Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1 Гл.2,3 стих 1-44. Продолжение.

131. Текст 28. Бог никогда не сходит в материальный мир различными полными частями или частью полной части, или отдельными частями, но полным целым, однако, проявляя Себя так, как это необходимо в зависимости от цели Своего прихода. В каком бы образе Бог не воплотился на Земле, все исполняется только согласно Воле и Плана Бога и без Воли Бога не может быть сказано ни одно слово или совершен ни один поступок, как бы себя живое существо, названное воплощением Бога, не проявляло. Здесь абсолютно точно сказано, что «воплощения Бога проявляют ограниченное могущество в той мере, в какой этого требуют конкретные обстоятельства и время», однако эти обстоятельства и время определены только Богом, как условия и причины проявления себя воплощения, но отнюдь не являются показателем его возможностей в целом.

132. Текст 29. Не верно утверждение, что «тот, кто утром и вечером внимательно и с преданностью повторяет повествования о таинственном явлении Бога Кришны, избавляется от всех страданий». На самом деле тот, кто следует этому утверждению постоянно, более никак иначе не проявляя себя в преданном служении, достигает состояние отчаянья, ибо начинает осознавать Высоту и Личность Бога, но не может уже удовлетвориться своим положением, которое не включает в себя активное преданное служение, поклонение, Изучение Вед, аскезы , благотворительность. В таком человеке Сам Бог начинает требовать Практический духовный труд, ежедневный, постоянный. И только следование этому устремлению в себе может привести к состоянию без страданий, но через отречение и достижение в итоге Божественных качеств, которые и обусловят негневливость, беспристрастие, независтливость, добродетель, бесстрашие… А это и есть начало пути без беспокойств, страданий, внутреннего мира и удовлетворения. И достигаются эти качества в результате только активного участия человека в сотрудничестве с Богом через преданное служение, но никак только через одно указанное прочтение или слушание, даже если оно постоянно.

133. Текст.33. Неверное утверждение: «По своему невежеству живое существо отождествляет свои интересы с тем, что приносит пользу грубому и тонкому телам. Это делает бессмысленной всю его деятельность на протяжении многих жизней». На эту темы в «Наставлениях» сказано не мало. И снова следует повториться. Никакая деятельность живого существа не бессмысленна в материальном мире, чем бы живое существо не руководствовалось, ибо все управляемо и направляемо только Богом, а потому путь каждого, как бы не казался абсурдным и бессмысленным, наполнен величайшего смысла, неотвратим, способствует искоренению привязанностей и греховных качеств в результате кармических реакций и извлечения опыта, исчерпывает себя, неизменно устремляет на путь исчерпания греховной деятельности, т.е. действует только очищающе, обожествляет качества человека, даже, если он стоит на чисто материалистической основе, и неизменно ведет к религии. Только материальное божественное чистилище, начинающееся с невежества и удовлетворения чувств грубого и тонкого тел, обладает достаточной мощной силой, направляющей за одним, но позволяющей достичь именно Божественное. Это надо понимать, из этого исходить, в этом видеть Могущество Бога, Его неисчислимые, справедливые, уникальные и совершенные пути для каждого.

134. Может ли человек, полностью занятый духовной деятельностью, как ему видится, быть дживан-муктой, т.е. освобожденным даже в обусловленном существовании? Многие преданные и духовные учителя искренне желают, чтобы именно так и было, как великое Божественное обещание дают всем, кто только приступает к преданному служению, обещая очищение в условиях земных почти абсолютное и веря в таковое, как и желая себе. Но истина дороже. На самом деле, любой верующий человек, находясь в обусловленном состоянии, силой религии и практики преданного служения, как и Волею Бога, очищается от материальных качеств, называемых материальной скверной, в значительной степени. Однако, никому не удается полностью и бесповоротно выйти из-под влияния всех трех гунн материальной природы, хотя и здесь у человека может создаваться великая иллюзия как собственного, так и чужого освобождения. Однако, земной мир – не та область деятельности и проявления себя, где человек может получить о себе исчерпывающие понимания, как и знания. Однако, высоту духовного роста о каждом и не приблизительно знает Бог и степень духовного развития не обязана быть таковой, чтобы человека можно было назвать полностью освободившимся от материальных качеств, материальных чувств и привязанностей. Но есть тот уровень, причем у каждого он свой, когда можно говорить о допустимом очищении, достаточном, чтобы человек мог выйти за пределы материального мира. Но дальнейший путь развития неминуем. И именно в этом пути есть еще более строгие горизонты и методы очищения, более уникальные виды деятельности, и непременно присутствует то общение с Богом, которое Одно может живое существо продолжать развивать теперь уже в новых условиях. Подъем к Богу бесконечен и духовная душа еще долго должна будет путешествовать по планетам духовного мира, как по ступеням своего развития, пока сможет увидеть себя в хорошей степени очищенной и освобожденной. И везде, на любом плане очищающим средством Бога является преданное служение Лично Всевышнему и труд. Именно этот путь и этот труд привносят в жизнь духовного существа ту благость, ту духовную радость, которую многие ожидают за пределами материального мира чуть ли не бесплатно, за свои страдания в мире материальном, не зная, что через страдания и должны были учиться отказываться от того, что изначально достаточно удалено от чистого духа. И далее следует тот же путь борьбы за свой путь с Богом, за жизнь в Боге, за деяния в Боге, где трудится каждый С Богом, за себя, и никто на тарелочке с голубой каемочкой духовное блаженство не подает, не устраивает райскую жизнь и Сам Бог лишь ведет и наставляет, как и наслаждает деятельностью и общением с Собой и не более того. В этой связи совершенной стадии самосознания, полное очищение, даже абсолютное с земной точки зрения, предавшись Лотосным стопам Всевышнего, достичь не возможно, но в свою меру.

