Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.14

14.Не создающими, не исполняющими работу Бог создает людей, не связанными с плодами работы, но зависимыми от своих качеств.

КОММЕНТАРИЙ.
Вот слова Бога, на которые по сути оперались, имели их ввиду предыдущие объяснения. Эти Слова Творца для многих и многих людей есть величайшее откровение, которое устраняет все сомнения как для начинающего путь отречения, так и для опытного йога в минуты, когда сомнение может посетить и его, ибо и сомнения есть вечный путь к знаниям, к возврату назад, чтобы добрать то, что упустил, не заметил, не придал должного значения, но что важно и без чего никак не обойтись, и к чему Бог Своей Волей в свой час вернет.. Возвращаясь к этим Наставлениям Бога, преданный йог всегда будет здесь черпать для себя силы, ибо эти слова Бога самые подходящие, самые напоминающие и указывающие в который раз, Как дело обстоит на самом деле изначально, как задумано Богом и пора знать свое истинное положение и исходить из него, оставив столь привычное, вечно в иллюзии влекущее Эго и не терзать себя ни плодами трудов своих, ни самим процессом любой своей работы ни вначале, ни в середине, ни в конце, ибо и в этом можно намаяться за многие и многие воплощения, ошибочно признав, что все в этом мире творят удачливые, или призренные, или демонические, или одаренные, а ты лишь идешь на их поводу, зависимый, не достигший, униженный… Ничего подобного. Руками всех и только согласно Личному Плану творит Сам Бог. И все лишние домыслы, как и страдания, как и борьба теряют смысл, уступив дорогу лишь личным взаимоотношениям с Богом и пути прилежания в добывании лучших качеств. Т.е. человек должен наизусть знать и повторять себе « найва курван на карайан…» (и здесь надо заметить о благостности санскрита, не передать наслаждение, и не передать, как легко Слова Бога входят в сердце и остаются там и становятся и путеводителем и бесконечным нектаром. Непременно хочется воспевать Отца… и следовать Ему Одному), всегда таким образом напоминая себе, что изначально Бог создал (любое) живое существо, которое не может само (умом, телом, органами чувств) что-либо создавать. Если взять образ перчатки на руке, то Бог –Рука и все движения перчатки вызваны рукой. Но в отличие от перчатки человек впитывает в себя Божественные в нем движения, учится, ведомый Богом, развивается с тем чтобы по качествам уподобиться Богу, а потому начинать сотрудничать с Богом, зная в результате долгого практического и духовного опыта повиновения Отцу, что хочет от Него ведущая Рука и чтобы своими желаниями и устремлениями с этими высшими Желаниями и Движениями сливалась в одно целое, ибо это необходимое условие чтобы оставить мир материальный и пойти путем совершенного духовного служения Богу, где душа будет воистину свободна, ибо не отличит ни в чем свое мнение от Мнения Отца, а потому ни в чем не будет видеть препятствий, но будет, ведомая и далее Богом, радостно расширять свое сознание, но без страданий, как это было на Земле (на любой планете среднего уровня материальной вселенной), но в Блаженстве. Но если живое существо не может создать, то и присваивать себе плоды трудов также не может. Отрекающийся от плодов своей деятельности, посвящающий их Отцу этим признает Верховную Божественную Личность в Его Извечном Праве, подтверждает свое понимание о своем изначальном зависимом положении, дает согласие на сотрудничество с Богом в развитии себя, а значит, и на любые земные пути, которые еще предстоит пройти. По сути происходит серьезное соглашение между душой и Богом, где Бог обещает освобождение из оков материального мира, а душа – вручает себя Богу и знает, что от нее требуется, направляя все свои духовные усилия прежде всего на свои качества, без которых все серьезные духовные двери закрыты. Именно качества обуславливают успех в любой деятельности, удовлетворяют чувства Бога, являются показателем стараний души и есть наиболее яркое последствие практики йоги. Поэтому правильно будет знать душе, что фактически она зависит от качеств. Отсюда и кармические реакции, отсюда и мир в душе, отсюда и все блага.

Таким образом, этот стих имеет отношение не только к живым существам всех уровней развития данной планеты, но и ко всем живым существам, включая райские и адские планеты всех уровней и систем. Вообще, любое живое существо, видимое и невидимое, подвижное и неподвижное, во всех формах тел и на всех уровнях жизни, начиная с простейшего и до человека и выше человека не является самоуправляемым. Душа, в какое бы тело она не была заключена, изначально неподвижна, о чем сказано в гл.2 ст.24. Основная цель Бога относительно живого существа есть развитие совершенных духовных качеств и достижение Божественного понимания, чтобы далее оно могло сосуществовать и общаться с Богом в духовном мире. Именно для этого создан материальный мир, и душа в нем, будучи заключенной в тело, ведома Самим Богом и через материальный опыт и чувства достигает лучшие качества, которые Сам Бог отшлифовывает через религиозные направления. Сама душа не может спланировать и осуществить свой путь, все учесть, состыковать, поставить перед собой основную цель своего земного пребывания и устремиться к ней порою немыслимыми, окольными и самыми порою неблагоприятными, но успешными путями, также не может свою жизнь теперь сделать продолжением предыдущей и плацдармом для будущей, не сможет поднимать себя через смену своих полов, определять себе в каждой жизни супруга и количество детей, поднимать свой мышление, строить себе осознанно преграды и осознанно их преодолевать, не сможет воздавать себе за праведность и грех, как и не сможет отличить знание от невежества, грех от праведности, иллюзию от истины, не сможет поднимать себя от низших форм жизни к высшим, от низшего сознания к высшему, не сможет вступать в необходимые связи и взаимоотношения и от казываться от ненужных, не сможет запоминать и извлекать опыт, не сможет поддерживать свое тело среди миллионов других, не сможет себя защищать, не сможет знать, что вообще в этом мире позволительно, а что нет, не сможет выжить, уцелеть, понять умом, как и куда направлять свои чувства и в чем увидеть движущую причину. Однако, все живые существа входят, вписываются в Единый Божественный План, Волею Бога сосуществуют, каждому есть место, судьба, назначение. В животном мире, в человеческом мире и в их единении существует целостная гармония, установленная только Высшим Правителем, которые определяют в совокупности механизм самодостаточности материального мира, регулирует прямо и косвенно все процессы в нем, как и связи, причины и следствия, где во всех связях и звеньях каждому дается свое место, путь проявления, сама жизнь и все сроки и события в ней, и вписаться в него без Бога невероятно. Каждого Бог Сам Лично ведет изнутри, все учитывая, соединяя, разъединяя и разрывая и тут же заполняя тем, что подготовлено. В этой связи каждому живому существу отводится только его Судьба, деятельность в этой Судьбе, свои плоды, от живого существа на данном этапе его деятельности независимые, но кармически обусловленные, как и качествами, как и Планом Бога на развитие. Но иллюзорная энергия Бога не позволяет материальному человеку, по сути неготовому, это увидеть, но видит тот, кто уже начал духовный путь, чьи качества уже позволяют смотреть и видеть через призму совершенных знаний и не сопротивляться откровениям Бога, которые непросто принять невежественному. Напротив, в материальном человекетакое понимание рождает явный протест, желание самому работать и самому распоряжаться, как и считать себя создателем и прославлять себя и себе подобных, поклоняясь таким же невежественным и недостойным по большому счету. Но начавший духовный путь безусловно начинает видеть вещи, как они есть на самом деле, все связывая только с Богом. Постигая эту первозданную Истину путемпрактики карма-йоги и других йог, углубляясь в себя, становясь духовно зорким и наблюдательным, человек начинает четко видеть свою непричастность к любой деятельности, но Бога и вовлечение в любую деятельность посредством своих качеств и органов чувств. Много раз уверившись на себе и своей практике, Кто за всем стоит, йог начинает видеть свое освобождение в отречении, в состоянии на основе этих знаний полной непричастности, в предании себя Богу, как конечной и неминуемой цели материального существования, которую никак не обойти, ибо все в материальном мире ведет в этом направлении, подобно тому, как ручьи обязаны впадать в полноводное русло рек. Так видящие и осознавший человек Волею Бога становится абсолютно умелым человеком в любой деятельности, все делает профессионально, талантливо, ибо получает большую духовную поддержку и подсказки изнутри от Самого Бога на каждом этапе деятельности и достигают успех в глазах всех людей. Только так верующий и понимающий человек может превратить свой труд в искусство и во благо всем живым существам. Только видящий глазами совершенных знаний видит, что неизменно, всегда сотрудничает с Богом, и знает, что именно так и было задумано живое существо, и именно такой путь ведет к миру в себе, к состоянию самадхи, к независимости от объектов материального мира. В данном стихе также, как было сказано, указывается, что, будучи не связанными с работой, не создающие фактически результаты труда, на имеющие права ими распоряжаться люди, тем не менее зависимы от своих качеств и ведомы ими. Это следует знать каждому, как дважды два, ибо другого ответа на свои многие «почему» человек не найдет, если пренебрежет своими собственными качествами и не будет здесь себя исправлять на каждом шагу, считая это своей проблемой номер один, своей извечной целью, своей борьбой, своей истинной оценкой и своего счастья, ибо этот вопрос (счастья) в материальном мире никто не снимает, но добывают извечно и не за счет себя, но, увы, других. Знать это надо, действовать в этом направлении надо, взращивать качества надо. Но и ленящийся это понимание, как и эту необходимость, не обойдет, поскольку бдительные глаза Бога всегда через других и личные страдания человека указывают каждому на его ущербность и чаще всего заставляют подниматься вверх, как осознанным путем, путем личных стараний, так и насильственным, который называется страданиями, ибо заставляет человека менять свои убеждения, пристрастия, выборы, сами качества. Таким образом, хочет человек или нет, но шаг за шагом он поднимается в своем развитии только вверх, проходя через двойственность материального мира, находясь под постоянным влиянием гун материальной природы, где каждая гуна работает над человеком, заставляя его принимать и отвергать на каждом шагу, проводя через этапы невежества, страсти и благости. Каждая гуна вовлекает в свой вид деятельности, развивает свои качества, эти качества отрабатывают себя, неся страдания и ставят перед новыми выборами, более осторожными предпочтениями и вовлекают шаг за шагом под все большее влияние следующих гун, и снова новые виды деятельности, и снова новые качества, и снова страдания и снова и снова… Меняются качества, меняется вид избираемой деятельности, меняются кармические реакции, меняется уровень зависимости от работы (как только качества совершенствуются), меняются плоды, меняется к ним привязанность. Человек на всех этапах этих перемен зависим от своих качеств, они становятся в данной жизни его судьбой и определяют судьбу в следующем воплощении. В зависимости от них жизнь человека можно назвать греховной преимущественно или праведной, именно они неутомимо наполняют багаж каждого и преследуют каждого от рождения к рождению. Последствия качеств человека - это то, на что Бог Лично в человеке не претендует, не присваивает Себе, но на что неизменно смотрит. Более точно об этом в следующем стихе.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.14

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.23-25

23.Тот, кто в этом мире способен терпеть, прежде, чем оставит тело, управляя...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.20

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.20. 20.В любое время, никогда не рождается или...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.15-19

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.15-19. 15.Но те личности, о, Пурушаршабха, на...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 5. Стих.15

15.Всевышний никогда не принимает на себя последствия чьей-либо греховной...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 9. Стих.17-23

17. Я – Отец этой вселенной, Мать, Я – Тот, Кто поддерживает, Я – Прославленный...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 9. Стих.24-34

24.Непременно Я и Наслаждающийся, и Господин всех жертвоприношений. Но они не...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Какие роли играет личность? Трансформация личности