Учение джайнизма

Джайнизм – иная религия Индии, еще наименее известная. Создателем новейшей веры говорят кшатрий Вардхамана, проживавший в VI в. до н.э. на земли прогрессивного индийского штата Бихар. Джайнизм образовался сообща с брахманизмом на базе такой же ведической религии, потому у индуизма и джайнизма большое количество совместных черт.

До 30 лет Вардхамана вел жизнь мирянина, хотя далее, раздарив все имеющееся имущество, ушел из мира и почти все годы путешествовал. Через 12 лет подвижник и аскет достиг “высочайшего познания” и стал Джиной – “победителем” (титул, присваиваемый более уважаемым религиозным учителям). Еще 3 10-ка лет Джина, он ведь Махавира (“знаменитый герой”), проповедовал свежую веру, направил в нее большое количество учащихся и, в конце концов, достиг “окончательного освобождения”, нирваны. Джайны считают, что Махавира был одним из 24 больших преподавателей населения земли, 1-ый из которых жил еще в те деньки, как скоро люди не могли читать, считать, готовить еду. Именно 1-ый знаменитый преподаватель обучил их этому всему и заложил базы грядущей религии, которую проповедовал Махавира.

Однако религиозная джайнская литература относится к периоду наиболее позднему, нежели время жизни первых вероучителей. И 1-ые датированные сведения о джайнах и 1 вариант писаного канона были замечены в III в. до н.э. Сама ведь религиозно-философская система джайнизма сформировалась посреди I тысячелетия до н.э. В данный период в Индии образовалась необходимость критического осмысления Вед и ведической религии (индуистские Упанишады – последствие этого же процесса). На базе образовавшегося ансамбля мыслей, реформировавших религиозно-философское содержание ведийско-брахманийской обыкновению и формировалась религиозная система джайнизма.

Важнейшие слова джайнского канона, включающего 45 сочинений, приписываются лично Махавире. Однако при попытке творения на базе слов, изустно передававшихся опосля его погибели в нескольких поколениях, варианта писаного канона случился раскол в джайнской общине на 2 направления. Этот канон получил признание шветамбаров (“одетых в белоснежное"). Последователи иной ориентации – дигамбаров (“одетых местом”) – сохранили великую верность начальному джайнизму. Дигамбары считают, что старый настоящий канон джайнизма утрачен; они имеют собственные священные слова и опровергают ряд положений из канона шветамбаров. Однако по ключевым вопросцам вероучения сберегается единство.

Стержень вероучения джайнизма, как и индуизма, – концепция кармы и нирваны. Основной упор джайнизм делает на самосовершенствовании души. Богов в джайнизме нет. Джайны поклоняются собственным полумифическим пророкам как божествам. Не признавая существования Бога-творца, джайны считают душу постоянной субстанцией, а мир первоначальным. Душа индивидума являясь частью совместной души имеет возможность, совершенствуясь, достичь освобождения от закона кармы и постоянного блаженства. Но достичь нирваны сможет только аскет, вполне отрешившийся от мира, но не мирянин. Поэтому в джайнизме гигантское значение придается аскетической практике.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Учение джайнизма

Этика Джайнизма

Принципы джайнской этики, как то было и в зороастризме, исходят из четкого...
Религия

Основной принцип джайнизма

Анекантавада (санскр. अनेकान्&#2340...
Религия

Учение Лао-цзы

Цитаты Для того чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала увеличить...
Религия

Учение

Вопрос: Из года в год ваше учение остаётся прежним. В том, что вы говорите нам...
Религия

Учение йоги

УРОК I Зона, энергия жизни. – Цель земной жизни. – Проявление зоны. – Разум...
Религия

Учение о Земле

Длинный путь прошла Земля до нашего времени, много ей пришлось пережить, много...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна