Вначале брахманизм был религией, в какой центральное место занимал ритуал. Дальнейшее становление брахманизма шло от ритуала к познанию.
Складывается учение о карме, которое делается краеугольным камнем индуизма. Закон кармы – закон возмещения и возмездия, собственным поведением любой предрешает собственную судьбу в следующем олицетворении.
Складывается учение о карме, которое делается краеугольным камнем индуизма. Закон кармы – закон возмещения и возмездия, собственным поведением любой предрешает собственную судьбу в следующем олицетворении.
В брахманский период возникает религиозно-философская литература – Упанишады. В Упанишадах обосновывается вера в перевоплощение и учение о возмездии за безупречное.
Постепенно старая брахманская религия жертвоприношения делается тем индуизмом, который с некими переменами присутствует и в наши дни. Основу данной религии сочиняет идею про то, что мир – не нечаянное, хаотичное хитросплетение вещей и явлений, а упорядоченное целое. Всеобщий и постоянный порядок, удерживающий Вселенную, величается дхарма. Дхарма – не знак Бога, она располагаться в самих вещах и явлениях. Она воплощает внутри себя некоторую равнодушную закономерность Вселенной как общего целого. Если действие жителя нашей планеты подходит дхарме, то оно превосходное и ведет к порядку, коль скоро действие противоречит порядку, оно нехорошее и ведет по закону кармы к мучениям в данном и последующих перерождениях.
Те, кто надлежит дхарме, рвутся не к физическим удовольствиям, а отыскивают постоянную жизнь, безусловную действительность. Их задача – достичь нирваны – освобождения души от телесной оболочки и от перерождений. Совокупность средств, при помощи которых возможно понять действительность и достичь освобождения, – йога, духовная практика молитв, медитаций, дыхательных процедур, подсобляющих сосредоточить все идеи на Едином, отрешиться от физического прозрачного мира. Достичь нирваны – означает узнать Единое, слиться с ним в состоянии транса, экстаза.
Если ведь человеку недосягаем данный уровень познания и медитации, он необузданном ритуальным предписаниям, взыскательно исполнять их. В этом случае он узнает Единое повторяющий вид особого господа, изображенного в храме, принимает участие в обычаях и праздничных днях. Это также путь индуизма.
Постепенно старая брахманская религия жертвоприношения делается тем индуизмом, который с некими переменами присутствует и в наши дни. Основу данной религии сочиняет идею про то, что мир – не нечаянное, хаотичное хитросплетение вещей и явлений, а упорядоченное целое. Всеобщий и постоянный порядок, удерживающий Вселенную, величается дхарма. Дхарма – не знак Бога, она располагаться в самих вещах и явлениях. Она воплощает внутри себя некоторую равнодушную закономерность Вселенной как общего целого. Если действие жителя нашей планеты подходит дхарме, то оно превосходное и ведет к порядку, коль скоро действие противоречит порядку, оно нехорошее и ведет по закону кармы к мучениям в данном и последующих перерождениях.
Те, кто надлежит дхарме, рвутся не к физическим удовольствиям, а отыскивают постоянную жизнь, безусловную действительность. Их задача – достичь нирваны – освобождения души от телесной оболочки и от перерождений. Совокупность средств, при помощи которых возможно понять действительность и достичь освобождения, – йога, духовная практика молитв, медитаций, дыхательных процедур, подсобляющих сосредоточить все идеи на Едином, отрешиться от физического прозрачного мира. Достичь нирваны – означает узнать Единое, слиться с ним в состоянии транса, экстаза.
Если ведь человеку недосягаем данный уровень познания и медитации, он необузданном ритуальным предписаниям, взыскательно исполнять их. В этом случае он узнает Единое повторяющий вид особого господа, изображенного в храме, принимает участие в обычаях и праздничных днях. Это также путь индуизма.
Обсуждения Древний брахманизм