Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.23-27

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 13. ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ И СОЗНАНИЕ.23-27.

23. Также, Наблюдающим, Дозволяющим, Хозяином, Высшим Наслаждающимся, Высшим Управляющим, в этой связи также называемым Высшей Душой, Парам Атмой, в этом теле является другая, Высшая Личность.

КОММЕНТАРИЙ.
Отвечая на вопросы Арджуны, Бог обращает вновь его внимание на то, Кто еще неизменно присутствует в теле живого существа, помимо души. Этот факт следует очень хорошо усвоить. Это должно быть не просто понимание, но знание, а значит качество человека, которое выражается в постоянном памятовании об Этом и практическом неизменном использовании. Человек должен все видеть в связи с Божественной Личностью, в связи с ее присутствием в теле всех и каждого, должен именно отсюда строить мысль повседневную, здесь находить причины контролировать свой ум, органы чувств и желания, отсюда должен черпать духовные силы для добродетели, неосуждения, чистоты помыслов и деяний. Проявление Бога в себе бывает столь мистическим и неожиданным, что человек, преданный, может впасть в великий экстаз, может с удивлением замечать вещи чудесные и много объясняющие. Сосредоточившись на Боге в себе, можно увидеть, что Бог дает речь, что Бог ею и управляет, что дает сказать нужное и придерживает, когда это говорить излишне. Тогда, когда слово вертится на языке, другой как бы не дает тебе сказать, или полностью не воспринимает тобою сказанное. Без Бога невозможно достучаться до другого сознания, невозможно донести, уговорить, понять суть. Только Бог дает также встречи неожиданные или им препятствует, только Бог изнутри сосредотачивает мысль в определенном направлении, заставляет здесь искать, здесь делать выбор. Только Бог дает бессонные ночи, требуя анализа, планов, внутренних поисков. Только Бог выводит из ситуаций путями непредвиденными или ввергает в великие сомнения. Удивительно, но если стоишь на развилке дороги, то Бог реально начинает Сам вести и легко доверяешься своим ногам, как и рукам. Бог дает забвение желаниям, дает чувство лени или безысходности, Бог дает также небывалую трудоспособность и наслаждение трудом, Бог дает дать и Бог придерживает, Бог дает дающего, Бог дает и опробовать ложь и показывает, как может вселять сомнение в слушающего, Бог приводит другого тогда, когда желаешь сокрыть, приоткрывает легко то, что казалось достоянием только твоей мысли. Наконец, верующий начинает видеть, что Бог есть внутри каждого и работает с каждым и есть то передающее средство, которое уведомляет каждого о делах других, давая догадки, предчувствия, волнения, желание поддержать или нет, согласиться или нет. Бог всех делает в свою меру уведомленными или Сам до времени скрывает тайну, чтобы в нужный час с разоблачением поднять наверх сокрытое и так, чтобы каждый мог извлечь свое из этих непрерывных игр, в которые все вовлекаются постоянно и только Божественной Волей. Зная Бога в себе, как Парам Атму, человек начинает пить нектар знания и видения, постигая суть Вед из Бытия своего и других. Все начинает преображаться и материальные книги и знания видятся в Божественном Свете, видно, как Бог работает над сознаниями, передавая знания всех уровней от мысли одного в мысль другого, заставляя лучшему опыту становиться достоянием всех. Человек видит, зная Бога, взрослость ребенка, молодость старика. Тела, формы тел перестают влиять на сознание, и проявление любой души видится не искаженной гуннами материальной природы, но как есть. Человек перестает быть в неведении относительно других, начинает понимать тщетность сокрытия тайна, тщетность лжи, тщетность любых греховных усилий. Невозможно перед Богом сокрыть, отдалить, управлять ситуациями, лгать, воровать, обвинять. Бог почти тотчас воздает каждому и по его карме и сиюминутно. Постепенно шаг за шагом Бог настолько входит в сознание человека и человек в Бога, что человек уже не может жить без этого нектара Божественного присутствия и переходит на единственный контакт, абсолютно значимый и естественный для него: я – Бог. Все вопросы обращены только к Богу, все просьбы – только к Богу, все деяния посвящены – только Богу. Все через Бога, естественно, как дыхание, как мысль, как движение души. Бог становится неотъемлемым, абсолютным в сознании, Единственной опорой, единственным смыслом, единственной целью во всех перипетиях, во всех потрясениях, во всех событиях в жизни человека. Человек глубоко потрясается постоянной Милостью Бога, постоянным Трудом Бога в творении, видит на судьбах каждого только Волеизъявление Бога, только мудрость Бога, только один Высший План Бога – развитие Божественных качеств и преодоление цепей материальной иллюзии, где в основе лежат все те же кармические реакции и путь перерождений. Все это – Бог, трудящийся в материальном мире, развивающий живое существо и давший себе Имя Парам Атма, Высшая Душа, тем самым заострив внимание человека на Бога в нем, на деяния Бога внутри и вне каждого, хотя на самом деле этими деяниями не ограничен и присутствует в каждом Своим полным целым. Бог о каждом сообщает другим и по энергиям, также гуннам природы, исходящим от каждого. Здесь невозможно утаить ту или иную суть человека. Каждый интуитивно, Волею Бога, к другим, к каждому другому настраивается сразу, но и в соответствием с уровнем своей чистоты. Иногда Бог дает человеку принимать неблагоприятную энергию, исходящую из другого, за свою родную стихию и этим выделяя его среди других и вводя в круг своих близких знакомых или друзей, согласно Божественному Плану. Бог настраивает каждого к другому через свои иллюзорные энергии, отражающие человека в том плане, в котором позволяют качества воспринимаемого его человека. Иногда иллюзорная энергия усугубляет отрицательные качества одних и усиливает благоприятное ожидание от других, искажая истинное положение, но в свою меру и ни так, чтобы совсем ошибочно. Именно эти энергии помогают и выделять любимых, друзей, нейтральных к себе и расположенных недружелюбно при не проявлении особо своих качеств и отношений. Энергетический поток, исходящий из человека – есть также то, что обуславливает его поле деятельности, вовлекает в него и изгоняет из него, есть то, что сопровождает человека и с возрастом имеет свойство меняться, как меняются и качества человека и его принципы и взгляды в процессе ослабления его инициативы в одном и укрепления в другом. Таким образом, Бог в человеке очень немало приносит человеку хлопот, заставляя мыслить, избирать, позволяя грешить, сообщая это другим и через ожидание, и через реальные действа, Бог соединяет и разъединяет энергетически и через события, вводя в состояния, где невозможно уклониться или переждать, но искать, мыслить, переживать, анализировать, привлекать, рисковать, извлекать, но Бог и подсказывает, выводит, развивает, преломляет в сознании новые устои, требует выбор, дает об окружающем мире энергетическую информацию, выводит на нее через качества и чувства человека, обуславливает связи, их длительность, заостряет внимание, извлекает с человеком опыт, подсказывает памятью, мыслью, разрешает или нет разумом, энергиями, состоянием желания, дает Свое Мнение через внутреннюю беспричинную стену запрета, которую человек не может сам до времени преодолеть или даже объяснить в себе, но вынужден доверяться времени и обстоятельствам и изыскивать ему видимые причины, тем расширяя свой интеллект и раздвигая границы мышления и опыта. Но, присутствуя в человеке, проживая с ним его жизнь, зная прошлое, настоящее и будущее каждого, зная все возможности души и ее качества, все связи и все подлинные причины, Бог, однако, не находится в человеке Своей частью, имеющей отношение только к данному человеку, но Своим полным целым с набором всех Божественных качеств, в полном Божественном Знании и Могуществе, как Создатель, как Творец вселенных, как Высшая Причина всех причин, как Милосердие, Любовь, Строгость, Терпение, Отрешенность, со всеми своими достояниями, с неисчерпаемыми качествами, дающий полный отчет Себе относительно Своих деяний в любой сфере Божественной деятельности. Бог и как Высшая Душа вмещает в себя все абсолютно, но относительно человека проявляет те Свои качества, которые идут на его развитие, выражая в каждом его личные интересы, мысля с праведником о праведном и с греховным о греховным, каждого ведя своим путем к очищению, к добродетели и достаточно скрупулезно, имея целью достижения каждым Божественных качеств через материальный и духовный опыт, через неиссякаемые Божественные Наставления всех уровней, как и Уроки. Для слабого, еще нереализованного сознания Бог выступает, как Наблюдатель. Отнюдь. Пора знать, что Бог не наблюдает, но участвует активно, будучи не рядом а «в» душе живого существа, которое без Бога в себе ничего не может предпринять, ведомо Богом буквально за руку и в том направлении, которое подает Бог, и поступает так, как ему единственно близко по качествам и пониманию, но и иногда жестче и непредвиденней, ибо и так Бог дает новый опыт, взращивает качества, зная, что живому существу необходимо и где оно еще слабо или ущербно и что уже может преодолеть и на каком уровне извлечь. Поэтому Бог, если говорить точно, не наблюдает, но творил, творит и будет творить Божественным Знанием и Волей и только во благо всем и каждому. Также здесь Бог называет Себя Дозволяющим. Но и здесь следует мыслить глубже. Дозволение Бога не столь и просто, как может показаться. Для живого существа, дабы не опускало крылья, Божественное разрешение на то или иное действо и предприятие выглядеть может по-разному: в виде временного сдвига по осуществлению ожидаемого события, в виде запрета, который надо преодолеть, идя по пути Божественных внутренних указателей, в виде запрета в других, который можно изменить путями праведными или греховными, и, чтобы позволить одно, Бог сначала позволяет другое, так требуя от человека проявление тех или иных качеств, поднятия их наверх, с тем, чтобы далее последовали определенные реакции, которые и имеет ввиду Бог. Дозволение Бога очень часто требует предварительного выполнения некоторых условностей материального мира, как видимой причины. Например, человек по карме должен быть излечен. Однако, непременно должна быть причина этому – или лекарство, или занятие направленное спортом, или он должен обратиться к знахарю, если Бог имеет целью эти врата. Просто так болезни по желанию человека бездейственному, без усилий не проходит. Чтобы человек получил хорошую работу, будет запрет до тех пор, пока он не получит соответственные качества, знания, опыт. Чтобы человек назвал себя счастливым и прожившим жизнь не зря, Бог требует вырастить детей, усилий духовных и физических в семье, старания, не требовательность к другим, немеркантильность ума. Когда Бог на что-либо дает запрет, то перед этим он дал мысль, показал врата, показал ориентиры в этом направлении и потребовал труда. Пока полный объем всего намеченного Богом предварительно не будет выполнен, человек будет чувствовать себя в состоянии запрета, однако, запрет в себе следует считывать, как вероятность, возможность, но требующие усилий и праведного состояния ума в основном. Когда Бог действительно что-то разрешает, то не следует понимать, что в этом случае живое существо на ура устремляется к своей цели. Отнюдь. Живое существо изначально недвижимо и даже отрешено. Ему необходимо дать желание, внутреннее обоснование, заинтересованность через иллюзорные энергии, конечную свою цель, которая может разнится с целью Бога, необходимы обстоятельства адекватные, позволяющие видеть и понимать все, как вполне осуществимое, как и видеть те препятствия возможные, которые реально преодолимы. Все это обставляет Бог в свое время и по пути и так, чтобы была видимость свершения, как и успеха. В этой совокупности причин Бог и есть Дозволяющий, но и в то же время претворяющий вместе с душой и, по сути, куда больше, чем она сама. Также в живом существе, в каждом Бог является хозяином. Для материалиста такое знание смерти подобно, и тут он встанет на дыбы. Бог усомнит его и не лишит своей степени свободы, ибо ему такое понимание и во вред. Но преданному это знать крайне необходимо и полезно для духовного взросления. Такое понимание все корректирует, не лишает чувства личного «я», но и не взращивает ложное эго, но присмиряет. Конечно же, Бог хозяин в каждом теле и слава Богу. Это очень облегчает жизненный путь верующему, это дает запрет в человеке беспокойству, лишним связям и деяниям, человек перестает метаться в поисках смысла и цели жизни и самое главное - обретает уверенность и мир в себе, абсолютную независимость от гунн природы и видит всех и каждого только на Божественной ладони, никого не вознося, никого не умаляя, никого не упрекая, выходя только на Бога в себе и вне себя и получая наслаждение в этом неземное, которому нет аналогов в условном материальном мире; человек очищается, освобождается от иллюзорных энергий и выходит на новый уровень служения Всевышнему за пределами материального существования. Можно ли сказать, что человек жизнью и материальными благами не наслаждается, что не имеет на это право, поскольку не он Высший Наслаждающийся, но Бог. Бог действительно Высший Наслаждающийся. Это следует признать. Однако не единственный. И другим не запрещено, ибо наслаждения в материальном мире тоже, как и все, от Бога, призваны вести материальные живые существа, очаровывать их, придавать интерес движению и самой жизни, до определенного периода благоприятны, ибо стимулируют мысль, деяния, самопроявление, создаются Богом, ибо на самом деле и так Бог служит Своим отделенным частицам и ведет их, ибо и наслаждения имеют свою цель и предназначение – это отдых живых существ, это облегчение существования, это освобождение рук в одном, чтобы занять их, как и ум, в другом. На это Волею Бога направлен технический прогресс, именно и через эти наслаждающие врата человек на начальных ступенях человеческой жизни познает азы духовности, именно через то, что наслаждает слух и глаз, человек постигает, что есть добро и зло, свет и тьма, преломляя их в своем сознании в разрешение и запрет, что за Бога и против Божественных Законов, что во имя человека и против, что во имя любого живого существа и против. Однако, то, через что Бог развивает, наслаждает, поднимает, дает отдых в человеческом сознании, имеет тенденцию увеличиваться до одной цели, достигаемой путями греховными, меркантильными, за счет блага других живых существ. Такое потребление не в меру, стяжательство, эгоизм, нацеленность на процветание материальное, имея свойство быть, имеет свойство и отрабатывать себя средствами Бога или пресыщая живое существо или насильственно ограничивая Планом Бога, дающего на смену богатству - бедность, на смену славе - бесславие, на смену успехам - поражения… Бог постепенно шаг за шагом показывает что при всех условиях можно жить, при всех условиях можно быть и счастливым, при всех условиях можно быть и почитаемым, как и показывает обратную сторону всех излишеств, уча всех и каждого, как на собственном опыте, так и на многочисленных и разнообразных примерах в жизни в материальном мире. И только преданные Бога, люди религиозные идут осознанно на ограничения, аскетизм, теряя вкус к материальным благам и заменяя их благами духовного порядка, так теряя зависимость от материального мира и его условностей и так приобретая свободу. Таким образом, Бог в теле каждого является также Высшим Управляющим со всеми выше указанными последствиями. Также, никогда не следует забывать, что наслаждения Бога ничего не имеют общего с наслаждениями человека, не стимулируют Бога, не привносят в Божественное Бытие отдых, не ставят в зависимость, но есть Чувство Божественного Удовлетворения в результате распоряжения в духовном направлении всех плодов деятельности человека и всего творения с Божественной целью развития и подъема на более высокую ступень духовного самосознания.

24. Тот, кто знает Высшего Наслаждающегося, материальную природу с гуннами материальной природы, такой человек, опять же, как бы ошибочно не был направлен его ум, впоследствии никогда не рождается снова.

КОММЕНТАРИЙ.
Знание о Высшем Наслаждающемся и о материальной природе с гуннами материальной природы есть фактически академические духовные знания, которые уже предполагают у человека соответствующее поведение и качества высочайшего порядка, ибо в этом суть духовных знаний, которые невозможно во всей полноте передать, ибо добываются каждым, лично, сугубо индивидуально, из рук Самого Бога и только из продолжительной практики преданного служения, где знания имеют свойство перерастать в суть человека, неотъемлемую от него и его сознания. И все же, мир материальный – извечно мир ошибок даже для высоко стоящего преданного. Всегда найдется то, где преданный мыслит неверно, где слаб качествами, в чем не окреп знаниями, и они не стали его сутью. Иногда, достигая качества великие, преданный делает ошибки чисто бытовые, игнорируя их, не ставя в счет, прощая их себе, не зная, что здесь или там Бог с ним не согласен, но духовная порою амбициозность застилает глаза и туманит разум, и такому человеку Бог уже планирует ступеньку пониже, дабы с какой-то точки все повторить или начать сначала, или принять другое в другом теле при других обстоятельствах. Иногда Бог возвращает преданного и на материальный путь и вновь дает пройти те уроки материальные, отсутствие которых мешает усвоить новую духовную ступень. Иногда преданный почитает самого себя, как слугу Бога, требует к себе почтения других верующих, напоминает о своем статусе, не выходит за его границы в вопросе самообслуживания. Некоторые преданные с пренебрежением относятся к прасаду или готовят его с нарушением Ведических норм, попуская себе и пренебрегая Мнением Бога, которое достаточно хорошо знают и слышат в себе. Некоторые матаджи носят золотые украшения, которые иногда и воруются, некоторые приходят в храм с непокрытой головой, или садятся к Божествам во время лекций с протянутыми в их сторону грязными ступнями; есть и такие, что, верно служа Богу, к мирским людям относятся требовательно и пренебрежительно, проявляют агрессивность или гнев, когда в автобусе толкнут или как-то проявят несдержанность, есть матаджи, которые посещают храм во время критических дней, игнорируя устав преданных. Есть и те, кто, исполняя ведические принципы, гневно относятся к неверующим членам своей семьи и выбрасывают мясо из холодильников в мусорники, думая, что так исполняют Волю Бога и удовлетворяют Его чувства. Многие боятся грязной работы, считая, что не могут пасть до уровня шудр, не зная, что все пред Богом равны, и любой труд благословлен Богом, что любой труд следует посвящать Богу и этим его одухотворять. Далеко не каждый видит везде Бога и предается Богу, не каждый мирится со страданиями и изыскивает пути в обход Воли Бога… Не счесть греховных деяний и преданных. Но данным стихом Бог однозначно утверждает, что преданный, хорошо знающий, Кто есть Высший Наслаждающийся, знающий материальную природу с гуннами материальной природы, такой преданный, как бы ошибочно не был направлен его ум, а следовательно, и деяния, никогда впоследствии не рождается снова. Это значит, что Бог таких преданных уже в этой жизни начинает усиленно Наставлять, Учить, вести через очищение, через материальную и духовную практику, делая жизнь достаточно напряженной и непростой. Невозможно сказать, что именно в данной жизни человек завершит круговорот рождений и смертей, ибо это ему необозримо, но то, что он завершает колесо сансары – Бог обещает данным стихом. Это значит, что Бог может дать еще несколько земных воплощений ошибающемуся, и вопрос о переходе на духовный план может быть решен. Из этого следует уяснить любому, знающему Бога в себе, как Высшего Ишвару: находясь в теле каждого, Бог никогда не молчит, но указывает на Свое Мнение постоянно через мысль, чувства, ситуации, внутренние энергии. Надо иметь хорошую духовную практику, быть отличным йогом, иметь заслуги перед Богом и материальные и духовные, и только тогда человек сможет улавливать в себе Голос Бога постоянно во всем, каждую минуту. Но для этого надо не быть ленивым, ибо Бог начинает говорить слабо, еле слышно и более громко тогда, когда и слабо услышан и по несложным как бы причинам. Если тебе хочется бросить бумагу на землю, услышь Бога. Бог хочет, чтобы ты это сделал в специально отведенном месте. Если тебе хочется ответить грубо, услышь Бога, Бог желает миролюбия. Если ты многословен и желаешь наслаждать язык и чувства, услышь Бога, откажись. Если ты видишь, что надо убрать, услышь Бога, Бог хочет, чтобы ты это сделал сам. Если тебя обвинили, услышь Бога и смиренно и достойно ответь, не пускаясь в перепалку материальную. Если ты хочешь есть, накорми сначала тех, кто зависим от тебя, слаб, не может себя обслужить. Если ты супруга, почитай мужа, как Богом данного, смолчи, выполни свои обязанности. Бог постоянно подсказывает на бытовые темы и слышащий Бога, услышит и духовные откровения, и будет знать точно, что можно делать, а что нельзя. Это великое благо, немалое духовное завоевание, это лучший указатель на пути к очищению, здесь хранятся Божественные качества, отсюда начинается и освобождение.

