Буддизм укрепился в Индии с 323 г. до н. э. по 642 г. н. э. Известный мудрец буддизма махаяны Нагарджуна написал комментарий к аюрведическим трудам и много сделал для того, чтобы донести эту науку по возможности, до всех людей.
На улицах выращивались лекарственные растения, строились аюрведические больницы и университеты. Была проведена систематизация аюрведических методов лечения.
Аюрведическая теория тридоши вытекает из концепции трех первоэлементов вселенной. Три доши – вата (ветер), питта (желчь) и капха (флегма) – соответствуют трем первоэлементам: воздуху, огню и воде. Буддистская медицина основывается на теории 4 элементов вселенной (к перечисленным элементам добавляется земля).
Буддийские миссионеры отправлялись в Рим, Грецию и Китай. Также широко развивалась ветеринария. Лечившие слонов назывались хастивайдьи, а лечившие лошадей назывались ашвавайдьи. Наука о болезнях растений называлась врикша-аюрведа.
Нагарджуна заложил основу расашастры (аюрведической алхимии). Мистики занимались особым приготовлением ртути, серы и других полезных веществ. Значение ртути было настолько высоко, что расашастра развилась в отдельную отрасль мистического знания ("раса" – "ртуть", "шастра" – "наука"). Существует множество работ по расашастре: "Раса ратна самучхая", "Раса тхарангини", "Раса ратнакара" и другие.
Аюрведическая теория тридоши вытекает из концепции трех первоэлементов вселенной. Три доши – вата (ветер), питта (желчь) и капха (флегма) – соответствуют трем первоэлементам: воздуху, огню и воде. Буддистская медицина основывается на теории 4 элементов вселенной (к перечисленным элементам добавляется земля).
Буддийские миссионеры отправлялись в Рим, Грецию и Китай. Также широко развивалась ветеринария. Лечившие слонов назывались хастивайдьи, а лечившие лошадей назывались ашвавайдьи. Наука о болезнях растений называлась врикша-аюрведа.
Нагарджуна заложил основу расашастры (аюрведической алхимии). Мистики занимались особым приготовлением ртути, серы и других полезных веществ. Значение ртути было настолько высоко, что расашастра развилась в отдельную отрасль мистического знания ("раса" – "ртуть", "шастра" – "наука"). Существует множество работ по расашастре: "Раса ратна самучхая", "Раса тхарангини", "Раса ратнакара" и другие.
Обсуждения Буддизм и аюрведа