Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.13-16

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 13. ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ и СОЗНАНИЕ.13-22.

13. Познаваемый Тот, Я объясню тебе, познавая Который пробуют на вкус нектар, не имеющий начала Мой Высший Дух, Который, сказано, вне причин и вне следствий.

КОММЕНТАРИЙ.
В данном стихе Бог отвечает на вопрос Арджуны, заданный в первом стихе данной главы. Следует обратить внимание на то, что, судя по форме вопроса, Арджуна знает, Кто есть Познаваемый. Однако, побуждаемый изнутри Богом, Арджуна хочет услышать более развернутый ответ, более точный, приемлемый, фактически направленный на описание качеств Бога. Богу есть, что сказать здесь и на что обратить особое внимание, что необходимо привнести в сердце каждого, ибо это знание совершенное, лучшее, все исчерпывающее, как и уникальное, как и соответствующее уровню интеллекта современного человека. В материальном мире знания и сам процесс познания никак не связывают с Личностью Бога; знания и области, которые охватывают они, считаются завоеванием человека, плодом его материальной и духовной практики, опыта, усилий, как и труда, как и внутреннего творческого процесса, как и результат умственных особенностей человека, процесс наслаждающий, индивидуальный, фактически в жизни каждого человека непрерывный и имеющий свою ступень глубины и радиуса. Процесс познания рассматривается, как многоступенчатый и всеохватывающий процесс усвоения человеческого опыта, достигнутых и усвоенных знаний во всех направлениях и сферах человеческого бытия и направлен как во внутрь человека и на его поле со всеми взаимосвязями, так и на внешние объекты материального мира и взаимодействие с ними, на причины и следствия этих взаимодействий. Однако, - это следует доподлинно знать, - все, что ни есть в материальном мире, все исходит только от Бога, Высочайшей и Единственной Причины всех причин, Творца всего и Источника всего, Единственного, Кто имеет ко всем знаниям и процессу познания Самое непосредственное отношение изначально (ибо постигается ни что иное, но Тело Бога , Его Божественные энергии и Законы их проявления в материальном мире), какого бы уровня знания не были и через какие тела и опыт материального существования они не постигались. Нет ничего, что бы миновало Божественный Разум, Божественные Планы, Божественную Волю, было вне Божественных энергий всех уровней. Нет ничего, что могло бы возникнуть в уме живого существа, развиться, усвоиться, запомниться вне Бога и без Воли Бога, нет ничего, что могло бы претвориться вне Бога, проверяться на практике вне Бога, в чем можно было бы сомневаться вне Бога, на чем можно было бы ошибиться и из чего можно было бы извлекать вне Бога, нет ничего, что могло бы быть и развиваться и сохраняться, и передаваться, и запоминаться вне Бога. На какой бы ступени развития живое существо не стояло, оно любому опыту в себе, любому знанию в себе, любому проявлению в себе, включая обучение, обязано только Богу, начиная с низших живых существ. Все видимое и невидимое имеет Божественную природу, все есть проявление энергий Бога на разных уровнях материального и духовного развития, через все Бог везде присутствует, через все Бог управляет, через все Бог развивает на всех ступенях сознания. Это следует очень хорошо понять. Что же из этого следует? Только то, что, куда бы и на что бы не была направлена мысль любым живым существом, в какой бы области оно не приобретало знания и опыт, независимо от того, человек это или животное, верующий или неверующий человек, но это живое существо, по сути, фактически направляет свой ум, свои органы чувств, свое понимание, свою память, свои качества только и единственно на Создателя, ибо Он есть это видимое все. Все создано из ЕГО тела, ЕГО Мысли, Его многочисленных энергий. Все пронизано Богом, во всем Бог присутствует неизменно, всему изнутри дает направление развития и движения, Все есть Сам Бог, Он же Высший Дух, Он же Высшая Божественная Личность, присутствующая везде Своим полным целым, Вездесущий, со всеми Своими качествами, все Знающий, во всем Присутствующий, всем Управляющий, и в этом не может быть сомнений. Таким образом, Познаваемый – Сам Бог. Процесс познания, постижения материального мира есть, фактически, процесс жизни, процесс достаточно увлекательный, наслаждающий даже самое слабое живое существо, находящееся на начальных ступенях своего развития. Здесь процесс постижения опыта и знаний сводится к межвидовым отношениям, к отношениям среди особей одного вида, к добыче еды, к выращиванию детенышей и супружеским отношениям, к любым взаимоотношениям с материальной природой. Весь процесс жизни есть познание, но поскольку живое существо даже в гунне тьмы постигает, того не ведая, Бога и Его качества, набирая в свой багаж знания, которые в итоге поднимают его до уровня сознания и тела человека, то в процессе постижения знаний через материальный быт, в процессе постижения фактически Бога, живое существо награждается неотъемлемой от этого процесса энергией наслаждения. Наслаждается жизнью даже муравей, даже одноклеточное живое существо, даже пылинка, простейшие живые существа, как и рыбы, и птицы, и тем более сложные виды животных. На своем теле и через свои органы чувств живые существа неосознанно постигают Бога в форме воды, воздуха, еды, половых отношений, внутренних энергий разных уровней, даже в самозащите и во всем другом, благоприятном и нет, но в итоге дорожа жизнью и всем ее проявлением, ибо процесс постижения всех видов знания всегда сопутствуют Божественные энергии наслаждения. Таким образом, нужно понять, что постижение Бога и на неосознанном уровне непременно происходит через постижение знаний, причем это происходит для низших живых существ автоматически, ценою самой жизни и непременно наслаждает живое существо, ибо все, что связано с Богом, наслаждает, и все есть процесс постижения знаний, т.