Тайны Книги Велеса

Дощечка 25 (III 25)

Се, было то у Карани. И это - город малый на берегах морских Русских.. И там был князь, который сказал вот Эллинов бить и отбросить от Руси. И он собрал рать и конницу и пошел на них, и победил их. А Эллины стали жаловаться на бедствия их и просили ему дань уплатить. И та дань с них состояла из резанных баранов и вина.

И вот Эллины, зная, что Русичи пьют много, и рассчитывали на них наброситься и победить их.

И вот, идет волхв Ухорез и брат его Соловень. И они говорили Русичам не зариться на дары те. И вот, Русичи не послушали. И упились. И вот, в те дни Эллины набросились на них и побили их. И вот, погибель эту видя, Русичи побежали в степь. И там они осерчали и силы свои собрали, и пошли на них опять, и повергли их. Се, Боги сделали их дерзостными и руки их укрепили, и они одержали победу. Вот, бьются с врагами и так говорят: "Как овец раскидаем их и будем сами этими краями владеть, потому как красивы они", и их мы не отдали.

Се, Триглавам мы молимся, Великому и Малым. И вот Триглавы наши укрепят нас и быстро вскочат на коней, врагам поражение неся. И то увидим, как Боги овладеют ими. И вот, увидим, что мертвы они и убиты Богами. И нам за Ними шагать и видеть мертвые тела многие, потому как великая рать Перунова на них набросилась и разметала их.

И вот, Сварожичи слева от тех быстро движутся, и Даждьбог несет победу нашу в руках своих роду Славному, об Отцах Славу держащему - и доныне на поле победить врагов своих могущему.

И вот, Жаля жалится над врагами и Горюня горюет о смерти их, потому как руки Божеские их повергают. Вот, Карыня плачется о мертвых тех, что встали на тропе Божеской и умирают. И поля те наполнены мертвыми костями и головами отсеченными. И руки и ноги, от тел отсеченные, валяются на траве. И смрад идет от полей тех. И вороны летят на них, мертвые глаза ковырять и есть мужеские мясы многие уничтоженные.

Вот речет Орею Сварог наш, как того сотворил: "Сотворю вас из перстов моих. И будут гово-рить, что вы есте сыны Истварега. И станете сынами Иствареговы, и будете как дети Мои, и Даждьбог будет Отец ваш. И Ему явите послушание, и Он вам скажет, что вам надобно для того делать и как говорить, и как поступать. И, народ великий, победы одержите по всему свету и разобьете роды иные, - вы, те, которые вызовут силы из камней, чудеса сотворяя - без коней повозки, и всякие содеете чудеса помимо кудесников, потому что всякий будет грясти как кудесник, и, обряд сотворяя, заклинания сделают на войско, и войско покорится. И так, слова многие и многие, и теми словами одурманите воинов и поработите, и в обмен за золото, в обмен на то продадите воинов врагам, хотящим того".

И то Боги вам рекут: и да Ореевы заветы любите, мир зеленый и жизненный. И любите друзей своих, и будьте мирными между родами.

И после того в свое время были семьдесят князей наших, такие как Мезислав, Боруслав и Ко-монебранец, и Горислав. И так избираемы были и иные вечем, и отставляемы вечем, если люди не хотели их. Вот, эти князья весьма труждались. И Кышек был велик и мудр. И он умер, и после него были иные, и каждый делал что-то доброе для Русов. Память наша это удерживает, потому должны мы их славить всякий Тризень как Три Веды и почтить память их, сынов наших, и никто не смеет этого забывать - се, проклят такой будет Богами и человеками, и люди выбросят имя его из памяти навеки.

Дощечка 26 (III 26)

И был в те времена оседлый огнищанин. И вот, благ он был, и Боги ему давали овнов многих и скота на пастбищах в степях. И вот были они при травах многих, и Боги давали ему скоту приплод и умножали его.

И так пришел пред их очи странник и говорит ему: "Пусть выйдут сыны твои из земли этой в край чудесный, за заходом солнца, и там Солнце спит на ложе золотом. И вот Конник скачет к Нему и говорит Солнцу: "Иди, Солнце, в Луга свои Синие. Так надобно (Тебе) вскочить в повозку свою и показаться на востоке."

И, так сказав, скачет тот в другие края. И Вечер скачет близнец. И другой Конник говорит, что Солнце заходит за горы свои и возок свой золотой оставляет, и его вороги хотят украсть. И тот близнец-Конник скачет в другие края. И так Заря идет и ведет искры свои и одежды Даждьбоговы трясет, и искры несутся в края небесные.

И так сказал он.

И так два сына пошли к закату солнца и видели там многие чудеса и травы злачные. И помча-лись к Отцу, сказать ему, как прекрасен край тот.

И вот многие племена и роды изрекли волю следовать по пути тому, и двинулись они все, чтобы поселиться там.

И тут сказал Отец Орей, чтобы сыны его были впереди всех родов. И не захотели они, и поделились на этих и тех. Вот князь идет, ведет людей своих на полдень, и Орей ведет к краям морским. И тут была сушь великая и пески многие. И пошли они в горы, и там осели на полвека и, собрав прежде конницу великую, пошли в земли чужие. И там воины встали на пути их и принуждали их сражаться и были разбиты. И так они шли дальше и увидели земли теплые и пренебрегли ими, потому как многие чужие племена там сидели, и пошли дальше.

И вот, Боги вели их, как людей своих. И двинулись они к горам великим. И там, сражаясь с врагами, шли дальше.

А на сей раз надобно нам вспомнить о том и идти за своими, как и Отцы наши, очиститься молитвою, омовением, и мыться, молитвы творя с чистою душою своею и телом, как Сварог установил это омовение и Купалич о том указует. И не смеем мы этим-то пренебречь и моем себе тело, и умываем души свои чистою водою живою.

И вот идем мы трудиться всякий день, молитвы сотворя, и суру пьем ту, как и в прежние времена мы это делали. И пьем ее пять раз на день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда она осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные - варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться.

То реку тебе, сыне мой, что время не потеряно, но вечно впереди нас. И там увидим Пращуров своих и Матерей, которые трудятся во Сварге и там стада свои пасут и жита свои жнут, и жизнь у них такая же, как и наша. Там нет ни Гуннов и ни Эллинов, но Правь княжит ими. И та Правь истинна, потому как Навь стянута вниз, но Явь дана нам Святовидом и у Него же и пребудет во веки веков.

И вот Заребог идет краем тем и речет пращурам нашим, как живем мы на земле и там, где мы есть, страдаем, и много зол у нас. А там ведь нету зол у них, и травы зеленые шелестят им. И шелестят шелестом своим о Воле Божьей и счастии людей тех.

И так мы увидим степи райские во Сварге, каковая есть синяя. И та синь идет от Бога Сварога. И Влес идет править стада их, и идут они на злаки и воду живую. И никто не закабален в крае том, и рабов никаких других там нет, и жертв иных, нежели хлеб, нет, и виноград и мёд, и зерно дают на молебствиях тех.

И так и речем мы славу Богам, каковые суть Отцы наши, и мы - сыны Их. И достойны мы быть во чистоте телесной и души нашей, что никогда не умирает. И не умрет во время смерти телес наших. И падшему на поле битвы Перуница дает воды живой отпить. И выпьет её он, и пойдет во Сваргу на коне белом. И там Перунько его встречает и ведет во благой свой чертог. И там пребудет он во время то и получит тело новое, и так жить ему в радостях тех всех присно и во веки веков, за нас молитвы творя.

Дощечка 27
1. ... другие к полночи... чтоб... Готы...
2. ...жизнь др... ...Алдореховы же никто, которые...

3. ... наступающей ... ... , ведь у вождя... ...

4. ... ...должны (мы) сказать ... ... ... боляр, которые на Готов пошли...

5. и боляр Сегеня, который убил сына Германреха, а отрока Гулареха ранил и ... ...

6. ...лдореху дань (мы) давали с того... ... ...и должны (были) давать двести ...

7. ...время Германреха пришли Готы на полуночь и пришли на нас и поработили, ... не брали, а кабалу (мы) должны были терпеть. То ведь дурное творилось, и те... . Русь пала, а враги стали нами властвовать, и это длилось... ... ... лет, и , и кабала стала временем ... ... Русы вольными и живем так... ... ... ... Русы воспряли о(т) ... ... ... Готов тех и...

8. ... Готы угрожали земле Русколани и ... ... ...многие. И ведь понеслись отцы к лесу у Воронженца и ударили... ... ...по Готам всею силою и разметали их. ...

9. ... настоящая была во время Конореха, с которым двое вышли, Алдорех и праправнук Готорех. Он ведь прадеду Германареху ... ...как ... ...

10. ... ... ... ... ...
11. В те годы были там Готы Германреха и злобились на нас. И тут была борьба великая, и Готы были потеснены и отброшены до Донца и Дона. И Германрех пил вина любви братской с воеводами нашими, и так поистине говорится, что настала жизнь нов...

12. ...то время, когда Готы пошли на нас с Германрехом, с Гуннами, и так их, и было у нас два врага на двух концах земли нашей. И тогда Болорев стоял перед трудами великими. Матерь Всех летела и говорит ему, что им сначала следует пасть на Гуннов и разбить их, и поворотиться на Готов. Там-то поразил он сына Германреха и умертвил отца его. И тут Гуларех,

13. "друг" наш, так пил кровь и вино, а вместе с тем в один год пошел с мечом на нас. И на тот раз Болорев рек изгнать Готов. И так совершили с тем. И надо нам было, что всё то добро стянуть к славе своей, потому как на том стоит борьба за животы наши. Железа Отцов наших, как и колесо и кони, есть сила наша. То ведь давали мы с вами другим, когда настал голод...

Дощечка 28 (III 28)
Вот, раны наши от других мы получили. Обернитесь же назад и поразите врагов. И вот города наши в тяготе всей во время сечи этой. Вот говорим мы князю Бравлину продержаться с помощью героев и удержать воинов своих, чтобы хранили те силу Руси, как единую грозу врагам.

И так вот (они и сделали).
И вот Жмудь рассказала нам о Готах, которые с Детерехом пошли к полуночи, и там Жмудь повернула их на полдень. И вот идут они на Ромеев и там воюют с легионерами и воинами другими, берут выкуп великий от них. И вот вторгаются в земли их. И вот, Детерих убит был Крехимом. Вот ведь, Готы эти противны Богам, и Те выплевывают их.

Вот, герои наши убоги, и Старшие Родичи наши не избирают других из своей среды, чтобы те ими управляли. Вот, идем мы к ним, и следует им рассказать о тех и поправить неожиданное затруднение. И постарались мы о них и их слезах лютых.

Бьет крыльями Матерь Всех Слава и речет нам о трудном часе засухи и мора говяд. И вот знаем мы - как речено Праотцами - как Кельты помогли им, и вот, Праотцы пошли к ним. И так сто лет они нам помогали, и также Ильмы, то есть Илеры, и мы с ними есьмы родичи. И вот, Род Рожанич держит нас у Сердца Отчего и охранит нас от врагов.

Вот ведь, отвергли мы это ныне. И я молил Богов, чтобы Они заступились за нас. И это будет так, ясно ведь это для нас. Вот ведь, вели Они Отцов наших через горы и степи, несмотря на Готов. И вот, из Дона они попили. И та река наша, потому как пролили мы кровь нашу наземь. И та - Русская земля, и будет Русской.

Вот ведь, Русичи, есть у нас забота Сварженская о нас. И выполняем мы наш жизненный труд. И вот Жмудь говорит нам, что прийдет на помощь нам и поддержит нас против врагов наших. Корысти ведь им нет никакой. Это они вам сказали. Я же им сказал: "Помогите в борьбе русской против врагов моих и ваших".

И вот, в трудное время наше не обращаем мы на себя внимания, а идем умирать за Род наш. И вот, в тот день Яма примет в жертву убитых. И вот, вороны съедят глаза их. И вот, трава прорастет сквозь черепа их. И не по силам нам видеть такое, чтобы потеряли мы добро и земли, и силу нашу, и неужели мы будем как рабы взяты к плугам их, чтобы как коням тянуть на пашне их и жатву их жать, чтобы они ели хлеб наш, и мы ели землю.

И не может это появиться в мыслях наших. И шеи наши не надобно нам клонить к земле. И вот, Боги наши клонят врагов наших и сломят им хребты их, потому как дерзко берут нас, взять наше и влачат жен наших и детей наших на торжища, и там оставляют Эллинам и Грекам за кар-тинки серебряные и золотые. Вот, врагам говорим: "Уменьшитесь вы, как тьма после восхода Су-рьи. И вот, Перун накинется на вас и раскидает как овец. И край тот заберут, и ваши воины Сварги устрашатся". И вот, знамение то нам, что у Непры расцвели лозы зимой. И вот, Купало покажет нам знамение о победе над врагами, и это нам и надобно делать.

И вот, Марь идет на них и Мор. Вот, Двое те охватят силы их и станут метать их под мечи на-ши. И вот, мощь мечей отмежует их. Вот, межа разделяет нас. И межа та полна крови, и ее преступить не следует им, разве же нам.

И так вот Боравлен сказал, что нам следует пойти на них. Это знамение нам речет, что побе-дить должны мы, потому как мы есьмы Венды. А вот Венды уселись на земле, где Солнце-Сурья в ночи на золотом ложе спит. И там их земля есть. Вот Сварог-Отец речет о них, и также братья они суть наши в крае том, и говорим мы о них, что прибегут к нам в час зимний и поддержат нас. И се, Сила Божеская придет к нам и Она нас удержит до конца. А вот Венды - и к ним пойдем помощи просить - и не иметь, потому как всякому народу надлежит себя охранять самому.

Дощечка 29 (III 29)
Вот ведь, рекли мы об этом некогда, и да идет слово наше к Правде, и таково обрели мы Правду. И вот речем мы исстари слова, истекшие из уст Отцов наших, которые сильными были. И надобно нам придерживаться их слов и дел и так угодить им.

Ведь Аскольд идет с варягами своими на нас. И се, Аскольд - враг наш. Вот, речет нам, что пришел по желанию нашему, а лжет, потому как он есть враг поистине, потому как Грек. И вот, Аскольд есть враг, вооруженный для того, чтобы гостей Эллинских охранять, там, где они ходят до Непры реки. И вот, Аскольд пришел к нам с Кнудом через двести лет после Алдореха и хочет править нами. И вот Дирос Эллин говорил "смирный" о себе (?), а вот нас давил прежде тех. И вот, Аскольд одолел Дироса и он теперь один на место то. И так он - враг наш, и не хотим его как врага.

Старые речения рассказывают нам, что приходил на Русов другой Аскольд, и что будут три Аскольда-врага. И те варяги себя ради приносят жертвы и не суть наши, а чужих князей, которые не суть князья, но воины простые и силой похитили владычество над теми.

И вот, Эрек идет. И вспомним, как римские орлы поражены были дедами нашими на устье Дунайском. И вот, Траян напал на Дулебов. И вот, деды наши пошли на легионеров тех и раскидали их. И то было за триста лет до нашего времени, и нам надобно это держать в памяти.

И вот, не поддадимся Эреку, как не поддались и прежде другим. Есть у нас князья свои, и ругу мы им давали и будем давать до конца. Ни Ромеям, ни Эллинам не владычествовать над нами. И так мы и пребудем.

И вот, Дулебы говорят, что мы есьмы им братья. И то - истая правда, потому как происходят они от одного корня, что и мы. И то вспомним, как Траян был дедами нашими разбит, и легионе-ры его в рабство взяты были на поля наши и, когда они там потрудились для нас десять лет, отпущены нами.

И вот, Ромеи говорят, что мы есьмы варвары. И вот, Греки говорят кругом, что мы - варвары. И те, и другие-то хищничают и зарятся на землю нашу. И это земля, которую взяли мы мечом и кровью, и та есть эта земля.

И вот, Траян был за пятьсот лет до Готов. И так и сегодня говорим, что волюшка наша не перестанет до конца жизни нашей. И достойно нам биться за жизнь нашу мечами. И это речет вам Хоругынь от Отца Орея.

И Он - проситель ваш перед Богами, потому как дают Они вам силу и власть над землей вашей. Окружены мы врагами и сражаемся. Были Воронженец река и город. И там Отцы наши разгромили Готов. И так и мы разгромим врагов тех. Се, себячество свое отдадим и скажем, что будет иной час и нам.

И там Матерь Всех Слава перед нами идет, потому как огонь Она дала Пращурам нашим. И се, Щуры наши во Сварге радуются о нас. Се, ведь Питару Дию молятся о нас. И се, Орей зрит на своих людей. И се, не можем повернуть спины свои врагам. И вот, был во время то Дирос. И был он Грецколан, и пропал. И пришел на нас Аскольд и Эрек. И молил-то я Богов избавить Русь от зла этого.

Дощечка 30 (II 30)
Се, храним мы Питара Дня, потому как Он особо стоит подле Матери Протевы.

Се, ведь то бывает при совступлении в источники, и Она идет, руки воздымая ко хлябям. И это дает дождь, который идет и насыщает Ее. И имеем мы жито наше и жатву жнем во славу Ее. Ведь Протева есть Земля наша, и Ее храним, как и отцы наши.

И вот венчаем Сваргу и Землю. И справляем свадьбу Их, как мы ждем того. Се, Тварич есть Сварог, а Протева есть Жена Его. И вот, праздник мы устраиваем, как для Мужа и Жены. И мы есьмы дети Их. И так речем: "Да быть Тебе здоровой и счастливой, и иметь детей многих! И да прославишься!

И так, зря Тебя в водах, будь многоплодной, и даешься Ты мужу своему Питару. И дай обеща-ние Твоим, что будешь полна плодов, фруктов и зерна. И вот, радуемся о Тебе, и охватывает Тебя, и будет так до конечного дня. Вот, верные Твои молят о благах и добре, чтобы была им жизнь снабжена потребным, и жертвы приносить ради того и уповать на руководство Твое.

Вергун ведь может с хлябей дать, в чем нужда наша. И молимся о том. Вот ведь, Ондер есть у нас, Который есть по-другому Перунец. И вот, повергает Он врагов на хребетища, а также отрывает головы их, и говорит с неба, и кидает их на море и пущи.

И вот, сушь налетает из краев чужих. И там она до того времени, пока ее Питар не отведет, сырость неся, идет воспять и бросает их на тех, давя их.

И молятся они Богам, той Жале и Горюне той, и так встают Боги от мужей тех (?) перед Сварогом. И Он отнимает руки свои от бороды и повелевает дождям течь на поля те. И вот, персть засохшая насытиться может по Воле Божеской, и злаки могут подняться к Лицу Дия.

И се, видите Сурью; вот ведь, Сурья живит ниву и полнит силою зеленые кусты и злаки. И те от Её рук оживают и зеленеют, и то жнивье вырастает, и собираем его в житницы наши. И те снопы складываем в них. И речем, что Вергунец Ондера падает к нам и начинает растить жнивье и злаки те. И вот, есть у нас поистине хлеб наш.

Вот, бросаем то в яму и приготовляем бревна ровные (?). И говорим, что есть , а после того зажигаем огонь сильный и бросаем в него бревна те, а огонь бьет до небес, и там язык его трепещет и раздваивается и натрое делится. И то есть знак от Богов, что любится жертва та Им и хотят Они её.

А будь блудень какой, который будет пересчитывать Богов тех, отделяя от Сварога, извержен будет из рода, потому как нет у нас Богов кроме Вышня. И Сварог и иные суть множество, потому как Бог есть Един и Множествен. Да не разделяет никто того Множества и не речет, что имеем Богов многих.

Се, ведь Свет от Ирея идет к нам, и да будем того достойны.

Дощечка 31 (III 31)
Обратимся к Тебе, Боже, потому как нам даешь суру пить смертную и на врагов грядешь, и их бьешь мечом Твоим. Как бы туманом и светом морщишь глаза. И на них налетаешь, чтобы себе уничтожить то, поистине Перуну, и вот, потому как с Ним избавимся от врагов грабительских, и даст когда-то тот день, как хочешь Ты. Да и я бы им и громить нас.

А то были Сила Твоя на наши поля оплодотворяющая и гром, которым литься на них, и потому, мы есьмы благи, потому как идем по Воле Твоей...

Утреннюю славу я Тебе рек. И так говорим, что Ты благ ecи и податель благ наших... испуганы они и как овцы убегают... да будем мы у Тебя во все дни. И да будем Тебе верными и до конца Славы Твоей... Отче ведь Ты наш еси да Вождь, и да будешь таковым во все дни... Жертву Тебе устраиваем, кушанье из баранины. И так мы воспеваем Славу и Величие Твое...

Славим мы Даждьбога. Да будет Покровитель и Заступник Он наш от Коляды до Коляды. И плоды на полях да даст, травы скоту, и даст нам во все дни говядам умножиться, и зерна житного множество, чтобы нам медовичи завести и печь, Бога Светлого славить, Сурожем называемого, начиная с зимы и когда движется на лето. Ему же поем мы славу, как и Отцы, по полям...

Славим Огнебога Семаргела, дерево грызущего и солому и огнекудрое лицо развивающего утром, днем и вечером. И Ему даем на сотворение кушанье-еду и питье, потому как Единый храним есть в пепле. И Его вздуваем, и горит, обогревая землю нашу. Укладывается от Солнца и до Солнца и свои рожи велики. Там ведь хорошие луга, и там водим говяд, да проплодиться им Волею Даждьбоговой, Которого славим (мы)...

Дощечка 31б (III 37 [27-42])
Идем в домы свои, где мы живем. Да святится имя Его - Индра. Потому как несет нас Бог мечей, Богов и Веды знающий. Так воспеваем мы мощь Его. И есть у нас и стада скота, которые бережем от злокозненных всяких, и те стада убережены были. Итак, мы - Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский. И ввязались мы в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. И там веселье великое нас охватило.