25. Некоторые медитацией в себе видят умом Высшую Душу, Парам-Атму, другие - занимаясь санкхйа-йогой, а также другие – занимаясь карма-йогой.

КОММЕНТАРИЙ.
Существует немало йог, сосредотачивающих на Верховной Личности Бога. Следует знать, что все эти йоги даны самим Богом и рассчитаны на разные ступени духовной реализации человека. Однако, не следует ставить целью увидеть умом Личность Бога в себе, но почувствовать, услышать Божественное в себе присутствие через многочисленные Божественные энергии, через непосредственно голос Бога в себе, отличный от своей мысли, через Мнение Бога, идущее также в обход мысли через понимание и неуловимые внутренние энергетические потоки, которые однозначно доносят преданному Волю Бога, Божественное присутствие, Божественное обращение. Очень многие йоги полагают, что выйти на связь с Богом в себе можно только через медитационный процесс. Отнюдь. Бог не даст о Себе знать тому, кто пренебрегает преданным служением, кто идет в обход совершенных духовных знаний, кто не устремлен к развитию Божественных качеств, кто не поклоняется Богу и не занят благотворительной деятельностью. Некоторые в результате долгой медитации видят Бога восседающим на лотосе сердца, полагая, что это признак высочайшей Божественной Милости. Однако, на этом вся Милость и будет закончена. Бог и так может удовлетворить чувства некоторых своих амбициозных бхакт. Истинный преданный преследует иную цель, более чистую, не просящую Бога о явлении себе в той или иной форме, но непривязанного и в духовном плане, не испытывающего так Милосердие и отношение Бога к себе, не проверяющего так уровень духовного развития, не стремящегося этим похваляться. Чистый преданный имеет только одно устремление – служить Богу непрерывно, все посвящая Богу и вручая себя Богу. Он никак и ничем не желает выделиться среди других, не желает доносить другим то, чем отметил его Бог, но готов делиться с другими своим видением Бога в деяниях Бога, своим видением присутствия Бога в своей жизни и жизни близких людей, готов свидетельствовать о Боге, этим утверждая веру в сердцах неверующих. Однако, из всех йог, дающих понимание о Личностных качествах Бога, следует выделить отнюдь не санкхйа-йогу, ведущую к Богу через преимущественно материальные философские умы, берущие за основу в своих поисках материальные элементы и их взаимодействия, желая отсюда, из материальных наук и философских рассуждений и анализов извлечь доказательства существования Бога, как некоторой безличной абсолютной субстанции, выступающей в роли Информационного поля, Некоего Высшего Сознания или Духа, с этой стороны приближая себя к Богу, не умаляя однако свое эго и амбиции. Не лучшей в этом плане является и гйана-йога, ведущая к постижению Бога через изучение Вед. Этот путь есть начальным для любого йога, но без преданного служения ввергает в неудовлетворение и отчаяние. Самым лучшим средством достижения Бога, постижения Его в себе является бхакти-йога, любовное преданное служение. Не менее значимым является путь карма-йоги, путь для тех, кто вынужден работать в материальном мире, чтобы поддержать себя и тех, за кого отвечает перед Богом. Эти йоги абсолютно сосредотачивают преданного на Личности Бога, выводят на непосредственный контакт с Богом, развивают Божественные качества, ведут по пути аскез и ограничений, требуют посвящение Богу плодов любой своей деятельности, именно здесь развивается непривязанность, здесь преданные учатся предаваться во всем Богу, здесь направленно развивают Божественные качества, учатся контролировать чувства, желания, беспокойный ум, здесь также человек начинает видеть Бога везде и все в Боге, здесь начинает человек ощущать в себе Бога, как Личность и видеть Личность Бога везде, здесь учится считывать в себе Мнение Бога и Ему следовать, здесь изучает Святые Писания Вед, как Слово Бога, и ставит их в себе за основу, руководствуясь ими в пути преданного служения и достижения Бога неизменно.

26. Но другие, не имеющие духовного знания, просто слушая других, начинают поклоняться. И они также непременно выходят за пределы смерти, склонные к процессу слушания.

КОММЕНТАРИЙ.
Как бы внимательно и с каким бы наслаждением человек не слушал других, как бы ни внимал другим во время чтения Святых Писаний, следует понимать, что и это желание дано только от Бога, дано в свой час и с Божественной целью на человека, что заслуги самого человека, особого прилежания и старания нет, но есть Божественный План и Божественная Воля, как и разновидности пути к Богу. О таком человеке можно сказать, что материальный мир, другие религии в предыдущих воплощениях Божьим Планом развили в нем те качества, которые Бог достиг в человеке, ведя его Лично через рождения и смерти, качества, которые позволяют переходить постепенно на уровень высшей религии, включающей в себя преданное служение. Человек в прошлых рождениях непременно прошел путь аскетизма, благочестия, добродетели, смирения, был неприхотлив, доброжелателен, милосерден к другим. Эти качества не берется развивать преданное служение, а уже основывается на них и закрепляет, переводя их на рельсы духовного порядка, углубляя и расширяя их, как и дополняя, ставя цель достижения качеств Божественных. Также следует знать, что слушание не подменяет собой само преданное служение никак, невозможно достичь Бога только слушая Святые Писания, без той или иной практики йоги, без изучения Вед скрупулезного, без принятия духовного учителя, без исполнения религиозных принципов, без непосредственного поклонения Всевышнему. Но начавший путь со слушания, проявивший к этому интерес, уже, можно сказать, получил Милость Бога в том, что непременно будет ведом Богом и дальше, и в этом смысле ему будет дана возможность также преданно служить, что обеспечит выход за пределы рождения и смерти. О начавшем слушать Послание Бога можно сказать, что он приобрел уже тот опыт и те знания, которые достаточны, чтобы начинать соизмерять их со Словом Бога, которые достаточны, чтобы пожелать более интенсивный путь к Богу через преданное служение, которые достаточны, чтобы подумать и о своем предназначении, цели и смысле жизни. Такой человек уже задумался о своей духовной сущности, о своих извечных истоках и желает знать то, что уже выходит за пределы знаний материальных, желает от себя большего, нежели только поклонение Богу, желает служить Богу постоянно, интуитивно чувствуя в этом свое предназначение. Начавший слушать – уже в пути преданного служения, Бог на него посмотрел, Бог его и поведет. Все в той или иной мере начинают свой религиозный путь любого уровня именно со слушания. Но никто и никогда этим не ограничивается, никому Бог на пути к Себе не дает послабления, нет таких, кто бы развил Божественные качества и достиг отрешенности вне практики йоги. Это надо понимать и относительно себя и относительно любого другого, не обольщаясь своей избранностью и не приписывая себе желание слушать, но Богу в себе, как и не считать этого достаточным, но началом пути к Богу, что продлится еще не одну жизнь, но преимущественно в преданном служении, и этот начатый со слушания путь к Богу необратим, чем и знаменателен, чем и выводит за пределы материального мира.