е. самого Бога, ибо ничего другого, кроме тела Бога, в среде обитания живых существ нет, и все связи здесь с подобными себе живыми существами от Бога, все есть Божественные энергии, как и другие энергии более высокого или более низкого порядка. Все от Бога. Усвоив это, можно перейти и к человеку. В теле человека живое существо, достигнув более высокий порядок мышления, отложив в своем багаже опыт и знания всех воплощений предыдущих, включая все животные воплощения, уже идет осознанно на постижение окружающего мира, зная этот процесс, как процесс наслаждающий, ибо он неотличим от сути жизни. Поднимаясь по ступеням этого процесса от рождения к рождению, человек достигает, развивая интеллект и мышление, того уровня, когда начинает тяготеть к знаниям более сложного порядка, ибо процесс постижения знаний переходит от постижения знаний на уровне тела и бытия на уровень направленного мышления и анализа окружающего мира и его законов. Этот внутренний процесс постижения Бога через усвоение знаний также награждается Богом внутренними энергиями наслаждения. Таким образом, направление мысли на разные сферы человеческой деятельности, изучение, логические заключения, анализы, научные изыскания, творческий процесс, математическое мышление, опыты, постижение опыта других людей, мышление , направленное на технический прогресс, науку, культуру, на природу, явления, психологию, философию, человеческие отношения, на детей, на образование, на медицину, на спорт, на семью, космос, любой творческий процесс… - все это, как и деятельность в этом направлении, есть постижение, опять же, только Бога, и потому сам процесс награждается наслаждением, а потому этим в себе и удерживает, а потому и через эти Божественные энергии наслаждения развивает , придает человеку интерес и так поднимает на более высокие ступени как отдельные личности, так и все человечество в целом. Материальному человеку очень непросто понять, почему он наслаждается, когда создает музыку, изучает те или иные дисциплины, когда он читает, пишет книги, картины. Наслаждение интеллектуальное в процессе познания и создания считается в порядке вещей. Иногда такое наслаждение называют музой, состоянием творческим, необъяснимым, но двигающим, дающим желание, мысль, идеи. Но на самом деле и здесь человек, творя, постигая, изучая на самом деле постигает Бога, не зависимо от того, знает он или нет. Но такое направление развития Бог извечно поощряет наслаждающими энергиями, ибо они обуславливают развитие живых существ, включая человека. Это неотъемлемая условность материального мира – в процессе постижения, изучения, творения наслаждаться, ибо все, как ни назови, есть постижение Бога, есть претворение главной цели Бога – развитие материального мира, подъем его по ступеням развития в направлении только к Богу, к Божественной природе. Однако, только религиозные люди доподлинно знают, что всем своим существованием они фактически постигают Бога, ибо знают, что Бог проявляет Себя через все, что Бог находится в каждом, и все в Боге. Только религиозные люди абсолютно доподлинно понимают и чувствуют нектар самого процесса постижения Бога. Религиозный человек наслаждается, когда изучает Святые Писания, когда готовит прасад, когда занят благотворительной деятельностью, когда служит в храме, когда занят аскетизмом, когда поклоняется Богу в храме, когда проповедует, когда занят практикой той или иной йоги. Все есть процесс постижения знаний, все есть процесс постижения Бога, все есть выход на Бога. В любом случае верующий выходит на непосредственное общение с Богом, в любом случае знает Мнение Бога, в любом случае считывает Волю Бога на своей и других судьбах, в любом случае постигает качества Бога. Все, чем бы преданный не был занят, все есть постижение не просто материальных или духовных знаний, но постижение Самого Бога. Чем человек занимает более высокую внутреннюю ступень духовного развития, тем связь с Богом сильнее, а потому человек более чуток и отзывчив на Божественные энергии наслаждения в процессе познания, которые иногда столь велики по силе, что преданный может впасть, чувствуя отклик Бога в виде наслаждающих энергий, в глубокий транс, поскольку энергии Бога входят в такого человека беспрепятственно, давая наслаждения очень высокого порядка и очень часто, ибо видение и чувствование Бога во всем неограниченно знаниями и чувствами материальными, ибо все встало давно только на службу Богу, и все вне человека и внутри человека служит знаниям и постижению в них Бога, как Величайшей Личности, контакт с Которым более не обрывается. Из сказанного следует понять, что в процессе познания и материалисты, и религиозные люди фактически изучают, постигают, приближаются только к Богу, а также те и другие испытывают в этом процессе наслаждение, подобное нектару, поскольку все, что связано в Богом, наслаждает, тем более если речь идет о знаниях, направленных на Бога, на Его качества, Его многочисленные энергии и уровни проявления. В каждом мгновении, в каждой точке пространства, везде неизменно вне живого существа – Сам Бог. Поэтому все изучают только Бога и Божественные качества. Бог – везде. На это указывает в следующем стихе Всевышний, и это следует взять за основу своего мышления и видения каждому человеку.

14. Везде Его руки и ноги, везде глаза, головы, лица, везде в мире имея уши, все покрывая, Он существует.

КОММЕНТАРИЙ.
Этим стихом Бог подтверждает сказанное выше. Бог – везде. Бог доносит знание об этом, учитывая человеческое понимание, ограниченность человеческого понимания, умение мыслить и видеть, как и ощущать только через возможности органов чувств и свойства тела, через опорно-двигательный механизм тела и представления. Когда мы говорим о где-то присутствующей личности, мы имеем ввиду присутствие с полным набором чувств, которые помогают отражать в сознании этой личности в каждый данный момент все события в данной точке присутствия. Однако, следует понимать, что Бог Личность совершенная, абсолютная, имеющая все эти органы в одном, имеет, не имея их, как таковых, Личность действующая, все оценивающая, все Пронизывающая Собой, все Знающая, всем Располагающая, всем Управляющая, все Видящая, все Соединяющая, всему Дающая Направление… Этим стихом Бог преследует главную задачу на человека – осознать очень четко, абсолютно, что невозможно ни в каких знаниях, ни в каких деяниях, ни в каком уровне мышления выйти за пределы Бога. Невозможно ничем оперировать, что ни было бы от Бога, невозможно ничего создать, что бы было материалом не Божественной природы. Невозможно изощриться и создать то, что бы не было сначала в уме Бога, нельзя ничего планировать, если Бог план человека Мыслью Своей не принес в сознание человека. Если так, то как бы человек не усердствовал в науках, что бы не изобретал, какие бы опыты не производил, какие бы законы не открывал – все не из человеческого ума, ни есть человеческая заслуга, но подано Богом то, что в Боге было, до мельчайшего. А значит, все в уме человека направлено только на Божее и, будучи так направленным, имеет свойство отражать Божее, как Божественное качество, Божественное достояние, как результат на то и Божественной Воли. Таким образом, и для верующего и для неверующего, и для человека, и для животного – все знания направлены на Бога, на тело Бога, на энергии Бога разных уровней. Все, трудясь жизнью своей в материальном мире, строят свою жизнь из тела Бога, пользуются Его свойствами, Его возможностями, но в пределах и по уровню своей ступени и своих качеств, и своих возможностей тела, как и интеллекта и понимания. Преданный, хорошо осознавший это, никогда не будет упрекать материалистов в их материальных науках, никогда не посчитает знания материалистов неверными, но в свою меру данными Богом, ибо материалисту более знания взять неоткуда, не из чего, не существует в природе других материалов, кроме тела Бога, другой мысли, кроме Мысли Бога, других откровений, кроме откровений Бога, благодаря которым и происходит технический прогресс, развиваются науки, развивается творчество, интеллект, сознание, уровень мышления. Всем управляет неизменно только Бог, ибо все есть творение Мысли Бога, все есть Божественный материал, от Бога данные, желания, память, разум, чувства. Поэтому нельзя категорически открытия мирских ученых считать кваканьем лягушки, ибо все работает, открываются волею Бога законы космические, законы Бога, законы человеческих отношений, работают научные открытия, расширяющие горизонты возможностей человека, поднимая уровень его быта и мышления, проникая во все абсолютно сферы человеческой деятельности. Именно по Плану Бога материальный человек находится в забвении относительно того, кто за всем стоит. Такова преимущественная условность материального мира и вменять в вину материальному человеку истину о Боге и Божественном присутствии не всегда разумно, да и этим управляет Бог Лично, до поры держа человека в относительном невежестве о Своем присутствии, ибо это также есть Форма вовлечения в материальные игры, включая и материальное развитие, которые также способствуют развитию тех качеств, которые легко переплавятся в качества духовные, но в свое время, когда человек будет готов. А пока, постигающий знания материальные человек, приписывая все заслуги себе и материальной природе, расширяет свой собственный интеллект и интеллект других людей, делая их более цивилизованными, поднимая по ступеням мышления и восприятия, что опять таки только должно в итоге способствовать духовному преобразованию и готовности начать путь религиозный при наличии других необходимых предпосылок. Тогда в свое время он и познает, Кто ему дал и давал знания, Кто всем управляет и Кого он фактически постигал, идя путями материальными. Однако, только такое понимание о Боге, о Его Вездесущности недостаточно. Следует знать также и другие Личностные качества Бога, те качества, которые Бог посчитал нужным дать человечеству через Арджуну, дабы расширить уровень его религиозного мышления и понимания, что в свою очередь может помочь и развитию в человеке качеств Божественных, которые могут вывести на более высокую ступень духовного развития, как и за пределы материального мира. Об этих качествах ниже.

15. Властитель всех чувств и качеств, Он Тот, Кто Независим от чувств; будучи ни чему не привязанным, Он Тот, Кто все Поддерживает; также, Независимый от гунн материальной природы, Он Тот, Кто ими Управляет.

КОММЕНТАРИЙ.
Что значит, что Бог - Властитель всех чувств и качеств? Все живые существа обладают чувствами, начиная с микроскопических, видимых и невидимых, подвижных и неподвижных. Чувства связывают с миром материальным, вовлекают в материальные игры и отношения всех уровней, обуславливают адекватность реакции на внешние материальные объекты, обуславливают проявление качеств и способствуют развитию живых существ однозначно в заданном Богом направлении. Чувства проявляют себя через органы чувств, имеющих непосредственное отношение к телу, такие, как слух, зрение, осязание, обаяние и чувства бывают внутренние, такие, как гнев, зависть, терпение, любовь, дружелюбие, враждебность, ненависть, равное отношение, невозмутимость. К чувствам также относится ум и разум человека, как реакция на все чувства с их осмыслением и донесением до самой духовной сущности ее состояния в материальном мире с требованием соответствующего самопроявления себя на уровне своей ступени развития и качеств. Может ли человек, любое живое существо управлять своими чувствами? Может ли задать в себе им программу взаимодействия с окружающим его материальным миром, может ли их направить в определенное русло, предсказать, придать им тему, затребовать их в себе или отпустить за ненадобностью. Может ли их наперед в себе предсказать, усилить, убавить, может ли их ограничить по времени, силе, уместности? На эту тему задумываются только йоги и то только тогда, когда к этому их вплотную практикой преданного служения подводит Сам Бог, когда они уже знают, Кто владелец всех чувств и вступают в союз с Богом в пути самосовершенства и контроля чувств, где Бог требует усилий, выходящих за пределы одной в себе установки на уровне мысли, но усилий, данных самим Богом, усилий, которые описаны в Ведах и проявляются в результате постоянной духовной практики. Действительно, все чувства всех уровней не есть безраздельная вотчина хозяйствования человека, но есть фактически инструменты Бога в его развитии, как и развития всех живых существ. Все чувства даны Богом, всех уровней; именно Бог, индивидуально работая с человеком, дает ему в соответствии с его ступенью реализации силу чувств, продолжительность действия, время проявления, условия проявления. Через чувства Бог выводит на контакт с материальным миром. Чувства затребуют мысль, мысль осмысляет и подключает разум, разум дает добро на проявление качества своего уровня, качество проявляется в определенным образом направленной реакции, что в материальном мире проявляется, как действо, как цепочка действий в виде речи, звуков, движений, поступков. Это, влияя на органы чувств других живых существ, рождает в них свою реакцию по той же цепочке своего уровня. Происходит взаимодействие, проявление качеств, через них мыслительного направления, оценивается уровень благоприятности и неблагоприятности для всех вовлеченных сторон, следуют реакции и т.д.. Всем этим процессом, как величайший кукольник, управляет Бог, учитывая карму каждого, качества каждого, уровень проявления реакции каждого, таким образом давая каждому свое место в цепочке связей, свое извлечение опыта, свое поднятие наверх изнутри качеств, обозрение всеми участниками этих качеств и вынесение им оценки в виде поступков, слов, жестов, проявления всех чувств на уровне тела и внутреннего сокрытого расположения и нерасположения. Все чувства имеют от Бога конечную и однозначную цель – развитие человека, ибо имеют побуждающее свойство в самопроявлении, за чем следует корректировка всех уровней, как на месте, тотчас через окружающий мир и отношения в нем, так и те действа относительно живого существа, которые призваны проявить себя кармически по ряду видимых только Богом причин и могут переноситься на более позднее время или в следующие воплощения, когда живое существо попадет в аналогичную возрастную ситуацию или события и сможет претерпеть то, что сам через свои чувства и качества проявил к другому и дал претерпеть. Из всего сказанного следует понять, что все чувства от Бога и Управляемы только Богом, что чувства даются не просто ради интереса и привязанности к материальному миру, но несут на себе определенное задание от Бога на все его творение, заключающееся в развитии этого творения, его качеств, что возможно в материальном мире только через тела, органы чувств и Божественные внутренние многочисленные энергии, упомянутые вкратце выше – гнев, зависть, мир в себе, ответственность, чувство материнства, чувство супруга, чувства ребенка, чувство старости, чувство работника, пешехода, чувство принадлежности к полу, нации, чувство гордости, ответственности, сомнения, веры… Все эти чувства на самом деле есть проявление, работа в человеке, любом живом существе иллюзорных энергий Бога, как и энергий высшего порядка. Насколько человек идет на поводу этих чувств, насколько человек реагирует на их возникновение, и, какие качества проявляет, на столько можно судить о степени его реализации. Это надо понимать. Только Веды учат человека быть независимым от материальных чувств, так обретая великое отрешение, независимость от условностей материального мира и развивая качества, называемые Божественными. Зависим ли человек от своих чувств? Вполне. Кто эту зависимость определяет ? – Сам Бог, Тот, Кто Выше любого живого существа, но и не только. Как Тот, Кто создал любое живое существо, как Тот, Кто живое существо создал из Своего Тела, сделав его через тело иллюзорно отделенным, хотя фактически неотделимым, ибо Бог не может быть вне Своего тела, ибо нет ничего, что было бы вне Бога. Все, что создано из тела Бога имеет только Божественную природу изначально и обязано развиваться в направлении Бога, однако, никогда не достигая Его. Над Богом таких условностей нет. Нет никого, кто был бы выше. Нет никого, до уровня кого должен был бы развиваться Бог, нет никого, кто мог бы управлять Богом через чувства, как инструменты. Нет такого другого кукольника. Бог никому не подчиняется, ни от кого не зависит, ни с кем подобным Себе не должен и не входит в отношения, ибо подобного сколько-нибудь Богу живого существа нет. Все исходят из тела Бога, всех наделяет всеми чувствами и органами чувств только Бог и никак не исходит Сам из тела других и не наделяется другими ничем. Поэтому Бог не зависит от чувств, основная роль которых – управлять живым существом и помогать ему ориентироваться в материальном мире. Но, ведь, Бог действует, мыслит, управляет, имеет качества. Что движет изначально Богом, если не чувства? Или Бог не обладает ими вообще? Но ведь Бог – Личность. Как и на что и через что он реагирует, слышит, видит, вообще воспринимает и чувствует? Надо понять, что Бог обладает непременно чувствами, но высочайшего порядка, чувствами неразделенными по функциям, чувствами, неотличными от друг друга, чувствами, абсолютно соединенными с Божественным Умом и Разумом, чувствами никому не подотчетными, но тоже развивающимися, обозримыми Богом и Им же направляемыми, чувствами во всей Божественной полноте, чувствами, превосходящими чувства всех живых существ в совокупности, чувствами необъяснимыми человеку, непостижимыми его разумом, работающими на Божественную Волю, Опыт, Знания, Любовь, Неуклонность, Решимость, Милосердие, на Божественное творение. Здесь главное понять, что Бог обладает чувствами, но они синтезируются из Его Ума, есть Божественные энергии, Божественным Умом поддерживаются и развиваются сообразно с Божественным Опытом и Целью. Эти же Божественные энергии Бог подает человеку в виде чувств, но привязывая их к органам чувств, к ступени человека, к внешнему материальному миру, как реакции на него, достаточно ограниченные, уровня человека и в соответствии с уровнем развития его интеллекта и разумности. Далее, следуя по стиху, если взять человека, то может ли он что-либо поддерживать, не привязавшись к этому умом, не мысля об этом некоторый период, не имея свое отношение