Крестопоклонная неделя

В третье воскресенье Великого поста на всенощном бдении из алтаря торжественно выносится Животворящий Крест Господень для поклонения верующим. Это торжественное действие совершается Церковью в середине Великого поста как напоминание о страданиях и смерти Иисуса Христа, чтобы воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поэтому третье воскресенье и последующая неделя Великого поста называются "крестопоклонными". В 2010 году третье воскресенье Великого поста приходится на 7 марта.

Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда перед началом Божественной Литургии вносится обратно в алтарь.

По толкованию Церкви, Св. Крест подобен дереву, положенному Моисеем среди горьких вод Мерры, для услаждения еврейского народа во время сорокалетнего странствования в пустыне. Св. Крест сравнивается с сеннолиственным деревом, под тенью которого останавливаются для отдохновения утомленные путники, идущие в обетованную землю.

Начало традиции выноса креста было положено в древние времена у первых христиан. Об этом свидетельствуют сочинения святых отцов, таких как, например, Иоанн Златоуст, живший в IV веке. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, живший в VII веке.

Во многих храмах во время Великого поста в расписании богослужений появляется для многих незнакомое слово Пассия. В переводе с латинского слово "пассия" означает "страдание". Так называются особые службы, совершаемые в Великий пост, во время которых читается Евангелие о крестных страданиях Иисуса Христа. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно. Самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм.

Пассия бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. На этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа, вспоминаются события в Гефсиманском саду, на Голгофе. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования об этом: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

На пассии непременно произносится проповедь с поучением об искуплении. Ранний чин этой службы не предусматривал каких-либо частей, но народное благочестие добавило к Евангелию - проповеди еще и акафист - Кресту Христову или Страстям Господним, которые обычно поются не только певчими, но и всеми богомольцами. Пассии производят глубокое впечатление на верующих. Своим внутренним содержанием они доставляют молящимся высокое духовное утешение и назидание.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Крестопоклонная неделя

Неделя до Армагедона

Здравствуйте, всем хорошего времени суток. Итак неделя осталась до Армагедона...
Религия

1.9. Буквальная неделя

Подобно субботе, неделя берет свое начало от сотворения мира; оставаясь...
Религия

Седьмица и неделя на руси

СЕДЬМИЦА И НЕДЕЛЯ НА РУСИ Для понимания корневого смысла слова НЕДЕЛЯ с позиции...
Религия

Пятая неделя Великого поста

Мариино стояние На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком...
Религия

Страстная неделя: что можно и что нельзя делать перед Пасхой

Наши советы помогут правильно подготовиться к Пасхе. Вы узнаете, какие испытания...
Религия

Неделя трансформации и террора

Лилит – в древнейшей Астрологии, это богиня зла, тёмная демоница похищающая...
Магия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Раскрыть в себе звезду
Ангелы трудной судьбы