И рек там Отца голос Ария, трем сынам разделиться на три рода и идти на полдень, либо на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в другие места три рода. И сел всякий в своей области. Кий же рек ставить град, и ему имя дано "Киев". Там зиму мы прожили и двинулись так по Овсеню на полдень, и там скот пасли до начала лета.

Если же кто, зная то, не речет хвалу Богам, триклят будет. Слава Перуну, Богу нашему, Кото-рый ведь нас хранит, и также Он - божьего здоровья Податель, и блага земные подает. Ему ведь палим мы Огонь Вечный в Граде Нове на Волхове и на горе у лесов, либо в дубраве, у божьих берез, либо дубов, потому как Боги наши суть там, потому как Даждьбог дает просящим, и потому Тебя, Боже, мы восхваляем.

Дощечка 32 (32)
И были повержены Русколане Готами Германреха. А он хотел женщину из рода нашего и ее повредил. Вот, вожди наши понеслись на него. Германрех разбил их и поверг Русов. Ведь Буса же и семьдесят других он распял. И тут печаль великая была на Руси. И встал молодой Вендеслав и собрал Русь и повел ее на них. И в тот раз разгромил Готов. И не дал Жале никуда идти. Пошла она на полночь. И там сделался оттого лад. И вот Карина, вот и Радость, вот и Дед наш Даждьбог со всеми этими героями, потому как одержали Отцы наши ... ... множество нам, но ведь и забот много. И так земля Готская осталась Русской, и до конца таковой и пребудет.

И Матерь Всех рекла Русам, что они могут селиться в округе. И когда они на то согласились, те Греки довели их до войны и до другой, и так без конца. И там Русы потерялись вовсе, и многие воины пали. Пошли Русы прочь от Греков и поселились на Дону и Донце, а потом пошли к Днепру и там мирно жили.

А в тот раз враги Обры напали на них, которых мы не одолели, по добру избыть, как отраву, и насовсем, и отделились от них. Итак, летим мы оборонять Русь и освободить ее, вот хоть сами пропадем.

Вот, древние Родичи рекли и старались клятву о верности держать до самой смерти. И нам надо умереть, а Русь освободить. Скажем, что если кто не желает идти в битву и пойдет домой, возьмем его за руки-за ноги и отдадим его Грекам, чтобы как вол работал, и карма его будет тяжелой, а Род его извергнет, и плакальщицы оплачут его, и имя его забудете, и мы забудем.

Победы преславные будут из родов в рода наши. Мы тому Митридату подпали и Русколанью пренебрегли. И тут внезапно увидели мы перед собой Гуннов тех, которые ходят в ночи, отроки хищные. И бились-то мы с ними и разбили их, и претерпели много зла.

И вот, после Гуннов, нашла на нас великая беда - Обры-то, как песок морской, которые сказали отдаться в рабство Руси целой. И против тех Обров мы встали и стали воевать. И не было в то время ладу на Руси, и вот Обры одержали силою победу над нами. И вот вожди ... вот, примучены были Обрами, дань выплачивая... ...

...воины все пошли на Греков, и то мы знали, и не было у нас других, и так мы на вече содеяли, согласно вождям и... ... воины пошли до Дуная и дальше и оттуда не вернулись. Тогда Волыняне сказали о единстве нашем, и род за родом, согласились. И... ... ...одолели силу великую благодаря единению. И некоторое время Отцы наши соглашались с тем. И с Обрами было покончено. Так же и сегодня нам надобно стоять до смерти и бороться за землю до конца. Не Греки ли идут на нас и силою гремят? Не Перун ли нам есть Вождь, и с Ним Греков разгромим. Видите, куда вороны летят? И там будет смерть, и летят они к Грекам. И так будет.

Дощечка 33 (33)
(1-11) ... ...их стеречь ...и боролся... ...не будет так... Вот, Богам надобно... воинов же. Идем истинной стезею... войдем... с... ...и с ...за другими ... луга... Дону взять ... И вот, гонец прискакал и он говорит кинуться на Дунай и там Волохов бить ... и вот, разбиты (они) теперь...

Вот ведь, в древние времена многие роды собирали вождей. У них же были Старцы и Вече. Другие имели князя, который собирал по семи кругов, от Коляды до Коляды. И вот так всякий род управлялся. Кудесники жертвы творили, и всякий род имел старого кудесника, который другим Радогощ давал и ими управлял, имея на челе Даждьбога, сообразуясь с Которым, поступал.

(12-15) ...волошские воины пошли на нас ... не могли ... ставить ... ... ... ... ... от... ...от ...

Вот, треба наша в эти дни есть у нас, как у Отцов наших. На Непрском берегу и у Роси грады имеются. И вот Русичи пошли от Белой Вежи и от Роси на Непрскую землю, и там Кий создал град Киев. И собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали все Русичи.

Вот, от меча головы (?). Говорим, что находится справа от нас, а если начнется, и после которого те стали, тому радуемся, у своих будучи очагов и поим сурой их. Вот ведь, придет (?), вот как мы, и вот взяли другое в мысли и пошли на врагов Отцов наших и разобьем их ...

... ... что вот вспомним Маха, который Славян вместе на всеединство земли собрал... ...если же в разуме ходят, да получат свое... ..., что будут радоваться, а потом пойдут за теми всеми... ...некоторые суть те ...Боги наши суть Большие Родичи... ... Вспомним времена Маха, который был один, и мы тоже одни были ... ... ведь велик. Сего ради идем, потому как братского вина мы пили... ... Так вот, не смеете назад глядеть, только вперед ... ... И вот, идите к Дунаю ... ... Ромеям же худо ... ... ... А воины ромейские трусливы. Вы одержите славу на поле, и вот, Ромеям отдадим плату за зло их.

