Бодхисаттвы

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Бодхисаттвы вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Тоу-цзу был приглашен на обед в известную столичную буддийскую семью. Глава семьи поставил перед монахом полный поднос травы. Тоу-цзу приложил кулаки ко лбу и оттопырил боль-шие пальцы наподобие рогов. Тогда ему принесли обычный обед. Позже один монах попросил Тоу-цзу объяснить ему значение его странного поступка. «Авалокитешвара Бодхисаттва», — ответил Тоу-цзу.

НЕГЭН: Трудно сказать, почему глава семьи предложил Тоу-цзу траву. Может быть это объясняется поверьем, существовавшим в древнем...

Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам: «Не своротить камня думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец — всё на свете имеет конец! Идёмте! Ну! Гей!»

«Веди ты нас!» — сказали они. И он повёл. Движимый одним лишь состраданием. Без тени привязанности и жажды личной выгоды. Он просто не мог иначе. Не смог остаться...

В переводе с санскрита «Ваджрапани» означает ‘держащий Ваджру’. Ваджрапани — проявление одной из трёх добродетелей Будды: могущества, наряду с Манджушри, который символизирует мудрость, и Авалокитешварой, который символизирует сострадание. Бодхисаттва Ваджрапани упоминается в «Сутре золотого блеска», где он назван «великим генералом якшей».

Ваджрапани является символом суровой решимости и стойкости в борьбе против неведения и омрачений. На это указывает способ изображения бодхисаттвы Ваджрапани...

Авалокитешвара (тиб.: Ченрези) означает «сострадательный взгляд» или «Владыка, смотрящий с высоты». Он проявляет бесконечную любовь и сострадание ко всем живым существам. Когда-то бодхисаттва Авалокитешвара был одним из учеников Будды Шакьямуни, и Будда предсказывал, что Авалокитешвара сыграет важную роль в истории Тибета.

В древние времена тибетцы были воинственным народом, отличались крайней свирепостью, и никто не решался воздействовать на них, за исключением бодхисаттвы Авалокитешвары. Он...

Тара (санскр. तर, «Спасительница»; кит. , яп. 多羅) — в буддизме: женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям.

В христианстве и исламе аналогом Тары является Дева Мария. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зеленая, Красная и Чёрная.

Белая Тара
Белая Тара (тиб. sgrol dkar ma) имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также три на лбу...

Гелонгма Палмо родилась на северо-западе Индии в королевской семье. В очень юном возрасте она решила отказаться от всех своих привилегий ради жизни в монастыре.

Её судьба полностью изменилась, когда она заболела проказой. Вынужденная оставить монастырь и покинутая слугами, она поселилась в маленьком домике вдали от людского жилья. Гелонгма Палмо была в отчаянии. Но однажды ей приснился царь Индрабодхи: он посоветовал ей начать практику Любящих Глаз (Ченрезига). Если она это сделает, сказал он...

Согласно общемахаянскому учению о буддийской практике, процесс достижения просветления включает четыре основных этапа: зарождение мысли бодхисаттвы (принятие решения); постепенное накопление заслуг в ходе практики; просветление (бодхи), понимаемое как следствие накопленных заслуг, и реализация бодхи-состояния в виде перехода в нирвану.

Индивид в ходе буддийской практики, в том числе йогической, проходит определённое количество стадий («десять ступеней бодхисаттвы»), каждое из которых имеет...

В наставлениях о прегрешениях в обетах бодхисаттвы даются обстоятельные советы, как в нашей повседневной жизни преобразовывать все свои действия в путь бодхисаттвы. Эти наставления чрезвычайно важны для принявших обеты бодхисаттвы.

С вводом их в практику мы постепенно исполним тренировки бодхисаттвы и в конце концов достигнем наивысшего блаженства – состояния Будды.

Существует сорок шесть второстепенных прегрешений. Совершая второстепенное прегрешение, мы наносим ущерб своим обетам...

Объяснение каждой из Колесниц содержит четыре пункта: точка зрения, поведение, практика медитации и плод. Они соответствуют Четырём Благородным Истинам: точка зрения соответствует пониманию страдания, поведение соответствует пониманию причин страдания, плод - это прекращение страдания, а практика медитации является путем, ведущим к этому прекращению.

Точка зрения Шравак такова, что внешний мир не существует в том виде, как мы его воспринимаем; однако, они верят в истинное существование...

Практика Пути Видения и Медитации соответствует последовательному прохождению Десяти Уровней Бодхисаттвы. Вот названия этих уровней:

1. Радостный
2. Незапятнанный
3. Озаряющий
4. Лучезарный

5. Трудный для Очищения
6. Проявляющий
7. Далёкого Продвижения
8. Незыблемый
9. Превосходной Мудрости
10. Облако Дхармы

Определение этих уровней даётся согласно Бодхисаттвабхуми-Сутре:

1. Видение Дхарматы, истинной природы, в первый раз и понимание своей близости к Просветлению, от...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Бодхисаттвы вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?