и план? Привязанность человека всегда имеет материальный характер, произрастающий из материальных причин, порождаемых условностями материального мира. Это незыблемое условие, суть материального мира и невозможно быть от него свободным ни одному материальному человеку. Привязанность всегда основывается на причинно следственных связях. Невозможно умом привязаться к чему бы то ни было, не проигрывая на этом сами причины и следствия. Такова привязанность к ребенку, супругу, событию, другому человеку, Родине, природе, труду, бытовым отношениям, к родителям и пр. Без привязанности ума невозможно поддерживать что бы то ни было – поддерживать материально, духовно, советами, наставлениями, средствами, созданием ситуации. Между привязанностью и поддержанием в материальном мире связь незыблемая, хоть и не всегда видимая человеку, однако, убери эту привязку и поддержание станет бессмысленным, немотивируемым, беспочвенным и даже неразумным. Однако, такой привязанности к своему творению у Бога нет. У Него нет Личностных отношений, но Божественное отношение, отношение к творению Отца, отношение независимое ни от чего, не требующее взаимодействия, не спускающееся на уровень отношений живых существ. Высшей причиной такой отрешенности Бога является Божественное Знание, охватывающее все Его творение в прошлом, настоящем и будущем, Знание, отводящее место в творении каждому, свои сроки, свои события, все предопределяющие, ведущие все творение только вверх, не в ущерб Богу и творению. Бог не делает ставку на живых существ, не прикидывает, причину и возможное следствие, если его поддержать или не поддержать. Бог знает абсолютно, что, кому и за что, как и для чего. Эти вопросы в Нем не обговариваются, ибо являются Его изначальной Сутью. Поддерживая творение, Бог поддерживает Себя, Свой Божественный Быт, Свою Божественную Жизнь, однако, и это не ставя Своей целью. В этом Божественная функция, в этом Божественная Любовь к тому, что от Него неотъемлемо, только сюда направлен Божественный Разум в абсолютном знании и с единственной Божественной Целью развития, ибо Знание Высочайшее обуславливает Божественный мир и саму непривязанность. Все Божественные энергии, работающие в материальном мире, разделены Богом на три группы – невежества или тьмы, страсти и благости, называемые тремя гуннами материальной природы. Материальный мир всегда сопровождается этими иллюзорными энергиями Бога, работающими с человеком с учетом его духовной ступени развития. Благодаря так проявляемым себя гуннам материальной природы, каждый человек в преимущественном влиянии своей гунны чувствует себя адекватно своим качествам и пониманию, тяготеет к среде и общению той же гунны, как и к труду под влиянием этой гунны, как и к интересам, здесь развиваясь, приобретая качества, здесь набирая опыт и знания, поднимаясь в своей гунне по ступеням самоосознания, управляемый Богом и Богом переводимый постепенно на низшие ступени более высокой гунны Божественными средствами и т.д. вплоть до выхода из-под влияния гунн материальной природы. Нет ни одного человека, который бы достиг гунны благости, но кто бы не прошел все предыдущие ступени развития под влиянием более низких гунн, кто бы не отработал качества и опыт более низкого существования, кто бы не входил в материальные игры более низких порядков и не отработал низшие качества через последствия греховной деятельности как кармические реакции, кто бы не был вовлечен в труд всех уровней под влиянием той или иной гунны. Гуны материальной природы – творение Бога, ориентированное на материальный мир, исходят из Бога и имеют цель – развитие живых существ. Однако, Сам Бог не может быть зависим от своего творения, нет ничего вне Бога, что могло бы Его развивать и вести по ступеням развития, нет ничего, что бы было для Бога иллюзорным, временным, влияющим на Бога и независимым от Бога, что было бы создано до Бога, вне Его Сознания, Воли, Плана, что не подчинялось бы Богу и вовлекало бы Бога в Божественное Бытие, каковыми являются гунны природы для живых существ изначально.

