Учение джайнизма

Джайнизм – иная религия Индии, еще наименее известная. Создателем новейшей веры говорят кшатрий Вардхамана, проживавший в VI в. до н.э. на земли прогрессивного индийского штата Бихар. Джайнизм образовался сообща с брахманизмом на базе такой же ведической религии, потому у индуизма и джайнизма большое количество совместных черт.

До 30 лет Вардхамана вел жизнь мирянина, хотя далее, раздарив все имеющееся имущество, ушел из мира и почти все годы путешествовал. Через 12 лет подвижник и аскет достиг “высочайшего познания” и стал Джиной – “победителем” (титул, присваиваемый более уважаемым религиозным учителям). Еще 3 10-ка лет Джина, он ведь Махавира (“знаменитый герой”), проповедовал свежую веру, направил в нее большое количество учащихся и, в конце концов, достиг “окончательного освобождения”, нирваны. Джайны считают, что Махавира был одним из 24 больших преподавателей населения земли, 1-ый из которых жил еще в те деньки, как скоро люди не могли читать, считать, готовить еду. Именно 1-ый знаменитый преподаватель обучил их этому всему и заложил базы грядущей религии, которую проповедовал Махавира.

Однако религиозная джайнская литература относится к периоду наиболее позднему, нежели время жизни первых вероучителей. И 1-ые датированные сведения о джайнах и 1 вариант писаного канона были замечены в III в. до н.э. Сама ведь религиозно-философская система джайнизма сформировалась посреди I тысячелетия до н.э. В данный период в Индии образовалась необходимость критического осмысления Вед и ведической религии (индуистские Упанишады – последствие этого же процесса). На базе образовавшегося ансамбля мыслей, реформировавших религиозно-философское содержание ведийско-брахманийской обыкновению и формировалась религиозная система джайнизма.

Важнейшие слова джайнского канона, включающего 45 сочинений, приписываются лично Махавире. Однако при попытке творения на базе слов, изустно передававшихся опосля его погибели в нескольких поколениях, варианта писаного канона случился раскол в джайнской общине на 2 направления. Этот канон получил признание шветамбаров (“одетых в белоснежное"). Последователи иной ориентации – дигамбаров (“одетых местом”) – сохранили великую верность начальному джайнизму. Дигамбары считают, что старый настоящий канон джайнизма утрачен; они имеют собственные священные слова и опровергают ряд положений из канона шветамбаров. Однако по ключевым вопросцам вероучения сберегается единство.

Стержень вероучения джайнизма, как и индуизма, – концепция кармы и нирваны. Основной упор джайнизм делает на самосовершенствовании души. Богов в джайнизме нет. Джайны поклоняются собственным полумифическим пророкам как божествам. Не признавая существования Бога-творца, джайны считают душу постоянной субстанцией, а мир первоначальным. Душа индивидума являясь частью совместной души имеет возможность, совершенствуясь, достичь освобождения от закона кармы и постоянного блаженства. Но достичь нирваны сможет только аскет, вполне отрешившийся от мира, но не мирянин. Поэтому в джайнизме гигантское значение придается аскетической практике.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Учение джайнизма

Этика Джайнизма

Принципы джайнской этики, как то было и в зороастризме, исходят из четкого...
Религия

Основной принцип джайнизма

Анекантавада (санскр. अनेकान्&#2340...
Религия

Учение Лао-цзы

Цитаты Для того чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала увеличить...
Религия

Учение

Вопрос: Из года в год ваше учение остаётся прежним. В том, что вы говорите нам...
Религия

Учение йоги

УРОК I Зона, энергия жизни. – Цель земной жизни. – Проявление зоны. – Разум...
Религия

Учение о Земле

Длинный путь прошла Земля до нашего времени, много ей пришлось пережить, много...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

О законах свыше
Расширение сознания. Ключи от собственной жизни