27. Что бы и каким бы образом не происходило в творении, движущимся и неподвижном, о, Бхаратаршабха, это, знай, происходит в результате соединения Поля и Знающего Поле (Бога).

КОММЕНТАРИЙ.
Следует понимать, что Поля есть не только телесные оболочки живых существ. Камень, скала, дерево, вода, воздух, тела всех живых существ, движущихся и неподвижных, от микроскопических форм жизни до человека, также металл, газ, творение рук человека, любой предмет, все обозримое, видимое, невидимое, ограниченное и не имеющее явных границ, есть поля, есть то, где непременно присутствует Сам Бог полным Своим целым. Все составные части полей есть также поля, и, опять же, туда входит Верховная Божественная Личность. Игрушка ребенка – поле, составная часть игрушки – поле, растение – поле, стебель – поле, семя – поле, лепесток – поле, гора – поле, камень на этой горе – поле, ископаемые в этой горе – поле, тело человека - поле, отдельные части тела – поле, органы тела – поле… Все поля связаны с друг другом, существует вложение полей в друг друга, поля призваны функционировать и в зависимости друг от друга в разной степени и независимо друг от друга; поля обуславливают жизнь, обособляют существование в условиях материального мира, приводятся в движение, взаимосвязь и развитие не самой душой, заключенной в них, но Высшей Душой, Которая непременно присутствует в каждом теле (поле) с душой. Присутствие в поле Высшей Души и искры Бога обуславливает видимую (и невидимую) жизнь, обуславливает развитие искры Бога через поле, само тело, телесную оболочку. Каждое поле призвано, прежде всего, приучать живое существо, душу, малую искру вначале и во время материального пути и развития к обособленному существованию сначала в телах неподвижных или не проявляющих общепризнанных признаков жизни и до более сложных полей, обладающих органами чувств, есть проявление определенного уровня жизни; в каждом поле есть две души. Когда искра покидает поле, остаются другие искры, другие поля, как области деятельности живых существ. Распад тела (поля) ни есть прекращение функционирования других входящих в него полей, хотя и влияет на их продолжительность существования до нового распада. Распад одного поля влечет за собою реорганизацию других полей, влечет возникновение новых форм полей, в которые привносятся те искры, которые в новых условиях жизнеспособны. Чтобы выполнять все жизнеобеспечивающие функции с полями, которых великое множество, их надо знать абсолютно, знать принципы их устройства, длительность жизнедеятельности, благоприятные и неблагоприятные связи с другими полями, составные части полей, направления видимого развития, среды существования, должна быть известна работа каждого поля в отдельности и работа всех полей в едином неразрывном целом. Необходимо знать прошлое, настоящее и будущее входящих в поля живых существ, знать влияние на них полей в плане развития и приспособления, знать все ступени развития в каждом поле деятельности, необходимо извне и изнутри средствами независящими от живых существ, искр, направлять их на осознанность своего пути, давая стимул, развивая качества, устремляя к цели, соответствующей уровню сознания, возможном в данном поле данного уровня развития, и так обеспечить, по сути, развитие материального мира со всеми его полями, по иерархическим ветвям древа всеохватывающих полей материального мира. Таким Знающим, везде Проникающим, всем Управляющим является только Верховная Божественная Личность, Сам Бог, присутствующий во всех полях Лично, как Высшая Душа, со всеми своими Достояниями и Качествами. Если взять конкретно человека, то и здесь тело человека, как поле деятельности, его составные, его положение в материальном мире, его связи и отношения – все это известно доподлинно только Богу. Когда в теле присутствует душа высокоорганизованного живого существа, человека, говорят, что человек живой и задачи Бога сводятся к развитию души, духовной сущности в теле через отношения и игры материального мира. Когда искра покидает тело, Бог по-прежнему присутствует в теле (как и в душе, покинувшей тело, поскольку неотъемлем), однако, Его задачи сводятся к другому, к развитию в нем в определенном направлении тех полей более низкого уровня и искр в них, которые еще