Вот эти ... отдать и вот, пищу поедим в тех же ... Хорпы вызволили Русов... И вот Фряжцы идут вперед... выхватили мечи свои на вас и ...и та война пребудет до конца дней наших...

И вот кровь выпивали они у братьев до смерти. Но ведь они исчезнут... прочь с глаз ведь наших. Мы их... отбр... радуясь о том... ...как бы праздник... ...надобно нам о воинах ... вспять наши. Не надобно нам ведь сражаться ... Вот, ...

Дощечка 34 (III 34)
И вот князю Кию на ум пришло пойти на Болгар. И рать-то погнал на полночь и до самого Воронженца пошел, и там встал, и так должен был своих воинов Полян повернуть. И вот голодом их взял, и так Голынь, град русский, отобрали они у тех на Донской земле. Так с теми те края забрал и Русичей населил. Лебедень же сидел в граде Киева у горы, выделяясь умом, и правил от храма. Вот, было торжище эллинское, и Арабы увидели, как править следует. И вот, Кий отвел полки свои от врагов и туда, где Болгары из тех земель родам дать. Вот, слава ходила по обе стороны их всех, а там начали они с Готами сражаться, и сила людская их погнала прочь.

И так земли наши раскинулись от края до края, как Русколань. Через битву, данную Богами, отбились мы от врагов, и так ее удержали. А вот был Голынь град, он был велик и богат. И вот враги пришли к нему и подожгли его. И стены они сожгли, и стали мы оборонять ту крепость нашу, пока Русские не победили.

Вот, есть земли Волжские по Ра реке с обеих сторон. То была вся та земля Отцов наших. И она была своя у нас в те годы, и ее мы уберегали. Пойдемте туда перезимовать нам с вами. Рдяную кровь прольем на нее, как она будет литься из наших ран широких - нас и воевод наших. И кровь истечет на землю, и то русская кровь - и земля, которую мы взяли себе. К тому и видели мы такой знак во дни наши, что нам надобно идти в степи те, да не лишимся мы земли нашей и будем вовек Русами. И строжет нам Перун стрелы свои, чтобы мы силу Его приняли, дабы врагов отбросить. И было так век целый. Та ведь война не стихает, и потому - сражения. Узнали мы на них силу свою.

И пошли мы в Голунь и Сурожскую землю. По ту руку - море Дулебское, а по левую - Готы. И прямо на полдень были Эллины. Вот, мы с ними торжища устраивали и жили нашей жизнью. И обрели мы силы свои, когда были все вместе. Се, речем мы громко славу Богам. И там делаем суру и пьем ее во славу божескую и речем, что хороша она. И тут поделили мы степь ту между родами своими и обрели Скуфь Великую, овец и коров, которые стали нашею силою, чтобы жить, сторожа травы, их тут водить, и уберегали то два века.

Ныне у нас была студеная зима и нет у нас сена. И потому мы пошли на полдень на зеленицу и корма злачные у Эллинов. И они отогнали нас силой в земли студеные, чтобы мы, перед лицом гибели, и не смели заглядываться на зеленицу, под страхом враждебности эллинской. И те, зеленицу не беря, прямо злодеи сущие, не хотели помочь нам. И рекли мы отомстить за такое деяние, и отплата та за то будет им в свой час. Вот, Отцы наши сказали завладеть землей той и гнать Грецколан тех до моря. И принесши грудью против них и ударили мы вперед и содеяли битву великую. И Грецколань мира запросила и окончить бой наш. И так достали мы зеленицу зимой и кормили скот свой, и рекли славу Богам.

Дощечка 35а (I 1а)
Вот ведь воистину, себячество наше причиной было, по которой свои высказываем слова об-личения. И там говорим воистину благое о родах наших, чтобы нам не солгать.

Ту правду скажем. Оную, о первом Повелителе нашем поведаем и князьях избираемых и сме-няемых.

Ибо Киська тот шел и вел родичей по степям со скотом своим на полдень, и там, где солнце сияет, пребыл. И пришел к нему Отец Орей и вот что ему говорит: "У обоих у нас с тобой есть дети и мужи, и женщы, и старцы, и надобно нам оборонять их от врагов. И так скажем, что племена соединим, баранов своих и скот, с ним, и будем племя единое. Вот, Боги вдохновляют нас. И увидим мы хорошее с того времени века и века."

А как считать стали, то тот говорит: "Разве единое?", а также и другое говорит. И тогда Отец Орей отвел стада свои и людей от тех и повел их подальше. И говорит: "Там устроим град. И он Голынь будет, которая есть голая степь и леса".

И Кисько пошел прочь. И вот, повел он людей своих к иным, чтобы не смешались они с людьми Отца Орея. А те-то старше. И так сотворили в земле той города и поселения.

И так Кисько отошел с людьми и сотворил землю иную. И там поселился. И таким образом размежевались эти-то оба, и так называются чужие они другими. У всех них жизнь и сила имелись , чем у других. И был Кисько тот Славен, и люди Орея Отца Славны, потому как слава предшествовала им, и Поле знало их, как стрелы и мечи знает.

Дощечка 35б (I 1б)
Вот пришли Язы в край его и начали скот забирать. И вот, Кисько напал на них. По первости он погнал их, а во второй раз самих погнали людей его. Было воронам покорма. Они поедали многие глаза людей, поверженных мечом. И вот глаголет Отец Орей, что мертвых дочерна покрыли вороны, и те покаркивают радостям своим и едят дерзко их.