135. Не точное утверждение: «Бог пребывает в сердце каждого и от Него исходит знание, память и забвение…». Это знание можно принять начинающему преданному, но лучше, если сразу начинать понимать духовные вещи правильно, как они есть на самом деле. А дело в том, что Бог расположен абсолютно равным образом во всех частях тела живого существа, однако, соединяется с ним только через мыслительный процесс своего уровня, сколь бы мало живое существо ни было. Точка соединения души с Богом расположена только в области головы. Здесь Бог дает мысль, здесь через мысль дает советы и направляет, здесь акцентрирует внимание души на состоянии тела, здесь, отсюда выводит во внешний мир и дает с ним общение через главные органы чувств. Это «здесь» есть затылочная часть головы, но сердце, область сердца используются Богом для проявления Божественных энергий, которые соответствуют ступени развития живого существа, приемлемы им, принимаются за свои: любовь, гнев, зависть, страх, беспокойство, сосредоточенность… Никакая другая часть тела для этого в такой мере не используется. Но ум дает пояснение причин, может их опережать, может идти следом за чувствами, проявляющими себя на уровне груди. По сути это есть Божественные рычаги, посредством которых Бог управляет любым живым существом. На более высоких ступенях развития живых существ внутренние энергии на уровне груди значительно ослабляются, так что остается только мыслительный процесс, обращенный к Богу непосредственно и чувство благости и счастья, которые также имеют свойство уходить на нет, оставляя человека абсолютно неуязвимым, равным, отрешенным, испытывающим в этом штиле только удовлетворение, которое уже никак не может подкрепляться никакими признаками на уровне материального тела и чувств.

136. Надо очень хорошо понимать, что осознание себя живым существом, очень сильно проповедуемое многими религиями, не есть высочайшая ступень религиозного человека. Все дело в том, что, когда человек достигает своей наивысшей возможной ступени духовного развития, он получает чувство чуть ли не противоположное самоосознанию. Т.е. он настолько проникает в Бога, что себя уже никак не осознает, как личность, как отдельное живое существо, имеющее цель и планы, как и намерения. Он перестает быть озабоченным любым, с чем бы ни был связан. Перед ним уже нет Ничего и никого, Но Личность Бога. Живые существа, люди, воспринимаются им с великим почтением, он видит причины всех грехов, видит каждого с вершины не одной его жизни и знает, что видимое на сегодняшний день не отражает и крупицы истины о человеке, знает, что всех ведет Бог, что Милость Бога безмерна и в ней нет никому предпочтения, что каждый точно такой же, как и он, что нет по большому счету ни правых, ни виноватых, ни праведников, ни греховных, но есть те, кто в пути реализации неизменно трудится Волею Бога над собой, и все в итоге пожинают одни и те же плоды – Божественные качества и освобождение из материального мира. Все эти знания достаточны, чтобы более почти автоматически не отличать себя пред всеми никак, но только видеть Бога и служить Богу и только на этой стезе, никому не виденной, как и себе самому, понимать себя как божественную частицу и не желая себе иного видения и прозрения, ну, разве что, если Бог укажет новые пути на новой ступени, хотя каждая ступень таким человеком понимается, как высочайшая и этим удовлетворяющая абсолютно, но и дающая понимание о дальнейшем пути и развитии в Боге, как и о новых божественных преодолениях.

137. Надо сказать, что через преданное служение живое существо не возвращается в свое «неизменное начальное положение», но дорастает до него, до того положения, которое как бы запрограммировано Богом на каждого, имея ввиду Божественную изначальную природу всего творения, ибо все есть часть Бога, и эта часть Бога обязана приближаться к Целому, к Его Центру, что есть Божественное Мышление и Качества. Но движение начинается с простейших форм жизни и тел. Но никогда не было так, чтобы живое существо, будучи уже совершенным, вдруг желало властвовать, падало бы в материальный мир, привлекалось материей и начинало проявлять демонические качества, забыв о своей изначальной природе. Живое существо не забывает о своей природе, а постигает ее, узнает о ней, идя, по сути, с самых начальных ступеней развития, что и подтверждают знания об эволюции материалистов, данные на самом деле им Богом и соответствующие истине в своей мере.

138. Стих 34. Этот стих хорош для неофитов. Прежде всего, иллюзорная энергия никогда полностью не отступает. Это дело достаточно тонкое и не обозримое живому существу ни с позиции его знаний, ни с позиции его самочувствования. Только Бог в свое время это приоткрывает человеку, когда человек входит с Богом непосредственное общение. Также, на самом деле, человек, совершенствуясь, никогда не достигает того осознания, чтобы предстать во всем своем величии. Ибо, напротив, живое существо теряет в своих собственных глазах какой-либо статус, как и материальные качества, как и амбициозность, но то, что он частица Бога, он узнает в самом начале духовного пути и к этому относится с большим удовлетворением, дающим основание предаться Богу и с этой ступени черпать силы для дальнейшего духовного развития, никогда, однако, не мысля о своем особом положении относительно других живых существ, не приписывая себе успехи, результаты своего труда и не желая себе никакого почтения ни в этом мире, ни в духовном.

138.Следует знать, что ни в материальном мире, ни в духовном живое существо не может «наслаждаться вечной духовной жизнью». На самом деле любой наслаждение действует на живое существо даже на духовном плане расслабляющее и, в итоге, удручающе. И на духовном плане Бог непременно озадачивает живое существо, дает свое преодоление, свои препятствия, свои цели, свои победы и поражения, имеющие духовное направления, дает свое развитие, как и свою радость и удовлетворение, но так, как может быть благоприятно, но не непрерывно, но через ту же иллюзорную Божественную энергию, вовлекая в духовные игры, как и отношения, где главным является только преданное служение Богу и достижение Божественных качеств, что неотъемлемо от духовного Бытия.

139. Текст 36. Неверно утверждение, что Бог «создает эти проявленные вселенные, чтобы исправить живые существа…». Здесь следует повториться. Не исправить, но развить живые существа до уровня духовного осознания, до Божественных качеств, до преданного служения. Также не верно утверждение, что вся деятельность Бога по отношению к живым существам не влияет на Него. На самом деле любая деятельность Бога, будучи трансцендентной, не может быть никак отделенной от Бога до степени абсолютного невлияния на Него, как на Личность. Любая деятельность Бога непременно дает Богу Божественный Опыт, Знания, развивает совершенство, ибо нет ничего ни в материальном, ни в духовном мире, кто и что бы не развивался. К Создателю Это имеет также непосредственное отношение. Однако развитие Бога есть процесс осознанный, направленный, непрерывный и не имеющий начала. Этот процесс непременно влияет на Бога и через него на Божественные Усилия. Также невозможно сказать, что нечестивые люди, что бы не делали, никогда не приблизятся к Богу. И здесь следует повториться, что все свой Земной путь начинают с Невежества и греховной деятельности, но все Волею Бога к Богу неизменно приближаются и достигают в той мере, что выводит и за пределы материальной вселенной. Также невозможно сказать, что Связь Бога с материальным творением очень поверхностна. Не следует делать такой вывод из Величайшей отрешенности Бога, ибо Божественная Отрешенность такова, что Он связан с материальным творением абсолютно, всегда, Божественным Умом, Божественной Целью, Божественными Чувствами и Качествами. Связь Бога с любым живым существом уникальна, не знает границ, времени, никаких ограничений; развитие творения есть Жизнь Бога, Любовь Бога, Применение рук и ног Бога; Бог знает досконально прошлое, настоящее и будущее как всего творения, так и мельчайшего живого существа в нем, управляя каждым, развивая каждого, говоря с каждым, защищая каждого, устраивая каждому его быт, его Судьбу, его мысль, его окружение, его цель, его желания, все абсолютно четко совпадающим со ступенью развития каждого и каждого буквально за руку через опыт материального Бытия выводя за пределы материального мира, давая навечно Себя и свое отношение с Собой.

140. Текст 37. следует знать, что и карми, и эмпирические философы, не способные описать трансцендентную природу Бога, не умеющие выразить ее в своих рассуждениях и речах, не должны волновать сколько-нибудь преданных, и за счет их ступени духовного развития преданные не должны себя сколько-нибудь возвышать, как и свой путь, поскольку та ступень, на которой они стоят – их ступень. И именно отсюда Бог выведет каждого на тот уровень, когда Сам Откроет врата преданного служения. Пусть их рассуждения еще находятся на уровне спекуляций, но это уже поиск Всевышнего, это уже Воля Всевышнего, как и План. Порядочность и милосердие преданного должна проявляться не только в раздаче прасада, но и в форме реальной доброты и понимания ступеней и усилий других. Нет ни одного человека, кто бы на этих ступенях мышления и опыта не побывал. Осуждающие же еще могут Волею Бога сюда и вернуться. Также надо знать, что развитая духовная речь есть камень преткновения и многих продвинутых преданных, ибо слово и мысль дает Сам Бог, и смотрит на качества человека и доброту не менее, чем на его практику преданного служения изо дня в день.

141.Текст 38. Верующий человек никогда не должен упрекаться в том, что его служение Богу Кришне или косвенно, или лишено Любви. Преданный не должен особенно сосредотачиваться на чувстве Любви к Богу своем или другого преданного, ибо надо понимать, что Любовь к Богу дается Самим Богом, но никогда постоянно, ибо это чувство очень не простое и человеку не легко его переносить. Это чувство также непременно следует развить (или заслужить) преданным служением, не делая это самоцелью, но будучи достаточно старательным относительно своих качеств, непременно претерпевая аскезы, посвящая любую свою деятельность Богу и относясь к Богу, как к высшей Личности и так выходя на контракт с Ним в себе непрерывно. Добросовестное преданное служение, путь отрешенности и видения везде и во всем Бога, добродетель ко всем живым существам, трудолюбие, негневливость, бесстрашие, независтливость, самоконтроль, дают Богу основание не только наградить преданного любовью к Богу, но и почувствовать энергию любви Бога к себе. Эти две энергии по силе не сравнимы ни с одним земным чувством и даже однажды испытанные, дают очень сильные переживания, запоминаются на всегда и делают преданное служение очень высоким, как и необратимым. Не следует ни кармическую деятельность, ни философские спекуляции особо критиковать, но, если Бог изнутри требует, дать людям разъяснения, но это следует делать с глубоким пониманием человеческого положения на данный момент, особенности его мышления и не оскорблять чувство достоинства, как и путь, но находя подсказанные изнутри Богом самые убедительные слова и руководствуясь не своей высотой, но его достоинствами, которые подвели человека к Богу через Вас. Хотя, опять же, один Бог знает, кто стоит на более высокой ступени, вопрошающий или разъясняющий. Это надо понимать.

142. Текст 39. Повторение рождений и смертей не следует называть ужасным, ибо этот путь единственный, обеспечивающий всем достижение Всевышнего, путь, который должно уважать, как и само творение Бога, путь на самом деле щадящий, естественный, Путь Строгий и Милостивый, и есть лучшее средство развития живых существ, достижения ими Божественных качеств, путь нигде и ни в чем не имеющий потерь, путь справедливый, путь успешный для каждого, ибо дает Самого Бога.

143. Действительно, только преданные Бога способны познать Бога. Однако, в свою меру и, однако, этот путь уготован всем, ибо база для совершенных духовных знаний подготавливается в каждом Самим Богом всеми жизнями, всеми гуннами, всеми существованиями, всеми качествами, всеми уроками, всем опытом, на который и накладываются совершенные знания Вед и нет ни одного, кто бы постиг эти знания и утвердился в них, не зная последствий греховной деятельности. Это надо знать.

144. Полностью обращая свой взгляд к Личности Бога, любой преданный, даже имеющий статус неофита, поступит правильно, если минует сознанием понимание Бога, как безличного Брахмана и Парам-Атму, как частичное проявление Личности Бога, но сразу утвердится мыслью в Боге, имя которому Кришна и все остальные проявления Бога, описываемые в Ведах, проигнорирует со всеми полными частями, частями частей и пр., ибо обращение взгляда только к Богу Кришне поможет утвердиться в Боге быстро и бесповоротно, не будет отвлекать сознание и устремит мысль совершенно.

145. Надо понимать, что Ведическая история знает очень много великих преданных, с которыми говорил Сам Бог, давая через них дополнения к святым писаниям или их разъяснения. Однако, в каждый временной промежуток человечество стоит на той ступени развития, для которой приемлемы спускаемые Богом знания в большей мере. Но с развитием человечества те знания, которые в прошлом были максимально подходящими, на сегодняшний период могут оказаться или исчерпавшими себя, или не полными, или требующими новых разъяснений. Поэтому, знания, спускаемые Богом Кришной в начале третьего тысячелетия, следует считать наиболее подходящими, развивающими и своевременными, дающими новый взгляд на вещи, как и новые откровения, убирающие то, что уже не истинно, что было ступенью, которую пора, как сказавшую свое слово и привнесшую необходимое в сознание, переступить, поскольку отсюда уже можно принять другое и следовать другому.

146. Неверно сказано, что «изучение «Бхагаватам» может принести то же благо, что и Личное присутствие Бога. Отнюдь. Личное присутствие Бога не сравнимо ни с каким Святым писанием, но и непостижимо. Можно только сказать, что нет ничего, с чем бы можно было сравнить присутствие Бога непосредственное.

147. Невозможно сказать, что человек, который целиком посвятил себя преданному служению, защищен полностью от страшных материальных страданий. Страдания Бог ниспосылает очень не слабые любому. Но в случае преданного показывает, как Он помогает разгребать эти страдания через других, через внутренние советы Бога, через ситуации, также показывает, на каком уровне в этих потрясениях в человеке присутствует гнев, зависть, штиль, и никогда, будучи с Богом , человек не оказывается в безвыходном положении, но как бы всегда на плову, где видит воочию руки Бога и через страдания постоянно вступает в диалог с Богом в себе, тем все более укрепляясь в своей Вере и видении Бога, как Личности, который постоянно проявляет Себя, расширяя сознание преданного и давая ему откровения немалые. Следует отметить, что и все родственники преданного получают статус особой защищенности, где все страдания идут чередой, но все выживают, все умнеют, все начинают больше понимать и быстрее развиваться и сам преданный начинает видеть работу Бога над каждым воочию, становясь абсолютно грамотным, все видящим через призму совершенных знаний, понимающим, что Бог более, чем человек, дорожит его каждым мгновением земного пребывания и все в Бытии пускает только на развитие живого существа. Так видящий и понимающий преданный перестает бояться и смерти, как относительно себя, так и других, ибо начинает видеть и то, что Бог дает через нее новые пути человеку, когда старые себя исчерпали.

148. Текст 41. Следует еще раз напомнить, что далеко не все события, упомянутые в Пуранах, Махабхарате, исторических хрониках, летописях на самом деле имели место на многих планетах данной вселенной, но есть мифические повествования, спущенные Самим Богом с целью разъяснить Суть Вед через конкретные примеры, образы, ситуации, события, призванные в итоге показать качества, деяния и Величие Бога и назначение преданного служения. В начале третьего тысячелетия преданные должны принять это понимание, как данное непосредственно Богом, ибо всем пора подниматься на более зрелую ступень преданного служения и видеть все, как есть, минуя то, что уже себя изжило и привнесло, и что требует детский ум.

149. Даже, если послание Бхагаватам выслушивать (такое, как оно есть) от людей «настроенных скептически, атеистов и профессиональных чтецов, наживающихся на продаже «Бхагаватам»», то и в этом случае и для слушающих, и для читающих непременно будет благо, ибо Бог дает разными путями, через разные уровни сознания, в результате разных причин и Один знает, почему и что из этого должно последовать. Даже если человек хочет нажиться на Бхагаватам и взял в руки это писание и предлагает другим или читает, или пересказывает, как может, но не оскорбляя Личности Бога и преданных, он считается избранным Богом именно так идти, с этой стороны приближаться, такой деятельностью заниматься и должен быть принят, как есть, как Бог позволяет его принимать другим. В этом не должно быть сомнений. И благая деятельность может быть начата с ошибок или с греховных качеств. Чтение такими людьми Бхагаватам не бесполезный труд, но благословленный. Всегда Бог даст того преданного, кто подскажет достаточно доброжелательно, как это лучше сделать. Ибо и в такой форме проповеди человек пытается донести до всех Святое писание, а значит, начинает служить Богу Кришне.

150. Текст 42. Несомненно, лучше «Бхагаватам» слушать из авторитетного источника, но любой другой толкователь не должен быть осмеян или отторгнут, ибо книгу и желание объяснять «Бхагаватам» дает каждому Сам Бог, имея на то основание. Из примера императора Парикшита, которому было рекомендовано слушать Шримад-Бхагаватам, следует извлечь важность слушания и изучения этого писания. Однако, фактически, одного слушания, чтобы достичь Обители Всевышнего, очень мало. Надо знать, что, как бы в прошлом человек не был реализован, но в последнем своем воплощении он обязан на Земле пройти и повторить практику преданного служения в максимальном объеме, пройти через ряд аскез, через страдания, через развитие опять же божественных качеств, следовать всем религиозным принципам, и непременно поклоняться Богу Кришне хотя бы в конце жизни, даже работая шудрой или имея семью, или ранее состоя в других конфессиях. Получить освобождение только слушая Шримад-Бхагаватам, не возможно. Можно сказать, что и такое поведение императора Парикшита не соответствует качествам преданных, достойных достижения духовного плана, ибо в нем присутствует страх, не умение положиться на Бога, устремленность решить свой вопрос быстро, склонность к беспокойству ума, зависимость от других мнений, не умение руководствоваться совершенными знаниями, отсутствие состояния отрешенности. Такой человек, даже помня о Личности Бога в момент смерти, не сможет покинуть материальную вселенную навсегда, ибо путь и самого праведного царя не сравним с преданным служением, в основе которого, прежде всего, длительный аскетизм, а не добродетель, основанная на богатстве и славе. Ни в какие времена Бог не отменяет основные требования к человеку, которому предстоит выйти за пределы материальной вселенной. Парикшиту еще следовало родиться в материальном мире и пойти путем преданного служения, аскетизма и совершенных знаний и истинной добродетели.

151. Текст 43. Следует понимать, что Век Кали не следует считать «непроглядной тьмой невежества». Напротив, интеллект и понимание человека в эту югу значительно выше, чем в предыдущие эпохи. На самом деле в этот период люди более разумны, и их разум, ум, интеллект требует развития более глубокого, поэтому материальные игры Бог усложняет, дает на фоне ума и достигнутым уровнем цивилизации вновь обнажить те качества, проиграть их, просмотреть, извлечь из них, которые всегда являлись и являются камнем преткновения человека на пути к Богу. Бог всегда периодически ужесточает ситуации, вовлекая в них даже самых праведных, искушая их, давая условия непреодолимые, дабы каждый вкусил грех большей силы, большее проявил, испытал большие кармические реакции, утвердился в более четких позициях. Такие испытательные периоды находятся на другой чаше периода разгрузки, когда считается, а фактически Богом создается иллюзия поголовной благочестивости и религиозности, как в саттва йугу. Поэтому не следует полагать, что в кали-йугу человек утрачивает способность видеть истину и идти по пути добродетели. Человек не может доподлинно знать свои качества, резервы не только добродетели, но и греховной деятельности. Для их проявления всем, включая и праведников, необходим длительный период всеобщего проявления себя, как есть, через позиции общества, через требования Бытия, через послабление внутренних запретов Бога там, где они более надуманны или искусственны, где благие качества есть пока желание ума, как и понимание ума, но отнюдь еще не стали сутью человека, ибо есть еще привязанность, есть еще желания материальные, которые от Бога не утаить и которые в таком виде для духовного плана не подходят, ибо и не подкрепляются стойкой религиозной основой. Поэтому материальный мир циклически возвращается и возвращается к видимым этапам падения, увлекающим вновь и вновь многие и благочестивые души, вводящие их в свое истинное я и давая на это я посмотреть, оценить и понять всю зыбкость многих реально религиозных установок в человеке, которые не выдерживают проверки в новой ситуации и требуют новых и новых уроков. В целом для людей глубоко религиозных, изучающих Веды, идущих по пути совершенных знаний создается иллюзия всеобщего падения, греха, невежества, хотя за всем стоит только Бог, ответственный за каждую душу изначально, знающий , чем для каждого это обернется и непременно выводящий на Свет после такого очищения с качествами, куда более надежными и пригодными и для преданного служения, и для духовного плана. Однако все эти пути в Кали йугу не уловимы даже самому пристальному взгляду неискушенного преданного и создается понимание, что только он один знает истину и куда идти, а все творение крайне заблуждается и ничего другого не остается, как указать ему на это. Но средства, выбранные в тексте 43, не являются авторитетными, ибо начинаются с оскорблений человека и проявления этим неуважения к труду Бога.

152.Истинно сказано, что у Бога Кришны есть Своя вечная дхама, обитель. Однако не верно то, что в этой обители Всевышний наслаждается. Нет ни одного места, где бы Бог не трудился. Бог трудится даже тогда, когда материальные вселенные уничтожены и находятся в непроявленном состоянии. Именно труд есть Извечное наслаждение Бога. Бог трудится везде Лично, ибо Его энергии неотъемлемы от Него. Везде присутствует Божественная Мысль, Знание, Воля, Решимость, Любовь и Справедливость. Если быть абсолютно точным, то у Бога нет и не может быть спутников, никогда, ни при каких обстоятельствах. Есть лишь Бог и его слуги. Слуги Бога все подчинены только Богу и между собой не имеют иерархии, ибо с каждым Бог находится на Личной связи, каждому дает личное задание, каждого ведет и развивает Сам и Сам строит между ними межличностные отношения, но так, чтобы все было направлено опять же на службу Богу, что по сути есть средство развития, проявления, бытия и интереса каждого. Все расположены вокруг Бога, от Бога получают Цель, образ мышления, но так, что для каждого им полученное является его сутью, убеждением, его качествами, его единственной возможностью и высшим средством самовыражения и служения Богу. Поэтому если говорить об окружении Бога, то это все живые существа духовного плана, ибо все связаны только с Богом и без Бога не мыслят себе и малого движения и малого труда. Это окружение чисто духовное, на уровне четкой мысли и внутренних Божественных направляющих энергий, которые есть подобие общения и связи с Богом в мире материальном, где каждый, однако, пока думает, что это его личные и изначальные атрибуты. На духовном плане мыслью и желаниями также располагают и пользуются, как своими, однако зная, что в этой части они абсолютно не противоречат Мнению Бога, или ведомы Богом, или развиваются и направляются Богом, ибо здесь существует с Богом Единство или слияние, которое в процессе преданного служения продолжает соединение с Богом по большей поверхности, тем давая все более усложненные задачи, которые, становясь практически усвоенными, этим упрощаются давая практику для новых соединений или дальнейшего слияния с Богом, но через, опять же, труд преданного служения. Примерно так схематически живые существа приближаются к Богу поэтапно и сливаются с Богом через непосредственно труд и практику преданного служения постоянно, как на Земле, так и за пределами материальных вселенных.

153. Даже если человек внешне занят тем, что совокупляется, защищается, есть и спит, его не следует по этим признакам уподоблять животным, имея ввиду низкий уровень интеллекта и мышления. Если Бог дал живому существу тело человека, то можно быть уверенным, не смотря ни на что, озадачит его, как надо, и пусть эта видимость не печалит других. В теле человека каждый получает свои задачи и никуда не денется от реализации тех планов, которые на человека имеет Бог, с последующим извлечением своих уроков, опыта и качеств. На любого человека не следует показывать пальцем, дабы на этом этапе его пути сделать его предметом назидания другим. Воистину, каждый должен смотреть прежде всего на себя, свои деяния перед Богом и на свой путь. Если такой человек, удовлетворяющий постоянно свои чувства, тем не менее занят религиозной деятельностью, то лучший путь – личный пример и дружеское отношение к любому сколь угодное по продолжительности время, не торопя, не требуя, ибо Бог в каждом Своими путями Сам раздвигает границы желаний и дает через свои многочисленные энергии неотвратимое устремление и на корректировку ошибок, и путь корректировки человеком понимается изнутри, как собственное видение и тем становятся лучшим путеводителем. Что касается того, что тот или иной человек рискует стать кошкой или собакой, то этот вид устрашения преданных самый нелепый и основан также на невежестве и чувстве страха, как и в уверенности своей собственной незыблемости. Человек не должен бояться получить любое тело. Его эти варианты нисколько не должны смущать, как и не следует видеть в этом наказание. Пути Бога неисповедимы и иногда рождение животным достаточно полезно и добавляет из животного существования качества те, которые по каким-то причинам невозможно извлечь из человеческого рождения. Иногда так отдают очень серьезные долги, иногда пережидают время, когда человеческая мать, именно эта, а не другая, сможет войти в возраст и принять душу в свое лоно, как своего ребенка. Иногда тело животного необходимо, чтобы отдохнуть от очень напряженного человеческого труда или даже преданного служения в предыдущем рождении, или успокоить от больших психических потрясений, с которыми живое существо оставило тело. Следует в этом плане довериться Богу как относительно своего рождения, так и рождения любого другого человека. Главное – другое. Данную сегодняшнюю человеческую жизнь прожить праведно, добродетельно, с путем духовного развития и самосовершенствования, стремиться к этому, об этом просить Бога, с этим поклоняться, не боясь трудностей, перенося страдания, вынося уроки и никогда не упрекая ни в чем Бога и не ставя ему в вину, чтобы не случилось, как и не похваляться содеянным и не просить за это лучшую долю.

154. Показная религиозность – вещь не очень распространенная в нынешнем материальном мире. Ибо нерелигиозность никак не бичуется обществом, есть дело добровольное и не может давать особый доход тем, кто проявляет религиозность на уровне прихожан. Остальные религиозные деятели выбираются самим Богом не случайно и не имеют других доходов для поддержания своего тела, кроме как именно через религиозную деятельность. И это должно быть понятно и не осуждаемо. Однако показную, преувеличенную религиозность не следует путать с религиозностью, которую проявляют лидеры новоявленных сект, имеющих единственную цель – обогащение. Деятельность таких людей явно греховна и они в следующем рождении истинно, приходя к Богу, часто убиваются руками греховных, будучи в своем религиозном сане, тем отдавая долги за использование чувств религиозных людей в прошлом во благо лично себе и за использовании имени Бога в корыстном направлении.

155. Следует понимать, что, фактически, не Нарада, но Сам Бог, приняв облик Нарады, уполномочил Шри Вйасадеву составить послание Шримад-Бхагаватам. Ни одна личность не может доподлинно знать недостатки любого пишущегося писания и что желает Бог, как только Сам Бог. Никто не может в этом направить однозначно, убедительно войти наставлениями в сердце и сделать выбор человека реальным.

156. Текст 44. Путь постижения Бхагаватам не обязательно должен лежать через слушание авторитетной духовной личности. Иногда можно читать это послание уединившись, что называется с Богом в себе, получая изнутри и наслаждение и разъяснение. Также можно читать в своей нерелигиозной семье, но уже тяготеющей к религиозным знаниям или осознавшей к ним интерес. Место, время читающего, условия, вопросы, сомнения… - все дается Богом, все во благо, все работает на время, на религиозный путь, на выбор, на духовное понимание и восприятие. Человек не должен ограничивать себя никакими рамками в этом направлении, кроме одной – непременно должно быть почтение к Богу Кришне и его преданным. Если, комментируя Шримад-Бхагаватам, человек оперирует к своей мирской учености или материальному опыту, он не считается спекулятивным мыслителем, занимающимся бесполезным делом или вводящим других в сомнительные знания, ибо сказанное вслух, желание говорить на эту тему и иметь свое мнение, говорит о том, что человек уже ищет истину, что знает, на Кого следует направить свой взгляд. Поэтому, дав ему первый шаг, Бог даст и второй, дав не верное понимание, даст через сомнения и поиски свои и других верное. Главное, что за этим шагом непременно последует и желание практики преданного служения. Надо также понимать, что слушать Шримад-Бхагаватам можно и с греховным умом, и так все делают, с этого начинают даже те, кто ведет очень благочестивый образ жизни. Практически, на Земле нет людей, обладающих сначала очищенным умом, а потом получившим желание изучать Веды.

157. Надо знать, что сосредоточенность ума во время слушания Святых писаний дает Сам Бог Лично в зависимости от кармы человека, как и развитых качеств. И у преданного может быть рассеянное и сонливое состояние, как и нежелание внимать, как и несогласие. Однако, с каждым Бог работает индивидуально и заботится о том, чтобы состояние человека в ежедневной духовной практике было наиболее подходящим. Для этого некоторые привлекаются к физическому труду, или даже к материальной праджалпе, или к материальному тому или иному виду искусства, или к приготовлению пищи или к разногласиям с другими людьми. Все это как бы обновляет чувства преданного, дает ему необходимое состояние, позволяющее не уставать, но действительно разными путями вникать в святые писания и извлекать из них то, что наметил на каждого только Бог. Поэтому читать Бхагаватам можно и после материального труда, материальных фильмов, в быту после решения тех или иных проблем. Бог дает желание, дает особенности изучения, подсказывает изнутри методы запоминания, напоминает о практике преданного служения в тех условиях, в которых человек находится. Человек не должен бояться той среды, где вынужден жить и изучать писания, не должен бояться греховности других людей, не должен считать, что ему следует от чего-то во имя знаний отказаться, не должен также забывать о своем долге перед другими, но по возможности очищать свое существование, понимая свое изучение Шримад –Бхагаватам, как Волю Бога, как связь с Богом и находить в этом утешение и удовлетворение. Оставив беспокойство на этот счет, человек увидит, что все обстоятельства вокруг него даже в материальной среде Бог будет расставлять так, что все будет только благоприятно, а также появятся и его единомышленники, как и последователи, ибо просто так Бог людей в семьи не соединяет, но зная изначальные духовные запросы каждого. И один человек в семье может своими устремлениями разбудить религиозные чувства других, пока спящие, но имеющие место из прошлых воплощений, как и имеющие необходимость от Бога проявиться.
×

По теме Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1, гл.1. текст 1-9. 1...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. гл.1. текст.10-17...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

47. Следует понимать, что Верховная Личность Бога (текст 18) приходит в...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

73. текст 13. Следует начать понимать, что в современный период разделение...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 гл. 2, гл. 3 текст. 1...
Религия

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 ГЛАВА 4. 157. Текст 1...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?