Благословенный
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Благословенный вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Кашьяпа
В былые вpемена жили в местности Уpувила Джатилы - огнепоклонники , а Кашьяпа был их пpедводитель.
Кашьяпа был известен во всей Индии , и имя его окpужала повсеместная слава , ибо был он человеком великой мудpости , автоpитетом в делах духа.
Будда напpавился к нему в Уpувилу , к Джатилам и пpоизнес :
-Позволь мне пpовести ночь в жилище , где хpанится ваш священный огонь.
Кашьяпа , видя Будду во всех его кpасоте и величии , подумал:
-Навеpняка это великий Мудpец , и достойный...
Кашьяпа был известен во всей Индии , и имя его окpужала повсеместная слава , ибо был он человеком великой мудpости , автоpитетом в делах духа.
Будда напpавился к нему в Уpувилу , к Джатилам и пpоизнес :
-Позволь мне пpовести ночь в жилище , где хpанится ваш священный огонь.
Кашьяпа , видя Будду во всех его кpасоте и величии , подумал:
-Навеpняка это великий Мудpец , и достойный...
Основы буддизма
Согласно Палийским Сутрам, Будда никогда не утверждал своего всезнания, которым наделили его ученики и последователи. "Те, кто сказали тебе, Вачча, что Учитель Готама знает все, видит все,утверждает свое обладание безграничной мощью провидения и знания и говорит.
"Хожу ли я или недвижим, бодрствую или сплю, всегда и во всем присуще мне всезнание", - те люди не говорят, что я сказал, - они обвиняют меня, вопреки всякой истине".
Силы, которыми обладает Будда, не чудесны, ибо чудо есть...
"Хожу ли я или недвижим, бодрствую или сплю, всегда и во всем присуще мне всезнание", - те люди не говорят, что я сказал, - они обвиняют меня, вопреки всякой истине".
Силы, которыми обладает Будда, не чудесны, ибо чудо есть...
Основы осознанности
Так я слышал.
Однажды Благословенный жил среди куру в Камашадхамме – рыночном городе народа куру. Благословенный обращался там к бхикху следующим образом: “Монахи”, а те отвечали ему: “Почтенный господин”. Благословенный говорил следующее:
Монахи, существует единственный путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения нирваны, а именно – четыре основы осознанности. Каковы эти четыре основы?
При этом монах отслеживает...
Однажды Благословенный жил среди куру в Камашадхамме – рыночном городе народа куру. Благословенный обращался там к бхикху следующим образом: “Монахи”, а те отвечали ему: “Почтенный господин”. Благословенный говорил следующее:
Монахи, существует единственный путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения нирваны, а именно – четыре основы осознанности. Каковы эти четыре основы?
При этом монах отслеживает...
Бхагават Гита. Глава 11
СОЗЕРЦАНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО ОБРАЗА
Арджуна сказал:
1. Благодаря Твоим словам о высочайшей тайне духа, милостиво поведанным мне, рассеялось мое заблуждение.
2. Я услышал от Тебя, о лотосоокий, в подробностях о появлении и исчезновении существ и Твоей непреходящей славе.
3. Как Ты сказал о Себе, так это и есть, о Всевышний Господь. И все же я хочу узреть Твой Вселенский образ, о Высшая Личность.
4. Если Ты, о Господь, полагаешь, что я способен его созерцать, то яви эту непреходящую...
Арджуна сказал:
1. Благодаря Твоим словам о высочайшей тайне духа, милостиво поведанным мне, рассеялось мое заблуждение.
2. Я услышал от Тебя, о лотосоокий, в подробностях о появлении и исчезновении существ и Твоей непреходящей славе.
3. Как Ты сказал о Себе, так это и есть, о Всевышний Господь. И все же я хочу узреть Твой Вселенский образ, о Высшая Личность.
4. Если Ты, о Господь, полагаешь, что я способен его созерцать, то яви эту непреходящую...
Правила для мирян
Слово "Упосатха" дословно означает "вход для [временного] пребывания". В буддийском смысле оно означает пребывание в монастыре. Эта традиция существовала в среде брахманов задолго до появления Буддизма. Они оставляли свои дома и семьи на одни сутки, уходя в священные места для совершения ведических ритуалов и жертвоприношений.
Считалось, что это пребывание в уединении приносит очищение. По окончании всех церемоний, брахманы возвращались домой. Дни, в которые должен был проводиться этот ритуал...
Считалось, что это пребывание в уединении приносит очищение. По окончании всех церемоний, брахманы возвращались домой. Дни, в которые должен был проводиться этот ритуал...
Путь аскезы
Сила аскезы.
“Мои дорогие друзья, вы не можете удовлетворить Верховную Личность Бога, став совершенными брахманами, полубогами или великими святыми, или став в совершенстве примерными в этикете или обширном образовании.
Ни одна из этих квалификаций не может доставить удовольствия Господу. Ни с помощью милостыни, ни с помощью аскезы, жертвоприношения, чистоты или обетов также никто не может удовлетворить Верховного Господа. Господь получает наслаждение, только если человек имеет неотступную...
“Мои дорогие друзья, вы не можете удовлетворить Верховную Личность Бога, став совершенными брахманами, полубогами или великими святыми, или став в совершенстве примерными в этикете или обширном образовании.
Ни одна из этих квалификаций не может доставить удовольствия Господу. Ни с помощью милостыни, ни с помощью аскезы, жертвоприношения, чистоты или обетов также никто не может удовлетворить Верховного Господа. Господь получает наслаждение, только если человек имеет неотступную...
Сутра запуска колеса дхармы
Так я слышал.
Однажды Благословенный находился в Бенаресе, в роще Рши-патана. И там Благословенный обратился к пятерым монахам:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Какие две?
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.
Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы.
Но ни к той, ни к другой крайности не...
Однажды Благословенный находился в Бенаресе, в роще Рши-патана. И там Благословенный обратился к пятерым монахам:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Какие две?
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.
Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы.
Но ни к той, ни к другой крайности не...
Состояние мысли
Так я слышал.
Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты, монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам:
– Монахи!
– Да, господин, – ответили монахи.
Благословенный сказал:
– Когда монах намеревается привести ум в более высокое состояние, есть пять видов перцептивных образов (нимитта), на которые он должен обращать внимание в соответствующих случаях. Какие именно пять?
Бывает, что порочные, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением, или заблуждением...
Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты, монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам:
– Монахи!
– Да, господин, – ответили монахи.
Благословенный сказал:
– Когда монах намеревается привести ум в более высокое состояние, есть пять видов перцептивных образов (нимитта), на которые он должен обращать внимание в соответствующих случаях. Какие именно пять?
Бывает, что порочные, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением, или заблуждением...
Бхагават Гита. Глава 2
УЧЕНИЕ О ДУШЕ
Санджая сказал:
1. Тогда Мадхусудана сказал Арджуне, преисполненному сострадания, потрясенному, с глазами полными слез, такие слова.
Благословенный Господь сказал:
2. О Арджуна, откуда у тебя в такой решительный момент возникла слабость, свойственная недостойным, ведущая не к небесам, а к бесчестию?
3. Не поддавайся малодушию, о Партха, оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту унизительную слабость и восстань, о победитель врагов.
Арджуна сказал:
4. О...
Санджая сказал:
1. Тогда Мадхусудана сказал Арджуне, преисполненному сострадания, потрясенному, с глазами полными слез, такие слова.
Благословенный Господь сказал:
2. О Арджуна, откуда у тебя в такой решительный момент возникла слабость, свойственная недостойным, ведущая не к небесам, а к бесчестию?
3. Не поддавайся малодушию, о Партха, оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту унизительную слабость и восстань, о победитель врагов.
Арджуна сказал:
4. О...
Бхагават Гита. Глава 6
ПУТЬ МЕДИТАЦИИ
Благословенный Господь сказал:
1. Кто совершает предписанные обязанности, не стремясь к плодам деятельности, тот санньяси, тот йог, а не тот, кто не зажигает жертвенный огонь и не совершает обрядов.
2. То, что называют отречением, знай, о Пандава, как йогу, ибо тот, кто не избавился от помыслов, не становится йогом.
3. Для мудреца, стремящегося к йоге, действие считается средством; а для тех, кто уже достиг йоги, спокойствие считается средством.
4. Когда человек не...
Благословенный Господь сказал:
1. Кто совершает предписанные обязанности, не стремясь к плодам деятельности, тот санньяси, тот йог, а не тот, кто не зажигает жертвенный огонь и не совершает обрядов.
2. То, что называют отречением, знай, о Пандава, как йогу, ибо тот, кто не избавился от помыслов, не становится йогом.
3. Для мудреца, стремящегося к йоге, действие считается средством; а для тех, кто уже достиг йоги, спокойствие считается средством.
4. Когда человек не...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Благословенный вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]