функционируют, в поддержании их, в переводе их на новый уровень существования, что, опять же, способствует развитию тех живых существ, искр, которые еще присутствуют в теле и после того, как душа живого существа, человека, оставила тело Волею Бога. Даже сжигая тело человека, Бог освобождает те искры помимо души человека, которые присутствовали в теле человека в более низких вложенных полях и они продолжают свое существование и получают снова Волею Бога тела, как поля своего уровня, через которые процесс развития в материальном мире продолжается. Точно также, если полем деятельности выступает камень, любой предмет, то в нем присутствует Бог, Как Высшая Душа, и то, что называется энергия камня, или душа камня, которая проходит и такой путь материального опыта с тем, чтобы быть переселена в свое время в растение или микроскопический организм, в движущуюся, а потому более сложную обособленную форму существования. Распадаясь, камень освобождает волею Бога многие свои составляющие, продолжающие свою жизнь, как отдельные поля со своими душами, приобретающими Волею Бога относительную свободу и в этом развивающиеся и т.д. Поэтому древние были правы, зная душу в воде, камне, дереве, в любом предмете (однако, не могли знать, что в с виду неживых полях две души – Высшая Душа и живого существа, которая в самом начале земного пути и ей предстоит развиться до души человека, начиная с неземных низших энергий Бога). Однако, это души слабые, имея Божественную природу, еще далеко не Божественного уровня и им поклоняться не следует, хотя нужно знать абсолютно, что в каждом поле есть и маленькая душа и Высшая Душа, Сам Бог. Надо знать, что во всем есть жизнь, все развивается, и нет ни одного человека, душа которого не прошла бы через телеса и соответственно поля такие, как стихии, камень, вода, воздух, растения, микроскопические формы жизни и далее через все формы животной жизни, через все среды обитания, по сути, начиная свое бытие с неимеющих начала Божественных грубых энергий, будучи неизменно в теле Бога. И каждому предстоит вновь вернуться в тело Бога и начинать Служить Богу осознанно, обладая уже достигнутыми Божественными качествами и знаниями, ибо именно для этого были проведены Богом через все формы жизни в материальном мире, как и все пути развития. Поэтому, каждый, кто уже достиг поля деятельности человека, мышления человеческого уровня, пройдя все дороги, по сути, дороги к Богу, назад, считаются по величине пройденного пути равными между собой в Лице Бога, и различия между людьми в их ступенях развития считаются по сравнению с миллионами лет пути незначительными, и по уровню интеллекта и багажа все примерно близки настолько, что могут называться братьями и сестрами. И все же, с точки зрения человека, люди стоят на разных ступенях и значительно разнятся по своим качествам, и это различие вносит существенное беспокойство в жизнь людей; но такое различие существовало всегда и собою всегда обуславливало и само развитие частиц Бога. И это различие, как и цель достижения Всевышнего , будет обуславливать развитие живых существ за пределами материального мира в процессе преданного служения.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.23-27

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.26-29

26.Те, кто идут по пути духовного совершенства, кто знает в себе Верховного...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.20

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.20. 20.В любое время, никогда не рождается или...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.12-14

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.12-14. 12.Но никогда, непременно, не было так...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 9. Стих.17-23

17. Я – Отец этой вселенной, Мать, Я – Тот, Кто поддерживает, Я – Прославленный...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 9. Стих.24-34

24.Непременно Я и Наслаждающийся, и Господин всех жертвоприношений. Но они не...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 10. Стих.1-11

1.Шри-Бхагаван Сказал. И вновь, о, Сильнорукий, непременно выслушай Мои Высшие...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Шахматы и компьютер
Хотели бы увидеть вещий сон в новогоднюю ночь?