Природа будды

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Природа будды вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

«Природа не добра. Она обращается с живыми тварями как с соломенными собаками для жертвоприношения. Мудрый не добр: он обращается с людьми точно так же» (Мудрость Лао-цзы, 63).

Одной из наиболее глубоко коренящихся причин путаницы в умах и заблуждений является принципиальное непонимание движущих сил поведения всех существ в природе, включая и человека. Каждый человек идет по жизни, ожидая определенного отношения к себе со стороны окружения. У него больше шансов выжить и преуспеть, если его...

Когда мы чем-то занимаемся, то следуем либо изложенному в сутрах, либо - наставлениям, однако, в конечном счете [все сводится к] само-просветлению без учителя. Само-просветление без учители [происходит посредством] действия дхармата,- [истинной природы мира вещей].

Даже если это врожденное знание, все же необходимо посещать наставников и искать Путь. Если [считать, что это] не врожденное знание, [то тем более ] следует учиться и усердно практиковать. [Однако,] нет ни одного, кто не обладал бы...

Опыт и подход Махамудры - это, пожалуй, квинтэссенция всей Буддадхармы. Для того чтобы такой подход оказался действенным, у нас должно быть некоторое понимание природы ума, которую мы и пытаемся узнать при помощи методов Махамудры.

Махамудра имеет три аспекта: основание, путь и результат. Основание Махамудры - это понимание, базирующееся на рассмотрении природы ума. К нему должен быть прибавлен процесс пути Махамудры, являющийся непосредственным опытом и акклиматизацией в этой природе ума...

Имя Самантабхадра переводится как "Благородный во всём", "Всегда Прекрасный", "Всеблагой". Его тело тёмно-синего цвета, этот цвет символизирует безграничность пространства природы ума. Самантабхадра изображается как в одиночной форме, так и в союзе с супругой (союз Яб-Юм).

Её белый цвет символизирует изначальную чистоту измерения пустотной природы ума. Их союз есть единство всего в недвойственности, это также символ неразрывного единства блаженства и пустоты. В отличие от Ваджрадхары...

На прошлой неделе мы обсуждали вращение Колеса Дхармы в Оленьем Парке, в котором Будда дал своё первое учение о Четырёх Благородных Истинах пяти монахам-аскетам. Мы говорили об основных значениях четырёх истин, и о пути от страдания к освобождению.

Мы продолжим изучать первую благородную истину и природу страдания, слой за слоем, в надежде найти прояснение, как и более глубокие смыслы.

Есть разные подходы, с помощью которых я мог бы поделиться с вами знанием о Четырёх Благородных Истинах...

Человек наделен огромным потенциалом; ему открыты врата мира будды. Каждый рождается, чтобы быть буддой - хозяином, а не рабом. Но лишь немногие сумели реализовать этот потенциал. Миллионам не удается этого сделать, ибо они абсолютно уверены, что уже достигли своего максимума.

Жизнь - это всего лишь возможность для роста, для самореализации, для процветания. Сама по себе жизнь пуста; и только творчество способно наполнить ее содержанием. Ты чувствуешь в сердце песню, которую нужно спеть...

Сегодня вы познакомитесь с интересным божеством, одним из аспектов Будды Шакьямуни. Будда медицины – так его называют.

Кто это такой

Это божество возглавляет семь других Будд медицины. В это число входит и Сиддхартха Гаутама, таким образом, всего их восемь.

Главу медицинских Будд называют и по-другому, в зависимости от региона почитания или от того, какое качество Просветлённого хотят подчеркнуть:

на санскрите – Бхайшаджьягуру
Гуру-целитель
Духовный учитель-врач
на тибетском языке – Манла...

В сутре Будда Шакьямуни, используя множество метафор, описывает феноменальный мир, который мы обычно считаем реальным. Эти метафорические описания уподобляют нашу реальность падающей звезде, оптической иллюзии, мигающей масляной лампе, каплям росы на рассвете, пузырькам воздуха в воде, молнии, сновидению и облакам.

Согласно Будде, все совокупное существование, все дхармы и фактически все явления на самом деле нереальны и мгновенно изменяются, как и явления, приведенные в качестве примеров...

Акшобхья-Ваджрасаттва (санскр. Akshobhya-Vajrasattva, тиб. Микьёпа Дордже Сэмпа / Mikyopa Dorje Sempa).

Будда Акшобхья (тиб. Микьёпа) – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.

В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":

"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва...

Кто это

В ваджраянском направлении буддийской мысли, иными словами – в тибетском буддизме, Просветленное состояние выражается в форме пяти видов мудрости. Здесь же существует понятие Дхьяни-будд – будд Высшей Мудрости. Всего их насчитывается тоже пять, и каждый из них произошел от первоначального, вневременного будды – Ади-будды.

Также каждый Будда соответствует определенной скандхи – свойству живых существ в психологии буддизма, связанному с психосоматикой. Перечислим пять дхьяни-будд и их...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Природа будды вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства