого надо переходить к ментальному телу и мысленно сосредоточиться на нем. Тело это находится за эмоциональным примерно на расстоянии 50 см и более от физического тела. Оно более подвижно и изменчиво, чем эмоциональное, характеризуется более тонкими виб­рациями и лишь слегка изменяет свой цвет в зависимости от характера мыслей. В мысленной ассоциации оно может изменяться от легкого тумана до темного дыма («темные мысли»). Это тело должно быть очищено до полной однородности и прозрачности, что будет соответствовать «остановке» мысли и пассивному состоянию сознания.

В этом состоянии должно активизироваться пятое — интуитивное тело; это тело сверхсознания или высшее ментальное тело. Обычно оно представляется и изобра­жается в виде светящегося «нимба святых» над головой и плечами. Это тело непосредственно не связано с мен­тальным телом и рациональным, рассудочным мышле­нием, оно уже трансцендентально к ним и, наоборот, проявляется только тогда, когда они пассивны. Поэто­му сознание надо сделать «пустым», а мысли устра­нить; должно остаться только сильное подсознательное желание и ожидание информации о следующих — выс­ших телах.

Шестое тело — личная, индивидуальная Душа, ис­тинное, вечное «Я»; она не имеет чувственных представ­лений и адекватного описания.

При медитации на понятии души можно использовать сокращенные по времени варианты, которые были пред­ложены в предыдущем разделе; можно найти новые, свои, подобные предложенным или отличные от них.

Последнее, седьмое тело надо представлять себе как нечто более высокое и значительное, чем индивидуальная Душа. Это, если можно так выразиться, частица Общей Мировой Души, Наивысшее, что есть у человека. Это Божественный Дух.

Духовное тело как-то представить и осознать наиболее трудно; это обычно нисходит свыше, на уровне сверхсо­знания. Такое особое состояние тем не менее хорошо известно и многими испытано; оно имеет различные на­звания: сошествие Святого Духа — у христиан, экстаз, просветление, озарение — у оккультистов и мистиков, самадхи — у индийских йогов, сатори и нирвана — у буддистов. Это состояние приходит, как правило, только к чистым и высоким Душам в процессе глубокой меди­тации, через интуитивный канал. Восприятие и пости­жение при этом происходит уже не столько разумом и мозгом, сколько чувствами, верой и сердцем.

Каждый сможет приблизиться к этому состоянию на­столько, насколько это будет ему дано, а все практические занятия, рекомендованные в этой части, должны способ­ствовать этому.

Время занятия 30-60 мин. Когда возможно.

Занятие 2. К пониманию Духа Единого.

Это занятие ставит своей целью достижение чувства единства человека со всем окружающим Миром через Духовное тело.

Помня и учитывая, что все духовные пути лежат через Душу, надо начать медитацию на понятии ее, при этом может быть использован один из вариантов прак­тических занятий предыдущего раздела. Надо также по­мнить и постоянно держать в сознании идею, что Душа не является высшим телом человека, но только высшим индивидуальным «Я».

Когда понятие души будет ассоциировано и закреп­лено в сознании, надо подниматься выше, к понятию Духа так, как это будет доступно сознанию. Это может быть понятие самого тонкого тела человека, или самой тонкой вибрации Поля, или самого высокого измерения Реального мира в человеке, или Божественной Искры. Надо остановиться на том, что придет и будет доступным. Потом это понятие в себе надо расширять во всех на­правлениях, и эта постепенно расширяющаяся сфера должна захватывать окружающее место и обстановку, людей, животных, природу, страны, континенты, плане­ты, звезды, галактики. В результате надо прийти к по­нятию Единого Духа Вселенной и остановиться на этом понятии, после чего — устранить все мысли и сделать сознание пассивным и пустым.

Это занятие нужно повторять, пока не придет ощу­щение единства с окружающим Миром. Это ощущение, когда ты во всем и все в тебе, когда тебя нет и в то же время ты истинно есть, трудно адекватно описать и вы­разить словами; это надо испытать и пережить, но, ис­пытав и пережив это, человек уже никогда не будут прежним. Он уже никогда не причинит боли и вреда окружающему, потому что боль окружающего он будет воспринимать как свою; он уже никогда не испытает страха, злобы и тревог, потому что частица его везде, во всем и всегда; ему откроются новые —высшие истины, радости и Любовь.

Занятие 3. Общение с окружающим миром.

Мы не можем не вспомнить и забыть слова Иисуса Христа:

«Был же спрошен фарисеями, когда придет царствие Божие, отвечал им: не придет царствие Божие примет­ным образом. И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, царствие Божие внутри вас есть» (Ев. от Луки. 17. 20-21).

Однако такой подход, с концентрацией на себе, может таить некоторые опасности для тех, кто не вполне под­готовлен и еще не достиг духовных высот. Сейчас таких, конечно, большинство, и многих постоянная концентра­ция на себе может привести к выраженному эгоцентризму или даже к фобиям и ипохондрии. Поэтому на пути к духовному совершенствованию следует использовать и другие подходы, с обращением к внешнему миру, от себя. Надо проникнуться основной идеей, что весь окру­жающий мир непрерывно обращается к человеку с сиг­налами; эти сигналы поступают всегда и отовсюду: от людей, животных, растений, вещей и от явлений окру­жающей природы, но мы не слышим их. Когда человек почувствует свое единство с окружающим миром, пробу­дит свою интуицию и в той или иной мере приблизится к своей Душе, он сможет услышать голос окружающего мира — если будет слушать.

Не будьте бездумными автоматами, не допускайте себя моментально отвечать, делать и реагировать, если этого не требуют экстремальные обстоятельства.

Это занятие нужно проводить постоянно, при любой возможности или же выбрать для этого заблаговременно какой-нибудь день.

Представьте себе, что мир, который вас окружает, желает вам что-то сообщить, и начните внимательно на­блюдать и прислушиваться. Не изменяйте содержания и ритма жизни, делайте свои обычные дела, занимайтесь привычной работой, но при этом только как бы отодвиньте все это на второй план, а на первый поставьте ощущения от внешнего мира.

Если к вам кто-то обратился или что-то сказал — не торопитесь автоматически отвечать, сделайте паузу, по­смотрите несколько секунд человеку в глаза, попробуйте прочесть его мысли и спросить — «почему?».

Если у вас что-то упало -из рук — примите это как знак того, что вы действуете не так, как надо.

Если какое-то дело упорно не получается — не зли­тесь, не выходите из себя; значит, время ему не пришло, оставьте его до другого раза.

Если к вам подошла кошка или собака или любое другое животное — погладьте их и поговорите с ними; значит, они вам нужны, а вы — им.

Если при какой-то вашей мысли или словах появится вдруг неожиданный посторонний «знак» в виде внезап­ного звука, резкого изменения окружающей обстановки, появления чего-то необычного в природе — обратите вни­мание и оцените то, что вы хотели сказать или сделать.

Эти примеры можно еще продолжать, но в этом нет необходимости.

Каждый, кто хочет и готов слушать «Голос Мира», услышит его в самых разнообразных проявлениях, из самых различных источников и с разных сторон.

Теперь, когда закончились описания всех практичес­ких упражнений и занятий, а само изложение некоторых аспектов духовного продвижения приближается к своему завершению, следует сделать кое-какие обобщения.

Конечно, трудно ожидать, что каждый стремящийся, последователь или попутчик, сможет в полной мере вы­полнять все, что здесь предлагается, и принять полностью все, о чем здесь говорится. Несомненно также, что наряду с тем или вместо того, что предложено здесь, для фи­зического и духовного совершенствования могут быть использованы и другие — многочисленные и превосход­ные источники информации, которые вставший на Путь всегда сумеет найти. Но в любом случае результаты будут зависеть от личных усилий, и только дела и труд принесут заметные плоды.

Что же это за плоды и как можно заметить результаты духовного продвижения?

Следует указать некоторые основные признаки и сви­детельства духовного развития, появляющиеся наиболее часто, хотя иногда результаты могут быть и нетипичными.

Самое важное, что должно произойти в первую оче­редь, — это изменение мировоззрения; новое понимание окружающего мира и себя, которое будет более прибли­женное к истине.

Произойдут заметные изменения в характере и пове­дении, появятся чувства единства, гармонии с окружаю­щим миром и любви к нему. Исчезнут чувства неуверен­ности, тревоги и страха, придут спокойствие и радость; станет противоестественным сделать зло любому живому существу, солгать или взять чужое.

Появится возможность интуитивного, истинного вос­приятия мира на уровне прозрения или сверхсознания, без участия мысли и органов чувств.

Возможно появление новых и неожиданных способ­ностей, таких как телепатия, предвидение и ясновидение, диагностирование и целительство, новое понимание лю­дей, животных и растений и др.

На более высоких уровнях развития возможно появ­ление способностей выходить за пределы физического тела и переносить сознание в духовное тело, перемещаться во времени и пространстве, вспоминать и наблюдать свои прошлые (а иногда и будущие) жизни,

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее воз­вестит вам» (Ев. от Иоанна. 16. 12-13)
×

По теме Духовное тело. Дух единый. Душа

Душа и дух

В истории сознания о духе часто происходило смешение духа и души, духовного и...
Журнал

Медитация: здоровый дух и здоровое тело

Медицинские исследования В 1979 году доктор Йон Кабат-Зинн, основатель Клиники...
Журнал

Не только тело нуждается в самообороне, но и дух человека!

До сих пор такое ощущение, что мы живем в атеистическом государстве. И это...
Журнал

Кабала - Тело и душа

ТРИ ТЕОРИИ ТЕЛА И ДУШИ Все теории тела и души, распространенные в мире, можно...
Журнал

Тело и Душа

Все теории тела и души, распространенные в мире, можно объединить в три...
Журнал

Душа покидает тело

Ученые из Университета в Сан-Диего обнаружили закономерность, исследовав около...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни