Кризис системы образования в странах Северной Африки и Ближнего Востока стал одной из главных причин волнений, которые в итоге могут приводить к свержению правящих режимов, считает Кевин Уоткинз, глава группы, подготовившей Всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу «Образования для всех».
«Кризис в Северной Африке и система образования очень взаимосвязаны. В странах есть высокообразованные люди, у которых нет перспектив получить работу. Система образования в таких странах, как Алжир, Египет или Иран, не соответствует потребностям экономики», – считает эксперт.
«С другой стороны, часть детей в этих странах не ходят в начальную или среднюю школу. В таких странах, как Египет, они составляют очень большую долю населения и могут стать маргинальными элементами в обществе», – заявил Уоткинз журналистам в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Он считает, что кризис системы образования стал «один из главных катализаторов волнений в этих странах».
«Система плохо управляется, недостаточно финансируется властями. Дети, которые проводят 12 - 13 лет в системе образования, заканчивают учебу и начинают торговать фруктами, идут в теневой сектор и зарабатывают крайне мало», – сказал руководитель доклада ЮНЕСКО. Он напомнил, что волнения в Тунисе в декабре 2010 года начались после того, как юноша из города Сиди-Бузид публично поджег себя, выступая против политики властей.
«Этот человек учился в высшей школе, но нашел работу продавца фруктов на местном рынке. Это очень символичный пример», – отметил Уоткинз. Кризис в системе образования, по его словам, во многом объясняет силу народных волнений. «Если вы посмотрите, кто во главе протестов, то это люди, закончившие высшую школу, студенты университетов», – сказал эксперт.
Массовые народные протесты в последние недели охватили целый ряд арабских государств и привели к падению правящих режимов в Египте и Тунисе. В настоящее время беспорядки продолжаются в Ливии, Йемене и Бахрейне.
«С другой стороны, часть детей в этих странах не ходят в начальную или среднюю школу. В таких странах, как Египет, они составляют очень большую долю населения и могут стать маргинальными элементами в обществе», – заявил Уоткинз журналистам в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Он считает, что кризис системы образования стал «один из главных катализаторов волнений в этих странах».
«Система плохо управляется, недостаточно финансируется властями. Дети, которые проводят 12 - 13 лет в системе образования, заканчивают учебу и начинают торговать фруктами, идут в теневой сектор и зарабатывают крайне мало», – сказал руководитель доклада ЮНЕСКО. Он напомнил, что волнения в Тунисе в декабре 2010 года начались после того, как юноша из города Сиди-Бузид публично поджег себя, выступая против политики властей.
«Этот человек учился в высшей школе, но нашел работу продавца фруктов на местном рынке. Это очень символичный пример», – отметил Уоткинз. Кризис в системе образования, по его словам, во многом объясняет силу народных волнений. «Если вы посмотрите, кто во главе протестов, то это люди, закончившие высшую школу, студенты университетов», – сказал эксперт.
Массовые народные протесты в последние недели охватили целый ряд арабских государств и привели к падению правящих режимов в Египте и Тунисе. В настоящее время беспорядки продолжаются в Ливии, Йемене и Бахрейне.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-35059.
Обсуждения Кризис системы образования стал одной из главных причин