Форма кончины
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Форма кончины вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Манипура-чакра
Значение названия чакры: „Город из драгоценных камней“.
Местоположение: солнечное сплетение; надчревное сплетение; пупок.
Биджа звуки на лепестках: ДАМ, ДХАМ, ЦАМ (переднеязычные звуки); ТАМ, ТХАМ, ДАМ, ДХАМ, НАМ (зубные звуки); ПАМ, ПХАМ (губные звуки).
Проявления: зрение, форма, личность, цвет.
Таттва (элемент): огонь.
Форма таттвы: треугольник.
Преобладающее чувство: зрение.
Форма янтры: перевернутый треугольник. Красный треугольник, обращенный вершиной вниз, размещается в круге...
Местоположение: солнечное сплетение; надчревное сплетение; пупок.
Биджа звуки на лепестках: ДАМ, ДХАМ, ЦАМ (переднеязычные звуки); ТАМ, ТХАМ, ДАМ, ДХАМ, НАМ (зубные звуки); ПАМ, ПХАМ (губные звуки).
Проявления: зрение, форма, личность, цвет.
Таттва (элемент): огонь.
Форма таттвы: треугольник.
Преобладающее чувство: зрение.
Форма янтры: перевернутый треугольник. Красный треугольник, обращенный вершиной вниз, размещается в круге...
Вишуддха-чакра
Значение названия чакры: „Чистая“.
Местоположение: каротидное сплетение; горло.
Биджа звуки на лепестках: AM, AICI, ИМ, ИМ, УМ, УМ,РИМ, РИМ, ДИМ, ДИМ, ЭМ, АЙМ, ОМ, АУМ,АМ,АХАМ.
Проявления: знание, — план человеческого существования.
Таттва (элемент): акаша; звук.
Цвет таттвы: дымчато-фиолетовый.
Форма таттвы: полумесяц.
Форма янтры: полумесяц. Янтра вишудxa-чакры. представляет собой серебряный полумесяц в белом круге, который сияет, словно полная Луна, и окружен 16 лепестками...
Местоположение: каротидное сплетение; горло.
Биджа звуки на лепестках: AM, AICI, ИМ, ИМ, УМ, УМ,РИМ, РИМ, ДИМ, ДИМ, ЭМ, АЙМ, ОМ, АУМ,АМ,АХАМ.
Проявления: знание, — план человеческого существования.
Таттва (элемент): акаша; звук.
Цвет таттвы: дымчато-фиолетовый.
Форма таттвы: полумесяц.
Форма янтры: полумесяц. Янтра вишудxa-чакры. представляет собой серебряный полумесяц в белом круге, который сияет, словно полная Луна, и окружен 16 лепестками...
Сосредоточение. Его духовное значение
1. Вот объяснение сосредоточения.
2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти).
Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что такое Читта и что такое Вритти. У меня есть глаза, но не они видят. Отнимите мозговой центр, находящийся в голове, глаза останутся, ретина цела, изображение на лицо, и все-таки глаза не будут видеть. Следовательно, глаза составляют только второстепенный инструмент, а не орган видения. Орган видения находится в...
2. Йога есть удержание материи мысли (Читта) от облечения в различные образы (Вритти).
Афоризм этот требует объяснения. Мы должны понять, что такое Читта и что такое Вритти. У меня есть глаза, но не они видят. Отнимите мозговой центр, находящийся в голове, глаза останутся, ретина цела, изображение на лицо, и все-таки глаза не будут видеть. Следовательно, глаза составляют только второстепенный инструмент, а не орган видения. Орган видения находится в...
Наставления Бога преданным и всем.101-118
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.101-118.
101.Надо хорошо понимать преданным и всем, что, как бы Бог Кришна не проявлял себя в отношении к гопи, его качества Абсолютно несравнимы с человеческими, в Боге нет ничего, ни одного качества, хотя бы очень отдаленно напоминающего качества плута, любовника, воришки. Проявляя подобные качества в земных играх, Бог становился на уровень «меньше меньшего», ибо это тот язык, на котором можно было говорить и доносить человечеству Божественное Слово, что...
101.Надо хорошо понимать преданным и всем, что, как бы Бог Кришна не проявлял себя в отношении к гопи, его качества Абсолютно несравнимы с человеческими, в Боге нет ничего, ни одного качества, хотя бы очень отдаленно напоминающего качества плута, любовника, воришки. Проявляя подобные качества в земных играх, Бог становился на уровень «меньше меньшего», ибо это тот язык, на котором можно было говорить и доносить человечеству Божественное Слово, что...
Шат Чакра Нирупана - примечания
Примечания.
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
Духовное развитие или несколько слов о духовности
Может быть можно без этого?
Наверно сложно найти человека, который бы не хотел духовно развиваться. К возрождению духовных ценностей призывают политики и религиозные иерархи, духовность, как культурный феномен, является объектом серьезного научного изучения, а в прикладном значении она является целью любых эзотерических систем.
Не уж-то тема духовного развития является столь значимой для людей?
Действительно, идея духовного развития пронизывает практически все традиции мира. Однако...
Наверно сложно найти человека, который бы не хотел духовно развиваться. К возрождению духовных ценностей призывают политики и религиозные иерархи, духовность, как культурный феномен, является объектом серьезного научного изучения, а в прикладном значении она является целью любых эзотерических систем.
Не уж-то тема духовного развития является столь значимой для людей?
Действительно, идея духовного развития пронизывает практически все традиции мира. Однако...
Тайна буквы каф
Малхут, облаченная в миры, называется «Я» и распространяется до мира Асия. И она является разделением, ощущаемым в каждом человеке, собственным существованием каждого в ощущении «Я» в себе, и при его развитии человек хочет завоевать весь мир, по своему желанию и для собственного удовольствия.
Такова сила отторжение от духовного в мире Асия - «Я буду господствовать». И это из-за искр духовного в желании, которые еще не исправлены, которые представляют собой смесь добра и зла - клипу Нога...
Такова сила отторжение от духовного в мире Асия - «Я буду господствовать». И это из-за искр духовного в желании, которые еще не исправлены, которые представляют собой смесь добра и зла - клипу Нога...
Наставления Бога преданным и всем.119-127
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.119-127.
119. Может ли человек управлять гневом? Может ли человек избавиться от Гнева? Может ли человек в момент гнева отказаться от него? Гневается ли Сам Бог? Может ли гнев или ярость преданного, имеющие духовное основание, иметь место для того, кто считает себя совершенным и по качествам приближенным к качествам Бога?
Среди всех качеств, донимающих человека, гнев занимает свою особую нишу. Его по своему несовершенству часто ставят в один ряд с завистью...
119. Может ли человек управлять гневом? Может ли человек избавиться от Гнева? Может ли человек в момент гнева отказаться от него? Гневается ли Сам Бог? Может ли гнев или ярость преданного, имеющие духовное основание, иметь место для того, кто считает себя совершенным и по качествам приближенным к качествам Бога?
Среди всех качеств, донимающих человека, гнев занимает свою особую нишу. Его по своему несовершенству часто ставят в один ряд с завистью...
Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1, гл.1. текст 1-9.
1. Не следует считать, что преданный Бога, как бы он ни был реализованным, может проявить к неофиту большее великодушие, чем Сам Бог (Введение. Стр. 29). Такое понимание и так направленная проповедь считаются оскорблением Бога Кришны и являются проявлением религиозного невежества, как и незнание Высоты и Качеств Бога.
2. Не следует человека, искренне считающего, что трансцендентное тело Бога материально, считать...
1. Не следует считать, что преданный Бога, как бы он ни был реализованным, может проявить к неофиту большее великодушие, чем Сам Бог (Введение. Стр. 29). Такое понимание и так направленная проповедь считаются оскорблением Бога Кришны и являются проявлением религиозного невежества, как и незнание Высоты и Качеств Бога.
2. Не следует человека, искренне считающего, что трансцендентное тело Бога материально, считать...
Из себя узрю Творца часть 2
Постижение духовных свойств
Таково постижение духовных свойств. Две стороны его должен раскрыть постигающий:
1. оно ни в коем случае не должно быть воображаемым;
2. постигающий не должен сомневаться в его осознании, как не сомневается он в имеющемся у него.
А термин духовное указывает на то, что оно подобно воздуху. Несмотря на то, что он совершенно не имеет границ, образа и вида, все же нет человека, который сомневался бы в его реальности, поскольку от воздуха зависит его...
Таково постижение духовных свойств. Две стороны его должен раскрыть постигающий:
1. оно ни в коем случае не должно быть воображаемым;
2. постигающий не должен сомневаться в его осознании, как не сомневается он в имеющемся у него.
А термин духовное указывает на то, что оно подобно воздуху. Несмотря на то, что он совершенно не имеет границ, образа и вида, все же нет человека, который сомневался бы в его реальности, поскольку от воздуха зависит его...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Форма кончины вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]