Выбор роли

Вообще тонкая семерка глубоко убеждена в том, что все роли, которые-берет на себя человек - ее, т.е. должны исполняться одним из ее членов.-Поэтому нередко ситуации ролевого выбора фактически заключаются в том, что-человек (будучи, как ему кажется, совершенно свободным) выбирает, кто именно-из тонкой семерки сейчас получит главную инвольтацию, выйдет вперед и поведет-ситуацию: дракон или свинья, черный или торопыжка, и т.п. Иногда выходят-сразу несколько фигур (чаще всего вместе со змеем) и устраивают такой-спектакль, что человека хочется немедленно поместить в кунсткамеру. Такое-поведение чрезвычайно типично для психологических игр с динамической сменой-ипостасей "я" по Э.Берну: Ребенка часто представляет свинья, торопыжка и-змей, Родителя - дракон и черный, Взрослого - желтый и серый. Вот характерный-пример поведения, которое может привести в отчаяние кого угодно из близких.

Сначала вперед выступает серый: человек принимает ипостась уставшего от-жизни Взрослого и подробно (и безнадежно) перечисляет свои жизненные-трудности, начисто высасывая энергию из окружающих, которые покрываются-толстым слоем серого тумана. Наконец, не выдержав атаки серого, кто-то из-членов семьи выпускает вперед своего черного, который дает энергичный-антитезис серому, проецируя вину на самого человека. Тогда серый моментально-исчезает из виду, человек принимает ипостась Ребенка (обиженного), а на сцене-возникает крайне несчастная, истекающая кровью свинья, которая жалобно-хнычет: "Никто из вас меня не понимает и никогда - с самого детства - не-понимал!" Вынести это зрелище домочадцам трудно, они начинают утешать Ребенка-и кормить свинью; она быстро восстанавливает силы и широко открывает пасть в-ожидании дальнейшей пищи. Однако долго кормить свинью трудно, Ребенок-начинает капризничать, и наконец кто-то из членов семьи предлагает свинье-слегка сократиться. Человек немедленно превращается в Родителя, свинья-исчезает, а на ее месте оказывается хорошо инвольтированный черный с кольтом-в руке и расстреливает домочадцев в упор: "Я всегда знал, что с вами нельзя-быть искренним!" Семья посрамлена, змей выходит вперед, раскланивается и-собирает невидимые цветы и аплодисменты.

Переходя к конкретному описанию искушений тонкой семерки в момент выбора-человеком своей роли, автор подчеркивает, что эти моменты играют в жизни-человека принципиальную роль - именно в результате мелких, более или менее-правильных ежедневных выборов складывается его судьба, и повлиять на нее-одним (сколь угодно мощным) ударом практически невозможно: плотные (видимые)-обстоятельства все равно быстро принимают форму, предназначенную для-воплощения сюжетов тонкой кармы, развязывать ажурное плетение которой можно-только по одной ниточке.

Понятно, что у каждой из тонких фигур есть свои любимые роли, и они-будут склонять человека каждый к своей, так что иной раз (особенно у людей-неразвитых) можно наблюдать настоящие сражения, например, между драконом и-свиньей за лидерство в определенной ситуации; однако не нужно думать, что в-драках и междоусобицах тонкая семерка теряет силы: на самом деле они-отнимаются у человека подобно тому, как суд существует на деньги клиентов,-оспаривающих друг у друга права на наследство. Даже в ситуациях реальной-борьбы, например, между черным и свиньей (аскетические устремления) энергию-теряет сам человек, а суммарная инвольтация и сила тонкой семерки возрастают-(например, увеличиваются в размерах дракон и черный). Но сама по себе-конфликтная ситуация в тонкой семерке (чаще всего это лишь спектакль, искусно-дирижируемый змеем, и слезы, клыки, искры, кровь и дым во взаимных-отношениях - чистая бутафория) отвлекает человека от служения высокому-эгрегору, поскольку любое серьезное прямое внимание, обращенное на тонкую-семерку, и участие человека в ее жизни уже означает ее инвольтацию и служение

Гагтунгру.

Однако чаще всего разногласия в тонкой семерке все же не возникают или-они быстро улаживаются, и на каждую роль обычно претендует один из ее членов.

Дракон любит роли ответственные и всем видимые, например, руководителя-любой ситуации. "Кто, как не я, имеет достаточный опыт и вес для того, чтобы-взять на себя весь груз ответственности за себя и других, на кого еще люди-могут надежно положиться, вверив свои сокровенные мечты и чаяния? Уж я-то не-подведу, такой большой, красивый и справедливо уверенный в себе".-

Цель дракона - сместить точку сборки человека так, чтобы полностью-закрыть ему глаза на реальное положение вещей, создав ситуацию потока-максимального всеобщего послушания, преклонения и восхищения. Разумеется, это-дает, мягко говоря, некритичное видение себя в ситуации, что может привести-через некоторое время к полному провалу. Но дракона это нисколько не смущает.-Он умеет получать энергию в позиции точки сборки, соответствующей унижению-(тому самому, которое паче гордости): в этот момент активизируется его нижняя-(закомплексованная) голова и с жадностью хватает энергию брани, упреков и-тотального развенчания, бормоча при этом: "Да, я всегда это знала! Никуда не-гожусь, ничего не могу, и никогда не смогу, и пусть весь мир про это узнает".-Публичный позор на весь свет - лучшая пища для этой головы, и дракон, пожрав-энергию соответствующего гневно-презрительного внимания, может возрасти в-величине чрезвычайно (дракон нищего, королевы в изгнании или советского-интеллигента эпохи застоя).

Свинья предлагает человеку расслабиться и спокойно потребить все, что-без натуги предлагает текущая ситуация. Ее аргументация в пользу Потребителя-крайне проста: "Ты много работал и потому устал. Всех дел не переделаешь, а-сегодня, как раз именно вот сейчас, подворачивается удобнейший случай, никому-не повредив, немного релаксироваться и восстановить равновесие измученного-тела и души с окружающей средой... смотри, какие здесь бабочки летают!" В-обществе свинья любит взять на себя сочувствующе-помогающую роль-свиньи-искусительницы, цель которой - инвольтация свиньи психологического-пациента. Например, любимой подруге, которая никак не выйдет замуж, очень-хорошо сказать примерно следующее: "Конечно, кому ты такая драная кошка-нужна! Посмотри на себя в зеркало, совсем на работе извелась, возьми отпуск,-приведи себя в порядок, поешь фруктов у какого-нибудь моря потеплее"...- Цель свиньи - замыкание на себя всех энергетических каналов человека, но-не все виды энергии для нее съедобны; поэтому она старается подыскать-человеку такой способ поведения, при котором хотя бы частичная забота о ней-проявлялась бы у него постоянно, что часто закладывается социумом в жизненную-позицию: "Человек создан для счастья. Все, что делается истинно, делается-легко. Естественность и радость - критерии правильности жизни" и т.п. Эти-установки принадлежат (в их вульгарной интерпретации) Большой Свинье и-первоначально заложены в подсознание каждого члена социума, и действуют на-него, пока он их не обнаружит и не скорректирует.

Однако корректировать свои свиные роли нужно очень аккуратно, так как-здесь допустим (и требуется) небольшой, но точный сдвиг точки сборки: не-гнать ее с помощью черного (например, включая жесткое чувство долга или-нелюбви к самому себе), а слегка расширяя сферу восприятия, включая в нее-интересы окружающего мира, отчего свинья естественным образом худеет,-скромнеет и перестает рваться на роль лидера.

Торопыжка обожает роли посредника и участника самых-самых последних и-актуальных событий. Его главная радость - чувство причастности; им он вполне-удовлетворяется, и хотя человек еще совершенно не понял, что он увидел,-сделал или передал, он уже входит в роль Гонца-Посредника и мчится в новое-место или с новой информацией куда-то еще.

Но это, конечно, не единственное амплуа торопыжки. Он считает себя-ответственным исполнителем любой роли, связанной с конкретными действиями-человека. Схватив лидерство в роли Поедателя Обеда, торопыжка заставит-человека поперхнуться горячим супом, проглотить котлету, не чувствуя ее вкуса-и, не допив компота, мчаться по жизни дальше, не обращая внимания на-недовольный писк свиньи (которая, кстати, как-то умеет в нужный момент-потеснить торопыжку и занять подобающее себе место).

Естествоиспытателю торопыжка создает искушение поверхностного-скорочтения Книги Природы, Поэта заставляет писать и переводить втрое больше,-чем ему стоило бы, форсируя вдохновение в неподходящее время и не давая-сосредоточиться в нужную минуту. Домохозяйке и Матери Семейства от торопыжки-просто нет житья, и не потому, что у нее много разных дел (а у кого их-мало?), а по той причине, что Король Торопыга особенно активно инвольтирует-ее торопыжку - таково общественное мнение, что домохозяйки должны постоянно-сбиваться с ног и падать без сил от вечной необходимой суеты. Поскольку ее-торопыжка с юных лет воспитывает детей, естественно, инвольтируя их-собственных маленьких торопыжек, то можно себе представить размер семейного-торопыжки в подобной (т.е. среднестатистической) семье.

Желтый считает себя естественным экспертом во всех ролях, связанных хоть-с какой-нибудь неопределенностью, тайной, мистикой или дезинформацией, или,-проще говоря, ложью: во спасение или с иными целями. Роль Бытового-Практического Психолога он считает своей вотчиной, хотя на нее иногда-претендует черный, рубящий правду-матку в глаза несчастной жертве-доморощенного Фрейда.

Кроме того, желтый, естественно, берет на себя функции сопровождения в-официальных ситуациях и ритуалах, где формулы приветствия и прощания (типа-"Очень рад вас видеть" или "приятно было познакомиться") носят характер-заклинаний и часто используются вопреки их прямому смыслу. Вообще в тонких и-деликатных дипломатических ситуациях, когда вещи не называются прямо, а-острые углы должны быть сглажены, желтый всегда пробивается вперед и внушает-человеку в роли Дипломата, что лучше всего ему положиться на своего-вернейшего желтого слугу, отдав ему максимальную инвольтацию и доверие. Кому-на пользу идут такие услуги и переговоры, читатель, несомненно, догадывается.

Совсем плохо, когда желтый берет на себя лидерство в ситуациях духовного-обучения, где ученик задает такой вопрос, что точный и ясный ответ ему-недоступен, так как он не подготовлен к восприятию соответствующих вибраций.-Здесь Духовный Учитель должен очень тщательно следить за поведением своего-желтого, так как уход от ответа - тоже уловка последнего, как и, например,-ответ типа: "Вырастешь, Саша, узнаешь". Здесь нужно отвечать, но-метафорически, притчей и т.п., чтобы ученик получил общий ответ, который-постепенно материализуется и конкретизируется по мере его духовного-продвижения.

Желтый любит также и роль духовного ученика, заранее подготавливая-человека к тому, что наверняка будет очень-очень высоко и непонятно, и-поэтому надо все потом еще адаптировать, дорабатывать и корректировать-применительно к своим личным обстоятельствам; это особенно касается высоких-идеалов, которые желтый с большой ловкостью превратит в гораздо более-простые, доступные и реально достижимые практические рекомендации.

Черный любит роли, требующие жесткого, строгого, даже деспотичного-нажима, и всегда стремится убедить хозяина в необходимости этого, угрожая в-противном случае всевозможными императивными неприятностями, до смерти его и-членов семьи включительно. Роли Старого Учителя, Справедливого Мстителя,-Неуклонного Работника и Погонщика Рабов он, естественно, считает своими и,-как может, склоняет человека к необходимости отдать ему всю полноту власти и-контроля за событиями. "Человек человеку волк", "Ни в ком нельзя быть-уверенным", "Люди боятся только твоей силы и уверенности в себе" - вот-обычные установки Черного Короля, на которых постоянно спекулирует черный,-заставляя человека быть в большинстве ролей жестким и грубым, обороняться от-несуществующего противника и не давая ощутить Божественную милость, благодать-и защиту.

Влияние черного ощущается практически во всех ролях человека, особенно-социальных, где нужно постоянно защищаться и с трудом управлять отчаянно-сопротивляющимся социумом - это бич (и четкий признак) жестко-манипурного-общества, где вместо сотрудничества господствует принцип локтя в смысле-пробивания вверх с его помощью. Вместе с тем, роли, играемые черным, сдвигают-человеку точку сборки в соответственно агрессивную среду (по силе адекватную-величине черного), и наоборот, потеснив его с занимаемых позиций во всех-ролях сразу (в одной не помогает - черный сразу компенсаторно усиливается в-другой), человек, к большому своему удивлению, попадает в гораздо более-спокойную среду, где защищаться, оказывается, не нужно, поскольку не от кого.-Правда, черный не любит сдавать свои позиции и может некоторое время попугать-человека призраком угроз, но человек с минимальным опытом внутренней жизни-легко отличит неуверенные угрозы маленького и слабого черного от реальных-опасностей крупного.

Змей обожает роли парадоксальные: Шутника, Скомороха, Искусителя,-Насмешника и Профанатора. Его любимые занятия это игра слов и двусмысленных-положений, сопоставление несопоставимого и помышление немыслимого. На своем-месте это был бы бравый солдат Йозеф Швейк, но, к сожалению, змей всегда-норовит попасть именно не на свое место и сыграть роль, максимально для него-неподходящую. Вылезает вперед он, как правило, совершенно незаметно, но в-самой серьезной роли и положении человек внезапно делает оговорку или-произносит двусмысленность, которая заставляет окружающих взорваться от-смеха, и вся серьезность момента пропадает начисто.

Змей - мастер движения точки сборки, он умеет налаживать связи между-весьма удаленными мирами (играя словами и другими символами), но все это с-целью профанации происходящего. В любых напряженных и ответственных-положениях змей берется выступать, помогая как бы на вторых ролях, но-вылезает вперед всегда в самом неподходящем месте, фактически ломая ход-событий и категорически не давая человеку сыграть свою роль хоть-сколько-нибудь удовлетворительно. Но зато окружающие немало веселятся, глядя-на докладчика, перепутавшего порядок диапозитивов, или политического деятеля,-от какой-нибудь неожиданности начинающего заикаться или переходящего в-ипостась Ребенка.

И конечно, змей обожает роль Духовного Ученика, часто эксплуатируя ее в-самых неподходящих ситуациях, что не только создает комический эффект, но и-уничтожает сами идеи духовности и духовного развития как таковые.

Серый берет на себя руководство во всех ролях, где человек чувствует-себя неуверенно. "Ничего не выйдет, и выйти не могло, - обреченно-спокойно-говорит серый, - но раз уж взялись, надо и закончить, просто чтобы лишний раз-наглядно убедиться в том, что любое дело заранее обречено на провал". И-действительно убеждается, хотя роль, вероятно, была вполне адекватной, а-задание выполнимым. Так молодые закомплексованные люди идут, вернее, влекомы-серым на свидание с горячо любимым существом, которое моментально начинает-непереносимо скучать, поскольку серый подключается к парной медитации и-поглощает ее поток полностью, окружая влюбленных пышным серым облаком, в-котором дышать нельзя - можно только задохнуться от безнадежности, тоски и-отчаяния, непонятно откуда взявшихся, ведь на расстоянии все так замечательно-(бывает, впрочем, что серый садится только на одного из пары, и тогда другой-невыразимо счастлив, а первому столь же невыразимо скучно и хочется-распрощаться навсегда, но замуж, с другой стороны, тоже надо: двадцать лет,-сами понимаете, критический возраст, близкий к глубокой старости, и вообще-дальше всех женихов разберут).

Но все же серый выходит на первый план редко, обычно это случается,-когда роль идет слишком успешно, и Гагтунгру совсем уже нужно ее провалить.-Обычно он, как и змей, предпочитает вторые роли, подыгрывая, например,-желтому, черному или торопыжке - читатель с большой пользой для себя-представит, как это выглядит в жизн
×

По теме Выбор роли

Сомнения. Выбор роли

Но вот роль выбрана человеком или навязана ему внешними-обстоятельствами...
Религия

О роли учителя

Вера слепа. Она не имеет для себя рационального доказа­тельства. Она...
Религия

Чужие и свои роли

Люди практически никогда не бывают естественными, даже наедине с самими собой...
Религия

Какие роли играет личность? Трансформация личности

Живя в современном мире, человек играет множество ролей. Это не значит, что ему...
Религия

Выбор имени

Управление своей судьбой - выбор имени для новорожденного - проводники энергии...
Религия

Ислам. Выбор имени

К сведению. Каждая мать и каждый отец хотят дать своему ребенку красивое имя...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?