16. Он Тот, Кто расположен как вне, так и внутри живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Он также Тот, Кто Непостижим вследствие своей тонкой природы. Также, Недосягаемый, Он Тот, Кто совсем рядом.

КОММЕНТАРИЙ.
Все это описаны качества Бога, те качества, которые человек непременно должен знать, качества, доступные для человеческого сознания и понимания, качества, которые имеют прямое отношение к человеческому бытию, качества, которые непременно следует взять в основу, ими руководствоваться, через них мыслить о Боге, медитировать на Бога, учиться видеть Бога и Его присутствие везде, памятовать о Боге и отношении с Ним. Эти знания абсолютные, развивающие религиозное сознание, непременно укрепляют веру человека и корректируют его поведение. Зная, что Бог расположен во всех живых существах, как движущихся, так и неподвижных, человек должен видеть Бога в каждом, каждое мгновение, строить на этом свои рассуждения, свой быт, свои отношения. Видящий Бога и в малейшем, и в мельчайшем, будет осторожен ко всему живому, щадящим, миролюбивым, ответственным, проявлять к каждому доброту, смирение, терпение, к каждому спешить на помощь, ибо знает, что из глаз всех в любую минуту на тебя взирает Бог, Который из глаз всех оценивает любое твое слово, деяние, любое самопроявление; видящий так будет всегда иметь ввиду, что ты перед Богом на виду всегда, что не давая другому, ты не даешь Богу, упрекая другого, ты упрекаешь Бога, проявляя гнев к другому, ты проявляешь гнев, а с ним и безрассудство к Богу. Даже оставаясь один, ты лицом к лицу с Богом, ибо Бог вне всех живых существ также, везде присутствует Лично, полным Своим целым, все видя, слыша, зная. Истинно религиозный человек никогда это не забывает, но входит в постоянный самоконтроль, в контроль ума, желаний, чувств и каждый свой поступок оценивает Мнением Бога, как и каждое свое слово и мысль, ибо Бог и в нем неизменно. О таком человеке говорят, что он пребывает в Боге, что посвящает Богу свою жизнь, ибо не может уже мыслить другими категориями, но Законами Бога, Волею Бога, Божественным Мнением и Строгостью. Так видящий и понимающий человек переходит на уровень отрешенности непременно, ибо, видя во всем и везде Бога, понимает Его, как единственную Причину всему, а потому теряет привязанность к людям, к случайности, к мнениям вне Мнения Бога. И страдая, такой человек обращает глаза только к Богу, не подменяя Воли Бога на себя человеческими качествами и желаниями, но видя все, как кармические последствия, плоды своей материальной и духовной деятельности, которыми распоряжается только Бог. Говоря о своей тонкой природе, Бог имеет ввиду непроявленность Божественного тела и Божественных энергий, невидимость их материальными чувствами, в результате чего Бог человеку видится Непостижимым. Его невозможно увидеть, почувствовать, услышать, осязать существующими органами чувств, с Богом невозможно заговорить, как-то отличить, невозможно оценить степень Его близости, Его влияния и присутствия. Однако, с верующим человеком Бог постепенно налаживает духовный контакт, духовное видение Бога, дает духовные чувства и восприятия, как и одухотворяет ум, через который постоянно подсказывает о Своем присутствии непосредственно путями столь многочисленными, что начинающий это видеть человек, видит Бога и Его присутствие на каждом шагу, постоянно, этим живет и уже не может отвести от Бога внутреннего внимания, как и мысли, как и своего поступка, как и в жизни других людей, во всем считывая неизменное Высшее Присутствие. Но для такого видения Бога Абсолютного необходимо преданное служение, долгая практика йоги, аскетизм, путь добродетели, путь изучения Святых Писаний, путь ограничений, путь контроля ума, желаний, чувств, путь, описанный в Ведах, ибо далеко не каждому Бог приоткрывает этот полог, не каждому дает Себя, не каждому позволительно и общаться с Богом в себе и знать на все Мнение Бога непосредственно из Божественных рук. Для неверующих или слабоверующих Бог Тот, Кто обитает вне человеческого бытия, Тот, Кто только созерцает не вмешиваясь, Бог Тот, Кто позволяет и не позволяет, Кто может оставить Своей Милостью и на время отдалиться. На самом деле Бог никогда не оставляет ни одно живое существо, никогда не лишает Своего прямого присутствия, никогда не смотрит со стороны, никогда и не попускает. Бог даже не рядом, но в глазах, руках, ногах, мыслях, во всех органах чувств, в разуме, памяти, слухе. И так у каждого. Поэтому ни одно живое существо не выше другого, не лучше, не значимей, всех Своим присутствием уравнивает Бог, все развиваются Богом, все идут по ступеням развития одной лестницы, все идут только вверх, кто-то чуть выше, кто-то чуть ниже, кто-то в самом начале, кто-то – уже при выходе, все в зависимости от времени начала пути, но всем пройти один путь, все Руками Бога помогают друг другу, все опытом, данным от Бога, подсказывают и наставляют друг друга, все Волею Бога растят в своих преодолениях через земные игры и роли Божественные качества, со всеми через мысль говорит Сам Бог. Это надо знать, на это смотреть в своем пути, никогда не забывая Бога, мысля Божественными Законами, не возвышая себя, зная временность материального пути и неся перед Богом ответственность за свои старания, вручая себя Богу, доверяясь Богу, видя в Нем цель и смысл жизни, постигая качества Бога и видя проявление Бога в жизни всех постоянно, тем укрепляясь в вере и делая свою жизнь праведной, тем непременно очищаясь и так завершая круговорот рождений и смертей. В этой связи следует понимать, что все в материальном мире – только от Бога, все науки, культуры, достижения, особенности, все нации, различия, разновидности, весь животный мир, все условия, события, достижения, падения видимые, все – от Бога, все – Божественный промысел через умы, природу, и все, на что ни устремишь ум. Через все Бог проявляет Себя, через все Бог по крупицам раздает опыт и знания, через все абсолютно Бог развивает и поднимает, все есть качества Бога и Воля Бога. Изучая, постигая мир материальный, постигаешь Бога и Его качества и Его возможности, и Его присутствие и Его Могущество, Которому нет предела. Бог дает мысль, Бог дает план, Бог дает сомнение, Бог дает сторонников и противников, Бог дает успехи, Бог дает ошибки, Бог дает обстоятельства, Бог дает процветание и разорение, Бог всему отводит время, Бог дает из всего извлечь, Бог дает поддержку и Бог ввергает в потрясения и поиски. Бог дает догадки, предвидения, искушения, буквально Сам поднимает , Сам ведет, Сам изнутри обставляет надеждами, Сам дает препятствия. Все устроено Богом так, чтобы развивать творение в лице каждого через каждое событие, через каждую мысль, давая ее четко в соответствии с качествами и духовным опытом, как и материальным, каждого, Сам давая запреты и разрешения, Сам выявляя греховное, поднимая его, давая вкусить его плоды, давая обозреть и оценить обществу и отдельным людям, давая оценки, наказания, новый образ мысли, новые попытки и так бесконечно, вновь и вновь подводя в итоге к качествам Божественным, к тому, что изначально было целью Бога, и так каждого, и так во всем, и так двигая всех по пути своей цивилизации по ступеням вверх. Все – только Бог, все – только от Бога, все – во имя Божественной Цели, как бы человек не считал причиной себя и движущим мотивом – свои устремления. Всегда и каждый служит только Богу, не зависимо от того, знает он или нет и развивает прежде всего себя самого, как часть Бога и Волею Бога и средствами Бога.
×

По теме Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.13-16

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 1-14

Царь Дхритараштра сказал: В святом месте, в месте, принадлежащему царской...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20

Хришикеша, Бог Кришна, протрубил в раковину, именуемую Панчажданья, Дхананждая...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27

Арджуна сказал: О, Непогрешимый, посредине между обеими армиями придержи...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35

Арджуна сказал. О, Кришна, увидев всех этих сородичей, присутствующих всех в...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40

Грех непременно ляжет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. Поэтому нам...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.41-44

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА1. СТИХИ 41-44. 41.Эти нежеланные дети делают адской...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Отговорки