Дхармапала

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дхармапала вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Дхармапала (т. — Чхос-скйонг; срунг-ма)—это существа, оказывающие поддержку или покровительство Учению Будды. Так же как Дэва (т. —лха) и духи-гении (т. — сдрэ), они пребывают в Мире Неформности. Они способны помогать или вредить другим существам и использовать свои чудотворные способности.

Шакья-муни Будда и другие буддийские святые указали им служить на пользу Учению и связали их обетами пролагать путь Дхарме, поддерживать и защищать Ее, и кроме того, защищать земных покровителей Дхармы и...

Таким названием буддисты называют существ – нереальных, а скорее мифических, которые делают все для того, чтобы учение Будды развивалось и процветало. Они помогают последователям Будды и наказывают людей, вредящих ему. Они обладают способностями к магии, и поэтому являются достаточно сильными.

В свое время Будда наставил их на путь помощи буддизму, и взял с них обет помогать его последователям. Данные существа делятся на мирских и божественных.

На мирских воздействует карма – или судьба...

Алаявиджняна (санскр.– «аккумулированное сознание»), в индийской философии, особый вид сознания, в котором хранятся «семена» всех предыдущих опытов.

Концепция алаявиджняны имеет весьма древнее происхождение. Можно предположить.

В частности, что модель алаявиджняны уже различима на самой ранней стадии эволюции понятия «непроявленного» (авьякта) у санкхьяиков, когда оно означает еще не первоматерию мира (Пракрити), но скорее внутреннее ядро индивида, которое не рождается, не стареет, не...

АХИМСА (санскр. – «невреждение»), избегание убийства и насилия, нанесения вреда действием, словом и мыслью; основополагающая, первая добродетель всех систем индийской философии. Ахимсе наиболее близки такие понятия, как каруна (сострадание) и майтри (дружелюбие).

Самое раннее из наиболее известных упоминаний об ахимсе содержится в Чхандогья-упанишаде, где она входит в число пяти добродетелей (наряду с подвижничеством, щедростью, честностью и правдивостью), моделирующих традиционное понятие...

Лаконичность скульптурных изображений иногда затрудняет их атрибуцию. И когда при осмотре изображения удается обнаружить либо развернутую надпись, либо хотя бы один графический знак, возникает надежда (иногда оправданная), что «молчащую» скульптуру удастся «разговорить».

Могут наноситься мантры конкретных персонажей пантеона в виде отдельных слогов, могут быть более или менее развернутые надписи, где присутствуют имена собственные персонажей пантеона, исторических деятелей, определив которые...

Шридеви (санскр. Śrīdevī, тиб. dpal ldan lha mo – Палдэн Лхамо, букв. "Прославленная Богиня", "Величественная Богиня", "Сиятельная Богиня") – богиня-дхармапала, махакали, входит в группу "восьми ужасающих" (относят к классу мамо / тиб.

ma mo = санскр. gaurī). Шридеви – немирская богиня, то есть просветлённое существо, вышедшее за пределы шести миров Мира Страстей. В тибетском буддизме Шридеви стала богиней-покровительницей школ новых переводов тантр (Сарма), она оберегает учения Махаяны. Она...

Хаягрива (санскр. Hayagrīva, тиб. rta mgrin – букв. "Имеющий шею лошади", "С лошадиной шеей", или тиб. rta zhal – букв. "Лошадинолицый") – йидам и дхармапала в буддизме Ваджраяны. Хаягрива относится к генезису Будды Амитабхи, считается гневным аспектом Будды Амитабхи, проявлением Падма-Херуки.

Один из эпитетов Хаягривы – Могущественный Лотос (тиб. pad ma dbang, pad ma dbang chen).

Хаягриву изображают в виде гневного божества. На тханках можно найти формы Хаягривы с тремя головами и восемью...

Ямантака (санскр. Yamāntaka, тиб. gshin rje gshed, букв. "Сокрушающий Владыку Смерти", "Уничтожающий Правителя Смерти", "Уничтожающий Яму") – йидам и дхармапала в буддизме Ваджраяны. Другое его известное имя – Ваджрабхайрава (санскр.

Vajrabhairava, тиб. rdo rje 'jigs byed, или просто 'jigs byed – Бхайрава, букв. "Ужасающий"). Считается, что Ямантака – это гневное проявление Бодхисаттвы Манджушри.

В коренной Бхайрава-тантре Манджушри принимает форму Ямантаки, чтобы победить Яму. Поскольку...

Богиня Экаджати (санскр. Ekajaṭī – букв. "Один локон", "Имеющая волосы, сплетённые в один локон", тиб. ral gcig ma, e ka dza ti, sngags srung ma, здесь тиб. sngags – мантра, srung – защита) – охранительница Дхармы, дхармапала Мантраяны. Экаджати особо почитается в школе Ньингма.

Её изображают с одним оком, одним зубом, одной грудью и с единственным локоном железных волос (её имя переводят как "Один локон"). Всё это символизирует единую основу – наше изначальное состояние. Тёмно-коричневая...

Дордже Лекпа (тиб. rdo rje legs pa, санскр. Vajrasādhu, букв. "Ваджрное Благо", "Благо ваджры") – дхармапала. Первоначально грозный защитник тибетской религии бон, он стал защитником Учения Будды. Когда буддизм только распространялся в Тибете, Дордже Лекпа оказывал сопротивление распространению Дхармы.

В то время Гуру Падмасамбхава прибыл в Тибет по приглашению царя Трисонг Децена, и он стал подчинять противостоящих буддизму местных духов и божеств. Бонские жрецы, в чьих практиках...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дхармапала вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация