Новый год

Среди праздников, ныне считающихся буддийскими, есть такие, которые изначально к буддизму никакого отношения не имели. Прежде всего, это относится к празднованию Нового года, приход которого в той или иной форме отмечали все народы земного шара задолго до того, как возникли мировые религии, в т.ч. буддизм. Праздник Нового года у всех был насыщен древней магической символикой, его назначение - обеспечить в наступающем году богатство, плодородие, процветание, иными словами - благосостояние народа и государства. Вполне естественно, что со временем этот праздник оказался встроенным в систему буддийского праздничного календаря и насыщен буддийским мифологическим и ритуальным содержанием.

Китайцы, тибетцы, монголы, вьетнамцы, буряты и тувинцы отмечают приход Нового года в 1-ое весеннее новолуние по лунному календарю. Так как Лунный год короче Солнечного примерно на месяц, то наступление Нового года не имеет фиксированной даты и может колебаться в пределах полутора месяцев (от конца января до первой декады марта). Вычисляют эту дату заранее по астрологическим таблицам.

Китайцы, празднуя Новый год, из всех богов буддийского пантеона выделяют Гуаньинь - женскую манифестацию бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары. Именно ее изображение ставят в домашних алтарях, ей приносят жертвы и возносят молитвы, прося быть милостивой и снисходительной к хозяевам дома. Вся прочая новогодняя обрядность у китайцев связана с их традиционной системой верований и ценностей, сформулированных конфуцианством и даосизмом.

Японцы с 1873 г. живут по григорианскому календарю и, как и мы, празднуют Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, а потом гуляют еще две недели. Однако, среди многочисленных обрядов элементы буддизма незначительны: 108 ударов колокола в новогоднюю ночь и лампады, зажженные перед ликом богов в буддийских храмах. Праздник Нового года остался у японцев по своей сути народным, его встречают дома, а утром 1 января приходят на поклонение божествам в синтоистский храм.

Новый год у тибетцев, монголов, бурят и тувинцев - тоже в основе народный праздник. У тибетцев он стал буддийским с начала XV в., когда основатель школы Гелуг - великий буддийский деятель и реформатор Цзонхава разработал Устав своей школы и правила проведения буддийских праздников в монастырях. Именно он приурочил к народному Новому году буддийский праздник Монлам (Великую Молитву) в честь победы Будды Шакьямуни над лжеучителями и совершение им 15 чудес в городе Шравасти. Поскольку монголы, буряты и тувинцы последователи той же школы Гелуг, что и тибетцы, то и у них в первые две недели Нового года ежедневно в храме проводится служба в честь одного из 15 чудес Будды.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Новый год

Новый человек

Жизнь — это школа. Вы должны вернуться, если вы не выучили урок. Если вы выучили...
Религия

Новый мир

Если человек смотрит на себя со стороны, подобно независимому психологу, то...
Религия

Новый и старый Я

Вопрос: Человек серьезно болен, обанкротился, разлад с женой... – как только он...
Религия

Новый человек

Идея совершенного человека стара, очень стара; она стара, как сам человек. Всем...
Религия

Новый Завет противоречия

Если мы обратимся к Новому Завету, в частности к евангелиям, то увидим, что там...
Религия

Впереди - новый мир

В наши дни человечество обнаруживает, что уже не может управлять своим...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Что такое социальное тревожное расстройство?