Геннадий Ростовский

Беда многих и многих нынешних стихотворцев... в том и заключается, что не желают они работать над словом, не желают совершенствоваться сами и совершенствовать свои собственные творения.
Геннадий Ростовский
На сайте как: april460408.
Коротко о себе: Ростовский Геннадий Сергеевич, родился в Астрахани 8 апреля 1946 года.
Ваш любимый вид творческой деятельности?
Стихи, поэзия.
Занимались ли вы чем-нибудь еще кроме этого? Как это занятие повлияло на ваше творчество?
Образование - высшее. Учитель русского языка и литературы. В школе работал лишь три месяца - до призыва в ВС СССР. В настоящее время - служащий Вооружённых Сил РФ, полковник в отставке. В Капустине Яре (ныне Знаменске) прошёл службу от солдата до полковника.
Военная служба не могла не повлиять на моё творчество. Член Союза писателей России. Автор текста гимна города Знаменска.
Изданы книги:
"Зал ожидания". Из серии "Первая книжка поэта". Волгоград, 1968 г.
"Над ночным полигоном". Стихи. г. Ленинск Волгоградской обл., 2002г.
"Ты не забудешь". Стихи. Астрахань, Астраханское отделение Союза писателей России, 2003г.
"НЛО над Капустиным Яром". Стихи. Волгоград, 2004г.
"Волшебного щебета звук". Стихи. Волгоград, 2005г.
"Область любви". Стихи. Волгоград, 2005г.
"От "Беркута" до "Триумфа", документально-исторические очерки, Волгоград, 2006г.
"Капустин Яр: село, город, полигон", книга документально-исторических очерков. Волгоград, 2006г.
"Василий Иванович Вознюк: человек-легенда", биографический очерк (к 100-летию со дна рождения). Волгоград, 2006г.
"Музыка души", стихи, г. Ленинск Волгоградской обл., 2007г.
"Листая жизни календарь", стихи, г. Ленинск Волгоградской обл., 2008г.
"РВСН начинались в Капьяре", публицистика, г. Ленинск Волгоградской обл., 2009г.
Ваши интересы: хобби, книги, любимые передачи и интернет ресурсы?
Интернет, литсайты, журналистика, рыбалка, политика, экономика, социалка. Чтение.

Нет прекрасней вечернего мига,
Когда, сбросив забот своих иго,
Ты настольную лампу включаешь,
Показав телевизору фигу,
Открываешь хорошую книгу -
И - читаешь, читаешь, читаешь!
Что повлияло, по вашему мнению, на выбор жизненных интересов?
Судьба, литература, учительница русского языка и литературы Галина Артёмовна Арзамасцева.
Какие учителя, события, страны, встречи оставили след в вашей памяти?
Долго рассказывать. Кое-что - на моей страничке прозы в Доме Солнца.
И ещё - моё стихотворение:

Мои учителя

Мои учителя - больные крики
Печальных птиц над зеленью лугов.
Мои учителя - дожди и книги,
Сердца друзей и кулаки врагов.

Мои учителя - родные рощи,
Плеск Волги и весенний гул в крови,
Бровей твоих упрямый чёткий росчерк,
Прощенья и прощания твои.

Мои учителя - те обелиски,
Что, как деревья, из земли растут.
Мои учителя - те коммунисты,
Что за идею на костёр пойдут.

Барышник, вечно бредящий наживой,
Министр, травивший воды и поля,
Политикан, чьи речи сладко-лживы, -
Хотя и анти - но учителя.

Как школьник - любопытный, синеглазый, -
Всерьёз учителей своих ценя,
С рассветом я опять спешу в их классы,
И нет пока каникул у меня…
Какую роль в вашей жизни играет красота?
Всегда восхищаюсь женской красотой. Но с годами всё ценнее наряду с внешней - внутренняя, человеческая её красота.
Люблю красоту природы своей малой, милой родины - Нижнего Поволжья, дельты Волги
Что необходимо человеку, чтобы научиться видеть прекрасное?
Воспитание чувств, радостный труд души.
Назовите ваше любимое произведение искусства?
Их много. Десятки хороших песен, кое-что из музыкальной классики, несколько кинофильмов, сотни стихов мировой поэзии, русские писатели-классики, ряд произведений отечественных и зарубежных научных фантастов.
Кого, на ваш взгляд, можно отнести к разряду самых выдающихся представителей человечества (религия, искусство, спорт, и др.)?
Многих. Например, Бетховена, Леонардо да Винчи, Чайковского, Моцарта, Пушкина, Лермонтова, Л. Толстого, Достоевского, Шекспира, Бальзака, А. Невского, Ломоносова, Суворова, Ю. Гагарина, Пеле и так далее.
Что больше всего помогает или мешает вам в творчестве? И как вы преодолели или собираетесь преодолеть эти препятствия?
Помогают природа, книги, друзья, воспоминания. Мешает нехватка времени и - с годами - возраст. Нет уже того "буйства глаз и половодья чувств", что были в юности.
Какие сюжеты вы избираете для своего творчества? Какой предпочитаете стиль или жанр? Что вам лучше удается?
Лучше процитирую замечательного русского поэта Николая Рубцова:

О чём писать? На то не наша воля!
Тобой одним не будет мир воспет!
Ты тему моря взял и тему поля,
А тему гор другой возьмёт поэт.
Но если нет ни радости, ни горя,
Тогда не мни, что звонко запоёшь.
Любая тема - поля или моря,
И тема гор -
Всё это будет ложь!
Какое человеческое качество важнее всего при создании произведения искусства? (концентрация, терпение, устремленность, благоговение и т.п.)
Процитирую самого себя (из книги "День минувший, день сегодняшний"):
"...беда многих и многих нынешних стихотворцев в том и заключается, что не желают они работать над словом, не желают совершенствоваться сами и совершенствовать свои собственные творения. Вот как написалось - так пусть и будет! И не замечают, что порой в строчке слово налезает на слово, как мартовские льдины на реке одна на другую - со скрежетом и хрустом. Что хотел автор сказать одно - а на бумаге получилось нечто другое. Что внутренний ритм ломается совершенно неоправданно. Что "образы стоят, как образа по углам в иных стихотвореньях" (В. Костров). Да и вообще - нет ничего нового, нет своего взгляда, нет личности. А без этого нет и поэзии.
Верно когда-то написал Павел Мелёхин:

Как много хорошего нами увидено
Глазами Есенина, глазами Уитмена!
Иду за титанами - это не тайна.
И на ночь на кухне сажусь у титана.
Черкаю, клочкую гектары гекзаметров,
Кручу себе чуб, бормочу, как факир...
Я очень хочу, чтоб моими глазами
Когда-нибудь люди взглянули на мир!

И ещё мне нравятся четыре строки Андрея Вознесенского:

Стихи не пишутся - случаются,
Как чувства или же закат.
Душа - слепая соучастница.
Не написал - случилось так.

Слушал недавно по телеканалу "Культура" передачу, посвящённую творчеству К. Ваншенкина. Правильно он говорил: поэзия - это наивность и наблюдательность. Я впереди этих двух слов ещё бы добавил - удивление.
Для того, чтобы самому что-то писать, нужно знать, что до тебя писали другие, и не только в этой стране. Поэт, писатель должен быть образован, не стоит уповать лишь на талант и вдохновение.
Ещё раз обращаясь к теме упорной работы над словом, над собою, хочу привести высказывание Эдисона: "Гений - это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов - потение". Это сказано и о себе. Когда Эдисон изобретал, например, щелочной аккумулятор - работа длилась десять лет, а результат всё не получался, - он спал максимум четыре часа в сутки, но чаще, как сам пишет, всего два часа, а двадцать два - работал.
Да мало ли мы знаем свидетельств того, что именно труд, неистовый каторжный труд лежит в основе большого успеха, яркого открытия, свершённой судьбы, наконец.
Свою книгу о работе мозга академик Павлов открывает эпиграфом: "Плод моего неотступного двадцатипятилетнего думания"
Или вспомним Ф. Шаляпина. Мы привыкли считать его баловнем судьбы, вот уж кому можно позавидовать! А он, оказывается, перед своими концертами с таким упорством отрабатывал какой-нибудь один-единственный жест, что, бывало, терял сознание, его отливали водой, он поднимался и снова повторял то же упражнение.
По своим психофизиологическим свойствам любой нормальный человек имеет задатки ко всем видам человеческой деятельности. Другое дело, что этот одинаковый у всех набор задатков в количественном отношении у разных людей разный. Кому-то больше дано в одном, кому-то - в другом. Но и здесь не стоит унывать, обижаться на судьбу. Ведь задаток - всего лишь потенция, голая возможность. И пусть меньшие задатки требуют больших усилий, зато они чаще реализуются в устойчивую способность. Если же человеку с самого начала всё было легко, он может так и не приучиться к систематическому труду, и тогда самые богатые задатки оказываются мёртвым сокровищем, ненайденным кладом, хоть и был он "зарыт" в самом близком месте.
Чаще всего мы бываем не бессильны, а безвольны. Свою же неспособность к напряжённому труду прикрываем разговорами о недостатке природных данных. Так удобнее и перед другими, и перед собой, а главное - не стыдно. Но это самообман. Если у тебя малые природные данные, значит, работать тебе нужно больше. Только и всего. Жить надо по "закону велосипеда": пока педали крутишь - едешь, перестал крутить - остановился, упал"
Чем для вас лично является процесс творчества?
И наслаждением, и мУкой. Приведу своё стихотворение:

Не надо браться за стихи,
Как за уборку, как за стирку.
А вот отмаливать грехи,
А вот в надеждах штопать дырки,
А вот когда весна любви
Или от слёз и горя душно -
Тогда вот Музу и зови,
Пегаса выводи с конюшни!
Что вы сами получаете от творческой деятельности?
Радость, удовлетворённость, сознание того, что день (сутки) прожиты не зря, оставляют свой след в судьбе.
Чего вы ждете от своего творчества? Какова ваша цель?
Многие цели, которые когда-то ставил перед собой, достигнуты. Ибо они не относились к области фантастики, а соизмерялись со своими скромными возможностями. Впрочем, мечтать не вредно. Раньше мечтал о выходе на общероссийский уровень, о больших тиражах своих книг в столичных издательствах. Увы... Но - мне нравятся строки поэта: "Поэты не бывают областными, как небо не бывает областным".
Является ли искусство инструментом познания мира? Каким выглядит мир с вершины вашей творческой деятельности?
Безусловно, является. Как и наука, наравне с ней.

В груди то радость, то тревога.
Легла кремнистая дорога.
Звезда сияет с высоты.
Жизнь и прекрасна, и жестока
На западе и на востоке,
Средь пальм и вечной мерзлоты.

То расцветёт пурпурной розой,
То даванёт кирзовой прозой,
То раскачает, как волна.
Жизнь и жестока, и прекрасна.
И всё же до конца не ясно:
Зачем даётся нам она?

А коль даётся, начинается,
Зачем однажды отнимается?..
Является ли искусство инструментом познания мира? Каким выглядит мир с вершины вашей творческой деятельности?
Безусловно, является. Как и наука, наравне с ней.

В груди то радость, то тревога.
Легла кремнистая дорога.
Звезда сияет с высоты.
Жизнь и прекрасна, и жестока
На западе и на востоке,
Средь пальм и вечной мерзлоты.

То расцветёт пурпурной розой,
То даванёт кирзовой прозой,
То раскачает, как волна.
Жизнь и жестока, и прекрасна.
И всё же до конца не ясно:
Зачем даётся нам она?

А коль даётся, начинается,
Зачем однажды отнимается?..
Какие духовные учения, книги, авторы, люди повлияли на ваше духовное развитие?
Например, книги: Джека Лондона "Мартин Иден", М. Шолохова "Тихий Дон", М. Булгакова "Мастер и Маргарита", произведения Достоевского, Чехова, Бальзака, в юности - Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского, И. Ефремова, братьев Стругацких, С. Лема. В юные годы работы на заводе и учёбы в институте большое влияние на моё творчество оказали занятия в литературной студии "Моряна" при астраханской газете "Комсомолец Каспия", руководил которой Николай Ваганов, встречи с поэтами Геннадием Колесниковым, Леонидом Чашечниковым, Нинель Мордовиной, Клавдией Холодовой.
Что, на ваш взгляд, является самым важным в жизни человека?
Любовь, семья, родители и дети. Отчизна.
Какие человеческие качества мешают людям быть счастливыми? Что вы цените в людях больше всего?
Несоблюдение христианских заповедей.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек