Ученик
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Ученик вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Особенности йогических практик Вьяямы
Немного истории
Сукшма и Стхула Вьяяма — это динамические практики йоги, которые стали известны западному миру благодаря книге «Йога-Сукшма-Вьяяма» Свами Дхирендры Брахмачари, которого с этими практиками познакомил его гуру — Шри Махариши Картикейя. Махариши Картикейя был реализованным гуру в самадхи, святым и пророком. По предположениям йог прожил 335 лет.
Книга «Йога-Сукшма-Вьяяма» была одной из первых книг по йоге в СССР, распространяющихся методом самиздата. Дхирендра Брахмачари был...
Сукшма и Стхула Вьяяма — это динамические практики йоги, которые стали известны западному миру благодаря книге «Йога-Сукшма-Вьяяма» Свами Дхирендры Брахмачари, которого с этими практиками познакомил его гуру — Шри Махариши Картикейя. Махариши Картикейя был реализованным гуру в самадхи, святым и пророком. По предположениям йог прожил 335 лет.
Книга «Йога-Сукшма-Вьяяма» была одной из первых книг по йоге в СССР, распространяющихся методом самиздата. Дхирендра Брахмачари был...
Что такое Пратьяхара в йоге?
"Йог знает, что дорога чувственного удовлетворения широка, но ведёт к гибели, а идут по ней многие".
Мудрец Патанджали описал в своём труде «Йога-сутры» восемь ступеней классического пути йогина.
К ним относятся: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна, самадхи, и этот путь называют раджа-йогой (путём медитации, познания внутреннего мира человека).
Если человек не следует в своей жизни принципам ямы и ниямы (этико-нравственным аспектам), его разум не сможет успокоить своего...
Мудрец Патанджали описал в своём труде «Йога-сутры» восемь ступеней классического пути йогина.
К ним относятся: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна, самадхи, и этот путь называют раджа-йогой (путём медитации, познания внутреннего мира человека).
Если человек не следует в своей жизни принципам ямы и ниямы (этико-нравственным аспектам), его разум не сможет успокоить своего...
Суфизм. Этапы Суфийского пути
Любое описание Пути будет нести в себе черты упрощения. Подробную карту нельзя создать в принципе, ведь каждый человек обретает на Пути свой уникальный опыт обращения к Богу, приближения к Нему и последующего с Ним взаимодействия. С другой стороны, людям необходимы некие указатели, ориентируясь на которые, они могли бы осуществлять работу над собой. Существовали, например, описания стоянок или стадий Пути, которые были привязаны либо к внутренним состояниям человека, либо к неким этапам внешней...
Шесть противоречий
Существует шесть противоречий, которые никогда не приведут к успеху:
(1) Противоречие стремления определять, что другим во благо, а что во вред, если сам еще не пришел к подлинной определенности.
(2) Противоречие попыток нести благо другим, если сам не обрел подлинное благо [безвременного осознавания] и потому поистине не можешь никому помочь.
(3) Противоречие потуг быть учителем, если сам еще не познал того, что должен знать ученик.
(4) Противоречие неуемной потребности смирять умы других...
(1) Противоречие стремления определять, что другим во благо, а что во вред, если сам еще не пришел к подлинной определенности.
(2) Противоречие попыток нести благо другим, если сам не обрел подлинное благо [безвременного осознавания] и потому поистине не можешь никому помочь.
(3) Противоречие потуг быть учителем, если сам еще не познал того, что должен знать ученик.
(4) Противоречие неуемной потребности смирять умы других...
3.71. Слуга слуг
Эта глава основана на Евангелии от Луки 22:7—18, 24; от Иоанна 13:1—17
В верхней горнице одного из иерусалимских домов за столом вместе со Своими учениками сидел Христос. Они собрались праздновать Пасху. Спаситель хотел провести этот праздник только с двенадцатью учениками. Он знал, что пришел Его час. Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели пасху, Он должен быть принесен в жертву. Он готовился выпить чашу гнева. Скоро Ему предстояло принять крещение страданием...
В верхней горнице одного из иерусалимских домов за столом вместе со Своими учениками сидел Христос. Они собрались праздновать Пасху. Спаситель хотел провести этот праздник только с двенадцатью учениками. Он знал, что пришел Его час. Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели пасху, Он должен быть принесен в жертву. Он готовился выпить чашу гнева. Скоро Ему предстояло принять крещение страданием...
3.73. Да не смущается сердце ваше
Эта глава основана на Евангелии от Иоанна 13:31—38; 14—17
С божественной любовью и состраданием Христос взглянул на Своих учеников и сказал: “Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем”. Иуда покинул верхнюю горницу, и Христос остался с одиннадцатью учениками. Он намеревался поведать им о предстоящей разлуке. Но прежде чем сделать это, Он обратил их внимание на великую цель Своей миссии. Он всегда помнил о ней и радовался тому, что Его унижение и страдание прославят имя Отца. К...
С божественной любовью и состраданием Христос взглянул на Своих учеников и сказал: “Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем”. Иуда покинул верхнюю горницу, и Христос остался с одиннадцатью учениками. Он намеревался поведать им о предстоящей разлуке. Но прежде чем сделать это, Он обратил их внимание на великую цель Своей миссии. Он всегда помнил о ней и радовался тому, что Его унижение и страдание прославят имя Отца. К...
3.30. И поставил из них двенадцать
Евангелия от Марка, 3:13-19; от Луки, 6:12-16
"Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь".
Призвание двенадцати на апостольское служение произошло на горе, заросшей лесом, и там же была произнесена Нагорная проповедь. Иисус любил поля и холмы, и большей частью проповедовал под открытым небом, а не в храмах или синагогах. Ни одна синагога не могла бы вместить толп, которые собирались возле...
"Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь".
Призвание двенадцати на апостольское служение произошло на горе, заросшей лесом, и там же была произнесена Нагорная проповедь. Иисус любил поля и холмы, и большей частью проповедовал под открытым небом, а не в храмах или синагогах. Ни одна синагога не могла бы вместить толп, которые собирались возле...
3.37. Первые евангелисты
Евангелия от Матфея, 10; от Луки, 6:7-11; 9:1-6
Апостолы стали семьей Иисуса. Они сопровождали Его в странствиях по Галилее. Они разделяли с Ним все труды и тяготы, они слушали Его беседы, они всюду были рядом с Сыном Божьими в каждодневном общении с Ним учились служить человечеству. Когда Иисус наставлял огромные толпы людей, собиравшихся вокруг Него, ученики были рядом, готовые выполнить Его указание и облегчить Его труд. Они помогали наводить порядок в толпе, приносили страдальцев к Спасителю...
Апостолы стали семьей Иисуса. Они сопровождали Его в странствиях по Галилее. Они разделяли с Ним все труды и тяготы, они слушали Его беседы, они всюду были рядом с Сыном Божьими в каждодневном общении с Ним учились служить человечеству. Когда Иисус наставлял огромные толпы людей, собиравшихся вокруг Него, ученики были рядом, готовые выполнить Его указание и облегчить Его труд. Они помогали наводить порядок в толпе, приносили страдальцев к Спасителю...
3.45. Предзнаменование креста
Служение Xриста на земле подходило к концу. Перед Его взором, словно наяву, проходили сцены будущего, которое Его ожидало. Задолго до Своего воплощения Христос видел весь путь, который предстояло Ему пройти, чтобы спасти погибших. Боль, которая пронзит Его сердце, оскорбления, которые обрушатся на Него, лишения, которые Он должен будет перенести, — все было открыто Ему еще до того, как Он отложил в сторону Свой венец и царственные одежды и сошел с Небесного престола, чтобы облечь Свое Божество в...
3.86. Идите научите все народы
Лишь шаг отделял Христа от его небесного престола, когда Он дал поручение Своим ученикам: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле”; “итак, идите, научите все народы”. “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Марка 16:15). Снова и снова повторялись эти слова, чтобы ученики могли усвоить их значение. Небесный свет должен был сиять ярко и сильно для всех жителей земли — знатных и незнатных, богатых и бедных. Ученики должны были стать соработниками великого Искупителя в деле...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ученик вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]