Завоевание Палестины

Примерно в середине II тысячелетия до н. э. семитские племена, известные окружающим народам под именем хапиру, начинают вторгаться в Палестину. Палестина была заселена уже в древнейшие времена. Коренное население страны издавна составляли ханаанеи, или ханаанеяне, от названия которых страна и называлась Ханааном. Палестиной она впоследствии стала называться от названия одного из народов — филистимлян, вселившихся в страну примерно в одно время с евреями.

В наиболее плодородной части страны — на равнинах долины Иордана — рано развилось земледелие и садоводство, в частности виноградарство. Ханаан занимал благоприятное географическое положение на торговых караванных путях, соединявших богатые и передовые в то время страны — Египет, с одной стороны, Финикию и страны Месопотамии — с другой.

Ко времени вторжения еврейских племен в Ханаане уже существовали города с довольно многочисленным оседлым населением, занимавшимся преимущественно земледелием. Вторгшиеся варвары беспощадно уничтожали местное население и захватывали его достояние. Однако полностью истребить ханаанеян или вытеснить их из Палестины евреям не удалось, а с частью их они в дальнейшем смешались.

Постепенно скотоводы-евреи заимствовали у более культурных ханаанеян земледелие и стали переходить к оседлому образу жизни. В ходе этого процесса разлагался родовой строй, возникало классовое деление общества, из разрозненных ранее племен образовывалось более или менее прочное межплеменное объединение.

Объединения племен часто происходили и в период расцвета родового строя. Они носили, однако, временный характер и были обусловлены обычно потребностями войны. Вероятно, завоевание евреями Ханаана не обошлось без временного объединения племен в одно ополчение под руководством специально избиравшихся межплеменных военачальников. То же происходило и в дальнейшем, когда нападения внешних врагов заставляли племена евреев объединяться между собой. Нечто подобное описывается, например, в библейском рассказе о войне, которую вели евреи против Сисары под руководством Деворы и Варака.

После войны избранный военачальник складывал свои полномочия. Видимо, в дальнейшем стало постепенно входить в общественный быт такое положение, когда даже в перерывах между войнами авторитет военного вождя давал ему возможность сохранять некоторые элементы власти: право разбирать конфликты между людьми, родами и племенами, выступать в роли судьи. Это нашло свое отражение в Библии, где целой эпохе в истории евреев дано наименование эпохи судей.

Разложение родового общества вело к образованию рабовладельческого строя и возникновению в Палестине рабовладельческого же государства. Ряды рабов комплектовались частью за счет покоренного коренного населения Ханаана, частью — за счет еврейских землевладельцев и скотоводов, попавших в долговую кабалу. Возникла частная собственность на землю, на скот и рабов, развился обмен и денежное хозяйство, общество все более распадалось на богатых землевладельцев и рабовладельцев, с одной стороны, и бедняков — свободных безземельных и рабов, — с другой стороны.

Прежние племенные и родовые различия все более отступали на задний план перед различиями классовыми. Племена и роды все более перемешивались между собой. Чем дальше, тем все чаще в пределах одного поселения оказывались представители разных родов и племен, а члены одних и тех же родов оказывались рассеянными по территории всей страны.

Распаду родовых отношений и возникновению классового общества способствовало географическое положение Палестины, которая, как уже говорилось, находилась на перепутье, на скрещении ряда караванных торговых путей, соединявших Египет с Сирией и Месопотамией. В ходе образования классового общества возникло и государство.

К концу II века до н. э. временное, непрочное объединение племен сменилось постоянным, а учреждения родового общества были заменены органами государственной власти. Этот процесс был ускорен тем, что евреям пришлось иметь дело с сильным внешним врагом: с филистимлянами и моавитянами. Для военных нужд требовалось максимальное сплочение еврейских племен, а такое сплочение могло быть обеспечено только государством.

Около 1000 г. до н. э. образовалось Израильское царство, первым царем которого был, по преданию, Саул.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Завоевание Палестины

1.39. Завоевание Васана

Эта глава основана на Книге Второзаконие 2; 3:1- 11 Достигнув южной части Едома...
Религия

Путешествие по Святым местам Палестины

Вот уже более двух тысяч лет на Святую Землю устремляются православные паломники...
Религия

Посещение Палестины Св. Равноапостольною царицею Еленою

Св. Макарий, муж ученый и добродетельный, высокого ума, твердого и правдивого...
Религия

Медведев случайно встретился с Кашиным в Палестине

Президент России Дмитрий Медведев встретился в Палестине с журналистом ИД...
Журнал

Невротическое завоевание любви

Далеко не всегда к любви применим принцип - пришел, увидел, победил. Бывает...
Психология

Ученые назвали секрет завоевания расположения

Чтобы привлечь внимание представителя противоположного пола, стоит выбрать...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

О законах свыше
Мыслить здраво - это здорово, но нелегко