И от того мерзко сделалось у Орея на сердце и говорит он родичам: "Поддержите Кисека и людей его!" И те коней седлать взялись. И бросились на Язов, и с ними было покончено, потому как разогнали их. И так мы узнали воистину, что у нас есть сила, - когда мы вместе, никто не может одолеть нас. И то-то правда, мы не одолены ими, потому как вы суть Русские, и себе славу имеем, изреченную врагами, которые орут нам. И, видя житьё наше, соблазняются о братьях наших, о серебре на мечах наших и том, что съедается сынами теми нашими из гончарных горшков. Житьё наше в степях до конца наше. И, привязаны мы ко всему, и там пусть нам не говорят о другой жизни.

Вот, слова наши истинны, а их - лживые. Они ведь ложь рекут, и её и имеют.

Дощечка 36а (I 2а)
Предречено от древних времен, что предстоит нам соединиться с другими и создать державу великую из родов тех. Была Русколань наша в Голуни, и триста градов и сёл - огнищ - дубовых домов. Там и Перун наш, и земля.

Вот ведь, Птица Матерь Всех поет о днях тех. И ждем их во времена эти, которые повернуть должны Колеса Сварженские к нам. И времена те для всех идут к нам.

Говорим мы Матери Всех, что будем оборонять землю нашу лучше Вендов, которые пошли на заход Солнца и там перед врагами землю пашут и ошибочную веру имеют, побежденные ими.

Боровынь ведь говорит, что силен, и люди те веру имеют в слова те. Да мы-то - не глупцы ума лишенные и веры той не имеем в то. Увидите еще.

Венды, вернитесь в земли наши, в степи былые и посмотрите еще на пожары другие, как во дни ухода из Пятиречья и Семиречья, которые дасами отобраны у нас.

И та Всех Птица речет, потому как огонь-пал понёсся на нас и Голунь порушит, дав ей горение: "А Боги, купальте, и дожди, идите!" Вот ведь, те земли будут развержены и кони поглощены, потому как изберут сыны тех коней для почитания Богов, и Боги-то во степи той и дасам дают, хотя те и не почитают Их.

Вот, это-то у нас и есть, и не во время антское. И те Анты, одержавшие мечом многих, лежат погребенные в доме твоем, потому как домов в чужбине не строят другие.

Вот, Орей Отец идет пред нами, а Кий ведет за Русь, и Щеко ведет племена свои, а Хорев Хорвов своих. Да и землю строим на то, потому как мы внучата Богов.

Дощечка 36б (I 2б)
Отошел Хорев и Щеко от других, и сели мы у Карпатских гор. И там мы другие города строи-ли, другое у нас было, соплемена другие, да и богатство у нас было великое.

И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться; огни свои мы палили до Сварги, жертвы сотворяя благодарственные Богам и таковые о себе.

И вот Кий умер, тридцать лет правив нами. А после него был сын Лебедян, который звался Славер, и он жил двадцать лет. А после него был Верен из Великограда, также двадцать. И после него - Сережень десять.

И се, не они ли одержали победы над врагами, и тьмы зол неслись на них, и се, двигались на них и движутся и на нас.

И Готы пришли в степи наши, зло творя. И се, доблестное время было у Праотцев наших, воевавших за жизнь. Вот, мы славны, потому как славим Богов. И мы - Богов внуки, Ишвары нашего и Даждьбога. И также терпим мы от злых, а прежде силу имели великую от Них и оборонялись весьма от налетов Готов скоро уже шестьсот лет.

И тут Ильмерцы нас поддержали. И так одержали мы победу над врагами. Вот, у них десять рехов было и они, сражаясь весьма, воины ли храбрые, тут на них напали. Они начали хитрить: "Другие-де мы, воюй с другими, потому как мечи-де поржавели, вымененные на баранов и овец, а они Твастером творятся в Сварге только.

Дощечка 37а (I 3а)
Вот, бьет крыльями Матерь Всех Птица, потому как Германы идут на нас. И они разошлись, чтобы захватывать и, так двигаясь, нападают на нас. И вот надвигается бедствие великое на края наши, потому как дымы степные поднимаются к Сварге.

Так и Жаля плачется о нас, и вопиет Матерь Всех Вышнему, Который дал ей огонь для очагов наших, и Он пребудет о помощи и мощно бросится на врагов.

И вот Гематерех отступился, и Готы уселись на Калке Малой и направились к берегам морским, и так землями овладели до Дона. И после той Дону реки есть Калка Большая, которая является границей между нами и остальными племенами. И там вот Готы бились четыреста лет со своими врагами.

И потому взяли мы землю нашу и возделывали спокойно землю, и с Эллинами торговали, ме-няя скот, шкуры и туши на серебряные и золотые кружки, и питье и снедь всяческую. И жизнь наша была в ту пору спокойная и мирная. И вот, Готы напали на нас снова. И были войны десять лет. И вот, удержали мы землю нашу. И так же - и теперь, и в будущем - нам надобно обороняться от врагов.

Как идут четыре конца Света, оттуда и Праздники идут к нам. И они суть: Праздник первый Коляда, и второй - Ярь, и Красные Горы, и Овсени Великие и Малые. Идут те Праздники, как муж идет от городов до сел огнищанских и посохом землю меряет. Идет он от нас к другим, и от других - к нам.

Дощечка 37б (I 3б)
Поспешайте, братья наши, племя за племенем, роды за родами и бейтесь за себя на земле на-шей, которая принадлежит нам, но никогда - другим. Мы ведь Русичи - славьте Богов наших; песни наши и плясы, и игры и зрелища - во славу Их!

Вот, коснулись мы земли и приложили пальцы к ранам своим, и давим на них, чтобы после смерти предстать нам перед Марморой и та сказала: "Не должна бы я винить его, потому как полон земли и не могу его отделить от нее". И Боги, Которые там, чтобы сказали о тебе: "Этот - Русич, и пребудешь ты им, потому как взял землю в раны свои и несешь ее в Навь".

В те времена мира князей избирали многие вожди, и князя из своего числа. И за всякие такие покняжения на вече высказывались простые мужи. И так о земле заботились. И так князи давали обещание заботиться о людях, а хлеб получать и пищу, и всё, что необходимо для жизни, от лю-дей своих.

Сегодня у нас иное. И князи полюдье берут, и сыновьям власть передают, от отца сыну, и даже до правнука.

Дощечка 38а (III 38а)
И снова был великий стыд. Родичи ведь бились о владениях. И многие сказали: "Не идем в Род, потому как нет облегчения огнищанам. А будем лучше сами по себе в лесу, либо в горах скитаться." С теми словами родичи были отвергнуты. И весьма сердиться и негодовать изволил Бог Сварог. Наказуючи, великое колебание горам устроил.

И Словене в ночи пробудились от великого грома и земли дрожания. И вот, слышно как кони наверху ревели, страхом обуянные, испугались и пошли прочь из селения, а овцы так не стали делать. А поутру видели они дома разбитые - один наверху, другой же -внизу, а иной - в яме огромной в земле, и следу не осталось, как его и не было. Оскудели те Славяне весьма, и прокормиться им было нечем.

И сказали Ирею отцы: "Веди нас отсюда". И сказал Ирей: "Вот, я вам с сынами моими". Они сказали ему: "Мы им подчинимся". И пошли они с Кием, Щеком и Хоривом, тремя сынами Ирея, другую землю глядеть. И с того начался род Славян - и до нынешнего дня.

Потому как видеть не дает Бог Даждь будущее смертным, так да восхвалим Премудрость ту! И былое вспомним, и то, о чем ведаем, скажем.

Раньше был род Славный в горах весьма высоких; там они землю пахали и заботились об овнах и овцах, кормили и пасли их в травах. Однажды случилось, что люди пробудились и коней под облаками, как они со страху ревут, услышали, и те, страхом объятые, уберечься-то старались - и не могли. Был после этого мор и глад велик. И, выйдя из края Иньского, идя, куда глаза глядят, шли они мимо земли Фарсийской, и пошли дальше, потому как не годилась овцам земля та.

Шли они горами и видели каменья, а на тех просо не сеять, тоже мимо прошли. А увидев степи цветущие и зеленые, там оставались лета два, а после того мимо пошли, потому как хищники стали появляться. Мимо шли Каялы, пошли к Непре, ибо она всякой войне полагает границу, и враги злые преткновение на той Непре получали.

Надо было поселиться роду Славянскому, а они были огнищане, потому как у каждого была яма в земле и огнище, Сварогу славить и Даждьбогу, которые суть во Сварге Пречистой; Перуну, и Стрибогу, который громами и молниями повелевает, а Стрибог разъяряет ветры на земле. А вот этим Ладобог же правит - ладом родственным и благостями всяческими. И Купалобог, который мытницами правит и всяческими омовениями. И Яробог, который правит Весной цветущей и Ру-салами и Водичами, и Лесичами, и Домовичами. Да и Сварог ими правит. У всякого рода есть Щуры и Пращуры, каковые суть века назад умершие наши. И тем Богам почитание нам надобно дать, и от Них - наша радость.

И поставил во-первых род Славный мольбище в граде некотором другом Киеве, который называется Киев. И вокруг него стали селиться. А в лесах дубовых Лесичи в ветвях колыхаться начали, а бороды хмелем утыканы, а волосы в травах, они же - листья зеленые. И Мокошаны, кто на земле спит, тому того же в бороду натычут.

Дощечка 38б (II 38б)
Даждьбог на струге своем гребет во Сварге весьма лазурной, каковая есть синяя, и струг тот сияет, и сияет он как золото, Огнебогом раскаленное... Его дыхание жизнь есть всякой твари и прибежище... Всякий муж Благого Того видеть может, но не дурной, который о Богах не заботится. Такой пребудет подобно слепому - да не имеешь с ними части! - потому как всякий к дурным идущий пребудет с ними до конца!

Наши Праотцы ходили к земле засушливой священной, и так теперь есьмы мы в некотором месте другом, а края нет того на нашей земле. И Русь зовется так от дней...

...мы взялись и стали Гунн... ...зей ... ...которых мы забрали у них... ... ведь не терпеть веками чуж... ...как бы мы стали ... ... и благодаря ... ... войну ... ... от ... ... Непры. Ведь племена они суть Русские ... ... и Костобоки, сотворили Русколань ... так ... ... стали мы одни, чтобы их ... ... и нико... ...

Не должны мы Марморе часть уделять - иначе да будем отщепены от роду нашего, и пусть та-кой противен будет всем Борусам...
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Тайны Книги Велеса

Книга Велеса

Вот подробности, как начались мы в округе этой. Скажем так, что лет за тысячу...
Религия

Книга Велеса Асов

Дощечка 15а (II 15а) Вот, Старград оставив, пошли они к Ильмер озеру и там...
Религия

Русские веды Книга Велеса

Дощечка 6б (II 6б) Вот, после ста двадцати лет битвы, потому как Готов подпирали...
Религия

Дзен книги

Монах спросил Па-лина: «Что означают слова «Тайная передача на востоке и на...
Религия

Библейские книги

Библейские книги последних веков до н. э. Из ветхозаветных книг, относящихся к...
Религия

Книги библейские

Как христианская, так и иудейская религии учат тому, что все библейские книги...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Способы захоронения, дематериализация тел